ЗАЗ 968М НА ПРОКАЧКУ

ЗАЗ 968М НА ПРОКАЧКУСнег уже растаял, вовсю засветило весеннее солнышко и на душе стало тепло и хорошо. Для людей, занимающихся тюнингом автомобилей весна – самое ожидаемое время года. Именно весной, после долгой и унылой зимы можно смело выезжать на сухие дороги и пробовать в деле те машины, которые готовились всю зиму. Герой статьи «Шок это по нашему», владелец чёрного ВАЗ 2107 (Тюнинг автомобилей № за 2005 год), и его друзья из RS-TUNING тоже выкатили из гаража маленького белого «монстра», над подготовкой которого они трудились с ноября месяца!

ТЮНИНГ ГОРБАТОГО

ТЮНИНГ ГОРБАТОГОЭто повествование задумывалось совсем не таким, как получилось. Изначально подразумевалось, что о каждом из агрегатов будет рассказано отдельно, о каждом в своем разделе. Но рассказывая о пересадке двигателя затронул столько разных тем, что такая схема потеряла всякий смысл. Так что получилось немного сумбурно.
Итак, определимся, что мы будем называть тюнингом. Слово это импортное, переводится как "настройка", "регулировка". Но понимать эту "настройку", на мой взгляд, надо не как настройку конкретного агрегата, а подгонку автомобиля под требования его владельца. Отсюда и операции, которые англо-говорящий вряд ли бы назвал tuning. Чтобы развеять заблуждение узколобой массы хочу добавить, что тюнинг не продается в магазине, поэтому фраза типа: "я купил на свою тачку два тюнинга" абсолютно неверна с точки зрения правилрусского жаргонного языка.

Авторитет автораритета

Авторитет автораритетаВ 70-80 годы прошлого века горбатый «Запорожец» можно было встретить на каждом перекрестке. В начале 90-х, к нему стали относиться как к настырной «букашке», которая путается под ногами. А потом родственнику продал. Но прошли годы, и сегодня солидная иномарка почтено пропускает «ЗАЗ-965» вперед, отдавая дань прошлому и в знак уважения к «ветерану дорог». Правда есть люди, для которых «ЗАЗ» не только символ ностальгии и средство передвижения, а раритет, которым можно гордиться.
Мало их осталось в Череповце, к тому же способных самостоятельно передвигаться – так что если ты едешь на ЗАЗе – готовься к заинтересованным взглядам и повышенному вниманию. Я не отличаюсь от тех, кто сворачивает шеи при виде старинного (не побоюсь этого слова) автомобиля, поэтому, когда на череповецком ипподроме в момент проведения трековых гонок в поле моего зрения попал ярко-синий ЗАЗ-625, мимо пройти я не смогла. «Чей это?» – спросила я заядлого любителя автогонок Владимира Симанова.

ВОЗРОЖДЕНИЕ ''ГОРБАТОГО''

ВОЗРОЖДЕНИЕ ''ГОРБАТОГО''Старинные автомобили по-своему дороги не только своим владельцам, но и всем, кто еще помнит, с чего начиналась история автомобилестроения. Если вы думаете, что в отношении автомобиля "ЗАЗ 965" это звучит слишком пафосно, то ошибаетесь. Работа инсталляторов компании "ААЦ-Екатеринбург" по возрождению "горбатого" "Запорожца" стала отличным аргументом в пользу этого утверждения.

ПЛЯЖНЫЙ ДЖИП

ПЛЯЖНЫЙ ДЖИПМашина рождена в 1991 году. Вроде бы и не очень старая, но, видимо, 13 лет по ЛУАЗовским меркам - это всё-таки много. Автомобиль находился в плачевном состоянии и скорее походил на недвижемость, чем на средство передвижения. Мотор гнал и кушал масло в огромных количествах, а ржавчина уже съела всю нижнюю часть кузова, образовав по периметру вентиляционные отверстия естесственного происхождения, и уже пошла вверх, принявшись за рамку ветрового стекла. Первый порыв продать машину разбился о смешную цифру 250$.

ДЛЯ ФИЗИКОВ И ЛИРИКОВ

ДЛЯ ФИЗИКОВ И ЛИРИКОВЭто не страшный сон бдительных гаишников – то реальность. Самое удивительное, что замыслил оторванную машинку законопослушный гражданин, живущий в провинциальном городке и вряд ли помышляющий о победах в стритрейсинге. Накопив к середине 1990-х годов 250 долларов, почтенный отец семейства купил с рук ЗАЗ-965. Машина понравилась, и даже очень – можно было ездить на работу, в магазин и за город.

ПЯТЬ СЛОЁВ РОЗОВОГО

ПЯТЬ СЛОЁВ РОЗОВОГОНеобходимую для кабриолета жесткость кузова обеспечивают усиленные пороги и прямоугольная дуга из двух сваренных швеллеров. Она же должна защитить пассажиров и водителя при перевороте, не дай бог. Чтобы пристыковать 1,5-литровый двигатель от вазовской "восьмерки", к "запорожской" коробке, изрядно потрудились - пришлось переделывать первичный вал и изготавливать планшайбу. Автор поведал, что на хорошо известном местным жителям широком и ровном участке от окружной до Танка, кабриолет разогнался до 180 км/ч и еще вроде "запас был". Но и сделан-то автомобиль не для гонок, а ради красота. Поэтому в компанию тверских рейсоров Сергеи не спешит.

Лето - для кабриолета

Лето - для кабриолетаЭтот удивительный кабриолет построен на базе «Запорожца» ЗАЗ
966. Младшего брата «горбатого» в народе прозвали «ушастым». Создатель этого автомобиля - автомобильный конструктор Мати Лейватегия, возглавляющий автоклуб в поселке Хюру под Таллинном. Машины, вышедшие из гаража Лейватегия, - уникальные создания, так называемые «custom» автомобили, собранные из нескольких оригиналов, причем сочетание кузов, мотор, подвеска бывает весьма причудливым, а возраст «доноров» отличается на десятилетия.

ГОРБАТЫЙ ВЕРНУЛСЯ

ГОРБАТЫЙ ВЕРНУЛСЯ"Горбатый запорожец", легендарный ЗАЗ-965! Невероятное творение отечественного автопрома; герой анекдотов, не уступающий в популярности Вовочке и Василию Ивановичу с Петькой, "пощечина грузину" и один из символов советской эпохи наряду с духами „Красная Москва", ледоколом „Ленин" и конфетами „Мишка на севере". Кто постарше, те помнят это милое „недоразумение с мотором". И вот, представьте, его, оказывается, тоже можно тюнить! И практически сделать из него зверя!

Как «горбатого» превратить в конфетку

Как «горбатого» превратить в конфеткуСейчас профессия Бориса Александровича никак не связана с техникой: он целитель. Впрочем, раньше мужчина работал в троллейбусном парке, был картингистом, на досуге конструировал мотоциклы с кабиной и прицепом. То есть с самодвижущимися аппаратами знаком не понаслышке. Нынешний «Запорожец» - уже четвертый по счету. Его Борис купил по случаю за 300 долларов. Поставил в миниатюрную машину двигатель от шестой модели «Жигулей» с самодельным турбонаддувом, благодаря чему ЗАЗ-965А может набрать скорость до 160 км/час.

Назад Вперед