Установка воздухофильтра от М-2141

Делается
всё очень просто:



Необходимо приобрести:



Корпус
воздушного фильтра с гофрой, идущей к карбюратору (~250 р.)



Гофру от воздушного
фильтра под двигатель (~35 р.)



Один хомут
максимального размера (~20 р.)



Переходник
сантехнический (~60 р.)



Фильтрующий
элемент (~60 р.)

Замена поршневой ЗАЗ на ВАЗ

Запасные части для
двигателя:


а) Поршни ВАЗ 21011 диаметром 79.0 мм(на обьем 1300 см3). Брать комплектом,
лучше в магазине, внимательно смотреть на упаковку. Очень хорошие поршни (без
облоя, красиво и точно сделанные) производит Харьков. Или производства Польши.
(10уе)


б) Пальцы поршневые ЗАЗ-969.


в) Кольца поршневые от ВАЗ21011 производства Польша, Лодзь - марка Прима.
ТОЛЬКО ВАЗовские от двигателя 21011 не ремонтные!!!. Не слушай всяких
"сказочников" которые говорят что кольца от ЗАЗовского или любого другого
двигателя лучше ВАЗовских в твоем случае. Кольца можно купить как производства
ВАЗа (но подделки чаше всего под них), так и польские, украинские (харьковские)
или немецкие. Поршневые кольца надо брать только комплектом на все 4 цилиндра в
фирменной упаковке. (12уе);

ЗАПИСКИ БЫВШЕГО МОТОРИСТА

Основным залогом yспеха есть "пpавильный" блок. Это значит, что он должен быть точно обpаботан, иметь почти идеальные pазмеpы и yглы наклона посадочных мест под цилиндpы. Для статистики: выбиpая и меpяя блок ВАЗ-2108 мне пpиходилось пpосматpивать не один десяток, пpямо на заводе. Бывает, что yход от нyжных pазмеpов составляет до 1-го мм. Втоpое - это чтобы оси цилиндpов были пеpпендикyляpны оси коленвала. Пpи выполнении этих yсловий мы полyчим легкость в pаскpyтке двигателя.
Каpтина очень
щепетильная и тpебyет не только денег, yсидчивости и вpемени, но и
свободный достyп к станкам и yмение на них pаботать.

Газовые аммортизаторы на ЗАЗ 968

Главная проблема - передние амортизаторы. Найдены одни единственные амортизаторы полностью идентичные по геометрическим параметрам с оригинальными - мерседесовские задние (W123,W126) код AB 134.00.00, правда, чашек нет, но об этом позже. На зад - таврические задние код 26.2915010, эти вообще идентичны, переделок нет вообще, да еще и чашка двигается, можно отрегулировать задранность зада машины.
Внешняя труба амортизаторов стандартной толщины, около 2мм, поэтому на передних амортиз
атор, которые мерседесовские, можно нарезать такой же замок, как и на задних и установить
самодельную чашку под пружину. Они могут стоять и без пружин - как есть, перед немного про
севший, но не катастрофически, каждый амортизатор имеет выталкивающую силу 20кгс.

Установка Главного Тормозного Цилиндра от 2108 на ЗАЗ968

В ГТЦ от 2108 отверстия
крепления распложены справа на лево вниз, т.е. под 90
° по отношению к ЗАЗовскому
креплению. На чертеже BrakeMan2.dwg показано как сверлить новые
отверстия. Пришлось слегка доработать скобу держателя педали (синяя на чертеже
BrakeMan3.dwg). Справа, если смотреть со стороны багажника, подварил к
фланцу (к которому крепится ГТЦ) этой скобы удлиняющую пластину (красная) и
просверлил отверстия в соответствии с новыми крепежными. Не забудьте, что
слишком большой фланец ГТЦ сверху и снизу надо отпилить, как показано на чертеже
BrakeMan2.dwg иначе не войдет на наше посадочное место. Надо только быть
осторожным, чугун (из которого сделан ГТЦ) - материал хрупкий, если делать на
фрезерном станке, то на малой подаче. Для укрепления всей конструкции сделана
П-образная пластина (желтая на чертеже), она просто надевается на корпус
крепления ГТЦ приваренный к кузову (зеленый) и притягивается к нему болтами
крепления ГТЦ (можно ее и подварить после этого, если есть желание). Естественно
в ней тоже сверлятся отверстия под крепление ГТЦ и выхода цилиндра. Справа (там,
где приварена красная пластинка) лучше поставить подпиленную шайбу между
П-образной пластиной и ГТЦ (т.к. частично там пустота).

Суждение о турбонаддуве

1. При применении турбонаддува необходимо обеспечить степень сжатия двигателя порядка 7-8 единиц (поэтому при установке турбонаддува на ВАЗах растачивают головку - по материалам Рижского авторемонтного завода по подготовке раллийных авто)). У ЗАЗика уже столько от рождения :)

2. При применении турбонаддува с давлением наддува более 2 атм, необходимо обеспечить бОльшую детонационную стойкость бензина. Так как самодельный компрессор не сможет создать давление выше 2 атм, то это условие можно игнорировать и не переходить на бензин А92.
Назад Вперед