ЗАЗ.ру » СТАТЬИ » ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ » «Горбатого» могила не исправит
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор: SHKIPER
  • Дата: 19-12-2004, 22:49
19-12-2004, 22:49

«Горбатого» могила не исправит

Категория: СТАТЬИ » ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ






Машина сильно напоминала итальянского «папочку»,
но, в отличие от него (Fiat-600 оснащался4-цилиндровым двигателем водяного
охлаждения), передвигалась при помощи всего двух цилиндров, спрятанных внутри
ирбитского мотора МД-65. Главным недостатком этого двигателя был сильно
выпяченный картер – именно поэтому для увеличения дорожного просвета у ступиц
задних колес «Москвича-444» (а дедушка «запора»
сначала назывался именно так) пришлось устанавливать колесные редукторы.
Кроме того, от итальянского аналога первый «горбатый» отличался
формой задней части кузова и оформлением передка, выпуклой стреловидной
подштамповкой на двери, декоративной «гребенкой» перед проемом
заднего колеса и четырьмя круглыми воздухозаборниками на заднем крыле. Интересно,
кстати, что уже на этой стадии автомобиль имел взаимозаменяемые переднее
и заднее стекла. Впрочем, это «горбатому» не помогло. Образец
не понравился, и его направили на доработку.


В 1958 году МЗМА создал новую версию малолитражки, которую назвали «Москвич-650»
с измененными элементами оформления: переднее крыло с более высокой верхней
частью, иная форма облицовки радиатора. От 444-го у новой модели сохранилась
передняя подвеска на поперечной рессоре и сдвигающиеся вбок дверные стекла.
Мотоциклетный двигатель МД-65 признали совершенно непригодным для автомобиля.
Поэтому сначала на МЗМА, а потом и в НАМИ специально для будущего «запорожца»
инженеры начали разрабатывать новое «сердце». Интересно, кстати,
что во время «высочайшей» презентации новый двухцилиндровый
оппозитный движок еще только проходил стендовые испытания, и поэтому на
«горбатого» поставили мотор от BMW-600. Однако, несмотря на
«бээмвэшное» сердце, 650-й повторил участь 444-го и в 1958 году
вернулся в МЗМА – машину было необходимо усовершенствовать.


В 1959 году появились новые опытные образцы будущего «Запорожца».
Он уже не имел сдвигающихся окон, исчезли стреловидная выдавка и «гребенка»,
задние фонари снабдили катафотами не в средней, а в нижней части, подфарники
установили в отдельных корпусах на крыльях. Чуть позже появились «горбатые»
с измененными передними крыльями и выштамповками на передней панели – у
них подфарники вернулись на передние крылья, а на передней панели появилась
эмблема ЗАЗ и надпись «Запорожец».


В июне 59-го в НАМИ были изготовлены два четырехцилиндровых двигателя
ЗАЗ-965. Первый (ЗАЗ-965 Г) имел оппозитное расположение цилиндров и имел
объем 0,75 литра, а второй (0,74-литровый ЗАЗ-965 В) был V-образным. По
мощностным показателям обе конструкции были равноценными, но мотор «В»
показался создателям лучше. Его и приняли.


25 октября 1960 года первый ЗАЗ-965 сошел с конвейера, а уже 22 ноября
была закончена сборка уже целой партии «запорожцев», которая
сразу разошлась по очередникам. Стоил он, кстати, 1200 полновесных советских
рублей, а производился до 1969 года. Девять лет ходить с горбом – это не
так уж и мало.
















Fiat 500
(1957-1975), Италия.
Пятисоткубовый моторчик
воздушного охлаждения стоял сзади. Мягкая крыша входила в стандартное
оснащение.




Fiat 600 Multipla
(1955-1969), Италия.
Предтеча нынешних
минивэнов. Автомобиль длиной 3,53 м перевозил шесть человек.



Москвич
444


Концепт
ЗАЗ 965




 


 


 


 


 


 


 


 


gazeta.ru






 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.