ЗАЖИГАЛКА

«Запорожець» ЗАЗ-965А * Студия «Скорость звука»


Почему так редко выпускают словари неологизмов русского языка? Вот
взяли бы сейчас словарь, сами узнали бы и читателю рассказали, что, оказывается,
слово «зажигалка» теперь означает не только прибор для получения огня или
зажигательную бомбу, а ещё и любое живое или неживое создание, вызывающее прилив
хорошего настроения и желание пошалить. Любопытно, что в это понятие
автоматически включили значительную часть женского населения Земли...


ГЕРОЙ МАТЕРИАЛА, как никакой другой автомобиль родом из СССР, в
точности порождает упомянутые эмоции. Первоначально они овладели хозяином
машины, а потом заразили и весь коллектив студии «Скорость звука». Что
получается, если пошалить в хорошем расположении духа, мы сейчас и посмотрим,
постаравшись, по мере наших сил, серьёзно и без баловства.

Гроза наглых ''девяток''

На дороге этот автомобиль привлекает всеобщее внимание. На него, бывает,
показывают пальцами, снисходительно улыбаются... До той поры пока водитель
965-го «запора» не нажмет на газ — по динамике разгона этот «горбатый»
превосходит «Самару»!



Герой анекдотов достался Дмитрию по наследству. В состоянии средней
потрепанности. Что делать с внезапно подвалившим счастьем? Над этим вопросом
новый владелец думал недолго. «Букашке» предстояло стать настоящим «волком». Для
этого вместо штатного слабенького «воздушника» под капотом (то бишь сзади)
разместился полуторалитровый «вазовский» силовой агрегат, который к тому же был
полностью перебран с тщательной балансировкой всех вращающихся деталей.

Вначале новшества и переделки не были столь масштабными

Они диктовались конкретными недостатками конструкции машины 60-х годов. Скорее это были мелочи, касавшиеся узлов, которые донимали более других. Устав бороться с запотеванием, например, я поставил электровентилятор на обдув лобового стекла, а "доставший" вечным подтеканием масла механический бензонасос уступил место электрическому. Электрооборудование тоже желало лучшего - на Жужике появился мощный BOSCH-евский генератор, что дало стабильное напряжение в бортовой сети, хотя и несколько увеличился расход топлива за счет повышения числа оборотов холостого хода - тянуть генератору стало труднее. Но зато у Жужика теперь фантастический головной свет 220(!) ватт галогенных ламп ВАЗовских фар и противотуманок типа Волга/КамАЗ". Без преувеличения скажу - в нашем городе второго горбатого с таким светом просто нет.

Бессмертная душа «горбатого»

По большому
счету, этот автомобиль был сделан заново. Под немногими оставшимися «родными»
панелями кузова автору этого проекта удалось сохранить истинную душу «горбатого»
– открытую и бесхитростную.


 Потрясающий
зеленый автомобильчик создавался не для куража и деловых поездок, а для
тихих прогулок, когда хочется «отключиться» от всего и побыть
наедине с собой или любимым человеком. Именно лирическая идея легла в основу
дизайна данного эксклюзива.

ГОРБАТЫЙ'''' СТАНОВИТСЯ ''''МСТИТЕЛЕМ''''

В развитых странах, где автомобиль давно и средство передвижения, и роскошь,
он еще и объект творчества - хобби. Популярные его направления обозначались
и у нас: "биг-футы" - легковушки на огромных колесах или "хот-роды",
когда тихоходные автомобили наших дедушек превращаются в агрессивных, стремительных
монстров. Старинным кузовом "накрывают" современные (порой спортивные)
шасси и мощный мотор, способные такую машину сделать конкурентом "Порше"
или "Феррари". Разумеется, владелец подобного аппарата получает
огромное удовольствие. Особенно если "хищник" скрывается под платьем
убогой машины, например бессменного героя автомобильных анекдотов - "горбатого"
"Запорожца". О таком волке в овечьей шкуре рассказывает Андрей
СИДОРОВ.

Назад Вперед