Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ТОРМОЗА
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ХОДОВАЯ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Sgt
LordAlien, когда сдавливаешь - штуцер открываешь?
LordAlien
Sgt, нет, не открываю...
Irbis
Меняю полностью тормоза, столкнулся с проблемой:

Поставил новые рабочие цилиндры, как написано в книжке завинтил до упора и отвинтил на пол-оборота, постучал чтобы утопить. Короче с новыми колодками барабан не налезает.
Что, надо сильнее втопить поршень РТЦ? Насколько это кондовая штука чтобы по ней стучать как следует?

И еще. Купил новый ГТЦ, а у него резьба подключения трубок больше. Ну это не беда, я просто снял уменьшающие переходники и трубки встали, но там есть еще датчики давления, у них полюбому маленькая резьба.
Вопрос - существуют ли переходники с маленькой резьбы на большую для ГТЦ?
Спасибо!
Irbis
Так... первый вопрос вроде нашел у Теркеля..

А на счет второго по любому завтар поеду в магазин за новой трубкой, спрошу...
nerby
У меня такая же проблема (твоя номер 1) ... Что ты нашел у Теркеля?, может я чего просмотрел smile.gif Мне вообще посоветовали струбциной прижать поршни на рабочих, но как бы там ничего не срезалось... Да, еще начал гудеть один подшипник после процедуры замены колодок, как затягивать гайку? до упора и потом обратно чтоб шпилька встала?
diAMID
По поводу ГТЦ - с маленькими дырками это жигулевский, к нему трубки через переходники. С большими дырками это родной зазовский, у него сбоку должно быть два отверстия для датчиков давления. переходников таких не видел.

по поводу тормозных цилиндров - можно и струбциной сжать, ничего не случится.

ступичную гайку затягивать до тех пок пока не уберется люфт в ступице. самое гланое что колесо должно легко вращатся, лучше недотянуть чем перетянуть.
Irbis
И точно, в новом ГТЦ который я купил, сбоку есть дырки.
Пришлось еще раз ехать датчики покупать. Правда, они не полностью вкурчиваются, но продавец сказал что там типа резьба коническая так и должно быть.

А колодки я пока старые поставил, сезон еще протянут.
Irbis
Вот блин засада...
Этот зазовский ГТЦ с вкрученными датчиками не влезает на свое место, стенка мешает!! Блииин... придеца возвращать и жигулевский искать...
Irbis
Цитата(nerby)
У меня такая же проблема (твоя номер 1) ... Что ты нашел у Теркеля?, может я чего просмотрел smile.gif Мне вообще посоветовали струбциной прижать поршни на рабочих, но как бы там ничего не срезалось... Да, еще начал гудеть один подшипник после процедуры замены колодок, как затягивать гайку? до упора и потом обратно чтоб шпилька встала?


Да, в книже написано до упора и потом открутить до ближайщей прорези.

Кстати, что в качестве шпильки юзать можно?
nerby
Хм, у меня весь мотор в дуратских советских "хомутах", я купил новые которые отверткой крутятся, все поменял, теперь у меня этих шпилек - завались smile.gif А вообще я думаю любую железячку, хоть гвоздь, главное чтоб ее не срезало и ты сам потом мог ее разогнуть smile.gif
Serzhi
Колодки сжимаються двумя монтировками! Монтировки упираються в буртик тормозного щита и синхронно, рычагами, давяться на колодки с противоположных сторон.

Далее, перед сборкой нужно тщательно осматривать новые цилиндрики (брака бывает изрядно, есть не полированные, есть с раковинками, есть с неправильно поставленным стопорным кольцом...).

Далее, после установки цилиндров и стяжных пружин просто одеваем старый барабан, качаем тормоза, снимаем барабан, упираем 2 монтировки (как при стягивании колодок), и один чел. держит, второй нажимает на тормоз - смотрим, что бы колодки расходились, при нажатии на тормоз, и сходились, при отпускании педали, не клинили поршеньки (!).
Irbis
Млинн... а с задними вообще беда - не сжимаются, т.к. мешает планочка ручного тормоза...

Вообще это напоминает мне старый анегдот, когда американцы украли чертежи сверхсекретного советского самолета, привлекли гигантские ресурсы, делают все точно по чертежам - получается паровоз. И так стараются, и эдак - все равно паровоз.
Ну делать нечего завербовали они за адское бабло нашего инженера, привезли к себе. Он посмотрел чертежи, и говорит: "Ну ребят, ну тут же ясно написано, вот внизу маленькими буквами: после сборки обработать напильником!

Чем щас и занимаюсь...
Octider_
Менял колодки, обрабатывал на точильном круге. Причем не только фрикционные накладки, но еще и места установки в цилиндры (пришлось сужать, а то не влезали в цилиндр) и прорезь под планку ручного тормоза (она была слишком маленькая, как будто все время ручник включен).

оффтоп: Шпилька это болт у которого вместо шляпки тоже резьба, а то что загибают это шплинт.
Serzhi
Планка ручного тормоза имеет 2 паза, переставь на другой laugh.gif
Если уже стоит на большем пазу - подпили колодки в месте, куда планку упирается.

ЗЫ - шо то вы ребята с тормозами мутите... сколько делал и видел, как мастер знакомый делал - всё отлично было.

Может запчасти берёте некондицию?
Irbis
Цитата(Serzhi)
Если уже стоит на большем пазу - подпили колодки в месте, куда планку упирается.


Так и сделал, все встало smile.gif
Еще немного колодку подшлифовал.
Сначала грешил на то что новые колодки на 1-1.5 мм шире старых, но потом оказалось что это некритично...
nerby
Хм, а по идее то все заводское, все должно ставиться на ура, без расточек...
Сделаю ТО, полезу дальше тормоза ковырять.... надеюсь точить ничего не надо будет sad.gif
King
На моём убитом ЗАЗике были лысые колодки (железо торчало) наклепал от Таврии накладки и притёрлись за 30- 50 км теперь всё норм!
os
У меня Следующий вопрос может кто знает........ совсем новый авто...
немного додтормаживало задние колесо.....
а вчера случайно проехался на ручнике да так что оно задымилось...
настол ли там пипец подшипнику итд потомучто на колесе были следы масла......
Теперь колесо подтормаживает еще конкретнее в ручную еле еле крутится....
Как ето лечить чтобы заглянуть туда отворачивать гаек или сначало колесо....
блин что делать то
Irbis
Ну, отворачиваешь колесо, снимаешь колпак, отворачиваешь шесть болтов, которыми барабан к ступице крипится. Колесо в принципе можно не откручивать и снять вместе с барабаном, но мне так менее удобно. Снимаешь барабан. Смотришь на колодку, которая дымилась. Смотришь, где течет. Далее по ситуации...
Irbis
Опять трабла...
Покатался немного - нормально, только свободный ход очень большой. Ну я решил колодки новые все таки поставить и задний ртц заменить который сломался. Поставил, все отлично.
Прокачал - педаль ходит до пола почти свободно ваще!

Я вот думаю, если где то дырка - то тогда капало бы и бачок опустел бы... значит гтц новый полетел, так?
nerby
А ты точно прокачал? проверь еще раз все рабочие, места стыков на на наличие подтеков, прокачай еще раз хорошенько, если не поможет то разбирай гтц...

Если ты ГТЦ не трогал, и до этой всей процедуры он работал причин почему он может умереть внезапно я не вижу... так что ищи в том что ты сделал smile.gif
os
открыл посмотрел там все ок .................. но чуть чуть подтирает может ето так и должно быть пока новые аааааа
Irbis
Блин, народ я не заню что делать...
Проверил на наличие подтеков в новом ртц и трубках. все норм.
Поставил новый ГТЦ.
Педалью качаю при закрытых штуцерах - вроде нигде не подтекает, уровень в бачке не уменьшается.
Прокачиваю например левое переднее - сжал пальцами трубку резиновую для прокачивания - пока качают чувствую небольшое давление, но его не хватает даже чтобы силу моих пальцев преодолеть. Да и течет как-то слабо, если течет вообще. С задними получше.

Московиты, кто с тормозами возился, можт подъедете глянете, я в долгу не останусь... а то ступор полный. :cry:
nemo2580
куда ехать?
Irbis
Цитата(nemo2580)
куда ехать?


Центр, 7 минут от метро Пушкинская/Тверская
nemo2580
если будет время-попытаюсь помочь
Sharky
Цитата(nerby)
Хм, а по идее то все заводское, все должно ставиться на ура, без расточек...

Мой сосед по гаражу сказал, что возможно в магазине продают колодки ремонтного размера, под расточенные барабаны, вот они и не лезут.

На своем ЗАЗе я устанавливал накладки на старые колодки. Крепил заклепками, все как в книге по ремонту. С заклепками колодки живут дольше чем на клею. Клей от перегрева трескается и накладки отлетают. (по крайней мере так было у меня с новыми колодками)
Sharky
Цитата(os)
открыл посмотрел там все ок .................. но чуть чуть подтирает может ето так и должно быть пока новые аааааа


У меня было похожее, заменил колодки, а через неделю тормоза заскрипели. Снял барабан и увидел куски тормозной накладки и лысую отполированную колодку. Посмотрел на трос ручника, так и есть, заклинил. Заржавел и не двигается в оболочке. (слетела резинка на конце оболочки и туда попала грязь) Заменил трос и колодки, больше проблем не было.

Что может быть в твоем случае:
-Заело трос
-Слишком сильно натянут трос ручника (сдвинь ручник к заднему сидению)
-Заклинил один из поршней тормозного цилиндра (не был повернут на пол оборота)
Irbis
Sharky,
А как старые накладки отдирал?
GREY
ГТЦ - Главный Тормозной Цилиндр
Значит так,
Во-первых, прокачивают обычно двое. (Это я к слову)
Во вторых, если ничего не понятно, то надо танцевать с нуля
Проверить все места, где могут быть подтёки тормозной жидкости.
1. Купи литровую банку тормозухи... не меньше,
2. Открути с главного тормозного цилиндра одну из трубок,
3. Зажми пальцем отверстие.
4. Пусть второй человек нажмёт на педаль тормоза порезче.
5. Если жидкость пойдёт, или даже брызнет - это хорошо.
6. Снова зажми пальцем отверстие и помощник, после этого, пусть отпустит педаль.
7. Долить в отверсие аккуратно жидкость и закрутить штуцер на место
8. То же самое повторить со второй трубкой.
9. Если после нажатия педали жидкость не идёт, значит:
а) неправильно собран ГТЦ
б) ГТЦ старый и внутри есть выбоины, что приводит к пропуску тормозухи.
в) надо поменять всю резину (прокладки и пр.) в ГТЦ
10. Если всё впорядке, перейдём далее...
11. После того, как всё закручено на место, доливаем тормозную жидкость доверху
12. Переходим к правому переднему колесу.

13. Снимаем колесо, и (по возможности) откручиваем штуцер с трубкой, ведущей от ГТЦ к тормозному барабану.
Начинает течь жидкость.
14. Отведи её в сторону и пусть помощник снова нажмёт на педаль тормоза.
15. Струя должна быть мощной. Если так, всё о'кей.
16. Зажми трубку, после этого педаль можно отпустить.(а не то в трубку всосётся воздух)
17. Закрутить всё на место.
18. Можно проверить каждое колесо (если есть время), или начать прокачивать.
19. Для этого понадобится трубка с внутренним диаметром 5-7 мм, оптимально - прозрачная и прозрачная бутылка, в которую надо налить тормозной жидкости.
20. Всё это для того, чтобы было видно есть ли воздух в трубке. После качания и приоткручивания штуцера, старая тормозная жидкость пойдёт по трубке в бутылку.
21. Долить в бачок тормозухи доверху, проверить, закручен ли штуцер прокачки.
22. Помощник должен нажать на педаль тормоза примерно 4-5 раз и держать её. в это время прииоткручивается штуцер прокачки. Лишняя жидкость и воздух уходит.
23. И так 6-7 раз. После этого штуцер прокачки закручивается прочно.
24. И с остальными колёсами надо проделать то же самое (пункты 13 - 22).
По идее всё должно быть О'КЕЙ

Если есть вопросы - задавайте.
Да, !!! Сцепление прокачивается не так, как тормоза !!!
Там всего один выход главного цилиндра.
GREY
Скорее это не масло, а тормозуха, у меня было тако, когда я только начинал водить.
На ручнике проехался, да так, что нагрелось колесо и подплавился тормозной цилиндр и тормозуха стала вытекать. Совет, поменяй барабан. и не ездий больше на ручнике... smile.gif 8)
Irbis
Вроде что-то намечается... на последнем колесе задолбался отворачивать заворачивать, а просто сжал пальцами шланг и грю "качай". И тут понеслась тормозуха вперемешку с воздухом аки газировка.
Вышла эта дрянь - педаль наконец перестала уходить в пол и тормозить машина начала, но я решил что все равно еще слишком большой ход педали до упора и решил второе заднее таким же макаром качнуть. После этого опять педаль стала проваливаца и на этом кончилась тормозуха, система глотнула воздуха, короче что будет дальше расскажу завтра, следите за новостями! smile.gif

GREY, спасибо за обстоятельный рассказ! smile.gif
nerby
Бери как минимум литр тормознухи и полюбому качай по кругу все колеса пока не пойдет чистая тормознуха ( по цвету) и без воздуха, обычно сначала большие пузыри идут, типа воздух из шланга, а потом меньше и меньше, у меня просто белая шла, качай пока она не будет выходить того цвета как и заходит, даже если педаль перестанет проваливаться.
Sharky
Цитата(Irbis)
Sharky,  
А как старые накладки отдирал?

Обязательно. Молотком и зубилом, колодку зажимал в тиски. Остатки накладки зачистил напильником.
Turbo
какой шланг и откуда брать для прокачки? (сорри если не по теме) я чё-то листал-листал, но не нашёл что за шланг... :?
Irbis
Обычный такой резиновый шланг длиной примерно 30-35 см и чтобы на штуцер РТЦ плотно налезал.
Turbo
т.е. любой что в гараже найдешь, да?
Sharky
Цитата(Turbo)
т.е. любой что в гараже найдешь, да?

Любой, но лучше прозрачный. Очень хорошо подходит прозрачный шланг стеклоомывателя (например от ВАЗ). В нем пузырьки хорошо видно.
VEFF
Кто-нибудь ставил ГТЦ 2108? Если кто ставил, скажите как поступить с трубками?? Они почти не гнутся... Ощущение такое, что вот-вот переломятся, когда отгибаешь. В общем интересно знать как люди решают этот вопрос.
BadFan
VEFF, http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=1...=%C3%D2%D6+2108. Может поможет тема ...
VEFF
Это не тема.. Это кто-то ставил.. Значит никто не ставил. У меня вобщем с этим только одна проблема - переходники заделать надо. И оказалось, что у датчиков давления резьба М10х1, а в тех "мануальчиках" сказано, что вкручиваются они прямо в ГТЦ 2108, но там то резьба М10х1,25!
SHKIPER
На киевской конфе найдено решение по поводу штуцеров, шлангов и резьб - поищи.
965mmx
Дарова всем. Вот свадьба наконец закончилась, сдела подогнал и выполо время для зазы. На днях мне подарили 4 колеса от 2108 с резиной. я решил, что буду ставить их. Назад хочу поставить барабаны 08 а вперед дисковые. Перечитал все статьи про эти дела. Вроде все понятно, но пару вопросов возникло:
1 чтобы назад поставить барабан - что надо ? в смысле переходник делать из какой детали ? от класики или от передка (ВАЗ)
2 вперед понятно, ступица классическая доработанная, а вот почему супорт и тормозной диск от передка ? почему бы не поставить от классики.
подскажите кто что сможет. В магазине диск тормозной 08 - 230 руб, супорт - 275, барабан 08 - 450, ступица передняя 08 - 275 (из нее думаю сделать переходники на зад - поправьте если не прав). А передние ступицы от класики + супорта + тормозные диски (естесно б/у) - 500 руб. Не из жадности а из принципа - почему именно 08
Спасибо
SHKIPER
Качество, человек который писал статью по установки этого девайса (Анатолий Симинел) хотел сделать качественно (деньги не имеют значения), чтобы эксплуатировать машинку в авто-спорте. У него и суппорта с колодками не просто 08 а от питерской фирмы (эффективнее тормозит, проверено). В принципе ты и сам читал.
diAMID
Сзади, если оставлять барабаны надо или вытачивать новую деталь(ту самую ось на которую крепится на шести болтах родной барабан, только сделать ее под крепеж 8-го барабана) или вытачивать кольцо и приваривать его к родной оси, потом сверлить дырки под шпильки на которые будет насаживатся 8-ой барабан и колесо.
965mmx
в магазине видел переднюю ступицу 08 - 300руб, плюс работа. или дешевше выточить ? а что по передку, может есть мысли ?
Чайник
Пропали на горби тормоза. Снял барабаны, обнаружил, что потек передний левый цилиндр - на него и грешил. Купил новые цилиндры, решил поменять все. Попытался прокачать - фигвам, оказывается, не работает главный тормозной: тормозуха из бачка вообще никуда не поступает, педаль никакая. Что может быть, где засада? И реально ли найти новый главный на 965, а если нет, то можно ли заменить на какой-нить другой?
NAVIGATOR
Цитата(Чайник)
Пропали на горби тормоза. Снял барабаны, обнаружил, что потек передний левый цилиндр - на него и грешил. Купил новые цилиндры, решил поменять все. Попытался прокачать - фигвам, оказывается, не работает главный тормозной: тормозуха из бачка вообще никуда не поступает, педаль никакая. Что может быть, где засада? И реально ли найти новый главный на 965, а если нет, то можно ли заменить на какой-нить другой?


А педаль у тебя жёсткая и застопорилась на одном месте?Возможно заклинило сам главный тормозной...Если педаль мягкая и жидкость к цилиндру не поступает,то сними бочок с тормозухой и посмотри не засорилось ли отверстие под трубку...Главный тормозной цилиндр для горби найти очень тяжело,проще взять гл.цилиндр сцепления от 968 и переделать его под 965... :roll:
Чайник
Цитата(АНДРЮХА)
А педаль у тебя жёсткая и застопорилась на одном месте?Возможно заклинило сам главный тормозной...Если педаль мягкая и жидкость к цилиндру не поступает,то сними бочок с тормозухой и посмотри не засорилось ли отверстие под трубку...Главный тормозной цилиндр для горби найти очень тяжело,проще взять гл.цилиндр сцепления от 968 и переделать его под 965... :roll:


Педаль никакая; тормоза пропали при подъезде к перекрестку. Хорошо, успел двигателем затормозить, поскольку ручника не наблюдается тоже. На педали ощущается сопротивление только пружины.
Ошибки нет? переделывать нужно цилиндр сцепления от 968, а не тормозной? И много ли гемору с переделкой? Может, какой-нить жигулевский поставить или иномарочный?
planne
на 968 одинаковые и сцепления и тормоза.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.