ПРОСТОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Наконечники троса сцепления ЗАЗ-968 закатывают на станке, и восстановить заводское соединение своими силами очень сложно. Когда на моём "ЗАпорожце" порвался трос, я придумал новую конструкцию наконечников. Основные детали её показаны на рис. 1. Кроме них нужно из подходящего материала (я взял 3-миллимитровую стальную проволоку) сделать клин.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ

Предлагаю схему, которую я осуществил на своём "Запорожце". Она проще и свободна от некоторых недостатков ранее опубликованной конструкции. Посмотрите на схему. Дополнительный двухпозиционный переключатель с двумя парами контактов (например, типа ТП1-2) в положении "а" включает все передние 1 и задние 7 указатели поворота. В положении "б" система работает обычным порядком, от штатного включателя 2 указателей поворотов.

САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ ''КОЛЫБЕЛЬКА''

Приспособление было быстро оценено по достоинству автолюбителями. "Колыбелькой" заинтересовались несколько предприятий. Редакция предоставила в их распоряжение чертежи, и выпуск опрокидывателя сегодня уже освоен. Только Роскультторг заключил договор на поставку в 1968 году шестисот "колыбелек" для "Москвичей" и "Волг" (28 рублей и 48 рублей за штуку соответственно). Они продавались в автомобильных магазинах.

Автолюбитель из г. Киева А.А. Домашевский представил модель опрокидывателя для самого маленького автомобиля - "Запорожца" ЗАЗ-965. Её автору удалось значительно упростить конструкцию секторов, чем облегчилось их изготовление. У новой "колыбельки" обеспечивается более надёжная фиксация опрокинутого автомобиля. Это несколько усложнило конструкцию, но ведь безопасность важнее.

ВОКРУГ ''ЗАПОРОЖЦА''

Микролитражка находит всё больше поклонников. Естесственно поэтому, что и в повестке дня нашего "Клуба" всё чаще можно увидеть беседы о "Запорожце". На ряде заседаний уже выступили с советами заводские инженеры.


Сегодня мы предоставляем слово автолюбителям. Они делятся своим опытом эксплуатации автомобиля, рассказывают о несложных приспособлениях, создающих удобства. Автором первого, второго, четвёртого, пятого, шестого и седьмого предложений является И. ВАЙСМАН из г. Соль-Илецка Оренбургской области; восьмое предложение вносит Ю. БОГДАНОВ из г. Долгопрудного Московской области; девятое прислал житель посёлка Томилино Московской области В. ХАБАРОВ.

СВЕЧА ОСТАЁТСЯ ЧИСТОЙ

Многие владельцы "Запорожцев" переделали отопители, применив искровой розжиг. Однако при этом приходится довольно часто снимать и очищать свечу от копоти. Я избавлен от этого, поскольку наряду с усовершенствованием подачи топлива в камеру сгорания путём удлиннения трубки (по совету Н. Непекина - "За рулём", 1974, № 12) доработал ещё и свечу, как показано на рисунке.

ВОТ ЭТО ЗАЩИТА!

Глушитель и выпускной патрубок первого цилиндра у "Запорожца" довольно быстро прогорают, особенно при эксплуатации в городе зимой. Это происходит потому, что брызги воды, снега, мокрого песка от заднего левого колеса попадают на брызговик и от него отражаютсяна горячие глушитель и патрубок.

Щитки для крыльев ''Запорожца''

Несколько предприятий в стране освоили и выпускают предохранительные щитки, монтируемые в арках передних колёс "москвичей и "жигулей" многих моделей. Существуют самодельные конструкции подобных принадлежностей и для "Волги" ГАЗ-24. До последнего времени считали, что кузова "Запорожцев" в дополнительной защите такого рода не нуждаются. Владимирский автолюбитель Ф.Касаткин изготовил и проверил на своём ЗАЗ - 968М предохранительные щитки, которые, по его мнению, целесообразно ставить на машину с первых дней эксплуатации.

ПЛОТНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ ВОССТАНОВЛЕНА

После года эксплуатации автомобиля ЗАЗ 968М появился шум от полуосей на скоростях более 70 км/ч. Замена карданных шарнировне дала желаемых результатов. Причина оказалась в значительных зазорах у шлицевого соединения фланцев с полуосями.

ЧЕХЛЫ ДЛЯ СИДЕНИЙ ''ЗАПОРОЖЦЕВ''

Очередной комплект выкроек для чехлов на сиденья предназначается владельцам «запорожцев». Здесь две группы выкроек — для 965-й и 966-й моделей.Выкройки, которые мы предлагаем вашему вниманию, разработаны и применяются закройщиками специализированных ателье Московского городского управления бытового обслуживания.

МОЖНО РАЗРЕЗАТЬ ПЕРЕМЫЧКУ

У 30-сильного двигателя
"Запорожцев" со временем ослабляется посадка средней опоры коленчатого
вала в картере. Из-за этого падает давление масла, возникают ударные нагрузки
на вал и опору. Я пробовал зафиксировать опору при помощи эпоксидной шпаклёвки,
но работала она недолго. Отличные результаты получились, когда распилил перемычку
в перегородке картера, где закреплена опора, ножовкой на расстоянии 18-20мм
от болта крепления маслоприёмника, как показано на рисунке. После затяжки стяжного
болта опора сидит неподвижно уже в течении долгого времени. Никаких отрицательных
последствий такой ремонт не дал и ещё в нескольких двигателях.

Назад Вперед