10 лет без Него

1994-й, май месяц. "Запор" сняли с конвейера! Ох... Все СНГ переполошилось. Еще
бы – несмотря на вечные насмешки над "горбатыми" (ЗАЗ-965), "ушастыми" (ЗАЗ-966,
ЗАЗ-968А) и "мыльницами" (ЗАЗ-968М), народ их беззаветно любил. И даже не за то,
что самые дешевые, а за имидж. За неприхотливость и истинное дружелюбие.

БСЗ НА ЗАЗ

Впечатления:

1) Ускорилась реакция на
нажатие педали газа.
2) Стали более устойчивыми обороты
двигателя.
3) Двигатель намного заметнее реагирует на изменение
УОЗ.

КОНЁК-ГОРБУНОК

ЕМУ ПРОЧИЛИ СЛАВУ "НАРОДНОГО
АВТОМОБИЛЯ", НО СОВЕТСКОГО "ФОЛЬКСВАГЕНА" ИЗ НЕГО НЕ ВЫШЛО. ВЫШЕЛ
"ЗАПОРОЖЕЦ" ЗАЗ-965


Сразу после Победы самым маленьким
нашим автомобилем был "Москвич-401", выпускавшийся по документации Opel
Kadett. Но к середине 50-х он окончательно устарел и был заменен более
дорогим и комфортабельным "Москвичом-402". Однако спрос на легкую, простую
в управлении и дешевую машину в СССР не исчез, а наоборот увеличился. А
некоторым она нужна была просто позарез.

Без шума и пыли

Бензиновые моторы становятся все экономичнее. «Аппетит» дизельных кажется чудом
умеренности. Но вряд ли какой-либо двигатель внутреннего сгорания даже на
вершине эволюции уложится в норму расхода 1 л горючего на 100 км в городском
режиме. А наш испытуемый смог!


Если быть точным, речь идет не о самом топливе, а об эквиваленте затрат. Ведь
для того, чтобы проехать на электромобиле ЗАЗ-1109 сотню километров по городу,
необходимо израсходовать 20 кВт/ч, а их стоимость равна цене литра хорошего
95-го бензина.

Концепт ЗАЗ

Оригинальностью формы и конструкции кузова "Мурена" Н. Дорошенко не уступает самым современным "гран туризмо", хотя под её капотом - двигатель "Запорожца".

МОЖНО РАЗРЕЗАТЬ ПЕРЕМЫЧКУ

У 30-сильного двигателя
"Запорожцев" со временем ослабляется посадка средней опоры коленчатого
вала в картере. Из-за этого падает давление масла, возникают ударные нагрузки
на вал и опору. Я пробовал зафиксировать опору при помощи эпоксидной шпаклёвки,
но работала она недолго. Отличные результаты получились, когда распилил перемычку
в перегородке картера, где закреплена опора, ножовкой на расстоянии 18-20мм
от болта крепления маслоприёмника, как показано на рисунке. После затяжки стяжного
болта опора сидит неподвижно уже в течении долгого времени. Никаких отрицательных
последствий такой ремонт не дал и ещё в нескольких двигателях.

МОЖНО СКЛЕИТЬ

Многим начинающим водителям
"Запорожцев" ЗАЗ-968М приходилось испытывать чувство досады, когда
разбивали они пластмассовые клыки переднего или заднего буфеоа. Приобрести в
магазине эту деталь очень трудно, а без неё портится вид новенького автомобиля.
Между тем легко выйти из положения, если предварительно вымытые осколки клыка
сложить и склеить при помощи трёх-четырёх слоёв ткани, пропитанной эпоксидным
клеем, наложив их на внутреннюю сторону деталей. Таким образом можно склеить
поверхности любой формы.


А. Петров. Донецкая область,
г. Горняк

Можно не разбирать

При сборке двигателя МеМЗ-966А
(30 л.с.) "Запорожца" нередко валик привода распределителя зажигания
устанавливают неверно, повернув его на 180 градусов. В результате пустить двигатель
невозможно, поскольку нарушен порядок работы цилиндров. Чтобы вновь не снимать
крышку распределительных шестерён, отворачивая и заворачивая десять винтов,
резьба для которых при этом иногда повреждается, я поступаю таким образом.

Масло для моторов МеМЗ

Д.Кошелев из города Чайковский
Пермской области, М. Романенко из Горловки Донецкой области, другие автолюбители
интересуются возможностью заправлять всесезонным маслом М6з/10Г1 мотор "Запорожца".
"Вопрос, - как пишет Д.Кошелев, - возник потому, что в инструкции к автомобилю
ЗАЗ-968М (1984г.) сказано: масло М6з/10Г1 применять для двигателей МеМЗ нельзя.
А в статье инженера О.Мамарёва "Мороз и мотор "Запорожца" это
масло упоминается".

Легкосъёмный чехол для ''Запорожца''

Свой "Запорожец"
я укрываю чехлом, который, в отличие от обычного, закрепляется не верёвками,
а захватами, фиксирующимися крышками багажника и моторного отсека, как показано
на рисунке. Благодаря этому стало быстрее укрывать машину чехлом и снимать его
(причём без повреждения это может сделать только хозяин). Чехол хорошо обтягивает
машину, обеспечивается легкий доступ к мотору и багажнику. Чтобы скобы не повреждали
краску, я оклеил их тканью.