Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Форсирование двигателя
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ДВИГАТЕЛЬ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Georgiy
Цитата(ALK @ 27.2.2009, 4:27) *
кстати, а сайт у этих ребят есть?



www.smartcams.ru

Одним РВ я и не ограничиваюсь. Вы в головку то ЗАЗовскую заглядывали? Там работы не початый край. Каналы не совпадают, в них выступы торчат, камера - ужас... . . . . . .

На днях отмою её (головку) и пойду к знакомому у которого печь с компьютером - направляющие клапанов доставать.

Цитата(ALK @ 27.2.2009, 4:27) *
проблемы с законом решаются намного проще и быстрее законным путем


У вас есть опыт? А то у меня Восход2 стоит без документов.

Ну всё смерть мухам. Мне новые иридиевые свечки приехали laugh.gif biggrin.gif
ZVER
Что тут можно сказать, у заводской команды заз был двигатель 120 коней с обьёмом 1200 кубиков, который выдавал пиковую мощность при 7000. Это факт! Также в СССР были вазовские и москвичёвские двигатели, вазоский более 2000куб и москвич более 2500куб. И крутились они до 12000 об\мин. Ресурса ноль, но на сизон их вполне хватало. Машинки вазоская класика и москвичи гоняли больше 200км\ч. Теперь найдите хоть одну тюнинговую фирму которая сможет довести эти старые двигатели до таких показателей! Не найдёте и мастеров уже тех нет кто этим занимался.
Что касается родного мемза, сделать 70 лошадок не составляет труда, нежели чем загнать его в обороты. Он свои 70 выдаст уже при 5000 и при обьёме 1320. И двигатель вполне надёжен! Засада в другом, выдержит ли сцепление такого момента на низах! Не выдержит, проверено! Усилия пружин корзины ну не как не хватает для такой мощности и диск буксует! Менять корзину это ещё один + к переделкам. В итоге получится что мемз постепенно обрастёт запчастями ваз(вот еслибы шёл разговор про запчасти от порша или фольца, но увы мы в России живём, у нас ваз везде в ауди в мерседесе, в запорожце))))
Поэтому тут два исхода, кто любит просто гонять ставит вазоввский и не парится, кто любит ковыряться в двигателях что-то изобритать тот прокачивает V4.
Я лично пытался делать мемз и сделал, лежит теперь в гараже. Всё работал ездил, но нет оборотов нет динамики хорошей!
Поставил двигатель ваз, да это не мечта скажим так, но машинка с ни перешла ту грань когда было ещё чуть чуть и.... стала уже. А грань эта 5 тыщь оборотов когда зазовский уже в конец задохнулся, а вазоский ещё может набрать до 8000! Да и притом доступность запчастей, простота и неприхотливость, кстати в той же самой ДИнамике можно вал заказать и стоит он на порядок дешевле, а даёт больше! Но и миф о том что вазодвиг может быть очень мощным заблуждение. 100 коней с него снять можно, но это уже придел современного тюнинга, это вам не раньше при СССР, когда над созданием такого чуда трудились самые лучшие специалисты завода имея всё вплоть до того что блок выбрать один из 100.
На самом деле спор бесмысленен. Мемз и ваз обсолютно разные двигатели для разных целей!
Georgiy
Цитата(ZVER @ 27.2.2009, 17:25) *
На самом деле спор бесмысленен. Мемз и ваз обсолютно разные двигатели для разных целей!


Спорить я лично не собирался, противостояние навязали некоторые товарищи. Я хочу раскачать родной мотор, причём сам. С помощью большого количества литературы и советов действительно знающих людей. Да заменить мотор для меня возможно и проще (работаю на машиностроительном предприятии и переходку сделать особых проблем не составляет), но это не моя цель. Специально для работы припас картер постарее (74-й год, пробег 30000). Как гарантию от плохого качества. Любой наш (отечественого производства) мотор это своего рода конструктор. И в нём есть скрытые резервы, использовать которые можно без большого вреда ресурсу. Особенно если учесть, что МеМЗы дохнут в основном из-за абразивного износа (маслофильтр так себе, воздушный тоже не очень). Кстати 7000 это не рабочие, а максимальные обороты. А на 5000 хочется видеть максимум мощности как раз. Тем более что мне нужен всё-таки ресурсный агрегат, который не один сезон отработает. А ВАЗ мотор при 8000 имеет износ "как по наждачке" и долго не протянет, равно как и любой другой. Мне хочется просто иметь запас под педалью газа при обгонах на загородном шоссе (90+ км/ч).

А с буксующим сцеплением надо бороться установкой нормального диска и правильной регулировкой.
Georgiy
И так за последние дни кое что слегка поменялось:

ОКБ-динамика не спешит с ответом (не получил его до сих пор)
При неспешном ремонте откапиталеного в прошлом году мотора вылезло несколько проблем:

1.) Масло через не замененые направляющие втулки попадало в цилиндры в немеренных количествах и откладывалось в цилиндрах в виде нагара.
2.) Прогорел выпускной клапан в 4-м цилиндре

А вот и фото того, что от клапана осталось sad.gif
VEFF
Прогар клапана вызван ненадлежащим обслуживанием двигателя. Короче, надо контролировать тепловые зазоры! И чем чаще, тем лучше.
ОКБ "Динамика" если и даст ответ, то цифра там будет наверняка астрономического порядка!
Масло в цилиндры попадает не только через направляющие втулки клапанов, а в гораздо больших количествах через поршневые кольца и вместе со свежей смесью. А ещё гораздо большее количество нагара в цилиндре образуется в результате неправильного смесеобразования и УОЗ.
126p
to 'VEFF'
Василий! поздр. с дипломом!

по теме: пытался тюнить моьтор ОКИ ))
РВ заменил, вроде все сделал как надо, настроил.
Результат порадовал: обороты до 7000-8000
начиная с 4000 - 4500 некислый подхват.
скорость не изменилась, динамика улучшилась в корне!

но не надолго... )) через 3 недели чтото случилось. вскрытие покажет))

скорее всего вина - мои кривые руки... или масло убежало...
но результат того стоит!!!

мое мнение - если человек хочет попробовать, то обязательно нужно пробывать.
хотябы чтоб убедиться в своей неправоте))

кстать, двигло от оки лежит в гараже... потеплеет - вскроем и продолжим эксперименты)
Georgiy
Поясняю: во время капиталки я не менял направляющие клапанов (не был уверен, что смогу после замены сёдла поправить, и не зря). После их извлечения (вчера) и замеров выяснилось, что зазоры превышают допустимые в 3-4 раза, как следствие нагар в камерах сгорания, который к моменту разборки уже имел приличную толщину и начал осыпаться. Вот и застрял один из кусочков в 4-м выпускном и прогорел из-за него клапан. А зазоры я регулярно проверял и контролировал angry.gif . Кольца в норме, тем более что их было 3 компрессионных и одно маслосъёмное (фото поршня будет позже). Сейчас купил направляющие клапанов АвтоВАЗ, потому что нормальных зазовских просто нет. Буду ставить маслосъёмы. Кроме того головки скорее всего отправлять в москву буду, чтобы сёдла на серьёзном станочном оборудовании поправили и фаски на клапанах шлифонули. В городе как выяснилось нет ни одной нормальной СТО, которые это могут сделать грамотно sad.gif
VEFF
"Безумству храбрых поём мы песню!" ©
Головы в Москву отправлять... У вас в городе хоть токари нормальные есть? А прокат сталей инструментальных? Или позорить название... Вставляется направляющая, вставляется седло, изготавливается иснтрумент для обработки седла, шлифуются фаски - ВСЁ! У нас, в Москве, инструмент изготовить дороже выйдет, чем всё вышеперечисленное, а у вас?

Толя, у "каки" балансирный вал с текстолитиовай шестернёй присутствует - вещь мутная, может поломаццо.
Georgiy
Цитата(VEFF @ 5.3.2009, 14:39) *
"Безумству храбрых поём мы песню!" ©

Насколько понимаю вы не сильно глубоко вошли в тему ремонта ДВС. На спор сам на школьном токарном станке могу изгородить такой инструмент, достать твердосплавные пластины (нет проблем). Но уверены ли вы что подобным инструментом я смогу обработать сёдла с биением в 0,01. Точно могу сказать, что мне это точно не удасться, а если и удастся, то времени я потрачу на эти работы столько, что отправка в другой город окупиться дважды.

В моторном ремонте (равно как и в любом другом, но в меньшей степени). Важна точность , причём не только инструмента, но и станка (да да станка). Ручной инструмент давным давно себя исчерпал. И не обеспечивает должной точности. Мне не нужен мотор на один сезон. Я могу подождать полмесяца-месяц, но получить гарантированно качественный результат. По крайней мере с двигателем. С коробкой и кузовом я как-нибудь сам разберусь.

http://ab-engine.ru/

Вот им и буду отправлять (не реклама, но советую задуматься)

Сёдла шлифовали лет 30 назад. Сейчас их растачивают резцами аналогичными "Эльбору"
ZVER
Цитата(Georgiy @ 27.2.2009, 13:56) *
А с буксующим сцеплением надо бороться установкой нормального диска и правильной регулировкой.


Вы нас всех держите за дураков, что сцепление настраивать и покупать и ставить диск ваз 2106 не умеем biggrin.gif ВЫ Georgiy, уже два раза заблуждаетесь, во первых регулировка корзины сцепления заз устанавливает только равномерность нажатия на пружины и ни коем образом не влияет на силу нажатия, за это отвечают пружины, а они как следствие со временем устают, но даже их замена не поможет выдержать возросший момент, сама по себе корзина расчитана на 74 н/м и это не сложно проверить! Диск при затягивании корзины можно и не сложно прутиком выровнять для соответствия осей первичного вала, вот теперь подумайте что это за корзина?(они все такие, не надо тут говорить что только у меня) Такое вытворяли более 10 штук. Ну а вовторых родной диск сцепления, хоть что с ним делай хрень полная и качество совковое, если идёт речь о нормальном диске сцепления то ближайшие кто нам помогут это вазы. Качество на порядок выше, диск немного толще, встаёт на место родного как будто так и должно быть!
Само по себе сцепление запорожца мягкое и исправить это можно только заменой корзины. К примеру корзина ваз 2106 выдерживает более 200 н/м имея при этом запас ого-го какой при двигателе 118н/м!

А вообще самый большой подземный камень заключается в выхлопной системе ибо она и с завода не настроена даже на 3-, а чтоб это исправить, надо либо обращаться в серьёзную фирму, либо самому всё просчитать погнуть трубы поособому на нашем V4 схема 4-2-1 при том что трубы соединяются крест накрест тоесть 1-4: 2-3 длина труб длжна быть одинакова! А после этого надо мудрить по желанию с резонаторами и глушителями.
mujik01
Цитата(Georgiy @ 27.2.2009, 16:07) *
Ну всё смерть мухам. Мне новые иридиевые свечки приехали laugh.gif biggrin.gif


по чем свечи брал???? уже испробовал их? какой эфект?
ZVER
http://ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=3326

Вот Тема нашего уважаемого Georgiy, на супер мего продвинутом форуме мотористов.
Кстати мы оказывается все либо малолетки либо взрослые с инфантильными настроениями blink.gif За что это нас так? За то что мы опытом делимся подружески?
Georgiy
Цитата(ZVER @ 5.3.2009, 19:03) *
Вот Тема нашего уважаемого Georgiy, на супер его продвинутом форуме мотористов.


Во первых: Форум не мой. Обратился туда по делу.

Вы хотите поспорить (в личке) что большинство читающих форум лица старше хотя бы 18-ти лет? Тема началась с доработки мотора а заканчивается чёрт пойми чем. Один лечит что он крут и знает теорию ДВС, другой даже гуглем пользоваться не умеет. На конкретный вопрос ответа нет. Да я не дока в моторостроении, но я рою по этой теме уже чуть не землю. Потому что хочу добиться результата (по сложившейся ситуации - собрать двигатель так, чтобы забыть о том, что он есть на 5-7 лет и знать только 2 отверстия: для бензина и иногда для масла). А что слышу? Да поставь мотор говноВАЗ, сгороди жидкостное охлаждение, сцепление не катит и т. д.

Может ещё на вконтакте меня найдёте? Макаров Георгий если угодно. Дал ссылку на форум чтобы вы не только мою тему там нашли, но и почитали что с двигателями делают действительно профессионалы. Если не заметили, то там тем нет на 5-20 листов. Там по теме разговаривают и ответы вполне доходчивы. Меня там тоже отправили на zaz.kiev.ua. Попутно разобрал свой капиталеный мотор, взглянул на то, что сделал, с чем-то согласился, с чем-то нет. Поматерил себя, что поторопился и не поменял направляющие втулки. Ведь именно из-за них я и "залетел" фактически. Помню ещё как после капитала не обкатаный движок зверем показался, когда по городу 60 было сложно ездить (60=4-я передача+поглаживание педали газа). Вот и хочу, чтоб кони под педалью жили долго и счастливо и клапана не горели и масло не хлестало. А мотор (нормально собранный) ещё надо постараться перегреть. Он по городу выше 80-ти у меня не поднимался. Без каких либо модернизаций системы охлаждения. И бензин жрать перестал со стандартным карбюратором. Где-то в августе понял что "кони дохнут", причём думал что это полегли кольца в 4-м цилиндре. Бросил машину на зиму в гараж. И полез просвещаться в инет.

Вот теперь мне все ссылки сайтов на которых был выложить?
Или сами поищете в любом поисковике?
Или может прямо статьи с фотками сюда выкладывать, чтобы "крутым" казаться?

Кстати про воздушку к глубоко уважаемому VEFF-у как вы объясните работоспособность двигателя PORSCHE 911 воздушного охлаждения объёмом 3,0 л, мощностью 350 л. с. (статья на АВ). Замечу что это очень старый мотор. Приятно что у него всего 2 клапана на цилиндр. Замечу что у них интересная форма камеры сгорания и ещё много чего интересного. В том числе и маслянная "печка", и 3 маслянных насоса, и "сухой" картер.........

Про свечки: мне было пофиг на цену я их просто заказал, там, где смог а обошлись они в достаточно кругленькую сумму 2500. А на цену пофиг потому что опробовал "в действии" (другие, сильно б.у., 1 из них вышла из строя как раз в 4-м цилиндре - раскололся изолятор). А свечи IWF22 рекомендованы по каталогам DENSO (сайт найдёте?) именно для нашего мотора, причём у них в каталоге полная галиматья про ЗАЗ. По их каталогу это свечи на 965-й мотор (помнится они одинаковые с 968-м) а у них по каталогу в 968-й нужны длинноюбочные свечи!?!?

Многих здесь интересует музыка в салон и "понты", причём дешёвые. Я хочу сначала механику по чловечьи наладить. А музыка.... Да люблю и слушаю пока на плеере, к осени может наконец в отремонтированную машину поставлю какую-нибудь (предпочитаю только усилитель + 2 хорошие колоночки).
pau62
Georgiy - ты чето-то уж слишком завелся. Лень мне было в вашу свару влезать.
Но выскажу всеж свое мнение.
Для начала - самая толковая статья по ремонту движка из того, что я встречал - http://zaz-dnepr.org.ua/zapiski_motorista.htm

И несколько моих мыслей по теме.
Не стоит загонять этот движок на слишком высокие обороты, с его нижним распредвалом больших успехов тут не достигнешь.
В основном его надо привести в порядок, как это в статье описано.
Колено ломает не от отверстий в нем, а от кривизны картера или самого колена.
Для седел никакого супер-пуперского оборудования не надо, достаточно шарожек, некривых рук и старания.
Типа втулки посадить-развернуть соосно с седлами, ну и седла развернуть грамотно.
А клапаны проточить можно и в обычной дрели.
Хочешь спорь, хочешь нет, я так делал и ездил еще 150000 на таврии - и ничего не прогорало.
А прогары - часто от бедной смеси и неправильного опережения зажигания.
Злые распредвалы делают из обычных уменьшением базового диаметра кулачков, не знаю правда, мож с зазом этот фокус не проходит.
Не парься ты супершатунами и супероборудованием, достаточно головы и рук некривых.
Georgiy
Цитата(pau62 @ 5.3.2009, 21:26) *
Для начала - самая толковая статья по ремонту движка из того, что я встречал - http://zaz-dnepr.org.ua/zapiski_motorista.htm

Вот оно наконец!!!!
Есть у меня эта статья. С неё и начал. И может быть и не стал бы ничего здесь писать, если бы тема без меня не была открыта. Про развёртку каналов может не проканать (сам сейчас их чищу) потому, что впускной канал в головке "сдвинут" (на 4-х из 4-х головок). Он в седло точно не попадает. Я для себя на пробу сейчас срезаю горбы в канале, раз уж крякнулся. Не увеличиваю их, а всего лишь убираю мусор. Посмотрим чем закончиться.

Втулку соосно седлу развернуть не получиться, если она выполнена с биением отверстия от наружнего диаметра.

Супершатуны, особенно из титана. Это уже когда полный "фарш". На данном этапе к моему мотору не относятся.
А вот супероборудование........... Я думаю так: точность никогда не бывает лишней и если удаётся так шлифонуть и поправить, чтобы клапана без притирки на место встали. То я так хочу, потому что после притирки от фаски мало что может остаться. Тут поглядел на фасочки в своих головках (кроме прогоревшей) - блястят как после полировки. А сколько было матов с клапанами, биение тарелки 0,2 - 0,5 мм с магазина. Как они фаска в фаску не попадали из-за великоватости новых клапанов. Как я кулачки на токарном станке протачивал. Как радовался биению стержня в 0,025 (максимально допустимое по тех требованиям). Как я эти клапаны протачивал, шлифовал, полировал. Сколько времени было убито. Как я их потом по старым сёдлам притирал. Как кольца компрессионные говёными оказались (мичуринская технологическая компания). Как цилиндры задрало, на которых я рёбра чистил......... Да много чего ещё было, когда мотор собирал первый раз.

А большинство пишущих здесь по ходу в мотор дальше клапанной крышки и центрифуги не лазили sad.gif . Но бъют себя в грудь, что млять МЫ самые КРУТЫЕ и всё знаем и не надо на нас гнать что мы мылолетки и т. п. К сожалению есть большинство которое определяет общее мнение. А есть меньшинство которое хоть молчит и не несёт ересь всякую. Молчать можно по многим причинам да и писать тоже. Но ведь тема то про Форсирование всё таки. А любое форсирование начинается с грамотного капремонта. И мыть детали и их мерить надо, а не гнать теорию ДВС. Она конечно нужна, но не как рулящая, а как дополнение, которое поможет не сбиться с пути. Ведь большей частью форсирование на начальном этапе это просто выведение огрехов серийного производства.
ZVER
Georgiy, без обид мужик! Я только помочь хочу, чтоб ты не занимался пустой работой и тратой денег безрезультатно!
Двигатель порше и заз, да они похожи, но всё дело в качестве. А завод заз к сожелению никогда не блестал этим весьма важным фактором, нежели завод Порше!
То что ты двигатель запорол за 11000км, тут не надо винить напрявляющии клапанов! Кстати как ты их проверил если не секрет и точную цифру в студию! Ибо сколько мне не попадалось двигателей зазовских, ни в одной головек направляющии не менял ибо они керамические и советские, а клапана на зазке очень высокого качества, чтоб убить головку с клапанами до 200т км надо постараться, максимум что иногда бывает нужным при капиталке притереть клапана к сёдлам, ну и обязательно почистить каналы и сёдла от нагара( а бывает он чаще всего от галимого масла менерального и старческой манере езды на холостых! Теперь начинаешь винить что во всём виноваты направляющии, да не бывает такого из-за них! Это либо кривые руки(позднее зажигание и бензин гавно, масло отработка, и зазоры в клапанах 0).
Совет не забивай себе голову фигнёй! Иди дорогой как все. Поршневая 79, и головы -2мм, поставишь карбюратор нормальный и зажигание бесконтактное! Вот оно где счастье! Ездить станит приятней да и цена вопроса пустяк. Если прям серьёзно к делу подойти то можно всю КШМ отболансировать нормально, а не с такими допусками как на заводе! В замен получишь ресурс и обороты. Но успех в деле многим зависит от блока, проверить соостность коренных подшибников, положение осей цилиндров. Потом сами цилиндры, многие имеют отверстие мало сказать не посередине так ещё и подиагонали! Обычно там такие перекосы! Был бы исходный материал нормальным а так для воплощение твоей идеи надо блок отлить заново, потом цилиндры, головы, калено, все валы! Сможишь руку пожму с удовольствием!
pau62
Цитата
Втулку соосно седлу развернуть не получиться, если она выполнена с биением отверстия от наружнего диаметра.
Есть желание - получится. Ты же пишешь, что доступ к оборудованию есть. Сделай оправку, посади ее в седло и через нее соосно рассверливай/разворачивай втулку. Втулку можешь заказную латунную сделать. Можно взять втулку с внутренним диаметром 7 - например у многих движков WV - ауди такие. И хоть обсверлись потом.
Цитата
Я для себя на пробу сейчас срезаю горбы в канале, раз уж крякнулся. Не увеличиваю их, а всего лишь убираю мусор. Посмотрим чем закончиться.
Даже если только совместить дырки на коллекторе и голове, то уже неплохо.
Цитата
Я думаю так: точность никогда не бывает лишней и если удаётся так шлифонуть и поправить, чтобы клапана без притирки на место встали
от притирки руки не отвалятся. это на ремонтном заводе выгодно избежать притирки, а тебе же клапана не сотнями притирать. Кстати, покупка новых клапанов- дурацкое занятие, они чаще всего помоечные. Может, потому и сгорел твой клапан.
Georgiy
Да знаю я про качество и про соотношение продолжительности жизни моторов от качества комплектующих.

Да блин. МеМЗ обязан быть мощнее в стандарте. И бывал наверное мне рассказывали как у одного дедка 968а стандартный без переделок ходил 120 по шоссе без перегрева. А с порше сравниваю потому, что по компоновке это ближайший мотор. А качество...... Как можно назвать новодельные цилиндры, у которых местами нет !! рёбер охлаждения. Или совковые направляющие, у которых диаметр ниже нижнего на 0,05!!!.

Ставить 79-ю поршневую буду, но не на тот мотор, который сейчас аварийно остановлен. А на второй, подготовкой которого занялся ещё до разборки ходячего.

Клапаны менять надо было по любому. У них износ был на стержне дикий (особенно на выпуске - 0,03). Поэтому и пришёл за новыми в магазин.

Направляющие: Долгая песня.....
Не поменял и притёр новые клапана все остатки пасты были вамыты начисто. Абразивный износ исключаем. После разборки количество нагара повергло в шок. На впускных клапанах опять растут характерные наросты. (масло через направляющие). Попробовал клапан в них - болтается (на норму даже не похоже). Решил их выпрессовывать. Стаскал головы к знакомому. Нагрели их в печи до 150 градусов - без толку. До 250-ти - пошли родимые. Остудил померил на них седлообразность дикая (на краях +0,3). Что внутри не мерил - нечем. Вот тебе и масло. Сейчас головка без сёдел лежит на столе и бормашиной я чищу каналы без их увеличения. Снимаю острые кромки и выступы, скругляю где удаётся. Вчера была закончена одна камера (1 впуск и 1 выпуск). Сегодня ещё одну обработаю. Буду ставить втулки ВАЗ с маслосъёмными колпачками. Кто ставил откликнитесь. Есть толк или нет????

Поршни: У меня уже стояли мегапиленные (один из них треснул по юбке) с 3-мя кольцами (2 в одной канавке). И юбка у них была резанная и сверленная и не пробил шатун блок. Просто сами поршни - брак галимый (размеры в диком минусе. Поэтому сейчас поставлю стандартные. Оценю разницу. Нашёл именно нормальные, даже лужёные.

Ну и для красоты шатуны ещё обчищу. Для красоты больше. И опять буду деталюхи на весах сгонять с точностью 0,5 г.

А блок для модного мотора у меня 74-го года. И посадочные там в норме (вал ручками легко вращается) и само колено в норме. Не нужно шлифовать (0-й ремонт). Состояние постелей распредвала в норме. Остальное ещё не измерено пока....
VEFF
А вы знаете, для чего на поршне канавка под кольцо шире, чем само кольцо? И если вы думате, что для того, чтобы кто-то поставил туда второе кольцо - вы заблуждаетесь!
А точность - это всего лишь степень соответствия детали изображению на чертеже...
Georgiy
Цитата(VEFF @ 6.3.2009, 19:25) *
А вы знаете, для чего на поршне канавка под кольцо шире, чем само кольцо?

Пилять! (догадайся что хотел сказать)

Вы мне ещё лекции про тепловое расширение почитайте и про шероховатость поверхности.

Так про между прочим я на заводе шлифовщиком работаю. И допуски с посадками знаю. И как "зеркало" на поверхности получить. Делаю детальки с отклонением от 0,002 (две тысячные).

Ясен пень 2 стандартных кольца в канавке не поместятся вот я и растачивал её с поправкой на тепловой зазор. Может скажете какой резец использовать, как заправить или как поршень на станок поставить, чтоб биения не было ( в пределах 0,05 хотя-бы). Да и чем это биение замерить можно? Или может чем лучше школьный токарно-винторезный ТВ-7М, чем такой-же школьный ТВ-4 расскажете?


Где бы смайл найти, который ярость показывает. Достало уже.
mujik01
мужик не парся ты!!!!!!!
людей много а таких как ты нету бывают похожие и то редко
ты делай что тебе нравится кто захочет тот спросит
и кому интересно тож спросит а патом и поблагодарит
просто у каждого свои тараканы в голове
и найдутся те кто оценит твои идеи и дела
мне тож интерсно как можно улутшит заз т.к люблю его с детства
и поддерживаю тебя с твоими мыслями!!!!
про порш вспомнил тока сегодня думаю над мне тож порытся в истории двигателей порш 356 и 911 думаю там много че интерестного ток статьи найти не магу.
кстати мой заз не знаю скок пробегал но две капиталки зделали с паханом но всеж бегает 120 по шоссе и не греется!!!! был один случай в дороге оборвался провод на 1-ую свечу ехал груженный ну 3 чел со мной и шмотки разные так вот грелся дай бог но и разгонялся 80км/час просто не сразу понял что провод сначало думали свеча.
про свечи твои читал харошие жалко тока у нас врядли найду такие а заказывать нет бабла.
ну ты отписывайся по своим достижениям интерестно!!! свои мысли тож выскажу!!!

да и на последок двигатель заз очень сырой на мой взгляд т.е не доработан как у иномарок и тех самых порше
да и на руку это нам ведь кто не хочет иметь не повторимый авто темболее запорожец!!!!!!!!
shupik
давайте уж порше не трогать, и не сравнивать с жужиками , это равносильно что сравнить х.......й и палец, мы отстали от них лет наверное на 50 если не больше.!!!! почемуто про ВАЗ по всему миру не кричат сто супер кар , а кто на порше, тот крут! Смешно просто читать, когда пишут двигуны похожи , и т.д. Ну и что похожи, а толку? делали примерно в одно время, а результат? Радуйтесь тому что есть , доробатывайте, но не стремитесь из зазовского мотора выдавить просто чтото нереальноеsad.gif(( Уже надоело это слышать от людей и читать , да я , да я -головка от ....я ,надо реально мыслить , проще,дешевле и гораздо ремонтопригодней, поставить другой мотор.не говорю уже про моторесурс данного мотора .Ставить так уж мотор от другого авто и пытаться его зарегестрировать (а там форсируйте сколько хотите) а не пытаться из мотора разработки 60х годов добиться чегото нереального.Не нравится не ездийте.smile.gif
Georgiy
Цитата(shupik @ 7.3.2009, 5:58) *
давайте уж порше не трогать,


К сожалению буду, потому-что нет моторов ближе, разве что у VW Жук. И тут незадача. Мотор то всё тот же Фердинанд Порше разрабатывал. Если знаете другие воздушники скажите. Мне эта тема очень интересна.

Вот ссылка на статью про Порше http://ab-engine.ru/smi/08-10por.pdf

А на этой страничке много инфы про моторный ремонт (если кто за 2 вечера всё осилит - памятник поставлю)

http://ab-engine.ru/smi.html

Не реклама, а по теме.... cool.gif

А установка другого двигателя - ломание идеи автомобиля ЗАЗ, как авто с лёгким двигателем и минимумом навесного оборудования. Кто хочет поспорить о том, что моторный отсек ЗАЗа самый удобный. Легко завалю аргументами. laugh.gif

Про доступность свечей. Честно говоря они есть в интернет магазинах (мото в основном). Или найди любую фирму, которая возит запчастюли для иномарок и закажи через них. Обзови просто : Denso IWF22
pau62
Цитата(VEFF @ 6.3.2009, 15:25) *
А вы знаете, для чего на поршне канавка под кольцо шире, чем само кольцо? И если вы думате, что для того, чтобы кто-то поставил туда второе кольцо - вы заблуждаетесь!
А точность - это всего лишь степень соответствия детали изображению на чертеже...

Блин, VEFF, тебя на эти выпендрежные писания побуждает зуленая надпись "Модераторы" в подписи?
Это не индульгенция на неуважительность и флуд.
Для того шире, чтоб кольцо не застряло.
А движок запорский вроде как у БМВ изначально сперли, это передняя подвеска у порша стянута.
mujik01
Цитата(shupik @ 7.3.2009, 8:58) *
давайте уж порше не трогать, и не сравнивать с жужиками , это равносильно что сравнить х.......й и палец, мы отстали от них лет наверное на 50 если не больше.!!!! почемуто про ВАЗ по всему миру не кричат сто супер кар , а кто на порше, тот крут! Смешно просто читать, когда пишут двигуны похожи , и т.д. Ну и что похожи, а толку? делали примерно в одно время, а результат? Радуйтесь тому что есть , доробатывайте, но не стремитесь из зазовского мотора выдавить просто чтото нереальноеsad.gif(( Уже надоело это слышать от людей и читать , да я , да я -головка от ....я ,надо реально мыслить , проще,дешевле и гораздо ремонтопригодней, поставить другой мотор.не говорю уже про моторесурс данного мотора .Ставить так уж мотор от другого авто и пытаться его зарегестрировать (а там форсируйте сколько хотите) а не пытаться из мотора разработки 60х годов добиться чегото нереального.Не нравится не ездийте.smile.gif


просто знаеш есть такие люди которые считают запорожец с сердцем другого производителя не полностью зазом.
и им нравится и хочется оставить и усовершенствовать сам заз доработав его а не просто навтыкать хоть и с умом разных деталей не родной марки новых производителей и гонять хвастатся вот я какой!
им хочется собрать заз таким каким они хотят его видеть но не старым!!!
и я думаю легче идти приблизительно пути порше т.к наши в производстве заз и его усовершенствовании остановились давно а порш жив и он один из не многих так похож на заз.
Georgiy
Наконец-то дело.

У меня готовы каналы первой головки:

Для впуска:

1.) убрана ступенька на входе (след от "врезания" )
2.) удалён горб перед направляющей втулкой
3.) Перед седлом тоже удалил следы "врезания"
4.) зачищен литьевой облой (пупырышки, след от разъёма на внешнем радиусе)

Для выпуска:
1.) удалены следы от "врезания" со стороны седла
2.) Спилена острая кромка на внутреннем радиусе поворота

Ещё чуть коснусь камеру (сниму острую кромку по выфрезеровке под сёдла) и думаю всё. Потом буду усердно мыть, чтобы ни одного следа от сшорканного люминя не осталось.

Сфотаю завтра, когда оно будет более менее чисто и приятно глазу.
В понедельник пойду проверять направляющие на биение наружнего диаметра.
mujik01
Цитата(Georgiy @ 8.3.2009, 1:27) *
Наконец-то дело.

У меня готовы каналы первой головки:

Для впуска:

1.) убрана ступенька на входе (след от "врезания" )
2.) удалён горб перед направляющей втулкой
3.) Перед седлом тоже удалил следы "врезания"
4.) зачищен литьевой облой (пупырышки, след от разъёма на внешнем радиусе)

Для выпуска:
1.) удалены следы от "врезания" со стороны седла
2.) Спилена острая кромка на внутреннем радиусе поворота

Ещё чуть коснусь камеру (сниму острую кромку по выфрезеровке под сёдла) и думаю всё. Потом буду усердно мыть, чтобы ни одного следа от сшорканного люминя не осталось.

Сфотаю завтра, когда оно будет более менее чисто и приятно глазу.
В понедельник пойду проверять направляющие на биение наружнего диаметра.


класно то что я хотел
а каким оборудованием все выполнял можно ли в домашних условиях сделать?
да кстати я тож слега увеличил камеру сгорания
свои фотки потерялись гедто в компе


покажу так:
выделенное красным или в красном круге тоесть обрыв (выступ) спилен напильником или нажевой далее подравнен напильником более менее делалось все на коленке так что грубо но ради интереса в итоге ничего не почувствовал над было полирнуть её да нечем было
что думаеш?

ждем фоток
Georgiy
Не совсем верно глянь статейки и фотки. Будет меньше ошибок.

Когда ты её срезал ты "отжал" двигатель (уменьшил степень сжатия) Чтобы эффект был (возможно) нужно было хотя бы скомпенсировать снятый объём поджиманием головки (понижение )

А болезнь скорее всего у МеМЗа в том, что поток из впуска при поднятом клапане на 50% диаметра встречает стенку и продувка ухудшается. Я хочу этот показатель снизить хотя-бы до 30-35% пока. (снятием острых кромок на выфрезерованной плоскости - на фото будет понятнее). А оттягиваться я буду на моторе №2, когда первый будет здоров и машинка снова сможет меня возить biggrin.gif . Вот тогда и форму камеры подправим и каналы раздерём. И распред тогда уже будет совсем не лишний.....

Итак сегодня был в гараже и в нелёгком бою с морозцем добыл все шатуны с поршнями.
Вот такие вот мега пиленые (если бы ещё с новья не были браком, может быть нормально работали бы)
Из доработок: Пилено-сверленная юбка; 3 компрессионных кольца. Ну и ещё по весу согнаны были (0,5 г)

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Я вижу всё застыло в ожидании новостей.......
Головку закончил и отмыл вот и фото

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ничего экстримального. Как и говорил убрал горбы и острые кромки
Инструмент:
Старая советская бормашинка "гном" с фрезами;
Современная бормашинка "FIT" с шкуркой.
+ немного ума, фантазии wink.gif

Сегодня проверил на биение направляющие втулки АвтоВАЗ. Результат поверг в шок angry.gif
Ни одну (из 8-ми) в мотор ставить нельзя! angry.gif Биение от 0,04 до 0,25!!!!! при этом у всех отверстие непараллельно наружнему диаметру!!!! angry.gif Похоже всё-таки придётся в златоглавую отправлять sad.gif
Georgiy
Ну уж сделаем АП

С времени правленного прошлого сообщения нашёл я наконец нормальные направляющие втулки и уже зарядил их в головки (с нагревом)

Собираюсь на следующей неделе закончить собирать мотор, завтра будет установка поршневой......
pau62
посмотри пожалуйста какая ширина шатунных шеек. В моих букварях нету этой цифры.
Мысль такая- а не впендюрить ли в заз шатуны от гольфа, там длина шатуна 144 - башки осаживать не надо,
диаметр шатунных шеек - 47.8, но мяса на шатуне хватает для расточки.
Ширина шатуна 25 мм
Илья 777
Интересно на сколько цена распредвала снизиться если убрать шестерьню привода зажигания и масленого насоса ???

Всмысле если на заказ спортивный делать
Georgiy
Цитата(pau62 @ 14.3.2009, 18:27) *
посмотри пожалуйста какая ширина шатунных шеек.


Для шатунных номинал 49,975 - 49,990

Ремонтные -0,25

Ширина шатуна 23 мм

На WV как палец крепиться? (плавающий или прессованный)

Вот таблички все, что есть (двигатель+коробка+подвеска+тормоза)
начало чуть выше (1 страничка)
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

Думаю будут полезнее пустого трёпа и нервов.

А про распредвал мне так и молчат sad.gif
самый дешёвый вариант изготовления спортивного распредвала - перешлифовка гражданского - тогда ни шестерён ни втулок делать не надо.

Кстати: Только сейчас пробило!! У нас как-то кружила реклама конторы, которая занимается ремонтом (восстановлением) коленвалов и распредвалов...... Попробую с ними связатся (недельки через 2 ). Может помогут с МеМЗом, тоесть с его распредвалом.
Илья 777
Есть идея зделать разрезную шестерню распредвала для МЕМЗа, найти стальную или алюминиювую и из нее сделать, это будет полезно не только для спортивного но стандартного двигателя
Sabotazh
Georgiy, Отличная у тебя работа получается!
Сколько еще надо сделать - переделать чтоб из одноразового МеМза получился полноценный двигатель...
pau62
Цитата
На WV как палец крепиться? (плавающий или прессованный)
Плавающий. Только у них два диаметра бывает, пока не нашел какой на 144 шатуне. Я мерил 157й

Нашел. Палец диаметром 20, наиболее часто встречающиеся поршни- 81. Бывают с плоской башкой и выборками под клапаны, бывают с ямой в днище.
Georgiy
Отлично Как узнаешь говори

У WV какие диаметры поршней и компрессионная высота (от пальца до днища)
А то было бы полезно знать альтернативу ЗАЗовским некачественным поршням на будущее

А вот какую каку я обнаружил сегодня:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Сейчас эта кака устранена заменой детали.
Скорее всего дефект закалки

Цитата
Сколько еще надо сделать - переделать чтоб из одноразового МеМза получился полноценный двигатель...


Если просто чтобы ходил долго, тогда стоит врезать полнопоточный фильтр масла, поставить сухой воздушный фильтр и залитьчеловеческое масло. А дальше глядеть на межсервисные интервалы и мыть мотор снаружи почаще и всего делов wink.gif

Сегодня вставил поршневую, маслянный насос, крышку шестерён и центрифугу.
Завтра буду разбираться окончательно с головками и если успею, то поддон на место верну (сегодня отмыл до блеска)

Цитата
Есть идея сделать разрезную шестерню распредвала для МЕМЗа

О ней я тоже уже думал, но это как на работу выйду (со среды). Буду делать со стальной ступицей и венцом из АЛ10В (переплавленная коробка от 9-го тазика) Проблемка только в том, что для её сдвига придётся пол мотора разбирать sad.gif
pau62
Про компрессионную высоту надо порыть еще. Про диаметры отредактировал выше
Georgiy
Ну 81 уже слишком кучеряво (родные котлы не разодрать)

Надо бы чего побюджетней найти rolleyes.gif

Вот нашёл кое что на 76,5

http://www.autowelt.ru/index.php?gape=669
http://www.autowelt.ru/index.php?gape=547
http://www.autowelt.ru/index.php?gape=312
http://www.autowelt.ru/index.php?gape=668
http://www.autowelt.ru/index.php?gape=738
http://www.autowelt.ru/index.php?gape=457

Это только фольксовские.
Что интересно: для дизеля палец 24, а для бензинки всего 17!!!
-КИРЯ-
Цитата(Снайпер @ 18.2.2009, 8:43) *
Господа, возник вопрос.
Кто нибудь при изучении форсирования двигателя от 968М двигался в направлении не простой расточки цилиндров, а в увеличении обьема двигателя за счет увеличения хода поршня?
Ведь ставят на ВАЗы измененные шатуны и коленвал.

ты хочешь увеличить мощность или по необходимости?
pau62
Цитата
Ну 81 уже слишком кучеряво (родные котлы не разодрать)

Надо бы чего побюджетней найти

Вот нашёл кое что на 76,5


Встречал статью какого-то мудреца, который на 82 точил.
Я вопщем-то смотрел деталюшки которые у меня на гольфе стоят. http://www.autowelt.ru/index.php?gape=290
Движки 1.3 - 1.4 (это где поршни 75-76.5) тоже глянул, там размеры шатунов категорически не зазовские.
поршни 79 на опелях весьма распространены.
У ЗАЗ 40-ки ты компрессионную высоту поршней не мерил?

Я лубоко не копал, так как в ближайшее время ничего кардинального по движку не планирую, покуда он пристойно работает, для меня более важна сохранность кузова, рулевое и тормоза.
Кстати, чугунная шестерня распредвала тебя не устраивает?
Хочу попробовать с Украины выписать. Вроде у них и лямениевые бывают, но для меня надежность важнее веса.
el_fuego
Georgiy Прочел тему - риспект!
Есть вопросы: ты, кажется, хотел сделать прямые каналы выхлопа в головках - можно подробнее о реализации?
Впускные и выпускные каналы расширять не думаешь?

Ксати, о полировке впускного коллектора: еще давно встречал информацию о испробовании полированных коллекторов - наилучший результат дает отполированный до блеска, но по которому прошлись крупной или средней наждачкой (чтоб не образовывалась топливная пленка и для лучшего перемешивания за счет вихревых потоков у стенок)

Не очень понял, насколько планируешь стачивать ступеньку/ее край в камере сгорания?

Чем руководствовался при облегчении поршней?

Упомянутая книга "спортивный ЗАЗ" это М. Валуйсков, О. Бахтеев, "Первый шаг к победе" или еще какая-то? (если не эта, просьба поделиться)

Еще вспомнил: в одном из сообщений говорилось о 2х масляных фильтрах - какие и куда собираешься подсоединять?
При этом насос заменять не думаешь на более продуктивный?

Также, просьба описать конструкцию будущей системы "опрыскивания" поршней струями масла
Georgiy
Цитата(el_fuego @ 16.3.2009, 4:04) *
хотел сделать прямые каналы выхлопа в головках - можно подробнее о реализации?

Не прямые, а как на 965-м
Реализация: ставишь на расточной станок и делаешь посадочное (чтобы перекрыть старый канал) под другую выхлопную трубу. А потом на горячую пресуешь новый патрубок. И вся любовь. а далее долго выделывыешся с выхлопом, что уже попроще будет. Расширять штатные каналы пока не буду - потом ещё поглядим.

Цитата(el_fuego @ 16.3.2009, 4:04) *
Кстати, о полировке впускного коллектора: еще давно встречал информацию о испробовании полированных коллекторов - наилучший результат дает отполированный до блеска, но по которому прошлись крупной или средней наждачкой (чтоб не образовывалась топливная пленка и для лучшего перемешивания за счет вихревых потоков у стенок)

Про полировку много где написано - она чаще всего приводит к срыву потока в канале. Я свои продрал 180-й шкуркой после чистки. Какой эффект будет узнаю в конце недели - как мотор соберу.



Цитата(el_fuego @ 16.3.2009, 4:04) *
Не очень понял, насколько планируешь стачивать ступеньку/ее край в камере сгорания?

Большей частью не ступеньку даже а удаление характерной "колодезности" которая ухудшает продувку. Посмотри фото там видно что я "натворил"

Цитата(el_fuego @ 16.3.2009, 4:04) *
Чем руководствовался при облегчении поршней?

Чем легче, тем лучше. Просчитался в жёсткости юбки (на одном из поршней лопнула, но не успела рассыпаться) и в качестве исходного " полуфабриката" (Галимый брак с диким конусом от юбки к днищу)
Цитата(el_fuego @ 16.3.2009, 4:04) *
Упомянутая книга "спортивный ЗАЗ" это М. Валуйсков, О. Бахтеев, "Первый шаг к победе" или еще какая-то? (если не эта, просьба поделиться)

По двигателю конкретно - записки моториста. К сожалению у меня ссылки на неё нет (я её давно уже сохранил и перечитываю раз от раза) на zazpro.narod кажется была. А так просто ковырни в поисковике - должна отыскаться.


Цитата(el_fuego @ 16.3.2009, 4:04) *
Еще вспомнил: в одном из сообщений говорилось о 2х масляных фильтрах - какие и куда собираешься подсоединять?
При этом насос заменять не думаешь на более продуктивный?


Не о двух, а об одном, тут на форуме есть тема про фильтр - там понятнее и со ссылками есть. Насос пока менять не буду. А как вариант дальнейшего развития - полуторный насос (поищи как на ab-engine там точно было где-то)

Цитата(el_fuego @ 16.3.2009, 4:04) *
Также, просьба описать конструкцию будущей системы "опрыскивания" поршней струями масла

Точнее хотел сказать "бывшей". У меня были просверлены 2 отверстия в шатуне (от вкладыша наверх) и отверстие во вкладыше. Принцип прост: отверстие в колене проходя через сделанное отверстие во вкладыше. дает " плевок" маслом в днище поршню. И так каждый оборот. Сейчас со сменой вкладышей отверстия будут заглушены. Во втором моторе буду врезать маслянные форсунки непосредственно в маслянную магистраль (работать будут постоянно). Как и куда точно ещё не придумал.

to Pau 62

Сейчас ни одного поршня дома нет sad.gif как пойду в гараж принесу)
Про люминиевую шестерню: на приводе балансрного вала стоит такая пара ( сталь- ал10в). Там ничего не отказывает. А чугунная ......... Может и стоит, но как она будет работать по стали? Опасаюсь износа. Хотя может и зря.
pau62
Цитата
как она будет работать по стали? Опасаюсь износа. Хотя может и зря.
они парами продаются

http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=1...%E2%E0%E9%F1%FB
Georgiy
Это штатные пары (поздние)
format
На 82 точил Юрас. Он напресовывал на наш алюминиевый цилиндр гильзу от ГАЗ или МОСКВИЧ ( чуть точнее: заз.киев.уа/трансмисия/пятиступенчатая КПП) и точил под нивовские поршни.
Georgiy
Оооо как на это отозвался коленвал?

А вообще меня сегодня обломили слегка (мягко сказано) angry.gif
Припёрся на СТО-ху (пешим с 2-мя головками), которая обещала поправить мне фаски на сёдлах, а это пид@ры с порога сказали что шарошек на ЗАЗ у них нет, хотя по телефону сказали что сделают. angry.gif Плюс ко всему отпуск кончается. angry.gif Завтра попробую ещё в одно место стукнуться sad.gif Если не удасться, то что делать не знаю sad.gif
el_fuego
Вчера прочел книгу, описанную выше (кстати, скорее всего, это она) - не очень понравилась их идея о проверке мощности полученного двигателя. У самого же есть технические возможности для проведения испытаний самого двигателя или, в крайнем случае, всего авто? Пишу об этом т.к. еще нигде не встречал проведения исследований "что дает какой результат" в цифрах, взятых не с потолка или приблизительных расчетов.

И еще, кстати, не забудь произвести динамическую балансировку коленвала, нагруженого уже "новыми" поотивовесами (при облегченных шатунах, пальцах, поршнях). При этом, также, можно/нужно произвести облегчение штатных противовесов коленвала.

Если есть возможность, можешь сфотографировать выпускные каналы головок и места выведения нештатных патрубков - у самого в данный момент нет возможности осмотреть оные, но уже давно подумываю о перестройке выпускной системы головки
Georgiy
Цитата(el_fuego @ 16.3.2009, 21:16) *
И еще, кстати, не забудь произвести динамическую балансировку коленвала, нагруженого уже "новыми" поотивовесами (при облегченных шатунах, пальцах, поршнях). При этом, также, можно/нужно произвести облегчение штатных противовесов коленвала.

Видишь в чём дело те поршни, которые на фото отстояли в моём моторе один сезон и проехали 11000 км. сейчас сняты из-за непозволительного зазора поршень - цилиндр (причина - некачественные поршни - изначально прослаблены). А на их место поставлены стандартные, человеческого качества. Посмотрим на разницу.
Цитата(el_fuego @ 16.3.2009, 21:16) *
Если есть возможность, можешь сфотографировать выпускные каналы головок и места выведения нештатных патрубков - у самого в данный момент нет возможности осмотреть оные, но уже давно подумываю о перестройке выпускной системы головки

Днло в том что пока у меня по патрубкам только примерные прикидки. Я их ещё в жизнь не выпустил а фотки с примерным местоположением вот:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Извиняюсь за качество
В паинте подрисовал
Красным старый канал;
Синим новый канал.
Красиво изогнутый дважды канал сложно сфотать так, чтобы было понятно что это. там проще пальчиком потрогать и сразу станет понятно.
el_fuego
Вот посмотрел фото: да, конечно, 2 изгиба под прямым углом - не хорошо, но и патрубки были перенесены, скорее всего, для увеличения обдуваемости головки. Вот, из этих соображений уже не так хочется переносить патрубок..

Кстати, что и сам планировал с охлаждением делать?
Georgiy
Моё мнение: Выпуск должен как можно скорее удалить из головки горячий выхлоп, чтобы он её (головку) впсутую не грел. А обдув весь сохраниться. Надо будет только посадочное расточить на месте уже существующего канала и всё. Да ещё отверстие в кожухе проковырять (который снаружи ставиться). А дальше вязать новый выхлоп (может быть даже и настроенный).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.