ЗАЗ.ру » СТАТЬИ » ТЮНИНГ » СЕРДЦА ТРЁХ
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор: SHKIPER
  • Дата: 14-01-2005, 14:36
14-01-2005, 14:36

СЕРДЦА ТРЁХ

Категория: СТАТЬИ » ТЮНИНГ

Те моторы, с которыми ЗАЗ-965 сходили с конвейера в далекие «шестидесятые», давно и многократно выработали свой ресурс. Нынешние владельцы «горбатых» вынуждены устанавливать своим любимцам новые «сердца». Самые доступные из них – отечественного производства.

Двигатель МеМЗ-966 Г, 887 см3, 27 л.с.

Первый вариант – V-образная четверка воздушного охлаждения объемом 887 см3 мощностью 27 л. с. (МеМЗ-966Г) с «родной» КПП. Динамика «горбатика» с этим мотором далека от идеала, но для городской езды вполне подойдет. Правда, для того, чтобы держаться в потоке, понадобится постоянно выкручивать мотор почти до предельных оборотов и активно работать рычагом передач. Максимальная скорость – 110 км/ч, но в таком темпе можно ехать не более 10 минут, так как мотор, работая на пределе своих возможностей, быстро перегревается.

В обслуживании данный двигатель совсем недешев, хотя воздушный и масляный фильтры здесь требуют не замены, а периодической промывки. Высокая стоимость обслуживания напрямую связана с надежностью мотора. Например, его пробег до «капиталки» в среднем составляет не более 40 тыс. км. А ведь это почти сравнимо с межсервисным пробегом некоторых современных иномарок. К тому же стоимость определенных моторных запчастей порой даже выше, чем современных «таврических», например, коленвал стоит 250 грн. (на «Таврию» – 180 грн.).

Расход топлива трасса/город – 4,5/6 литров. К качеству топлива мотор не очень требователен, так как рассчитан на применение бензина А-72, которого давно нет в продаже.

Тюнинг данного агрегата возможен, но он уменьшает и без того небольшой моторесурс. Такой мотор удавалось «раскачать» до 45 л. с., но его ресурс снижался до 10 тыс. км.

СЕРДЦА ТРЁХ

Константин Пожидаев

 Эксплуатирует автомобиль 9 лет

Машина даже с таким мотором, несмотря на небольшую мощность, довольно динамична и экономична, но капризна. Требует постоянного контроля и регулировок. А нехватка «лошадок» в основном проявляется при затяжных подъемах на загруженном автомобиле. К тому же мотор у меня уже далеко не новый, и поэтому при езде со скоростью более 80 км/ч он начинает постепенно перегреваться, а вот в пробках, наоборот, остывает. В планах на будущее – установить двигатель от Fiat Uno с жидкостным охлаждением с аналогичным «горбатому» объемом, а пока собираюсь оборудовать машину «сороковой», так как это не требует больших финансовых и временных затрат.

Двигатель МеМЗ-968, 1197 см3, 40 л.с.

Второй вариант мотора – также V4 воздушного охлаждения объемом 1,2 л и мощностью 40 л. с. (МеМЗ-968) от («младшего брата») ЗАЗ-968М. Для его «имплантации» понадобились замена КПП вместе с полуосями (также от 968-й модели), небольшие изменения в кузове и модифицированные вилки полуосей.

Прибавка в 13 л. с. положительно сказывается на динамике. Теперь с таким «сердцем» можно даже «позажигать» на светофорах, оставляя за собой заднеприводные ВАЗы и некоторые иномарки, правда, лишь на первых метрах, пока не придется включить 3-ю передачу – на ней автомобиль теряет резвость и разгоняется хуже.

Больший крутящий момент (76 Нм при 2700 – 2900 об/мин.) позволяет меньше переключаться при езде в городе, а на четвертой передаче разгоняться можно уже с 40 км/ч. На крутых и затяжных подъемах, там, где автомобиль со стандартным мотором начинает «намекать» на 2-ю передачу, «сороковка» уверенно тянет на 4-й.

А вот максимальная скорость автомобиля, в отличие от разгонной динамики, возросла ненамного и теперь составляет 130 км/ч. Хотя и на этом моторе все из-за тех же проблем с перегревом двигаться с такой скоростью долго не получится. Крейсерская скорость машины теперь равняется 110 км/ч.

Надежность и моторесурс у данного агрегата на порядок выше, чем у родного мотора. Так, в среднем при надлежащем техобслуживании до «капиталки» такой двигатель выхаживает 100 тыс. км.

Немного возрос и расход топлива – теперь он составляет 6 л на трассе и 8 л в городе на 100 км пробега. К качеству топлива данный агрегат также не требователен и рассчитан на применение бензина А-76.

Тюнингу «сороковка» поддается гораздо легче: увеличить рабочий объем двигателя можно путем расточки гильз под «жигулевскую» поршневую, установкой другого впускного коллектора под 2-камерный карбюратор и заводских проточенных головок цилиндров (данные головки применялись в серийных 50-сильных моторах МеМЗ-968Б).

СЕРДЦА ТРЁХ

Евгений Сокур

 Эксплуатирует автомобиль 4 года

Прибавка всего в 13 л. с. довольно существенно повлияла на динамические характеристики «жужика». А увеличившаяся масса силового агрегата и снижение центра тяжести положительно сказались на устойчивости автомобиля в поворотах, и теперь он не так склонен к опрокидыванию. Надежность такого двигателя на порядок выше. Так, если «родной» мотор более полугода у меня не выдерживал, то «сороковку» я смог «убить» лишь за два сезона, причем режимы эксплуатации были очень жесткими – это и спортивные соревнования, и длительные марш-броски с полной загрузкой автомобиля. Следующим мотором в моей машине станет агрегат объемом 1,3 л от «Таврии», но сначала придется поменять тормоза, так как штатные не обеспечивают достойного замедления, к тому же быстро перегреваются.

Двигатель МеМЗ-245, 1091 см3, 53 л.с.

Третий и последний вариант – это мотор от последнего поколения «ЗАЗа», «Таврии» объемом 1,1 л и мощностью 53 л. с. Крутящий момент теперь составляет 80,4 Нм. Для установки этого двигателя на «горбатый» понадобится изготовить специальный переходник, чтобы соединить мотор и КПП. А также, как и в автомобиле с 1,2-литровым «воздушником», использовать КПП от ЗАЗ-968М. Кроме этого, придется переделать крепление коробки к кузову. Для имплантации «тавромотора» в кузов «жужика» в стенке моторного отсека необходимо вырезать отверстие для распределителя зажигания и верхнего патрубка охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения размещается справа вплотную к воздуховоду и, как показала практика эксплуатации, его лучше со всех сторон закрыть щитками, а на левый воздуховод установить дополнительный небольшой радиатор (например, от печки «жигулей»). Конечно же, идеальный вариант – разместить радиатор спереди, но для этого потребуется изуродовать «лицо» автомобиля.

Езда с таким мотором доставляет настоящее удовольствие. Для автомобиля весом до 700 кг 53-х «лошадок» вполне хватает. Максимальная скорость возросла до 140 км/ч. Еще один существенный плюс двигателя водяного охлаждения – это возможность установки «нормального» отопителя (у «Запорожца» он бензиновый и довольно капризный).

Данный двигатель показывает свой характер на «верхах», поэтому для динамичного разгона нужно выкручивать мотор до близких к максимальным оборотов.

Моторесурс данного двигателя составляет около 150 тыс. км, что существенно выше, чем у «воздушных» собратьев. А вот расход топлива немного меньше, чем у «сороковки».

Еще одним существенным плюсом данного мотора является его ремонтопригодность и малая стоимость запчастей. К тому же это наиболее приемлемый для тюнинга агрегат. Ведь на данном моторе можно не только увеличить объем до 1,2 л (58 л. с.) или 1,3 л, тем самым доведя мощность до 63 л. с., но и установить массу тюнингованных деталей, например, спортивный распредвал, облегченные шатуны, клапаны и многое другое. При большом желании и наличии необходимых средств мощность двигателя можно довести до 100 л. с.

СЕРДЦА ТРЁХ

Александр Алексенко

 Эксплуатирует автомобиль 3 года

На двигатель от «Таврии» я перешел после года езды с «родным» агрегатом. И если сравнивать поведение автомобиля до и после установки нового мотора, то можно сказать, что теперь это совершенно другая машина. Разгонная динамика вполне соответствует аналогичным показателям многих современных автомобилей, а короткие первая и вторая передачи помогают «уехать» со старта даже от более мощных соперников. В дальнейшем планирую увеличить объем мотора до 1,2 л, но выполнять данную операцию буду только при возникновении необходимости капитального ремонта двигателя.

Евгений Вакульский Фото Владислава Бойко

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.