ЗАЗ.ру » СТАТЬИ » МОДЕРНИЗАЦИЯ » Установка Главного Тормозного Цилиндра от 2108 на ЗАЗ968
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор: SHKIPER
  • Дата: 2-12-2004, 20:34
2-12-2004, 20:34

Установка Главного Тормозного Цилиндра от 2108 на ЗАЗ968

Категория: СТАТЬИ » МОДЕРНИЗАЦИЯ

Корпус, к которому крепится ГТЦ в кузове (зеленый)
придется справа рихтовать или подрезать по месту, чтобы входили переходники и
трубки. Датчик давления оставлен только один из двух, поставил его в правое
отверстие заднего контура. Обязательно используйте родной тормозной бачок от
8ки, он застегивается прямо на ГТЦ и отлично помещается на новом месте. Он
удобен тем, что имеет большой объем и к тому же поплавок, встроенный в пробку
имеет двойное применение - его можно ввести в цепь сигнализации состояния
тормозной системы, а так же при прокачке, вынув его, легко сделать специальное
устройство (из ниппеля старой камеры) для подсоединения к штатному насосу с
целью "продавливания". С таким устройством можно быстро прокачать все с нуля и
даже прокачивать одному. Не забудьте закрыть какой-нибудь пробкой отверстие, где
раньше крепился родной тормозной бачок (или заварить его, старый не захочется
больше ставить назад
J).


Много спрашивают про установку
усилителя на ЗАЗ тормоза. Вообще этот ГТЦ от 8ки штатно идет с усилителем, и
желающие могут поставить его. Правда при этом не так просто будет поставить его
на штатное место или надо будет резать, варить корпус в багажнике. Но самое
главное незачем усилитель, особенно если ставить рекомендуемый ГТЦ. Усилие на
педали для рекордного торможения нельзя ни как сравнить с тем к чему привыкли
зазоводы (не говоря уже о длине тормозного пути).
Дело
в том, что сейчас нет твердой педали "хороших" тормозов, как мы все привыкли.
Рабочий ход педали от начала ощутимого торможения вплоть до юза очень велик,
т.е. возникает возможность дозировать усилие торможения весьма в широком
диапазоне, чего я не испытывал ни на одной советской машине. Нет такого и на
большинстве западных машинах с пневмо-усилителями, там или становишься как
вкопанный, бодая лобовое стекло, или ловишь миллиметровые перемещения ватной
педали, чтобы не клюнуть. В нашем случае, из-за такого длинного рабочего хода
теперь не сложно дозировать усилие торможения даже при сильно переменном
ускорении. Так что результат, который я получил на без юзовом торможении -
закономерен. И это я не учился тормозить специально в режиме близком к АБС, он
вообще получается почти
автоматически. Из-за такого длинного рабочего
хода юз сделать сейчас не просто при неосторожном нажатии на тормоз, притом, что
усилие для экстремального торможения легко разовьет и ребенок. Оговорюсь,
однако, что таких показателей у меня не было со штатным ГТЦ.


Вообще в современных приличных тормозах есть
тенденция вернуть некоторое прогрессивное усилие на педаль, лишить ее «ватности»
и увеличить длину ее рабочего хода, но это получается только в очень дорогих
системах. А тут у нас получилось, практически, автоматически то за что люди
платят большие деньги. Так зачем усилитель!?


Конечно, такого результата так просто не
добиться на тяжелой машине, но наш то авто имеет малый вес и если не поскупиться
на 14 дюймов и приличные широкие шины, то можно получить в торможении результат
дорогой машины.


Ну а если спереди оставлять
барабанные тормоза в исполнении ЗАЗ или ВАЗ - усилитель вообще бессмыслица! Они
и так клинят с удовольствием, ну а с усилителем...


 


(c) Симинел и сыновья

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.