ЗАЗ.ру » СТАТЬИ » ТЮНИНГ » ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПУТ
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор: SHKIPER
  • Дата: 28-12-2004, 21:51
28-12-2004, 21:51

ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПУТ

Категория: СТАТЬИ » ТЮНИНГ

Горбатый. Из грязи в князи.

Когда-то он был самым доступным, самым массовым и, безусловно, самым обсуждаемым советским автомобилем. Предметом роскоши в обьщем-то спартанской жизни наших предков. Но уже буквально несколько лет назад таких как он покупали за бутылку водки и дарили внукам за пятерки - для технического развития. Сегодня он - живая история. Он самый популярный герой анекдотов - а это верный признак любви. Он всегда будет вызывать улыбку водителей и дарить частичку радости унылым прохожим. Иначе быть и не может, потому что Он - знаменитый ЗАЗ-965 - «Горбатый Запорожец»!

Клиническая смерть

На протяжении 39 долгих лет он ежедневно исправно служил своим хозяевам и в последние годы своей жизни находился во владении древнего дедушки, который ездил на дачу, возил на бедняге доски, рассаду и мешки с картошкой. В общем, держал в черном теле. А тело уже было на последнем издыхании - умершие амортизаторы, сцепление, требующий капитального ремонта двигатель... Плюс неработающие стоп-сигналы, поворотники, щиток приборов и угнетающий внешний вид.

Уже замаячила перед ним печальная перспектива свалки.

Но не тут-то было...

Все дело в том, что с недавнего времени я стал увлекаться старинными автомобилями: собирал о них литературу, искал информацию в Internet, и постепенно увлечение полностью меня захватило. Когда однажды я увидел стоящий на обочине прекрасно отреставрированный ЗАЗ-965, то понял - вот то, что мне нужно!

Приобщаться к рядам владельцев классических авто нужно постепенно, а начинать здорово именно с «Запорожца», несложного в обслуживании и ремонте и недорогого при покупке.

После длительных поисков я и встретился с этим экземпляром. В процессе подбора попадались и машины в очень хорошем состоянии, но хозяева просили суммы, за которые можно купить, скажем, довольно молодую подержанную иномарку. Такие варианты меня, естественно, не устраивали, и пришлось согласиться на покупку ЗАЗ-965 1964 года "в прединфарктном состоянии". Процесс сделки вместе с оформлением документов занял полдня, и предмет моего трепета - горбатый неуклюжий автомобильчик отбуксирован в гараж. Встал вопрос - с чего начать?

Bторое рождение

Как любое важное дело, восстановление автомобиля нужно начинать с определения конечной цели, способов ее достижения и бюджета проекта.

Итак, по порядку: наш «Запорожец» после всех манипуляций должен обернуться эксклюзивным автомобилем для неспешного передвижения по городским улицам, обладающим всеми качествами «поворачивателя голов». Должно получиться эдакое «лекарство от стресса», воплощенное в металле.

Что касается способов достижения, то самый простой из них - отдать «Запорожец» в автомастерскую на профессиональную реставрацию. В этом случае возникают два нюанса: во-первых, в Иркутской области трудно найти профессиональных мастеров-реставраторов, во-вторых, если таковые находятся, то за свою работу они как минимум попросят сумму, равную стоимости уже упоминавшейся подержанной иномарки. А мой бюджет был строго ограничен и равен тысяче долларов. Но если руки растут, откуда нужно, то большинство работ можно сделать самому, тогда как раз и можно уложиться в указанную сумму.

Так я и поступил, но перед началом работ пришлось изучить кучу документов, инструкций и руководств по ремонту автомобилей (это заняло львиную долю всего времени, потраченного на реставрацию). И... работа закипела...

Старичок ЗАЗ был полностью разобран: снят двигатель с коробкой передач, вся оптика, наружное остекление, двери и убранство салона. С помощью болгарки и металлической щетки с кузовных деталей была снята краска, точнее несколько ее слоев, кое-где толщиной в палец (!). Да еще шпатлевки оказалось немеряно - прежние хозяева не слишком утруждали себя рихтовкой вмятин, просто замазывали их толстыми слоями шпатлевки. Все это требовалось удалить до чистого металла.

Кстати, о металле. Он оказался на удивление прочным, и сварочному аппарату пришлось поработать только над нижней частью передних крыльев: старый металл был вырезан, а на его место аккуратно вварены фрагменты крыльев от ВАЗ-2106. Встали, как родные! После полного удаления старого лакокрасочного покрытия взору открылись «боевые раны» - многочисленные вмятины разных размеров и происхождения.

Началась "пластическая хирургия". Нужно было максимально выровнять поверхности, чтобы впоследствии накладывать как можно меньше шпатлевки На этом этапе работ самое главное - четкое дозирование усилий, терпение и настойчивость. Больше всего времени заняла рихтовка крыши - на ней будто когда-то устраивали танцы до упаду! . Если почитать статьи по восстановлению кузовной геометрии, создается впечатление - что без инструмента и оборудования на несколько тысяч долларов ловить тут совершенно нечего. Но это неверно. 90% всех вмятин и неровностей не попадавшего в крупные аварии старого автомобиля можно исправить при помощи..рук, пары молотков различного веса и даже... кувалды.

Итак, когда "не без помощи кувалды и такой-то матери" геометрия кузова оказывается частично восстановлена - пора братся за шпатель. Технология работы со шпатлевкой была мною тщательно изучена, и после ряда "проб и ошибок" которые в данном случае к счастью поправимы, в итоге получилось очень даже неплохо.

Далее пошла основная по моей машине статья расходов - грунтовка и покраска поверхности. Скажу сразу: если нет глубоких знаний, достаточного опыта и оборудования, лучше не браться за покраску самостоятельно. Покрасить можно, а вот добиться высокого результата от которого зачастую зависит судьба автомобиля вряд ли удастся. Вот и я не стал эту самую судьбу испытывать и обратился в автосервис. Тем более, покрытие - «металлик», в который было решено выкрасить ЗАЗик, требовало исключительно профессионального подхода. За работу попросили 15 тысяч деревянных. В эту сумму входила как стоимость расходных материалов, а их оказалось немало( краска цвет № 248 (сине-фиолетовый металлик), разбавитель, лак, отвердитель лака и грунт), так и стоимость окончательной обработки поверхности перед грунтованием - чистовой шлифовки. В сервисе машина простояла около двух месяцев из-за большой очереди и прямо скажем - неторопливой работы мастеров. (Отпускать чтоли не хотели?) В то время как «Запор» находился в малярке, был проведен капитальный ремонт двигателя, навесное оборудование заменено новым, заменено сцепление, отрегулирована коробка передач.

Многие скажут: «Родной двигатель - отстой, если уж ставить, то хотя бы от Таврии!». Соглашусь с тем, что двигатель МеМЗ-966 - не шедевр, но... Изучение внушительной стопки материалов, посвященных «вживлению» в ЗАЗ-965 двигателей от «Оки», «Таврии», продукции ВАЗа и т. д. привело к однозначному выводу: это настолько серьезная переделка ВСЕГО автомобиля, что для ее осуществления нужно быть как минимум талантливым профессиональным инженером. Поэтому решено было хорошо отрегулировать имевшийся МеМЗ. Он неприхотлив в обслуживании и отремонтировать его можно буквально «на коленке». Это отличная отправная точка для начинающего тюнера: улучшать его характеристики путем легкого вмешательства в конструкцию можно почти бесконечно!

И вот настал долгожданный день, когда из автосервиса позвонили и сообщили, что можно забирать машину. Когда я ее увидел, у меня не было слов, только эмоции! Я никогда не видел перед собой ТАКОГО «Запорожца».

Передо мной стоял совсем другой автомобиль - настолько он изменился. Сверкающий глянцем свежего покрытия красавец был доставлен в гараж, и работа над ним продолжилась. Были поставлены на свое законное место двигатель с коробкой передач, полностью заменена передняя подвеска и рулевой механизм. Диски колес в связи с полной негодностью были заменены на аналогичные, находящиеся в хорошем состоянии. Как известно, в 60-х годах на автомобили любили устанавливать хромированные детали. ЗАЗ-965 не стал исключением: он обзавелся хромированными бамперами, рамками и ручками дверей, ободками фар и подфарниками, эмблемой на капоте и надписью «Запорожец» на передке.

Купленный мной экземпляр был вообще без бамперов, а остальные детали, которые должны ,были быть хромированными, закрасили. Их удалось отмыть отечественной смывкой для удаления старой краски (страшная вещь - отдирает краску комками и воняет жутко). Смывка также помогла удалить краску с мест, куда болгарка со щеткой добраться не могли.

С бамперами получилось сложнее... В процессе поиска попадались исключительно ломаные и ржавые, но кто ищет, тот всегда найдет! Однажды мне лучайно попался точно такой же «ЗАЗ» с новенькими хромированными бамперами. Сама машинка восстановлению не подлежала, а вот бамперы каким-то чудом сохранились. Но ее хозяин наотрез отказался отдавать их отдельно от машины, настаивал, чтобы забрали ее всю. Так я стал владельцем еще одного ЗАЗ-965, который приобрел почти даром в сущности только из-за бамперов.

Однако позже выяснилось, что с него еще много чего можно скрутить, ведь владея такой машиной, надо заботиться о наличии в гараже необходимых запчастей. Затем я поставил стекла, которые также пришлось покупать: родные были в плачевном состоянии и не внушали оптимизма. Итак, мой «Запорожец» наконец-то стал обретать черты настоящего автомобиля, но лишь внешне — салон был только в планах. Решили оформить его в светлой цветовой гамме, которая будет удачно сочетаться с темно-синим кузовом, ведь нам нужен шоу-стоппер! Перетяжку салона, как и покраску, доверили специалистам, которые все сделали в лучшем виде, удачно сочетав ретронотки и современный дизайн. Плюс «кричащие цвета», придавшие салону эксклюзивность.

Bыход в свет

5 февраля 2004 г. ЗАЗ-965 под сценическим псевдонимом «Железный Капут» отпраздновал свое второе рождение. Первый выезд в город превратился в театрализованное представление: прохожие и водители рисковали свернуть себе шею, когда я проезжал мимо. На бывший когда-то невзрачным «Запор» показывали пальцем, на стоянках рассматривали, расспрашивали, за сколько купил это чудо.... И неудивительно — я управлял легендой! Труды не прошли даром, эта машина никогда не затеряется в безликом потоке заполонивших сибирские улицы "японцев" и будет напоминать о ностальгических 60-х.

Планы на будущее

Сделано много, а в планах, как всегда, еще больше: установка дисковых тормозов, увеличение мощности движка, небольшой тюнинг подвески, установка аудиосистемы и т.д. Так что впереди у моего ЗАЗика долгая и насыщенная жизнь. Уже вторая по счету...

Андрей Рихтер(Andro)

Олег Панкратов (Tebus)

ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПУТ

ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПУТ

ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПУТ

ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПУТ

ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПУТ

ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПУТ

ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПУТ

ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПУТ

ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПУТ

ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПУТ

ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПУТ

ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПУТ

ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПУТ

ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПУТ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.