ЗАЗ.ру » СТАТЬИ » ТЮНИНГ » ГОРБАТЫЙ ВЕРНУЛСЯ
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор: SHKIPER
  • Дата: 24-02-2005, 00:45
24-02-2005, 00:45

ГОРБАТЫЙ ВЕРНУЛСЯ

Категория: СТАТЬИ » ТЮНИНГ

Идея создать из бяки „конфетку" будоражила пытливые умы братьев Максима и Виталия Ерышовых довольно давно. Вот только подходящее авто никак не подворачивалось, а тюнингом отечественных "зубил" нынче ну разве что только ленивый не занимается. Результатом столь занимательных размышлений стал вот этот ЗАЗ-965, в миру -"горбатый"!

К воплощению задумки подошли со всей серьезностью и для начала как истинные художники сделали несколько набросков дизайна будущего суперкара на бумаге. Для полной уверенности в правильности собственного выбора утвержденный проект нарисовали еще и в ЗD-графике. "Конфетка" получилась знатная, и теперь дело было за малым: найти подходящий "исходный материал".

Стройными рядами проходили перед глазами "горбатые" различной степени убитости, пока, наконец, не нашелся более менее приличный экземпляр 1969 (!) года выпуска с пробегом чуть меньше 100 000 км и, на удивление, с целым и практически не гнилым кузовом. За все удовольствие - 7000 рублей. За такую символическую сумму машина получила новую прописку, а Виталий и Максим - развлечение на несколько ближайших месяцев...

Работа закипела.

Первым делом авто наградили заказными ступицами и барабанами под "восьмые" диски. Следующим номером программы была подвеска. Заднюю оставили, как есть, только пружины заменили на более жесткие, "нивские", но обрезанные на два витка. А вот вперед поставили подвеску от ЗАЗ-968, опять-таки из соображений увеличения жесткости. В тормоза решили без лишней надобности не лазить, но барабаны заменили на другие, с более эффективным охлаждением. Серьезные изменения постигли и содержимое подкапотного... эээ, пардон, "подбагажникового" пространства.

В руках братьев "горбатый" обзавелся облегченными шатунами, расточенными впускным и выпускным коллекторами, "восьмерочными" насосом и карбюратором с prosport'oвским "нулевиком". Обновленный "зазик" тут же приобрел и рейсерские замашки по части расхода топлива, хотя до какого-нибудь там "Субурбана" ему все равно, как до Находки пешком.

Зато и "мощей" прибавилось! Еще одно, можно сказать, ноу-хау от братьев - "отопительно-выхлопная" система: глушитель, выполняющий одновременно и функцию печки. Каким образом? "фишка" в том, что в банке глушителя стоит герметичная от выхлопных газов трубка с воздухом, и когда двигатель работает, выхлопные газы нагревают эту самую трубку, а уже из нее воздух с помощью принудительного наддува попадает в салон.

После увеличения шкива движок практически перестал греться, зато генератор стал вырабатывать около 16 В - хоть все авто по периметру лампочками обвешивай! Ну и, наконец, самая заметная часть тюнинга - внешность. Можно было, конечно, уделать этот "зазик", как бог черепаху, но Виталий и Максим хотели прежде всего сохранить дух "горбатого".

Начали с расширения колесных арок под широкую резину и, в итоге, переобули "Запор" в "Continental" размером 195/60/R14 на slik'oвских дисках. Потом настало время "ушей". Легендарный объект всенародных насмешек решили максимально видоизменить, и в конце концов присобачили воздухозаборники на крышу. Получилось а) эксклюзивно, б) практично, поскольку в полутора метрах от земли воздух все-таки чище. Для выхода же горячего воздуха из моторного отсека в крышке... ладно, пусть будет капота - проделали большое круглое отверстие.

Без антикрыльев нынче никуда, поэтому "зазик" обзавелся очень даже симпатичным "десяточным" "полотенцесушителем", впрочем, вполне скромным по размерам и дизайну. А также совершенно "джиповским" "кенгурятником" и боковыми дугами, которые братья подумывают в дальнейшем заменить на пластиковый обвес по кругу. С интерьером все было немного проще: "восьмые" сиденья, спортивный руль и несколько дополнительных датчиков (давления масла, напряжения в бортовой сети, уровня топлива и температуры двигателя) -это из "крупняка".

По мелочи - красная кожа на потолок, темно-красный ковролин на пол, замена обшивки дверей и перфорированные педали. Из изысков - электронное зажигание плюс ручка КПП от Моmо. Ну и на что теперь смахивает один из главных героев анекдотов советского периода? На свой антипод, скорее всего - на джип. Из него, по определению, должны вылезать пять-шесть крепких мужиков с золотыми цепями и ручищами-кувалдами: "Нуты, пацан, попал!" (Впрочем, это тоже уже штамп, относящийся, скорее, к началу 90-х; водители и пассажиры внедорожников давно выглядят иначе...) Суть не в этом.

Просто на ярком примере братьев Ерышовых мы еще раз убеждаемся, что если в котелке постоянно пульсирует креативная мысль, а руки растут из того места, из которого и должны, тюнингу можно подвергнуть практически любую движущуюся субстанцию. Хоть "горбатый", хоть колесницу Александра Македонского, если, конечно, кто-нибудь умудрится отыскать ее в России начала 21-го века..

Журнал "ФОРСАЖ" Февраль, 2005г.

ГОРБАТЫЙ ВЕРНУЛСЯ

ГОРБАТЫЙ ВЕРНУЛСЯ

ГОРБАТЫЙ ВЕРНУЛСЯ

ГОРБАТЫЙ ВЕРНУЛСЯ

ГОРБАТЫЙ ВЕРНУЛСЯ

ГОРБАТЫЙ ВЕРНУЛСЯ

ГОРБАТЫЙ ВЕРНУЛСЯ

ГОРБАТЫЙ ВЕРНУЛСЯ

ГОРБАТЫЙ ВЕРНУЛСЯ

ГОРБАТЫЙ ВЕРНУЛСЯ

ГОРБАТЫЙ ВЕРНУЛСЯ

ГОРБАТЫЙ ВЕРНУЛСЯ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.