КОНЁК-ГОРБУНОК

ЕМУ ПРОЧИЛИ СЛАВУ "НАРОДНОГО
АВТОМОБИЛЯ", НО СОВЕТСКОГО "ФОЛЬКСВАГЕНА" ИЗ НЕГО НЕ ВЫШЛО. ВЫШЕЛ
"ЗАПОРОЖЕЦ" ЗАЗ-965


Сразу после Победы самым маленьким
нашим автомобилем был "Москвич-401", выпускавшийся по документации Opel
Kadett. Но к середине 50-х он окончательно устарел и был заменен более
дорогим и комфортабельным "Москвичом-402". Однако спрос на легкую, простую
в управлении и дешевую машину в СССР не исчез, а наоборот увеличился. А
некоторым она нужна была просто позарез.

Концепт ЗАЗ

Оригинальностью формы и конструкции кузова "Мурена" Н. Дорошенко не уступает самым современным "гран туризмо", хотя под её капотом - двигатель "Запорожца".

Сказ про то как ''Запорожец'' горбатым стал

Пару лет назад в самостийной бурно отмечали 40-летие начала выпуска первого
украинского автомобиля .Между тем эта советская малолитражка была просто
вместилищем необычных для нашего автопрома технических решений. Здесь и
расположенный сзади V-образный 4-цилиндровый мотор воздушного охлаждения,
и независимая подвеска всех четырех бездисковых колес (причем передних -
на торсионах), и взаимозаменямые передние и задние стекла. Что же касается
прозвищ, то "горбатым" он мог бы и не стать...

ЗАЗ-965 - история создания автомобиля

ЗАЗ-965 - история создания автомобиляШла середина пятидесятых годов. Послевоенный подъем экономики начал сказываться и на автомобилестроении: в Европе трудящиеся начали пересаживаться с мотоциклов на мотоколяски типа BMW Isetta и компактные автомобили типа Fiat 500 Topolino. Америка и вовсе не сильно пострадала от войны и поэтому американские автомобили остались американскими автомобилями, длинной около 6 метров и с рабочим объемом мотора 5-6 литров. Даже поверженная во Второй Мировой войне страна –Германия –уже вовсю осваивала фольксвагеновский “Жук”.

ВЧЕРАШНИЙ АРЕСТАНТ

Проезжая мимо автозаправки по пути в Багратионовск, местные жители братья
Кузнецовы, обладающие редким на сегодняшний момент горбатым «Запорожцем»,
обратили внимание на до боли знакомый силуэт. «Похоже, ЗАЗ-965», - решили братья
и свернули с трассы, чтобы поближе рассмотреть данный экземпляр. Каково же было
их удивление, когда при ближайшем рассмотрении оказалось, что это не дело рук
автомобилестроителей Запорожья, а редчайший, единственный в Калининградской
области Fiat 600. Да-да, тот самый, послуживший основой для создания
«горбатого».

Нестареющий мотив

Так можно сказать о многих автомобилях мира, ставших легендой. Но
сердцу украинского автолюбителя ближе и роднее ЗАЗ-965, или, как его называют в
народе – «горбатый «Запорожец». Как только ни называли эту машину, сколько анекдотов родилось с
ее появлением! Но и по сей день первый «Запорожец» остается одним из культовых
автомобилей не только у себя на родине, но и за ее
пределами.

Старый Знакомый

"Мыльница",
"Горбун", "Фафик" - как только не прозывают маленького
юркого "Запорожца" 965-й модели. Многие из нас именно с него начинали
свою "авто" биографию. Далеко не все, однако, знают, сколь пестрой
была история этого первого среди "Запорожцев".


Интерес к
микролитражным, как их тогда называли, машинам возник и рос лавинообразно
в середине 50-х годов, В разных странах на свет появились многочисленные
образцы - от примитивного суррогата автомобиля до уменьшенной копии традиционной
малолитражки. Работа над такими конструкциями была развернута и у нас в
СССР. Толчком послужило то обстоятельство, что с 1956 года МЗМА прекратил
производство малогабаритного (длина 3855 мм), легкого (840 кг), четырехместного
"Москвича-401 " и перешел на более вместительный, комфортабельный
и дорогой "Москвич-402". А спрос на компактную, легкую и простую
машину не исчез.

«Горбатого» могила не исправит

«Горбун», «Мыльница», «Фафик», «Запор»,
«Еврейский танк» – как только не обзывали горбатенького, маленького
«Запорожца»! А началась история самого легендарного советского
автомобиля с высочайшего приказа – Советскому Союзу нужна микролитражка.
Самые лучшие в мире инженеры козырнули и начали разрабатывать новый автомобиль.


К 56-му году они уже успели спроектировать и испытать несколько опытных
образцов микролитражек и мотоколясок, названия которых, впрочем, мало кому
что-нибудь говорят: «Белка», ИМЗ-А50, НАМИ-048, НАМИ-031, ГАЗ-18,
МВТУ. Именно в это время и появилась идея создания «горбатого»
на запорожском комбайновом заводе. Проектирование, постройку и доводку прототипов
новой машины положили на могучие плечи Московского завода малолитражных
автомобилей (тому самому, что теперь зовется АЗЛК). Работы начались осенью
1956 года. За основу «москвичевцы» взяли итальянский Fiat-600,который
они сочли самым лучшим для советских дорог. Первый опытный образец будущего
«горбатого», которому присвоили индекс 444, был готов в октябре
1957 года.

ЗАЗ 965 вновь в строю.

Рядом стоял тот, кто стал причиной сцены у фонтана: синий горбатый запорожец 64 года с пустяковой вмятиной на заднем левом крыле и сорванным воздухозаборником. Безголовый таксист на раздолбанной "барже" 24 модели без тормозов вышел на линию и не смог остановиться на красный свет. Именно в этот момент злополучный перекресток пересекала Борина жена, везущая мужа домой из гостей. Борю за его слова винить не надо: это говорила в нем кровь степных предков, для которых конь гораздо важнее дома, жены и всего золотамира. Ибо конь - это жизнь. Помню, меня тогда поразил вид этой машины - было видно, что она почти новая.

Fiat Abarth 1000 GTC

Будучи этничеcким итальянцем, Каpло Абаpт на cамом деле pодилcя в Авcтpии, и cудьба его долго кpутилаcь вокpуг автомобилей вообще и автомобильного cпоpта в чаcтноcти, пpежде чем его имя (а также и зодиакальный знак — Скоpпион) навек упокоилоcь на фабpичной маpке туpинcкого пpедпpиятия Abarth & C. в 1949 году. Hепоcpедcтвенно пеpед этим он пpинимал активное учаcтие в pазpаботке знаменитых автомобилей Cisitalia, — котоpые, как извеcтно, были cконcтpуиpованы c иcпользованием pяда агpегатов машин Fiat; не пpиходитcя удивлятьcя, что именно фиатовcкие машины были выбpаны им в качеcтве оcновы для cамоcтоятельной деятельноcти. Это были гоночные модификации автомобилей Fiat 1100 Spider, и за пеpвый же год деятельноcти новообpазованного пpедпpиятия они заняли 18 пеpвых меcт в pазнообpазных гонках.
Назад Вперед