Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Турбо
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ДВИГАТЕЛЬ
Страницы: 1, 2
CaHuTaP
Turbo, зато надежность у 40 л.с. агрегата выше, и цена выгоднее... Да и мороки меньше, все уже расписано... А вот потом - думай о турбо =)...
Jujikoman
Ну,ставил я себе на 40 нагнетатель.При карбе 21083 эффект слабоват,т.к. нагнетательрассчитан под РОДНОЙ карбюратор.А эффект от доведенного Соллекса мне больше нравится laugh.gif
Turbo
Jujikoman
чё ты имеешь в виду под "РАССЧИТАН ПОД РОДНОЙ КАРБЮРАТОР"?
что за нагнетатель такой? 8O
Belco
Давно так не смеялся. Где вы достаете такие сказки? И главное верите, наверное? Кислород очень хорошо взрывается при контакте с бензином. Кроме того увеличение мочности он дает восновном по тому, что как и наддув воздуха тозволяет за один рабочий цикл сжечь больше топлива (обычная реакция окисления из школьной химии) а при десятикратном laugh.gif увеличении мощности тепла будет выделяться столько, что пожарной машиной не зальешь.
Turbo
Belco
всё не так однозначно.... 8)
компрессор можно поставить. NOS не советую а O2 тем более!
Belco
А я и не говорю что компрессор нельзя поставить, может даже неплохо получиться. Я лишь против сказок и легенд. И на мой взгляд компрессор стоит ставить тогда, когда у вас дядя на бензиновой фабрике работает, а приветствоваться должны такие методы фарсировки, которые повышает КПД двигателя, то есть снижают удельный расход топлива. Это такие приемы приемы как увеличение степени сжатия, улучшение впускной и выпускной системы балансировка, и т.д. О компрессоре стоит задумываться лишь тогда, когда достигнут потолок. А это бедет коней 80 не меньше. По крайней мере, я знаю, что когда делали баги с МеМЗом получали с обычным карбюратором до 120 л.с. А для тех кому очень не хватает лошадей советую их поискать в татном двигателе, может завалились куда. Я летом свой битый мотор собрал наконец, так вот, все родное стоит кроме сцепления, карбыратор К-133. Максимальная скорость 140 км/ч время разгона до ста с места мение 16 секунд. Многие жигули так не ездят, а на 76 бензине и подавно.
CaHuTaP
Belco, мощность спряталась в верхнем багажнике, кенгурятнике, противотуманках, лопухах зеркал и приспущенных колесах, ну и конечно же - открытых окнах laugh.gif Стоит снять багажник, кенгурин, противотуманки, закрыть окна, накачать колеса и поставить узенькие обтекаемые зеркала (а для фанатов аэродинамики - еще нормальный передний бампер поставить и задние фары встроить, габариты и поворотники втопить) и........ ЛОШАДИ ВЫБЕГУТ laugh.gif Это кажется странным и вы можете не поверить, но после того, как мы позаботились о половине из вышеперечисленного - двигатель стал разгонять машину резвее (это ЯВНО чувствуется на скорости выше 80)... Выводы делайте сами.

P.S. Вышеописанное относится прежде всего к горби.
Turbo
может пригодится! 8)

Фундаментальные принципы постройки двигателя внутреннего сгорания с приводным нагнетателем.

Данная общая информация предназначена для помощи в постройке двигателя внутреннего сгорания с приводным нагнетателем для обычного (уличного) использования. За более подробной информацией для Вашего конкретного автомобиля или о постройке гоночного двигателя обращайтесь к профессиональным двигателестроителям.


Поршни:

Рекомендуются кованые поршни. Но возможно и применение стандартных поршней. Однако надо помнить, что в данном случае к величине давления наддува надо подходить еще более осторожно. И абсолютно они не пригодны в случае высокофорсированных моторов (450 л.с. и выше).


Степень сжатия:

В случае применения бензина с октановым числом от 91 до 93 и степенью сжатия от 8,5:1 до 9:1 рекомендуемое давление наддува составляет 0,56-0,7 бар. Использование бензина с более высоким октановым числом позволит у величить давление наддува (примерно 0,07 бар на 2 единицы октанового числа). Например, использование бензина с октановым числом 98 позволит довести давление наддува до 0,91 бар (98-92 = 6 единиц октанового числа; 6:2 = 3; 3х0,07 = 0,21 бар – возможная прибавка; 0,7+0,21 = 0,91 бар – максимальное давление наддува).


Головка блока цилиндров:

Для двигателей, оборудованных приводными нагнетателями, действуют те же правила, что и для атмосферных двигателей. ГБЦ большей производительности будут производить больше мощности, чем стандартные. Использование приводного нагнетателя, дающего определенный процент прибавки мощности, на модифицированном двигателе будет давать больше мощности, чем на стандартном моторе (при этом процент прибавки мощности практически не изменяется). Использование алюминиевых ГБЦ позволит повысить давление наддува примерно на 0,07 бар за счет лучшей теплопроводности.


Газораспределительный механизм:

Развал кулачков: 112-116 градусов.
Фазы газораспределения: продолжительность фазы выпуска приблизительно на 10 градусов больше фазы впуска; подъем выпускных клапанов приблизительно на 0,25 мм выше подъема впускного клапана.
По поводу наиболее подходящего для Вашего двигателя подъема клапанов и времени их открытия свяжитесь с производителем или распространителем распредвалов.

Коленчатый вал и шатуны:

При форсировке двигателя до 400-450 л.с. и при максимальных оборотах двигателя до 6000 об./мин. можно оставить стандартные или доработанные. При значительной форсировке двигателя (свыше 400-450 л.с.) и при максимальных оборотах двигателя больше 6000 об./мин. используются только кованые.


Выхлопная система:

Рекомендуется использовать спортивный выпускной коллектор. Его размеры зависят от того, хотите ли Вы получить максимальный крутящий момент на «низах» или максимальную мощность на «верхах».


Топливный насос:

Ваш топливный насос должен быть способен «качать» достаточное количество топлива при максимальном давлении наддува. Для определения максимального давления топлива для Вашего двигателя необходимо прибавить значение максимального давления наддува к исходному значению давления топлива на холостом ходу.

Например:

(0,56 бар исходное значение давления топлива на холостом ходу) + (0,7 бар максимальное давление наддува) = 1,26 бар максимальное давление топлива.

Затем полученный результат необходимо умножить на 1,2 (20%-ный «запас прочности»). Получаем 1,512 бар.

Для определения необходимой производительности топливного насоса, необходимо умножить ожидаемое значение мощности на 0,419. Это даст значение производительности топливного насоса в литрах/час.

Например:

(500 л.с. расчетная мощность двигателя с приводным нагнетателем) х (0,419 л/ч) = 209,5 литров/ час – необходимая производительность.

Таким образом, необходим топливный насос, чья производительность будет не менее 209,5 литров в час при давлении не менее 1,512 бар.

Для американских автомобилей с их системой мер, вместо умножения на 0,419, ожидаемое значение мощности необходимо умножить на 0,111. Таким образом, мы получим результат в галлонах в час.

Например:

(500 л.с. расчетная мощность двигателя с приводным нагнетателем) х (0,111 гал/ч) = 55,5 галлонов/ час – необходимая производительность.

Необходимо учитывать также, что давление в США измеряется не в барах, а в psi. Поэтому необходимо помнить, что 1psi = 0,07 бар. Соответственно, чтобы перевести значение в барах в значение в psi необходимо значение в барах разделить на 0,07. Наоборот, при переводе значения из psi в бары необходимо значение в psi умножить на 0,07.

Например:

10 psi х 0,07 = 0,7 бар

0,63 бар : 0,07 = 9 psi.


(c сайта supercharger.ru)
CaHuTaP
Хмы... Вроде как тема почти затихла, а тут - такой поворот... Вообще, когда я посмотрел на этом сайте цены на турбины, я понял, что за такие деньги проще купить и установить себе иномарочный двигатель...
RPM1
up
Turbo
Цитата
за такие деньги проще купить и установить себе иномарочный двигатель...


чтобы было дешевле надо крепко думать головой! :wink:
gogo
Цитата(Belco)
А я и не говорю что компрессор нельзя поставить, может даже неплохо получиться. Я лишь против сказок и легенд.  И на мой взгляд компрессор стоит ставить тогда, когда у вас дядя на бензиновой фабрике работает, а приветствоваться должны такие методы фарсировки, которые повышает КПД двигателя, то есть снижают удельный расход топлива. Это такие приемы приемы как увеличение степени сжатия, улучшение впускной и выпускной системы балансировка, и т.д. О компрессоре стоит задумываться лишь тогда, когда достигнут потолок. А это бедет коней 80 не меньше. По крайней мере, я знаю, что когда делали баги с МеМЗом получали с обычным карбюратором до 120 л.с.  .


полностью согласен. но я слышал что штатный коленвал не выдерживает и 60 лошадей.. откуда 80 и 120? кованный?
и как переваривают возросшую мощность трансмиссия? полуоси?
AlekseY
Ссылочка турбо мех. нагнетатель из пылесоса: http://ziper65turbo.narod.ru/TURBO_FOR_ZAZ.htm
Turbo
Цитата(AlekseY)
Ссылочка турбо мех. нагнетатель из пылесоса: http://ziper65turbo.narod.ru/TURBO_FOR_ZAZ.htm


спасибо, изучу...
Xe0n
отзовитесь пожалуйста кто делал нагнеталь из пылесоса?
интересуют фотки сего девайса на машине, а также соотношение оборотов нагнетателя и двигателя.
идеи бюджетного датчика давления наддува есть?
если на 3000-3500 оборотов закрыть дросель куда пойдет давление?
перепускной клапан походу нужен...
вобщем те кто ПРАКТИЧЕСКИ делал не молчите плиз,
мнение теоретиков особо не интересует :evil:

ЗЫ про интеркулер спрашивать не буду :twisted:
OZION
http://zaz.vlz.ru/Info6.htm
там внизу ссылка на автора статьи и далее ищи...
OZION
http://zaz.vlz.ru/Info6.htm
там внизу ссылка на автора статьи и далее ищи...
Pach
Это не автор статьи, скорее всего. smile.gif Этой статье уже лет двадцать. У меня был оригинал с набранным на пишущей машинке текстом и фотками.
См. пару штук здесь:
http://www.zaz.ru/modules.php?name=copperm...bnails&album=99
diAMID
есть готовые варианты

можно еще глянуть http://wwwboards.auto.ru/renault/150718.html
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.