Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дополнительный генератор
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Страницы: 1, 2, 3
DJ_Technic
Цитата(Portveyn)
Ну так для дополнительного генератора нужен свой РР, или его можнонужно подключить к штатному реле.
У меня на генере 2 выхода один "+" и толи "Д" толи "В" к чему их крепить?
И про кожух вентилятора-если его не снять-то не получится установить доп генер. так нужен ли этот кожух с заслонкой?



Немножко непонял сам вопросик но.... Генераторы есть двух видов с РР установленого непосредственно внутри и генератор без него. Далее тот что + подключи к + допустим стартера "Д" идет на лампу контроля. Фото схемы прилагается :wink:
Pach
Цитата(Portveyn)
Ну так для дополнительного генератора нужен свой РР, или его можнонужно подключить к штатному реле.

Так, проясним. У меня "родной" генератор снят, поставлен пустой, без проводов. И тот "москвичевский" генератор, что я называю дополнительным, на самом деле единственный. И подключен он к электронному реле-регулятору (жигулевскому). Оно стоит вместо родного давно.
Лампочка при включении зажигания не горит, при включении двигателя и (соответственно) генератора - горит, не переставая. ПОЧЕМУ?
DJ_Technic
Если негорит значит уже ошыбка. Тут либо неисправно что т (генератор,реле которое лампочку включает,сама лампочка) или недостаточные обороты гены что приводит к несрабатыванию реле.
http://tavria.nm.ru/generator.htm
Pach
Вопрос в том, что схему diAMID писал для жигулевского генера, у меня стоит от Москвича, который устроен по-иному. diAMID мне в частном порядке разъясниол, что и как сделать, чтобы все было в порядке в т.ч. и с лямпочкой. А теперь вопрос к вам, DJ_Technic. сумеете свой вариант набросать? :wink: Сравним и потом опробуем на деле smile.gif
DJ_Technic
Ок накидаю... В подключении реле ошыбка в том что в нем нужно использовать замкнутые контакты а не розомкнутые. Тогда когда поварачиваем ключ то лампа должна гореть из-за того что напряжение к обмотке релюхи неподведено, как только мы пускаем двиг генер дает ток на реле что и способствует размыканию цепи лампочки и как в следствии она гаснет... Все гениально просто :wink: Исправляем....

Вот набросал схемку... Тут вариант с диодом и без. Если интересно могу интегрировать и ту что без диода... :wink:
Decker
Кто может подсказать сколько ампер у восьмерошного генератора и у класического....и следовательно у знающих людей, при каких оборотах выдает ток генератор от восьмерки и от класики
DJ_Technic
Для 2101 генератор Г-221 переменного тока служит для питания потребителей электрической энергии и для зарядки аккумуляторной батареи. Он представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением правого вращения (со стороны привода). Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на шести кремниевых диодах. Максимальная сила тока отдачи генератора (при 14 В и 5000 об/мин) составляет 42 А.

Для 2108 - 2109 применяется трехфазный генератор переменного тока типа 37.3701 со встроенным выпрямительным блоком и микроэлектрсн-ным регулятором напряжения. Он служит для питания потребителей электрическим током и для зарядки аккумуляторной батареи. Максимальная сила тока отдачи генератора (при 13 В и 5000 об/мин) составляет 55 А, а пределы регулируемого напряжения — 14,1±0,5 В.
Pach
Лампочка горела, реле громко жужжало на холостых оборотах.
DiAMID посоветовал потом убрать реле на фих, соединив синий и желтый провода (см. схему) друг с другом (дгругие два контакта, идущие к рле, просто убрать). Ниче не поменялось. Лампочка при включении зажигания не горит, при включении стартера тоже, а загорается, когда двигатель завелся.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
DJ_Technic
В общем, фишка в том, что нужно установить реле с нормально замкнутыми контактами. Саму релюху включить в цепь к гене к выводу на лампочку... Суть роботы такая когда двиг незаведен то через замкнутые контакты реле течет ток тем самым показывает работоспособность всей схемы, как только генератор начинает выдавать напряжение релюха путем магнитной силы размыкает контакты и лампа гаснет...
Еще более подробней объяснить не могу тут надо внимательно почитать и в ехать в суть, объяснил как можно понятней..... :wink:
Pach
Первое. "Реле с нормально замкнутыми контактами" - это какое? Когда я приду в магазин запчастей мне не скажут "Уточните, пожалста"?
Второе. В цепь его подключать согласно какой схеме? Мне не оч. хотца переделывать схему, которую обрисовал DiAMID. Было бы здорово, чтоб ее интегрировать в существую схему. Переделывать не охота smile.gif
R53
90.3747 с пятью контактами
85 и 86 - выводы катушки,
30 - вывод переключающего контакта,
87 - нормальноразомкнутый контакт,
88 - нормальнозамкнутый контакт
DJ_Technic
Вот обещаная мной схема...
Pach
Ок, на "местности" будем смотреть что и как. СПАСИБО!
DJ_Technic
Ну что получилось сделать ту самую щасливую лампочку :wink: :?:
Pach
Цитата(DJ_Technic)
Ну что получилось сделать ту самую щасливую лампочку  :wink:  :?:

Да я пока не пытался даже. У меня была проблема с двигателем - полная переборка, поэтому о лампочке даже забыл. Езжу так, а лампочку позже сделаю.
Pach
У меня проблема. Обнаружил по пути на работу, что вольтметр показывает постоянно снижение напряжения. Остановился, заглянул под капот. Ужас!! Провод, что идет к стартеру, отпаялся у генератора. И не просто отпаялся - штырь сам по себе практически обгорел. Его за генератором не было видно и теперь вот - кирдык. До дома, наверное, доеду, хотя и не уверен. А что делать дальше, как лчеить проблему?
BuG
Pach, я там без пайки сделал, зажал в толстой клемме-колечке и на 2 гайки привернул. Если ты паял - может и отпаялся (см. мою проблему ниже). А обгорел он скорее из-за того, что отходил и искрил. А ток то там большой, вот и пожёг штырь.

ПАМАГИТЕ!! 15 минут поездки на ЖУЖике и дополнительный генератор раскаляется. Крышки готовки цилиндров не касается - значит греется сам по себе. 8O :cry: Сунул руку за него, а он и не дует сквозь себя воздух совсем. Что делать? Может крыльчатку родную подогнуть или новую сделать.
Крыльчатка прямая. Гена - москвичёвский. Вот как этот.
Pach
Прикрутил провод двумя гайками. Похоже, действительно искрил и выжег штырь. А вообще сейчас штырь этот почти не греется.
BuG
Вообще посмотрел повнимательней, похоже он тянет воздух сзади. Лопасти похоже так загнуты. А сзади как раз горячий воздух. Проблема в том, что шкив и лопасти вентилятора - одно целое :cry: .
Греется ужасть, обжигает прям, после 20 мин поездки.
Помогите! :cry:
n-gage16qd
Цитата(diAMID @ 23.1.2006, 20:13) *
Вот

Я понял 61 это Ш,а 30 это +!Правильно?
HOOP
Сорри за офф,есть 2 генератора от Москвича на 50А и воговский есть на 65А happy.gif
Alex-968m
Цитата(kopilka @ 26.10.2005, 1:07) *
у меня уже 1.5 год стоит от жигулей №8 и всё чики пики ТОЕСТЬ ОДИН, ВМЕСТО ЗАПОРОЖСКОГО.


Можно подробнее об этом варианте? Много ли переделок, не больше ли восьмерочный генератор родного по размерам?
А то городить дополнительный очень не хочется: и кожух дырявить (ухушать охладжение), и место для запаски занимать, да и надежность такой конструкции не внушает доверия. Думал, куда бы его в другое место воткнуть: или с левой стороны, где свободного места полным-полно, или соосно с родным, да так и не придумал как реализовать. К тому же на экономичности установка дополнительного гена отразится явно не лучшим образом. Так что более мощный ген на место родного был бы оптимальным решением.
Петя
Поставил классический. Дохлый аккумулятор заряжает за пять минут до состояния "может крутить стартер". Фары одновремено ближний и дальний свет держит на холостых без проблем на том же дохлом генераторе. О таком кайфе с родным я и не думал. Всем ставить доп ген.
ZRR
"Вопрос по делу, Валентин"
Если ставить два генератора одновременно, нужно ли на второй генератор реле-регулятор
DJ_Technic
Так что главная проблема (затронутой темы) в конце концов решена или нет.... wink.gif
DJ_Technic
Я скажу для любого гены надо свое РР посему вариант на одно РР два ганы просто отпадает и невозможен чисто исходя из разницы генераторов по токам и напряжениям (и даже если два одинаковых всеравно вариант на мой взгляд маловероятен)....
Barton
Если используется 2 одинаковых генератора, подключаем их параллельно к одному РР. Два генератора с разными характеристиками не будут работать вместе.
DJ_Technic
Неуверен но думаю что по возбуждению генераторы разные отсюда и розмышление что будет творится непорядок в цепях гены что приведет к возможно поломке рр и т.д Насколько я знаю что для двух генераторов надо аж 3 рр. Схему уже гдет вывешывал..
bozo
Нарыл бошевский генератор от Альфа-Ромео! сколько там ампер и тд незнаю, так как этикетка потертая!!! Чтото вобще может случица если какойто генератор мощный (ну сгореть чёнить например) ????

потомучто как я понял если нече неслучица то всандалить моно любой гератор !!
DJ_Technic
Любой то любой но... Наш двигатель низкооборотистый посему самый оптимальный вариант ет волговский генератор или любой другой но тода надо четко подобрать диаметры шкивов так чтоб передаточное отношение давало хорошую зарядку на холостом ходу. А сгореть ниче недолжно ну если все верно собрать и закрепить. По поводу генератора от альфа ромео то можно через модель и год выпуска авто найти в нете че за генератор и его характеристики wink.gif
bozo
Вот полазил по нету !!! нарыл то что этот ген начинает выдовать зарядку на 1300 оборотах (впринци пено было и по само альфе заметить, так как лампа заряда тухла только после того как дашь газу). А сколько оборотов у зазе на холостом ? и какие средние обороты при езде ? простоте лузера ! гы ! всем спс !

извините пьян wink.gif
felix_nsk
Вот решился всё-таки поставить дополнительного гену и сразу возникли вопросы...
Если я соединю параллельно два гены родной(30А) и москвичевский(50А) по этой схеме,то в сумме получится 80А сила тока. Вопрос: выдержит ли проводка? Вобщем возможно ли такое осуществить, прокомментируйте, кто разбирается..

P.S: ответы ШАРЯЩИХ В ЭЛЕКТРИКЕ приветствуются...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
pisarev8
Felix NSK - твоя схема не работоспособна полностью - можешь просто напросто спалить всю проводку. Подключи москвичевский генер по принципу родного ЗАЗовского гены, а стоковый генер отключи, пуст работает как вентилятор, вот и все. Схема на сайте есть, осталось тебе изучить школьный курс физики за 8 класс и все - ты все сделаешь сам. Я этот путь прошел, и если ты повторишь это, то необходимость задавать ненужные вопросы у тебя сразу отпадет! Не серчай, если че не так сказал.
felix_nsk
Цитата(pisarev8 @ 7.1.2008, 3:30) *
Felix NSK - твоя схема не работоспособна полностью - можешь просто напросто спалить всю проводку. Подключи москвичевский генер по принципу родного ЗАЗовского гены, а стоковый генер отключи, пуст работает как вентилятор, вот и все. Схема на сайте есть, осталось тебе изучить школьный курс физики за 8 класс и все - ты все сделаешь сам. Я этот путь прошел, и если ты повторишь это, то необходимость задавать ненужные вопросы у тебя сразу отпадет! Не серчай, если че не так сказал.

Спасибо за ответ конечно, но всё-таки я не получил ответа.
Ну вот приспичило мне запаралелить два гены и не говорите мне что это невозможно, вот только разные генераторы возможно ли ?
Что в схеме не так? smile.gif
Кто-то с киевского форума говорил что схема работоспособна, вобщем хз.
ZAZ968M-FoX
при установке доп генератора нужен рр жигулевский?если да то от какой модели?или родной от заза потянет?
uraabc
РБ-1 я нашел ( в деревянном ящике, куда я его и хотел отправить). У меня слева стоят 2 небольших реле ( одно со штырьками, а второе с винтиками), понятно, что одно - реле стартера, а второе? Штатного РР нет, стоит электронное.

Сегодня в закромах обнаружил старый Ген-2101, быстренько прикрутил, завел, зарядки нет. Понес на помойку и тут обнаружил, что у него 3 контакта, а 2, как у зубильного. Значит помойка отменяется, гену на машинку. Контакт с гайкой подключил к + на стартере, отдельную клемму - к катушке ( можно сказать к ЗЗ), клемму от щеток - на контакт 67 у РР. Контакт 15 у РР подключил к какому -то проводу, на котором появляется + при включении зажигания. Завел, на ХХ зарядки нет, при повышении оборотов появляется. Замеряю УЗСК - 33. Выключаю зажигание - МОТОР РАБОТАЕТ и лучше ! УЗСК - 53 ! Снимаю провод с отдельной клеммы Гены - мотор заглох. Кто может решить этот ребус
diAMID
Вот генератор зверь. на холостых при включении печки нет просадки напряжения вообще!

«2008-03-23-116.jpg»

«2008-03-23-120.jpg»
uraabc
Я рад за тебя, но мю проблему это не решает.
carbixc
Цитата
Вот генератор зверь. на холостых при включении печки нет просадки напряжения вообще!


Кроме того что он БОШевский ничче не ясно. от чего сия зверюга???
^RedDvil^
Скиньте схему подключения родного генератора
Sprinter
А если я на ЗАЗ 968-М поставлю дополнительный генератор, они мне проводку не попалят?
Undelete
у еня от зубилки валяется)только перебрать надо) подъшибник заклинило) он подойдет мне на мылку?(я понемаю что надо придумать крепление)
MadMax
Нужна помощьsad.gif( Поставил доп.генератор 6661.3701Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Соединил + на стартер, - на корпус, единственную клемму - на "Б" катушки. Электронный вольтметр показывает 13-14 на холостых (в зав. от нагрузки); газую - доходит сразу до 17 (!!!) Дальше не идет, т.е. 17 на 2000 об., при дальнейшем увеличении оборотов - те же 17 с хреном. Это же, блин, нездорОво... Мож что не так соединил? И вот еще: я сначала снял с генератора крышечку, под которой пряталось реле-регулятор (чтобы убедиться, что оно там есть, ибо не разбираюсь), потом приделал обратно. Может быть такое, что я его как-то не так вставил, и реле теперь не пашет, или там только один вариант?
Буду оч признателен за помощь
KoresH
это генератор от 2141... там разве не выносное РН? Я112В должно быть, эти генераторы бывают и со встроенным, и с выносным... Фото ЩУ покрупнее есть?
MadMax
Извини, фото чего?
Реле внутри есть, специально разобрал и посмотрел. По крайней мере, некий девайс с надписью Я112 (и еще буквы - не помню точно, но не просто В), соединенный с внутренностями гены посредством двух подпружиненных ползунков
KoresH
ясно... Значится неисправная релюшка то- должна подрезать напругу на 14 вольтах, на практике и того меньше... 14.5-14.7- это край, реле под замену...

З.Ы. Можно использовать родное, зазовское РН, подпаяв пару проводков прямо к щеткам, соблюдая полярность (родная релюшка отпаивается и высверливается), либо аналогичным образом внешнее волговское РН
MadMax
Генератор купил новый. Значит - брак? Или сам смог успеть сжечь?
П.С. А почему не то же самое реле купить?

А как-то проверить это Я 112 возможно?
KoresH
скорее всего брак... может просто плохо пропаяны контакты решюки

З.Ы. можно и то же самое реле купить... это лишь варианты колхоза, если срочно машина нужна smile.gif Ну или нет средств/времени на поиски родной релюшки
965mmx
генератор 2112 14 В 80А, фото прилагается.
ИТОГО: на холостых (750 об/мин) напруга 13,5-13,7 а с включеными фарами (2*55) и туманками (2*55) и остальной светотехникой 12,9-13,1 а на оборотах более 1300 стабильные 13,7-13,8 независимо от нагрузки и дальнейшего повышения оборотов, что несравнимо с 11,5 на 3000 с фарами на родном.


П.С. по поводу того "нахрена 2 шкива и два ремня?" сначала поставьте 40 в горби, тогда поймете что дорог каждый сантиметр. Т.е. если ставить по общепринятой схеме - надо бы было пилить крышку капота, сейчас шкив нового генератора находится в 7-10мм от нее.
Parabelum
Собственно установил я на свой заз дополнительный генератор 1601.3702 мощностью 900 ватт и максимальным током отдачи 65 ампер (на запоре генер отдаёт 300 ватт при 30 амперах) , который устанавливался на автомобили Газ - 24 - 10 и Газ - 3102. подключил провода и не без некоторого волнения пошёл в кабину запускать двигатель,запустил, потом измерил напряжение на выходе генератора оказалось ровно 14 вольт с любой нагрузкой(включил все потребители: дальний свет, стеклоочиститель,аварийную сигнализацию - проседания напряжения не произошло - и всё это на малых оборотах холостого хода). При увеличении оборотов двигателя увеличения напруги не произошло - были стабильные 14 вольт.Регулятор напряжения поставил интегральный я112А - вместо старых щёток поставил металлическую коробочку с регулятором и щётками всборе. .
Кстати сказать кронштейн, на который я привернул генератор я нашёл в салоне моего заза, дело в том, что изначально он был инвалидным и ручной механизм выключения сципления крепился на этом кронштейне, расстояние между ушками которого странным образом практически совпало с расстоянием между ушками генератора. Единственная сложность с которой я столкнулся - это изготовление натяжителя, так как из за отсутствия болгарки пришлось простой ножовкой выпиливать полосу из стали толщиной 2 мм. длиной 20 см.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.