Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ЗАЗ 968М - реставрация
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > МОДЕЛИ > ДНЕВНИК ЗАЗОВОДА
Страницы: 1, 2
zenuk
Последний раз зазик был у меня лет восемь назад. Это была эмка 1989 года бежевого цвета в отличном состоянии. С тех пор у меня сменилось несколько машин, но теплые чувства к жужикам у меня остались.
И вот этим летом я решил себе найти зазика. Пусть будет как вторая машина – кататься по выходным на дачу или просто так на природу.
Первым делом я полистал газеты и понял, что за восемь лет многое изменилось. Ни одного обьявления о продаже. Нашел, правда, одно – тетка продавала «горбатого» без документов за 8 т.р. Пусть продает дальше, желаю успеха.
Я решил пойти другим путем. С помощью древней гаишной базы за 2001 год я нашел кучу вариантов и стал их обзванивать. И почти с первого раза попал – ЗАЗ 968М 1985 года, голубой. Хозяйкой оказалась женщина, которая купила его в 85 году и 10 лет на нем ездила. Машина, по ее словам, в нормальном состоянии. Стоит у родственников в деревне. Правда езды туда минут десять.
Следует сразу заметить, что, как ни странно, мой неожиданный звонок ее нисколько не удивил. Оказывается, она уже давно хотела снять машину с учета и избавиться от нее, а тут я как раз подвернулся. В общем, я записал адрес и поехал смотреть машину.
В деревне меня уже ждали. Машина у них стояла уже 5 лет, и ей почти никто не пользовался, кроме сына. Правда и он недолго на ней катался – решил, что на запоре ездить западло, девок не покатаешь. В общем, купил себе иномарку, а ЗАЗ засунули в поглубже сарай, куда и привел меня мужик.
Бедный ЗАЗ был покрыт толстым слоем угольной пыли и на первый взгляд производил грустное впечатление. Но последующий осмотр показал, что все далеко не так плохо, как кажется.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Итак, что я увидел. Кузов судя по всему не гнилой, в аварии не был (женщина мне об этом говорила), однако небольшие вмятины и царапины имеются. Колеса, конечно, спущены, тормоза и сцепление – сами понимаете, можно не говорить.
Попробуем машинку завести, но, заглянув в моторный отсек, я понял, что ничего из этой затеи не выйдет – в двигателе отсутствовал трамблер. Кстати, его я тоже нашел – он лежал на полке в куче запчастей. Правда он все равно нерабочий – кто-то снял с него прерыватель. Кому он понадобился, непонятно.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Мы решили выкатить машину на свет, но сделать это не удалось – она стояла на передаче, а снять ее не удалось потому, что сынок этого мужика ухитрился сломать рычаг переключения передач. Правда, как сказал мужик, он его снял и собирался заварить, но дальше благих намерений дело не пошло, поскольку этот рычаг я нашел тут же рядом на той же полке. Естественно, поломанный. Ладно, выкатывать не будем, все равно уже темнеть начало – все равно ничего не увидим.
Через пару дней мы с моим друганом Коляном снова поехали в деревню с твердым намерением забрать машину.
В деревне нас опять ждали. На этот раз собрались все родственники, даже хозяйка машины приехала. Над машиной трудились. Какой то дедок накачивал ручным насосом колеса, хозяйка все порывалась помыть машину, на заднем дворе пытали сынка, надеясь получить от него вразумительный ответ – зачем он разобрал трамблер. Вид у всех был немного ошарашенный, особенно у хозяина дома – он никак не мог поверить, что сегодня он, наконец, освободит свой сарай. Пока мы с Коляном возились с машиной – он качал компрессором колеса, я куском полуоси от «ушастика» пытался поставить машину на нейтралку – он периодически подскакивал ко мне, показывая очередную запчасть, на что я ему кивал головой – «Кидай в багажник» - и продолжал возиться дальше.
Наконец нам удалось выкатить жужика на свет. К нему тут же подскочила с ведром и тряпкой хозяйка, а мы начали прокачивать тормоза. Часам к девяти вечера ЗАЗ был готов к буксировке.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Теперь самое интересное – денег за него не брали. Хозяйка отдала документы, подписала рукописную доверенность. Договорились, что мы снимем его с учета, но это когда он уже ездить будет.
До гаража добирались около часа со скоростью 20 км/ч. По пути один раз попалась машина ДПС, но гаишники не проявили к нам никакого интереса, что не может не радовать. smile.gif
Когда уже почти стемнело, машина уже стояла в моем гараже. Впереди куча работы - машину надо восстановить в оригинальном состоянии. Получится или нет – посмотрим, отчеты о проделанной работе будут выкладываться по мере развития событий.
4uk-4uk
молодца... классный жужик, жаль, что он нем хозяева в последнее время не заботились, удачи тебе с ним wink.gif
_vladislav_
классная история))

колпаки у тя козырные!ждем новостей от тя. давай заводи скорее
HOOP
Хорошая машина
Kastet780
молодец!только не бросай задуманное и не слушай"доброжелателей".удачи!
zenuk
Привет, всем! Как и обещал, рассказываю, что удалось сделать за неделю.

Разобран салон. Сняты все сидушки, бензобак, резиновое покрытие пола. Сидушки в хорошем состоянии, правда на спинке пассажирского сиденья одна из пружин видимо сломалась и прорвала в одном месте дермантин. Ну ладно, с этим потом разберемся, может пофиксим, а может просто сиденье поменяем.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Пол под водительским сидением в хорошем состянии, есть кое-где ржа, но в основном в районе дренажных отверстий там, где нет резиновых пробок.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
А вот с пассажирской стороной все намного хуже – сняв резину с того места, я поначалу ужаснулся – вся правая сторона салона под пассажирским сидением рыжая от ржавчины. о, поковыряв отверткой, я успокоился – ржавчины, конечно, предостаточно, но насквозь пол не проржавел – это уже хорошо. Все-таки несмотря ни на что железо тогда хорошее было. По крайней мере, запас толщины листа на полу оказался достаточный.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
За двадцать три года битумное покрытие пола от воды отслоилось от пола, и там постоянно скапливалась вода. Кроме того, придурки с ЗАЗа поступили в лучших советских традициях – они ничего более умного не придумали, как положить покрытие прямо на голое железо, а красить уже поверх всего этого. Будем очищать, заливать преобразователем ржавчины. Пол красить, а поверх уже клеить шумку.
Начали снимать стекла. Небольшой акт вандализма. Задние боковые стекла снялись легко, а вот с задним случился казус – оно попросту лопнуло.
Осколками засыпало салон, часть попала на движок. Досталось и Коляну – он порезал палец. Ничего, бывает. Стекло возьмем с донора.
Вытаскивать лобовое стекло пока не стали. Надо будет разогреть уплотнитель феном, а потом уже выдавливать, а то и переднее уделаем :-).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Зачистил пол под пассажирским сиденьем.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Под водительским сиденьем отодрал битумное покрытие.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Начал зачищать пол багажника. Под тем местом, где стоит аккумулятор, обнаружились дыры. Плохо дело – морду придется варить. Жаль, конечно, я надеялся обойтись без сварки. но тут уж ничего не поделаешь - все-таки 23 года машине.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вчера сняли двигатель. Для этого я привез из академгородка Коляна. По дороге мы нашли длинную широкую доску и старый деревянный поддон. Я решил, что двигатель на поддоне проще будет тащить. Лучше бы не думал!
Начали как по книжке – сначала открутили всю электрику, которая подключена к движку. Ее, кстати, немного оказалось - четыре провода от генератора, три провода от стартера, два провода на датчики – давления и температуры и провод массы на двигатель. Его заметили в самый последний момент. Оказывается, он был прикручен межу двигателем и стенкой моторного отсека.
После этого я полез под машину. Там я окрутил полуоси от колес (8 болтов) и два болта поперечины коробки передач. Тем временем наверху Колян успел скрутить задние фонари.
Наверху мы открутили последние два болта, крепящие двигатель к стенке моторного отсека. Под движок просунули доску, Колян взялся за нее и начался процесс снятия. Как не пытался я сдвинуть двигатель с резиновых подушек, мне это не удалось. Колян, правда, быстро определил причину – в подушки запрессованы направляющие втулки, которые скорее всего позволяют быстро совместить отверстия при монтаже двигателя на машину. Колян предложил простое решение – не мучиться с подушками, а открутить сражу уши, на которых стоят подушки. Я взялся за доску, Колян открутил четыре болта. Рраз, и движок плавно опустился на пол гаража.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Теперь надо движок из машины извлечь. Попробовали поднять задницу и выкатить машину. Хрен, вдвоем даже голый кузов поднять на такую высоту не удалось.
Я сьездил в ларек за минералкой и сигаретами. По пути натырил хороших кирпичей.
Поддомкратили правый бок машины и, постепенно подкладывая то под машину, то под домкрат кирпичи и покрышки, наклонили кузов почти на 40 градусов. По крайней мере, так казалось.
Если бы не дурацкий поддон, который я подложил под двигатель, нам не пришло бы так заваливать кузов. А так лишние сантиметры – это лишние градусы. На которые приходится наклонять кузов. Кроме того, надо было снять с карбюратора крышку поплавковой камеры – ее патрубок дает лишние пять сантиметров.
Через полчаса нам все-таки удалось вытащить движок, вытянув его направо. При этом кузов держался на стопке из кирпичей и на него страшно было даже дышать – боялись, что вся эта конструкция развалится.
Движок располовинили – сняли с него глушитель и открутили коробку передач. Удивительно, но все гайки открутились без мата и ВДшки, даже на глушителе. Я, честно говоря, такого не ожидал.
После этого весь этот металлолом загрузили в машину и отвезли в Академгородок в гараж. Там он будет перебираться.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Пока что все. На ближайшую неделю - полностью очистить от ржавчины салон, багажник и моторный отсек и заварить морду.
CrusadeR
zenuk молодец, серьезно за него взялся! Ты сам из какой местности? И какие дальнейшие планы на машину?
pau62
Молодец.
Про скрытые полости не забывай, и еще задние арки.
Хотя у тебя до этого еще не дошло.
zenuk
Цитата(knight @ 16.6.2008, 16:08) *
zenuk молодец, серьезно за него взялся! Ты сам из какой местности? И какие дальнейшие планы на машину?

Я сам из Бердска - пригород Новосибирска. А планы на машину - сделать как следует, покрасить, в общем сделать конфетку. А по выходным можно кататься в свое удовольствие. Пусть будет машинка в коллекции smile.gif

Цитата(pau62 @ 16.6.2008, 16:15) *
Молодец.
Про скрытые полости не забывай, и еще задние арки.
Хотя у тебя до этого еще не дошло.

Я насчет порогов пока не знаю - как внутрь добраться. Технологические отверстия конечно есть, но толку от них мало. Например, грязь как выгребать оттуда? Или если там сухо, сразу пушсало заливать?
pau62
Сточные дырки снизу очистить и хреначить через все доступные дырки горячую воду с моющим средством.
Когда как следует высохнет, тогда антикор. Из распылителя под хорошим давлением.
Я доверяю мовилю с добавлением масла из недорогих средств.
Пакостные места у запора - усилители в месте нижнего крепления передней подвески,
Перегородка между салоном и багажником двойная, полости в месте стыка пола и передних арок.
С этим экземпляром запора я еще не занялся, так что многое могу не помнить.
А, ну еще задняя часть передних крыльев.
Ну я их все равно срезать буду и варить новые.
Kastet780
не!мовиль-есть мовиль!не надо его ни с чем мешать!там формула в порядке!если б мовиль нуждался в масле,его туда б завод намешал!я тачки варил после подобных самодельных антикоров,практически каждой жопа!если самокат на идеальную поверхность налить,все ништяк,если на поврежденную-зря потратил время.мовиль лучше чем пушсало,проверено!он все таки приостоновит процесс коррозии,хотя не ликвидирует.главное,чтоб шутку не купил,у нас из изобилия представленных производителей,достойным только "вамп"оказался!и обрабатывай тачку после покраски,ато жировики задолбают.
pau62
Тут еще дело в чем - мовиль сделан по мотивам Тектила, который должен соответствовать европейским требованиям- не капать после обработки.
А масло в разумных дозах делает мовиль незастывающим, при этом он своих свойств не теряет. Но капает, зараза.
Чистый мовиль рано или поздно превращается в хрупкую пленку. Конечно, я не все мовили пробовал.
Я никого не агитирую, но считаю незастывающие антикоры для полостей более правильными.
Kastet780
Цитата(pau62 @ 16.6.2008, 21:06) *
Тут еще дело в чем - мовиль сделан по мотивам Тектила, который должен соответствовать европейским требованиям- не капать после обработки.
А масло в разумных дозах делает мовиль незастывающим, при этом он своих свойств не теряет. Но капает, зараза.
Чистый мовиль рано или поздно превращается в хрупкую пленку. Конечно, я не все мовили пробовал.
Я никого не агитирую, но считаю незастывающие антикоры для полостей более правильными.

оно то так,но при любом раскладе рекомендуется обробатывать каждые 5 лет.правельный мовиль имеет структуру парафина,капитально держится,не трескается,не вымывается водой.у меня на днище,под крыльями пооставались потеки мовиля,так уже год стабильно езджу,они до сих пор еще не вымылись.хотя,как говорят:"на вкус и цвет...".
napeHeK
Ну здраствуй, братка.)

Я с Новосиба (Окт. р-он) тоже недавно М-ку купил. У меня друган дожидается переоформления, тоже здесь живет.
http://www.zaz.ru/forum/index.php?showtopic=6833

Помощь нужна - говори.
Да и встретиться надо, с пивом побороться.)
zenuk
Цитата(napeHeK @ 18.6.2008, 9:39) *
Ну здраствуй, братка.)

Я с Новосиба (Окт. р-он) тоже недавно М-ку купил. У меня друган дожидается переоформления, тоже здесь живет.
http://www.zaz.ru/forum/index.php?showtopic=6833

Помощь нужна - говори.
Да и встретиться надо, с пивом побороться.)

Ну вот наконец земляка встретил smile.gif А насчет пива - думаю, это неизбежно smile.gif smile.gif
zenuk
Всем привет! Итак, что у нас изменилось с прошлого раза.
Прежде всего наконец достал донора на двигатель и коробку передач. На родном движке с компрессией судя по всему дело не очень, значит надо по крайней мере перебирать придется.
Запорожец на запчасти мне нашел Юра Авдюшенко - в Новосибе достаточно известный спец по запорожцам. Во первых у него два гаража завалены запчастями, а во вторых он пообещал мне подогнать машинку на разбор.
Сказано - сделано. В один из выходных мы с ним встретились на ОбьГЭСе и поехали за машиной. Бедолажный запор стоял в частном секторе у его родственников и представлял жалкое зрелище. Впрочем я на большее и не надеялся. Разбирать его придется на месте - такой хлам я в гараж на разборку не поставлю. Кроме того с него кроме движка и коробки брать нечего. Ну может по мелочи еще чего-нибудь.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Двигатель мы сняли минут за сорок - открутили генератор, сняли головки, карбюратор, слили масло. Потом открутили гайки на коробке передач и сдернули с нее движок.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Попутно набралась целая коробка всякой мелочи - гайки, болты, электрика и т.п - пригодится все.
В салоне брать было нечего, разве что руль. Зачем взял - не знаю, вдруг один потеряется :-)
Двигатель прошел 64000 с лишним километров. Вариант, конечно, не самый лучший, но Юрка клялся и божился, что движок отличный. Судя по головкам - похоже на правду. В 3 цилиндрах компрессия нормальная - свечки и выпускные клапана рыжие, а в 4 цилиндре - компрессия хреновая - клапана черные, хотя может причина в другом.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Запчастей набралась полная машина. Кроме двигателя с коробкой я получил все стекла кроме переднего (оно было треснутое), задний капот, несколько целых молдингов, руль, печку, рычаг КПП в сборе (ура!), ну и еще кучу всякой мелочи.
Да! И еще одна приятная мелочь - я снял с морды две декоративных накладки, на которых написано ЗАЗ 968М. На моем зазике они пластмассовые и покоробленные, отстой полный, а на этом стояли алюминиевые - вещь!
Все это богатство я загрузил в машину, отдал Юрке 1000 рупий и поехал в гараж.
Разобранный зазик так и остался стоять на месте на радость соседям :-)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Движком я уже занялся вплотную, но об этом напишу позже, а пока по кузову.
Сейчас мой заз по внешнему виду от своего донора не очень то и отличается :-)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Салон зачистили полностью, заднюю часть салона, включая пол под задними сидениями покрасили суриком, хотя в принципе можно было этого не делать - ограничиться теми местами, куда вода попадает (ящик по сидениями, например), но что сделали то сделали. Сохнет, зараза, долго и класть толстый слой крайне нежелательно - может полностью не засохнуть и будет плыть как пластилин. Зато как выглядит!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Этим же суриком решили прокрасить все доступные полости и щели в салоне, включая швы.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На пол салона положили резинобитумную шумку. При помощи строительного фена и молотка пристучали ее по всему рельефу пола.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Пока ушло два листа, но до передней перегородки еще не добрались - понадобится еще листа три на оставшуюся часть пола и передние арки. Если жаба не задавит - заклеим и саму перегородку.
Моторный отсек отдраили практически под покраску, багажник готов еще не весь - морда под аккумулятором гнилая, ее надо варить.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Насчет морды - тема отдельная. Родная мало что подгнила, так еще и мятая вся. Знакомый сварщик ее уже смотрел и вынес решение - нижнюю часть морды срезать найух и приваривать целую. Вот так. Кстати фотка с форума :-)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нормальную морду еще найти надо. Лет пять назад с этим никаких проблем не было - запорожцы можно было найти почти в каждом гаражном кооперативе. Сейчас их все в чермет позабирали, так что с этим делом тяжко стало. Кроме того почти у всех запорожцев морда под аккумулятором гнилая - нормальное железо хрен найдешь.
Но мне повезло - совершенно случайно мне дали наводку на один зазик, который привезли на одну из свалок чермета. Я взял болгарку и тут же отправился туда.
На свалке работали киргизы и ихний босс показал мне тот самый запорожец.
Это была эмка, инвалидка. Прошла всего 24000 км. Кузов был в очень хорошем состоянии, только задница помятая. Год выпуска на табличке почему-то не значился, но похоже, машину выпустили после 91 года - аккумулятор стоял в моторном отсеке. Именно по этому морда оказалась практически в идеальном состоянии.
С машины мне разрешили снимать и срезать, что понравится. Все железо отдавали на вес - по 10 руб кг. Мне даже кинули переноску на 220! А я то даже не надеялся на это и привез с собой бензиновый генератор.
За полдня я отрезал и снял все, что мне было необходимо. В результате я поимел абсолютно целую морду, правое заднее крыло, водительскую дверь в отличном состоянии в сборе, передний капот в том же состоянии и 4 цилиндра с движка. И это не считая кучи всякой мелочевки, которую я незаметно натырил в процессе работы. Потянуло все это удовольствие на 45 кг, что в деньгах составило 450 руб.
Теперь у меня есть целая морда, две отличных двери (одну я снял с ушастика, который валялся в моем районе) и оба капота. Родное железо еще до кондиции молотком и шпаклей доводить надо, а тут бери да прикручиватй, все равно машину красить.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Пока все. На следующей неделе планируется переварить морду, а пока можно заняться остальными частями кузова - править-выводить вмятины, в общем, готовить машину к покраске.
Жука :) V.K.
Zenuk респектиЩЕ. кстати, на учёт ещё ставить ?
zenuk
Цитата(Жука :) V.K. @ 11.7.2008, 19:13) *
Zenuk респектиЩЕ. кстати, на учёт ещё ставить ?

Насчет учета геморроя не придвидится - хозяйка жива-здорова (тьфу-тьфу-тьфу!), доументы в порядке. Кроме того она еще и в страховой компании работает - можно будет сразу ОСАГО оформить :-). А на учет ставить - однозначно. Если машинка удастся - должна быть полностью моей и с новыми номерами :-)))
Kastet780
обязательно поклей листы шумки на перегородку моторного отсека,тоннель коробки(короче все под задним сидением)и колесные арки.эффект будет больший,проверено!обрати внимание,чтоб небыло отверстий между моторным отсеком и салоном.это важно!
киря
скажите я просто первый раз буду клеить шумку,как она клеится?на клей или она самоклеящяся?
и ещё вопрос если полы в салоне промазаны битумной мастикой шумка к ней приклеется или нет?
Kastet780
Цитата(киря @ 12.7.2008, 1:19) *
скажите я просто первый раз буду клеить шумку,как она клеится?на клей или она самоклеящяся?
и ещё вопрос если полы в салоне промазаны битумной мастикой шумка к ней приклеется или нет?

есть самоклейка,а есть которую греть надо(отдераеш пленку,грееш строительным феном до кипения основы и тулиш на обезжирнную поверхность,разглаживая тряпкой,работать в перчатках).
на мастику не желательно,лучше на грунтованную или окрашенную поверхность.
киря
Цитата(Kastet780 @ 12.7.2008, 1:29) *
Цитата(киря @ 12.7.2008, 1:19) *
скажите я просто первый раз буду клеить шумку,как она клеится?на клей или она самоклеящяся?
и ещё вопрос если полы в салоне промазаны битумной мастикой шумка к ней приклеется или нет?

есть самоклейка,а есть которую греть надо(отдераеш пленку,грееш строительным феном до кипения основы и тулиш на обезжирнную поверхность,разглаживая тряпкой,работать в перчатках).
на мастику не желательно,лучше на грунтованную или окрашенную поверхность.

Спасибо,буду пробовать
Крот
Вопрос не по теме, но фотки напомнили, что хотел узнать - для чего этот "люк героя" под ногами пассажира?
Kastet780
Цитата(Крот @ 12.7.2008, 9:55) *
Вопрос не по теме, но фотки напомнили, что хотел узнать - для чего этот "люк героя" под ногами пассажира?

прикинь,приехал зимой на рыбалку,пробурил лунку прям с салона,сидиш,рыбу ловиш и не холодно! laugh.gif
а вообще я сам не знаю.
zenuk
Цитата(Kastet780 @ 12.7.2008, 4:29) *
на мастику не желательно,лучше на грунтованную или окрашенную поверхность.

Вообще лучше всего шумка ложится на голое железо. Резинобитумная шумка разогревается строительным феном и тщательно пристукивается к поверхности резиновой киянкой (если таковой нет, подойдет обычный молоток). После того как все высохнет, шумку уже ничем не отдерешь.
Kastet780
[/quote]
Вообще лучше всего шумка ложится на голое железо. Резинобитумная шумка разогревается строительным феном и тщательно пристукивается к поверхности резиновой киянкой (если таковой нет, подойдет обычный молоток). После того как все высохнет, шумку уже ничем не отдерешь.
[/quote]
голый металл,есть голый металл!нормальные производители авто, сначало грунтуют кузова в чане с первичным грунтом,а потом все остальное.главное прикатать шумку,удалить из под нее воздух.она и так расплавленная и прилипает хрен отдереш.а если ее стукнуть,то прикинь,ты обесшумливаеш крышу или дверь из нутри,что с ней станет после молотка?шумка самоклейка прикатывается роликом.смолу тоже можно роликом,только он потом такой грязный будет,что хрен почистиш.
zenuk
Цитата(Kastet780 @ 12.7.2008, 23:04) *
голый металл,есть голый металл!нормальные производители авто, сначало грунтуют кузова в чане с первичным грунтом,а потом все остальное.главное прикатать шумку,удалить из под нее воздух.она и так расплавленная и прилипает хрен отдереш.а если ее стукнуть,то прикинь,ты обесшумливаеш крышу или дверь из нутри,что с ней станет после молотка?шумка самоклейка прикатывается роликом.смолу тоже можно роликом,только он потом такой грязный будет,что хрен почистиш.

Так ведь не надо бить со всей дури и доводить толщину шумки до листа бумаги. Роликом ты ее нормально не прикатаешь, может только если поверхноссь ровная, а если пол изобилует ребрами жесткости и прочим усилительным рельефом - ролик тебе не поможет. У меня друган млотком свою BMW обрабатывал - результат прекрасный. Во всем нужна умеренность :-)
Kastet780
Цитата(zenuk @ 13.7.2008, 20:02) *
Цитата(Kastet780 @ 12.7.2008, 23:04) *
голый металл,есть голый металл!нормальные производители авто, сначало грунтуют кузова в чане с первичным грунтом,а потом все остальное.главное прикатать шумку,удалить из под нее воздух.она и так расплавленная и прилипает хрен отдереш.а если ее стукнуть,то прикинь,ты обесшумливаеш крышу или дверь из нутри,что с ней станет после молотка?шумка самоклейка прикатывается роликом.смолу тоже можно роликом,только он потом такой грязный будет,что хрен почистиш.

Так ведь не надо бить со всей дури и доводить толщину шумки до листа бумаги. Роликом ты ее нормально не прикатаешь, может только если поверхноссь ровная, а если пол изобилует ребрами жесткости и прочим усилительным рельефом - ролик тебе не поможет. У меня друган млотком свою BMW обрабатывал - результат прекрасный. Во всем нужна умеренность :-)

как хочеш!я на этом деньги зарабатываю!кипащую мастику руками в перчатках тулиш на металл и приглаживаеш тряпкой.она после остывания каменной становится!я еще раз говорю,попробуй двери внутри молоточком!туда просто доступа нет!самоклейку прикатываеш металлическим роликом.он не широкий,все ребра прекрасно проглаживаются.сначало попробуй!
Внук
По рассказам чувствуется, что хозяин ЗАЗа - человек увлеченный. Все прочитал, хорошо написано. Удачи с ним!

З.Ы. А инвалидную М-ку со свалки целиком нельзя было забрать? Такие не часто встретишь
zenuk
Цитата(Внук @ 16.7.2008, 17:11) *
По рассказам чувствуется, что хозяин ЗАЗа - человек увлеченный. Все прочитал, хорошо написано. Удачи с ним!

З.Ы. А инвалидную М-ку со свалки целиком нельзя было забрать? Такие не часто встретишь

Без документов она не более чем ведро запчапстей. Кроме того с этой свалки ее продадут только на вес - по 10 руб килограмм. Восемь с половиной тысяч деревянных - сильно круто для тачки без документов rolleyes.gif
Внук
За 8500 рублей да, ОЧЕНЬ дорого, согласен smile.gif
zenuk
Ну вот наконец переварили морду. Для этого был приглашен наш общий друг Миша, который за свою жизнь переварил столько машин, что сам уже точно вспомнить не может сколько именно. Ну и конечно у него есть полуавтомат.
Вся работа заняла один вечер. Накануне мы с Коляном заправили баллон углекислотой и загрузили в машину сварочник, забрали Мишу и двинули в гараж.
Старую морду отрезали быстро - за полчаса.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ЗАЗ показывает язык :-)

Затем подготовили новую морду (ту самую, которую я отрезал на свалке), подогнали по размеру
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Когда все было готово, Миша принялся за основную работу
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Низ морды удалось приварить почти по заводскому - высверлили отверстия и через них приварили. Почти точечная сварка :-).
Верх непрерывным швом заварить не удалось - Миша опасался, что железо попросту поведет. В результате верх был приварен точечной сваркой.
Отверстия потом надо будет заделывать эпоксидкой, шпаклевать ну так далее. Но самое главное - ЗАЗ получил достойную мордашку.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Для сравнения - вот как выглядела старая морда на свет. Сито, блин :-)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ну вот, теперь продолжаем работу по кузову - зачищать, шлифовать то, что пропустили. Покраска не загорами :-)
IgL
твой друг не ослеп от такого сияния?
Kastet780
да вообще,обычно если без маски вариш,глаза закрываеш.
zaz-fore
Мой ЗАЗ в ветке тож засветился! А сварному желаю удачи спать ночью)) ты у него спроси глаз у него горка что ли дома? Как ему ночью спится после такой работы?
Kastet780
мне было,зайцев хватанул.обычно,когда в одной руке заготовку держиш,а в другой горелку,тогда,конечно надо прицелится и вовремя глаза закрыть,ато отпадут!да и еще морда обгарает,лицо облазит и чешется.так что желательно сварочной маской пользоваться.
zenuk
Цитата(IgL @ 1.8.2008, 1:09) *
твой друг не ослеп от такого сияния?

Когда мы привезли его на базу, он еще мотоцикл варить собирался :-). А маской почему то принципиально не пользовался.
Правда маска гуано была, наверно он решил, что лучше вообще без маски чем с такой smile.gif
IgL
хз, я когда последний раз сваривал забор, была новая маска и она стала вся в точечках от железной горячей пыли)) правдо варил я электро сваркой.
zenuk
Ну вот наконец готовим машину к покраске, попутно выправляяя вмятины и коцки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
За это время я уже неплохо насобачился работать со шпаклевкой, а шкуркой последнее время уже не пользуюсь - используется шлифмашина - время и силы экономит здорово, если, конечно, рельеф поверхности не сложный. Всячески рекомендую.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Правда шкурки для этой машины уходит море, но это неизбежно. Колян кода реставрировал свой BMW извел этой шкурки столько, что если ее сложить стопкой, высота этой пирамиды будет в половину человеческого роста.
Сначала я планировал просто заматовать старую краску, а повер нее - все как положено (грунт-краска-лак).
Но в процессе шлифовки выяснилось, что все не так просто.
Во-первых неизбежные ржавые коцки, которые надо тщательно выводить.
Во-вторыхобнаружилось, что даже под внешне нармальным слоем краски может таиться мелкий кариес. Подозреваю, что это привет из далекого 85 года, когда еще на заводе машину не особо тщательно готовили к покраске и поленились лишний раз пройтись шкуркой.
В общем подумал я и решил содрать краску полностью. Для этого использовал дрель с мелкой круглой щеткой с металлическим волосом. Может показаться - по варварски, но, как оказалось, инструмент получился замечательный. Самое главное - не давить со всей дури и следить, чтобы щетка не вращалась против шерсти. Ну и учитывать,что после проведения всех ремонтных работ дрель можно отправлять либо в ремонт либо прямиком на помойку - при почти непрерывной работе в 5-6 часов в день ресурс вырабатывается полностью. На моей дрели передний подшипник износился настолько, что патрон начал болтаться и я каждый раз думаю - интересно, когда ее заклинит? :-)
Сейчас больше половины машины очищено от краски. Следы от щетки еще предстоит зашлифовать, но это несложно, я уже пробовал.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Если все будет нормально (а пока так и идет) в выходные можно будет попробовать покрасить салон.
SHPROT
Голое железо по идее быстро поржавеет и придётся потом ещё снимать поверхностную ржавчину. Ну а в целом "проЭкт" ваш радует.
zenuk
Цитата(Shprot @ 7.8.2008, 1:55) *
Голое железо по идее быстро поржавеет и придётся потом ещё снимать поверхностную ржавчину. Ну а в целом "проЭкт" ваш радует.

Конечно поржавеет. Железо в любом случае шлифовать после того как краску сниму. Значит делать это надо будет непосредственно перед грунтовкой.
3Aporsche
ты смотри осторожнее с голым железом!!!! я тож снимал со своего заза краску,всё до металла зачистил(чистил железной насадкой для дрели-затрахался ппц с ней) на следующий день был дождь,после дождя я пришёл в гараж, и Акуел!!!!что у меня вся морда ржавая,и всё пошло насмарку!!!ну и естественно то,что у мя течёт гараж...но пока реставрация моей мылки продолжаются )))
Kastet780
после щетки обычно металл волнами становится.он просто растягивается и становится,как бы буграми.если ты всетаки дереш всю краску,посторайся не затягивать с грунтом.самый центр будет облить машинку первичным антикоррозийным грунтом,а потом наносить шпаклевку.если ремонт точечный,можно шпаклевать на металл,но только путней шпаклевкой(пользуюсь HOT SHOT1,HOT SHOT2 уполовские.шпаклевки новол,мобихел гелиос-они какието не прочние,трескаются.мне много народу пыталось внушить,что я типа толсто ложу,или рихтую не правильно,но эти дефекты я замечал на машинах сделанных этими людьми,которые хвалят эти шпаклевки.прорсто раз попробовал как она обробатывается,на ломкость и пришел к выводу,что хот шот самый оптимальный из относительно дешевых шпаклевок).но грунт-праймер универсальный 1к(он так же и по аллюминию ложится) мобихел гелиос все таки хорош.я использую зеленый.он как камень,и в натуре, после оброботки этим грунтом,если покрытие повредилось,коррозия лезит не сразу!он вроде как защитный окисел создает на металле.
ну а там,может у тебя свой опыт в этом есть,тогда можеш совет проигнорировать.
zenuk
Цитата(Kastet780 @ 9.8.2008, 3:35) *
после щетки обычно металл волнами становится.он просто растягивается и становится,как бы буграми.если ты всетаки дереш всю краску,посторайся не затягивать с грунтом.самый центр будет облить машинку первичным антикоррозийным грунтом,а потом наносить шпаклевку

Перед покраской будем наносить житкую шпаклевку и шлифовать, чтобы вывести все мелкие коцки, в том числе от щетки, а потом уже грунтовать и красить.
И еще одна вещь, права я ее обнаружил, когда машину почти всю ободрали. Случайно купил петаллическую щетку, но не с железным, а латунным волосом. Латунная щетка сдирает краску, оставляет тонкий слой грунтовки, а металл не трогает. Потом этот слой лекго снимается шлифмашиной. Жаль, что я это поздно узнал.
Kastet780
послушай совет.лучше все таки используй первичный антикоррозийный грунт!конечно работы добавиш,но так надежнее,а жидкая шпаклевка в большей степени это понты,так как все равно,для достижения лучшего результата,надо дать выстоятся грунту после высыхания хотяб неделю,а потом шлифовать и наносить следующий грунт.за это время полностью копоруется весь рельеф,поры сколы и т. п.в пративном случае через месяц другой,все царапины и пори просядут и будут видны,но машинка уже будет покрашена.грунт-шпаклевка ведет себя так же как и вторичный акриловый грунт(я перепробывал много производителей и результат особо не отличался).советую провести такой порядок работы-первичный антикоррозийный грунт,шпаклевка вмятин,грунт-шпаклевка,вторичный грунт и последнее - нанесение эмали.и дай выстоятся грунт-шпаклевке и вторичному грунту.это в натуре будет качественно,а там смотри сам.
а ворс на щетке скорее всего был с мягкой проволоки,просто имеет желтое напыление,мы такими постоянно трем.только они как подотрутся,начинают иголками раскидываться по сторонам,как поработаеш,так весь как ежик становишся,в колючках.
zenuk
Цитата(Kastet780 @ 11.8.2008, 1:03) *
Советуюую провести такой порядок работы-первичный антикоррозийный грунт,шпаклевка вмятин,грунт-шпаклевка,вторичный грунт и последнее - нанесение эмали.и дай выстоятся грунт-шпаклевке и вторичному грунту.это в натуре будет качественно,а там смотри сам.
а ворс на щетке скорее всего был с мягкой проволоки,просто имеет желтое напыление,мы такими постоянно трем.только они как подотрутся,начинают иголками раскидываться по сторонам,как поработаеш,так весь как ежик становишся,в колючках.

А чем царапины при такой технологии выводятся? Или, как я понял, грунт-шпаклевка предполагает шлифовку и выведение?
Kastet780
каждый слой грунта после высыхания шлифуется наждачкой Р320-Р400 с водой,наждачку на плоский брусок ложеш и не сильно прижимая стираеш ее,пока поверхность не станет гладкой,но не пересторайся,чтоб не протер до металла.на сухую,честно ,геморой,разве что у тебя есть машинка с круглой платформой с пылеотсосом.слой грунта перед покраской трется наждачкой Р500-Р1000 в зависимости от краски,эмаль или металлик.шпаклевку надо только на сухую стирать!с водой правельно поверхность не выведеш,вода искажает ощущения руки,вроде хороше,а оно после высыхания как пельмень!все переходы чувствуеш вроде как рубец.шпаклевку треш наждачками Р60-Р240,плавно переходя на мельчие фракции.плоскость лучше тереть машинкой с прямоугольной платформой,легче углы,ребра выводить.можно шпаклевку тереть и бруском.главное первые слои в растирку наноси,чтоб воздуха не осталось внутри слоя.перед нанесением шпаклевки обязательно заматируй поверхность наждачкой Р200-Р240.
zenuk
Дело продвигается! Наконец приступили к процессу покраски. Пока начали с простого - покрасили багажник, моторный отсек и салон.
Требования к пыли в воздухе там меньше, чем при покраске кузова, по этому гараж в покрасочную камеру превращать пока не стали.
Но тем не менее гараж более-менее подготовили. Начали с того, что впервые за два месяца выкатили машину на улицу.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Там ее всю продули компрессором и пропылесосили. Тем временем из гаража выкинули весь мусор, все, что не нужно засунули вглуюь гаража и прикрыли тканью. Пол подмели, продули, сбрызнули водой и покрыли тканью. Я впервые ходил по гаражу босиком, а ботинки оставлял на улице. Впечатления незабывемые! :-)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Машину вкатили обратно и процесс пошел. Результаты перед вами.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Думали сначала покрасить в темно синий металлик, но в когда в магазине я просматривал веер с образцами, без колебаний выбрал красный металлик "Калина". Все таки мне очень понравился цвет запорожца Эдемского старшего и мне захотелось получить такой же цвет.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Flipper
СНаружи не красили?
zenuk
Цитата(Flipper @ 17.8.2008, 0:26) *
СНаружи не красили?

Нет, пока не красили. Кузов еще не готов для покраски.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.