ЗАЗ.ру » СТАТЬИ » ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ » САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ ''КОЛЫБЕЛЬКА''
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор: SHKIPER
  • Дата: 26-02-2005, 14:17
26-02-2005, 14:17

САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ ''КОЛЫБЕЛЬКА''

Категория: СТАТЬИ » ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Приспособление было быстро оценено по достоинству автолюбителями. "Колыбелькой" заинтересовались несколько предприятий. Редакция предоставила в их распоряжение чертежи, и выпуск опрокидывателя сегодня уже освоен. Только Роскультторг заключил договор на поставку в 1968 году шестисот "колыбелек" для "Москвичей" и "Волг" (28 рублей и 48 рублей за штуку соответственно). Они продавались в автомобильных магазинах.

Автолюбитель из г. Киева А.А. Домашевский представил модель опрокидывателя для самого маленького автомобиля - "Запорожца" ЗАЗ-965. Её автору удалось значительно упростить конструкцию секторов, чем облегчилось их изготовление. У новой "колыбельки" обеспечивается более надёжная фиксация опрокинутого автомобиля. Это несколько усложнило конструкцию, но ведь безопасность важнее.

Колыбелька "Запорожца" (рис. 1 и 2) по конструкции проще "москвичёвской". Детали приспособления показаны на рис. 3. Все они (в том числе соединительная труба) свободно размещаются в "Запорожце".






САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ ''КОЛЫБЕЛЬКА''

Рис. 1. Перед опродидыванием
САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ ''КОЛЫБЕЛЬКА''

Рис. 2. "Запорожец" готов для осмотра и ремонта


Перевёрнутая даже на мягком грунте машина не коснётся кузовом земли. Устойчивость опрокинутого автомобиля обеспечивается не только упорами, но ещё и тем, что участки дуг секторов (рис. 3), в которые входят концы соединительной трубы, сделаны прямыми. На них и на трубе и "лежит" опрокинутая машина. Поэтому перевертывание её на крышу исключено. На концах упоров и на секторах приварены серьги для соединения деталей цепочками (можно применить и проволоку). Они видны на фотографиях. Автора могут упрекнуть в том, что это уже явная перестраховка, что упоры и без того не сдвинутся. Может быть и так. Только прихватить четыре серьги при сварке фланцев с дугами - пустяк, а работать всё-таки спокойнее.

САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ ''КОЛЫБЕЛЬКА''


Рис. 3. Основные детали опрокидывателя: 1 - дуга сектора; 2 - фланец; 3 - соединительная труба. Рис. 4. Вильчатый упор.


На рис. 4 приведены размеры упоров, а на рис. 6 показано рабочее положение вилки заднего упора. Размер её зева - 95 мм. У вилки переднего упора его можно уменьшить до 75 мм. Но это не обязательно. Обе вилки могут быть одинаковыми.

Применение упоров, а не подкладок под дуги, как сделано у В. Хабарова, вызвано особенностями подвески "Запорожца" и меньшей жесткостью связи секторов с машиной. Кроме того, радиус кривизны дуг меньше "москвичёвских", его величина продиктована шириной автомобиля и положением ступиц колёс. Поэтому горизонтальная ось, вокруг которой поворачивается на "колыбельке" "Запорожец", проходит на большем расстоянии (выше) от центра тяжести, чем в "колыбельке" для "Москвича". Вследствие этого "Запорожец" опрокинуть труднее: нужно усилие двух человек.







САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ ''КОЛЫБЕЛЬКА''

Рис. 5. Комплект "колыбельки"
САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ ''КОЛЫБЕЛЬКА''

Рис. 6. Место упора задней вилки


Теперь о секторах (называю их по аналогии с "москвичёвской" "колыбелькой"). Здесь они одинаковы. Дуги из газовых полуторадюймовых труб. Я гнул их без подогрева. Фланцы вырезаны автогеном. Автомобиль опрокидываем на любую сторону. Слудет помнить, что надо снять аккумулятор, позаботиться чтобы не выливались бензин, тормозная жидкость и не падало всякое имущество в салоне.

А.А. Домашевский. "ЗА РУЛЁМ" №8 1968г.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.