ВОТ ЭТО ЗАЩИТА!

Глушитель и выпускной патрубок первого цилиндра у "Запорожца" довольно быстро прогорают, особенно при эксплуатации в городе зимой. Это происходит потому, что брызги воды, снега, мокрого песка от заднего левого колеса попадают на брызговик и от него отражаютсяна горячие глушитель и патрубок.

Щитки для крыльев ''Запорожца''

Несколько предприятий в стране освоили и выпускают предохранительные щитки, монтируемые в арках передних колёс "москвичей и "жигулей" многих моделей. Существуют самодельные конструкции подобных принадлежностей и для "Волги" ГАЗ-24. До последнего времени считали, что кузова "Запорожцев" в дополнительной защите такого рода не нуждаются. Владимирский автолюбитель Ф.Касаткин изготовил и проверил на своём ЗАЗ - 968М предохранительные щитки, которые, по его мнению, целесообразно ставить на машину с первых дней эксплуатации.

Как «горбатого» превратить в конфетку

Как «горбатого» превратить в конфеткуСейчас профессия Бориса Александровича никак не связана с техникой: он целитель. Впрочем, раньше мужчина работал в троллейбусном парке, был картингистом, на досуге конструировал мотоциклы с кабиной и прицепом. То есть с самодвижущимися аппаратами знаком не понаслышке. Нынешний «Запорожец» - уже четвертый по счету. Его Борис купил по случаю за 300 долларов. Поставил в миниатюрную машину двигатель от шестой модели «Жигулей» с самодельным турбонаддувом, благодаря чему ЗАЗ-965А может набрать скорость до 160 км/час.

ПЛОТНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ ВОССТАНОВЛЕНА

После года эксплуатации автомобиля ЗАЗ 968М появился шум от полуосей на скоростях более 70 км/ч. Замена карданных шарнировне дала желаемых результатов. Причина оказалась в значительных зазорах у шлицевого соединения фланцев с полуосями.

Променял ''Ниссан'' на ''Запорожец''

Томич Сергей Щемель в своём "горбатом" души не чает.


Житель Томска Сергей Щемель не нарадуется на свою машину, о которой когда-то в СССР анекдоты рассказывали. 40-летний "ЗАЗ", давным-давно снятый с производства, он приобрёл у знакомого. Увидел смешную машинку на улице и обомлел - да ведь это же его детская мечта! Быстро продал свой Ниссан, а вырученные дньги начал вкладывать в "Запорожец". Дал ему имя "Жоржик", перекрасил в яркий аквамариновый цвет, покрыл слоем блестящего лака, поменял мотор. Но первое, что пришлось сделать - затонировать стекла, иначе супруга категорически отказывалась садиться в салон: "Представляешь, если меня знакомые в "горбатом" увидят?!"

СЕРДЦА ТРЁХ

СЕРДЦА ТРЁХТе моторы, с которыми ЗАЗ-965 сходили с конвейера в далекие «шестидесятые», давно и многократно выработали свой ресурс. Нынешние владельцы «горбатых» вынуждены устанавливать своим любимцам новые «сердца». Самые доступные из них – отечественного производства.

Передние ступицы ВАЗ-2110 на ЗАЗ-1102

На первой фотографии показан набор деталей необходимых для установки - поворотная цапфа от ВАЗ-2108 в сборе (почему-то ее все продавцы называют поворотным кулаком), тормозной диск (я установил вентилируемые диски на 13 дюймов), суппорт в сборе от ВАЗ-2110 (для вентилируемых дисков на 13 дюймов устанавливаются суппорта от ВАЗ-2110, для вентилируемых дисков на 14 дюймов - суппорта от ВАЗ-2112, разница у них только в направляющих, а по сравнению с суппортами для обычных тормозных дисков ВАЗ-2108, они отличаются скобой суппорта).

Задние ступицы ВАЗ-2108 на ЗАЗ-1102

Процесс установки достаточно прост, если есть возможность сделать переходник. Для изготовления переходника я снял размеры с Таврической оси ступицы и с оси ступицы ВАЗ-2108.

ГОЛУБОЙ ВИХРЬ

ГОЛУБОЙ ВИХРЬ ЗАЗ-965, принадлежавший ранее военному летчику, претерпел в первые годы жизни некоторые изменения.

''''Фиеста'''' и ''''Таврия'''' - не близнецы, не братья

Cначала - немного истории. Мало кто в России знает, что машина,
известная сейчас как "Таврия", была спроектирована далеко не с чистого листа.
Завод "Коммунар", производя копию со старенького фиатика-600 (ЗАЗ-965) и его
модернизированный вариант-"мыльницу" (ЗАЗ-968), к началу 70-х годов понимал, что
конструкция народного "Запора" себя исчерпала, что нужно осваивать новый, более
современный, автомобиль. Но вот какой?