ЗАЗ.ру » СТАТЬИ » ТЮНИНГ » УШАСТЫЙ БАВАРЕЦ
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор: SHKIPER
  • Дата: 19-12-2004, 21:12
19-12-2004, 21:12

УШАСТЫЙ БАВАРЕЦ

Категория: СТАТЬИ » ТЮНИНГ













































Из динамиков аудиосистемы било "умц-умц"
и басовитое "тымц!", дисплей головного устройства переливался
всеми цветами радуги, а панель приборов ровно светилась, акцентируя внимание
на спидометре. Стрелка подбиралась к отметке "200". Сергей сбросил
скорость. Машина скользила одним боком, возвращалась к прямолинейному движению,
потом летела другим бортом вперед, разворачивалась на огромной скорости,
резко тормозила и ускорялась. Сергей делал с ней, что хотел, но при этом
сетовал, что передняя пара шин - нешипованная: "Реакция "размазанная".


После пары "полицейских разворотов" (одного за другим) мы остановились.
Двери пришлось с силой толкать - набившийся в зазоры снег заледенел и заблокировал
выход. Сергей нажатием кнопки опустил стекло, и высунув руку по локоть,
открыл дверь снаружи. "Все же это "Запорожец", - как бы извиняясь,
произнес он.



Трудно подобрать подходящее название для того, на чем мы ездили. Даже
сами авторы затрудняются назвать его имя. "Ушастый баварец" -
может быть, грубовато, но точно. По документам этот снаряд проходит, как
ЗАЗ-968. От "Запорожца" в этой машине осталось немного. Частично
- кузовные детали, оптика, да шильдик ЗАЗ. Задняя ось отнесена непривычно
для украинского "Фольксвагена" далеко назад. Благодаря красно-белой
окраске и четырем круглым противотуманкам, вид машины настолько эпатажный,
что заставляет даже "продвинутых автолюбителей" долго приглядываться
к авто, а потом осторожно спрашивать: "Это что же, "Запорожец"
такой?!"


Да, "Запорожец", но… сделанный из БМВ! В основе авто - платформа
полноприводной BMW-325xi 1989 года. То есть от "биммера" "запору"
достались: двигатель, коробка передач, подвески, днище и детали салона.
Последний, кстати, пришлось серьезно перекраивать - отрезать часть "торпедо",
менять обшивку на кожаную - красно-белую, мудрить с электрикой и аудиосистемой.
Зато теперь в этом "Запорожце" непривычно комфортно, хотя салон
и тесноват (размеры его не изменились). Немецкая печка даже в лютый мороз
моментально протапливает салон, а сиденья неохотно выпускают из своих крепких
объятий.


История странного родства началась просто: однажды Сергею Любченко сотоварищи
из московской фирмы Pro Line Racing посчастливилось приобрести у знакомых
"трешку" БМВ - "перевертыш", не подлежавший восстановлению,
и алый "ушастый" 1979 года за 100 долларов. Так как кузов для
полноприводной "трешки" за год найти не удалось, решили собрать
две машины воедино. В течение полутора лет команда из шести человек резала,
варила, красила, шила, паяла и лудила в гараже. Потратили немало нервов
и денег. Много было ручной работы. Пришлось пользоваться "обходными
технологиями", например, варить бамперы из водопроводных труб. Проблем
в "совмещении" был вагон и маленькая тележка, но в итоге получилось
нечто…


Впервые автомобиль предстал перед общественностью на московском автофесивале
"Экзотика-2001" и сразу вызвал большой интерес, хотя ютился в
конце дорожки летного поля. После премьерного показа Сергей не стал жалеть
машину, и начал участвовать на ней в любительских соревнованиях. "Запорожцу"
доставались серьезные и грозные соперники, например, постоянный партнер
по гонкам и любимый "враг" - Mitsubishi Lancer Evolution VI, с
которым никак не удается окончательно "выяснить отношения". Соревнования
проходят с переменным успехом. В гонке с "пятисотым Мерседесом"
полетел "автомат", который пришлось заменить на механическую коробку
от такой же БМВ. Потребовали замены и штатные амортизаторы. Сергей поставил
Bilstein Sport, и поведение машины изменилось кардинально. Несмотря на то,
что развесовка по осям далека от идеала, машина теперь беспрекословно повинуется
командам рулевого, и пишет повороты, как по нитке. Вот только колеса…


"Ушастый" вызывает у людей улыбку. У инспекторов ГИБДД - легкую
оторопь, когда проносится мимо "под двести". Когда его останавливают,
хозяину делают выговор, и потом до-олго изучают и расспрашивают. С помощью
"Запорожца" Сергей встретился и подружился со своим ближайшим
помощником и замом - Матвеем Правоторовым. Случилось это на пункте шиномонтажа,
в три часа ночи, когда Сергея обступили любопытные с вопросами о машине,
и он не знал, куда деваться. Матвей "спас" его, оттеснив зевак.
А потом заявил, что Сергею от него неотвертеться.


При взгляде на автомобиль сразу вспоминаешь все бородатые анекдоты о
"мерсе" и "запоре", которые когда-либо слышал. И этот
аппарат (по-прежнему трудно подобрать название) может с легкостью отомстить
за поруганную честь своих "собратьев". Несладко придется тому
"Мерседесу", который ударится о мощные трубы, которые у него вместо
бампера, нелегко ему будет догнать ушастогопроныру. В проекте у Сергея -
создать "Волгу" или "Победу" на базе BMW-540. Уже есть
наметки. А еще ребята хотят построить ИЖ-Комби VR7. Похоже, есть еще какие-то
глобальные планы. Но это уже действительно другая история.


Дело Мичурина
живет и процветает


Может
ли „Запорожец“ разогнаться до 160 км/ч? — Конечно. Если его столкнуть с
горы Арарат. Армянское радио и другие народные средства массовой информации
оставили свой след в памяти бывших граждан СССР об украинском автомобильчике
с „благозвучным“ названием, с оттопыренными, как у дауна, „ушами“, убогой
конструкцией и тупеньким моторчиком воздушного охлаждения. Но в наше время
эти кузова пользуются у любителей экзотики популярностью — сродни любви
жителей Германии к легендарному „жуку“. В итоге получаются весьма интересные
изделия „hand-made“.


В той
дорожной передряге от кузова полноприводной „BMW 325 iX“ выпуска 1988 года
практически ничего не осталось, — машина приземлилась на крышу. „Перевертыш“
для жестянщиков — вопрос довольно проблематичный, а для хозяина, соответственно,
денежный. По всем подсчетам, восстановление этой пожилой машины превышало
ее номинальную стоимость в несколько раз. Как водится, выход нашелся сам
собой. Ни мотор, ни ходовая часть не пострадали, и для хозяина эти остатки
былой роскоши стали заготовкой для будущего автомобиля, изначально преследовавшего
идеологию „как можно больше понтов“.


Первым
шагом стало приобретение автомобиля „Запорожец“. Машинка была куплена за
1 500 рублей, причем с документами и, что интересно, на более-менее хорошем
ходу. Новоиспеченному владельцу раритета этот относительно хороший ход был
„до барабана“ — главное, кузов. Дитя „незалежной“ Украины полностью разобрали
на составляющие. Двигатель и ходовая отправились на поиски новых хозяев,
кузов же начали примерять к оставшейся нижней части полноприводной „BMW“.


Через
полтора года из ворот обычного для окраин Москвы „дядиного автосервис-гаража“
выкатился забавный „зверек“ — плод смешения казацкой и баварской кровей.
Правда, от „Запорожца“ здесь осталось совсем немного — оригинальная оптика
да некоторые части кузова: двери, капот, остекление и т.п. Все остальное,
кроме салона, двигателя, ходовой и, соответственно, всей нижней части от
„BMW“ — оригинальные детали. Передние крылья были собраны из составляющих
от разных автомобилей. Выпускная система „BMW“ вступила в „порочную связь“
с комплектующими от „Mercedes 123“. В итоге она подошла под кургузый задок
машины, который из-за несоответствия крупного баварского содержания и миниатюрной
украинской формы пришлось значительно уменьшить. Задача дизайна бамперов
решилась с помощью набора водопроводных труб, покрашенных и изогнутых под
формы кузова интернациональной машины.


Пока
не догадались поставить замки на капот, изначально рассчитанный на чисто
„запорожскую“ скорость, его пришлось менять аж два раза — открывался, гад!
Ну не мог он своими щербатыми щелями выдержать скорость 205 км/ч, развиваемую
фундаментом баварской „трешки“. Кстати сказать, благодаря легкому кузову
до сотни „Запор“ может разгоняться примерно за 8 секунд.


В салоне
установили урезанную панель от пострадавшей „бэшки“ „Е30“ (правда, пришлось
пожертвовать боковыми выводами печки) и заднее сиденье. Чтобы сэкономить
место, передние сиденья поставили от древнего кузова „Е12“. Все это в дальнейшем
было перетянуто кожей.


На
улучшение имиджа примелькавшегося в былые времена кузова, несомненно, повлияли
легкосплавные диски R15 от „Авиатехнологии“. Опять же, для окраски кузова
специально подбирались составляющие: красный краситель замешивался с металлическим
порошком, в итоге получилось некое подобие огненного металлика.


До
сих пор не улажен вопрос с ГИБДД о регистрации этого транспортного средства.
Есть документы на „Запор“ и справка-счет на баварский двигатель. Но жрецы
„Церкви Полосатой Палочки“ без обязательных в их секте подношений никак
не хотят зарегистрировать самоделку с данным кузовом. Видимо, в их памяти
осталось убеждение, что с владельцев подобной „мотоколяски“ кроме картошки
с огорода взять нечего. Впрочем, останавливая на дороге, денег не берут:
все больше интересуются породой и родословной этого дивного существа. Очень
интересуются „зверьком“ и владельцы дорогих иномарок из южных республик.
Порой просят остановиться и со свойственной только им жестикуляцией удивляются
сему гибриду: „Ара, здорово, однако — ведь это „Запорожец“! Скока денег
стоит?“.


Между
прочим, этот автомобиль участвовал в полуночных заездах, с недавнего времени
проводимых на московских улицах. Первым, конечно, не пришел, но и последним
не оказался.


Что
же касается планов хозяина относительно своей машины, то в ближайшее время
он намерен сделать чип-тюнинг и поменять распредвал, тем самым, повысив
нынешнюю мощность в 171 л.с. А к будущему лету он также намерен построить
новый, аналогичный аппарат, но уже с 3-литровым мотором.























 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


zr.ru

































































Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.