Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: SKODA 744
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ДВИГАТЕЛЬ
Страницы: 1, 2
SHKIPER
Octider, прости друг. Блин, совсем склероз biggrin.gif замучал. Я отсканировал книжку, но в ворд перегнать будет очень долго. Вот привожу, что ты просил:
Цитата
Как на этом двигателе регулировать опережение зажигания (и каково его значение)?

Этого не написано, значит как и всегда, выставляешь ВМТ и т.д...
Цитата
Какие свечи в него рекомендуется вставлять?

В книжке написано: применяются свечи PAL Super 14-8, думаю такие найти будет трудновато, а вот покопаться в нете и узнать их калильное число возможно. У меня вкручены NGK (мастер перебирал и вкрутил).
Цитата
Какие зазоры клапанов?

Впускные - 0.15 мм
Выпускные - 0.20 мм
Хочу напомнить, что клапана регулируются на холодном двигателе.
Цитата
На что можно заменить родной трамблер?

Вот с этим проблемы. Он же обратного вращения. Пока не придумал что с ним можно сделать, даже затрудняюсь сказать чтолибо об установки на него БСЗ, буду пока с контактами ездить...
Цитата
Какой карб с ним лучше использовать?

Крепление абсолютно такое же, что и в ЗАЗ. Отсюда следуюет, что через переходник можно поставить любой двухкамерник. Но на моём от рождения стоит Keihin однокамерный, сейчас поставили (с братом) на мотоцикл Днепр, динамина отличная, без провалов (кстати на ЗАЗ этот карбик в самый раз).

Вроде что знал сказал.
Octider_
А где в этом двигателе ловить метку ВМТ? И каким образом изменять угол? И какой угол должен быть?
В книге про ЗАЗ сказано вырезать полоску и тд и тп... но тут то другой двигатель, может есть аналогичная методика, а то я не сильно шарю....
Спасибо.
Octider_
Точно PAL Super 14-8? может опечатка? В поисковике 0 совпадений.
SHKIPER
Свечи ставь с калильным числом 17. В самый раз.
Octider
А, совсем забыл. Какой можно применить масляный фильтр?

(Так что там на счет метки ВМТ?)

2Shkiper: А ты не моежешь мне выслать эту книгу? или выложить? не распознаную. Или запихать ее в DJVU.
SHKIPER
Фильтр жигулёвский подходит.
Кстати трамблёр от москвича почти один в один.
На маховике должны быть метки. МЗ или ВМТ. У меня просто нет на двиге сейчас маховика, посмотреть не куда.
Книжка весит 60mb, будет время обработаю, урежу. Но сейчас таковым не располагаю.
GriFF
SHKIPER, так ты поставил этот двиг себе или нет?

Если поставил, то с каким карбом?
Не знаешь какие там на шкодах-120 карбы ставили?
SHKIPER
Ды ещё не поставил. Выросла проблема, нет гаража со светом... :wink:
Но уже всё подготовил, промыл (разобрал/собрал) коробку от шкоды, сейчас мучу с полуосями. В середине августа появится гараж, тогда и буду ставить.
На Шкода 105 стоит впускной коллектор под карбы, с креплением, аналогичным К-133. Ставятся Jikov, K133, Keihin. На шкода 120 стоит коллектор под двухкамерные карбы (Solex и т.д.)
GriFF
Опять спрошу про настройку зажигания.

На маховике меток я обнаружить не смог, т.к. к нему не подлезешь.

У меня имеется метка на шкиве и ответные на копусе двигателя.

http://griff.nm.ru/zaz/shkiv.jpg

как по ним выставить зажигание?

============

Вопрос по карбу (127, 133).

Зачем нужна хрень, выделенная на картинке красным?
Что будет если ее убрать?

http://griff.nm.ru/zaz/karb.jpg

У меня два карба (127 и 133), на 133 её кто-то открутил, даже намека не осталось. Работают вроде одинакого.

==================

Какой ты себе будешь ставить карб на этот двиг?

Какой глушак будешь ставить?

У меня стоит самодельный какой-то, так пердит ещё сильнее обычного запора.

http://griff.nm.ru/zaz/glushak.jpg
SHKIPER
1. РЕГУЛИРОВКА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ.
Поворачивая двигатель, установить риску на шкиве коленчатого вала против риски на крышке распределительных колёс, величина опережения зажигания по потребности.
Ослабить распределитель в держателе, ослабив стяжной болт держателя, и включить зажигание.
Вынуть средний провод у крышки распределителя (провод высокого напряжения от катушки) и конец провода подержать на расстоянии 3-5 мм от блока двигателя или других, с ним соединённых проводящих частей. Распределитель повернуть направо и медленно возвращать обратно. Положение распределителя для установления опережения зажигания определяют моментом проскакивания искры с провода на двигатель. В данном положение распределитель закрепить затягиванием стяжного болта держателя. Для поворачивания двигателя используют ключ, который насаживают на болт шкива коленчатого вала. Поворачивать всегда направо, чтобы определить зазор в передаче привода распределителя и болт всегда затягивается, чтобы облегчить поворачивание, разрешается ослабить свечи зажигания.
2. Это похоже на привод электромагнитного клапана или чтото в том духе. Эта хрень помогает лучше держать холостой ход.
3. Двигатель я ставлю вместе с коробкой от Шкоды 120. Двигатель будет стоять под наклоном (так же как и в автомобиле Шкода 120). Поэтому фланец впускного коллектора для крепления карба будет находиться горизонтально (не под наклоном, как у тебя). Есть два впускных коллектора на Шкоду, под однокамерный карбюратор (К133, Jikov, Solex и т.д.) и под двухкамерный (Solex к примеру). В принципе у меня есть и такой и такой, но буду ставить конечно же двухкамерник Solex 21083 (так как такой имеется в наличие).
Глушак будем варить самодельный. Есть люди, которые могу сделать качественно и эффективно за небольшие деньги. Хотя можно поставить и любой покупной. Прийдётся только изогнуть трубу от выпускного тракта к глушаку. Сложного в этом ничего не вижу, так как выпуск то 4 в 1.
Ну твой и глушаком то трудно назвать... biggrin.gif

Есть вопрос. Как я понял, двиг у тебя стоит горизонтально. Как чувствует себя система смазки? Двигатель не перегревается? Ты чтолибо делал с маслозаборной трубкой в поддоне?
GriFF
С маслозаборной трубкой ничего не делал.

Я на нем толком и не ездил ещё, по этому не знаю перегревается он или нет.

Но если масло залито по максимуму то ведь все равно, черпать так же должен.
LiS
Приветствую, товарищи зазоводы и жужикоманы!
Сам я из Красноярска, но на форуме сижу украинском (ZAZ.kiev.ua) (просто обжился там уже)
Для интереса зашёл сюда на наш российский сайт и нашёл весьма интересную тему про двигатель "Skoda-744" производства Чехословакии

Смотрю я сполгода назад тут было наиактивнейшее обсуждение Шкодовского движка?!

Хочу сказать: Моя ЗАЗя (ЖУЖ-965А) ездит на таком агрегате уже 13 лет - ещё ни одного кап. ремонта (тьфу-тьфу-тьфу).

Взят двиг был как раз-таки с холодильной установки "Frigera", которой комплектовались рефрижераторы "ALKA" - (Папа у меня автохолодильщик - у меня ещё 4 таких двига в гараже валяется)

Двигатель просто отличный. Мощность - 60 л.с. - ЗАЗику - выше крыши! (На "родном" движке стрелку в 120 клали, а на этом она накручивается на стопор smile.gif ) Для его установки потребовалось только изготовить переходную плиту (на 30-ку - с ней он отлично работает), поменять первичный валик и полуоси (не менять их тип, а просто новые поставить - крепче они, металл не "уставший"), Ну и, конечно, радиатор - поставил вперёд - шланги через тоннель тянул.

В общем, если подвернётся возможность - ставьте обязательно.

Если нужны какие подробности - обращайтесь - пишите на мыло LiS965@mail.ru
SHKIPER
Рад единомышленнику.
Я пошёл другим, более сложным путём. Устанавливаю 9не один правда, но всё же) коробку от Шкоды 120 с этим же двигателем.
Коробка аналогичного строения, что и МеМЗ-966, строение проще намного. С установкой ничего сложного нет, есть только один геморой (механизм переключения передач устроен чуть по-другому, а точнее, шток переключения находится на оси сечения коробки, а в зазе шток торчит выше на 5-6 см, поэтому прийдётся шток переключения (длинная палка идущая по тоннелю) устанавливать под углом, короче трудно всё это объяснить, когда сделаю лучше сфоткаю).
А так переднее крепление уже сделали, поставили два сайлентблока от жигуля, дорожный просвет отличный.
Сейчас ищу аргон, а точнее аргончика (нормального), чтобы приварить к колоколу коробки пару креплений (ушек мощных). Вместо коромысла тоже будет стоять два жигулёвских сайлентблока, крепление к ним самодельное (из листов тройки и пятёрки).
Так что всё будет надёжно, мягко и ничего лишнего.
А радиатор вперёд тянуть не буду, во-первых нехрен там место занимать, да и геморой опять же. Проще сздаи (у крыла) поставить от Таврии или М-407.

А ты регистрировал свою переделку, или по даче только катаешься?
LiS
Да понимаешь, если б у меня была шкодовская коробка, я может тоже бы её поставил, но есть один маленький нюанс - у меня ЕЁ НЕТ! :cry:

По поводу радиатора хочу сказать следующее: У меня как раз-таки от Москвича-407, притом, стоял он сначала сзади, Но охлаждение при этом было ну оч-чень плохое! Даже с хорошим жигулёвским электровентилятором (притом приходилось его включенным держать чуть ли не постоянно). Объём жидкости охлаждающей был слишком мал. Для его увеличения нужно было ставить радиатор больших размеров, но он туда бы просто не встал. Выход один - Протянул шланги вперед, засчёт объёма самих шлангов увеличил количество ТОСОЛа, да и обдув спереди лучше. Вентилятор включаю только когда где-нибудь по просёлку еду долго на первой-второй.

Сколько лет этот двиг стоит - столько нелегально! :cry:
Хотелось бы зарегистрировать, но у нас это сделать весьма трудно. Отправлял в Запорожье чертежи. Пришёл ответ: "Двигатель такой-то для установки в автомобиль ЗАЗ-965А непригоден."
Езжу по городу. ТО покупаю, если гаишник тормозит, то где-то за 50 м до него глушу мотор и подъезжаю накатом, чтобы двиг не слышно было. Да и потом у меня есть квитанция на него, поэтому он (двиг) мне принадлежит - т.е. не ворованный, т.е. если и попадусь (тьфу-тфу-тьфу через левое плечо), то отделаюсь только штрафом.
SHKIPER
Засада. Тянуть вперёд радиатор не проблема технически (кстати от этой же Шкоды 120 радиатор очень удобен для установки вперёд), но не хочется резать морду. Есть конечно вариант сделать прорезь под бампером, закрыть всё это сеточкой (или вообще пластиковый фартук прикрутить), но тогда прийдётся и капот резать, чтобы горячий воздух куда то выходил в летнее время.
А два радиатора от М407 как будут охлаждать?
Или есть какой либо вариант, но чтобы радиатор сзади стоял?
--------------------------------------------------------------------------
Я почему спросил про регистрацию. Буквально неделю назад познакомился с мужиком, который ставил на тридцаточную коробку (в ЗАЗ-965) этот же двиг. Так он ещё в 96ом году посылал на завод заявку, типа вожно ли сделать "так то так то". Ему пришёл ответ: что этот двигатель можно устанавливать в ЗАЗ-965 только вместе с коробкой от 968, с учётом того, что сам кузов нигде не будет резаться.
LiS
Весьма интересно про 40-ковскую коробку. Но такой вопрос: Как это можно поставить её без резки кузова. Она же больше 30-й?

Насчёт радиатора: пойми, что сзади нет естественного протока воздуха, как спереди (Вспомни родной ЗАЗовский вентилятор, который создавал его искусственно) Так вот, тебе в любом случае (даже если 2 радиатора поставишь) придётся держать включенными электровентиляторы, а "кушают" они о-го-го! (Если аккумулятор не совсем новый - у амперметра стрелка до того сильно отклоняется 8O , что аж страшно ohmy.gif !)

Я тоже, конечно, скрепя сердце морду резал, но затем поставил красивую решётку (от 29-й Волги) - вполне прилично смотрится!

Зато с таким радиатором не пришлось отдельную печку делать - я прямо от него воздуховод в салон сделал (притом очень легко).

Отвод воздуха - предельно прост. внизу, где должен стоять аккумулятор есть маленькая щель - так вот её при помощи болгарки увеличиваешь до прямоугольного окна (примерно 15 Х 20 см) - воздуху достаточно. Аккумулятор у меня на отдельной подставке стоит (всё равно 75-ка в родное углубление не влазит)
LiS
Вот, кстати, фотка одного ЖУЖика с Украины (г. Львiв) - В нём тоже ШКОДОдвиг стоит (кажется, от 105-й,. т.к. у него объём 1100 кубиков)
Между прочим у него решётка вполне симпотно смотрится. Вполне вписывается в общую компоновку кузова. Решётка немного похожа на УАЗ-3303 ("головастик"), но не она.



Ой, а цвет-то какой у машины!! Цвет-то!! Прямо один в один, как у меня biggrin.gif !
SHKIPER
Я так прикинул, скорее всего вырежу сектор под бампером, размером 10х100см примерно и закрою вырез сеточкой. Саму морду резать низачто не буду.
LiS
У меня подобная идея была. Даже вот есть рисунок передка с такого типа решёткой (сам рисовал laugh.gif )

Но что-то решил, что проще и надёжнее будет сделать просто решётку.

Но ничего, дело-то творческое, пробуй, делай, это даже интересно - как работать будет. Потом, как сделаешь, отрапортуйся, фотки кинь.
SHKIPER
Нашёл фотку интересную.
Собсно говоря такой же фартук и поставлю, да и в такой же цвет красить буду.
LiS
Ё-моё 8O !!! Если бы не знал, что это ФИАТ, точно бы подумал, что ЖУЖа растюнингованная biggrin.gif !
Кстати, не знал, что у макаронников тоже свой клуб есть по своему "запорожцу" - FIAT-600 - тоже, видать, любят smile.gif

А насчёт фартука, красиво, конечно, но тогда нужно соответствовать во всём остальном, а то если всё вокруг будет "родное" - а тут пластмасска такая - просто выбиваться будет.

Только мне странен тот факт, что ты так гнался за аутентичностью и говорил, что морду резать ну никак не хочешь , а тут - "обвесы" всякие :? ...

А цвет красивый... (я тоже буду перламутром заливать, только зелёным - чтоб техпаспорт и номера не менять)
SHKIPER
Морду резать не буду где собсно выпуклость у зазика, а под бампером почему бы и нет...
В этом фиате снаруже всё кроме фартука тоже в родне, да и фартук можно сделать маленьким и в тему.
fiat600club.com.ar
Здесь ты найдёшь ОЧЕНЬ много интересного. Это пособие по тюнингу горбатых.
SHKIPER
Если вырезать морду следующим образом, нормально охлаждать будет, как думаешь?
LiS
Да, я вже подивився на цю фотку на Українськом форуме. biggrin.gif
Конечно же будет нормальное охлаждение, особенно если дырку в полу вырежешь, как я говорил, то вообще всё путём будет :wink:
----------------------
Немного личного:
Когда я двигатель только поставил( радиатор стоял сзади, а расширительный бачок - в салоне за задним сиденьем) поехал я, значит, на дачу. А тут ГАИшник останавливает (Двиг не зарегистрирован 8O) А у меня стёкла запотели (ТОСОЛ начал испаряться, а бачок, как я говорил - в салоне)
ГАИшник, естественно: "Пили?"
Я говорю: " Тов. Лейтенант, так и так, мол, ТОСОЛ парИт."
Тот уже хотел было отпустить, но тут посмотрел - Запорожец (воздушное вроде бы охлаждение) : "КАКОЙ ТОСОЛ?! А НУ ДЫХНИ!!!"
Я ему (на свой страх и риск) двиг показал. Он посмотрел и был так ошарашен, что даже документы не спросил, а счатливого пути пожелал...
panik
может кто подскажет поточнее как рефрижиратор по пральному обзывается. хочу у себя по городу порыскать мож найду... только вот как вопрос прально поставить :?: :roll:
REDZAZ
ALKA biggrin.gif
SHKIPER
Рефрежиратор "ALKA", или автомобиль Skoda 120-Skoda 130. Модель двигателя Skoda 744.
Pach
Между прочим, есть и такой вариант:
http://www.zaz.ru/modules.php?name=copperm...image&pos=-7303
Это двигатель FIAT. Расположение заднее. Машина, в которой этот двиг стоит, фиг определишь какая :roll: . Спортивная переделка для кросса. Подходил мужичок, говорил, что в FIAT-131 похожий двигатель стоит. :cry: Не знаю, правда, как стоит - сзади или спереди.
SHKIPER
Похож на NSU Printz (Fiat), там рядная четвёрка, заднего перпендикулярного расположения. Но найти такой ещё труднее, чем Шкоду.
965mmx
Нифига не похоже, вот
septol
У кого-небудь есть чертежи переходной плиты на 968 ?
septol
Что не кто не ставил этот двиг на мыльницу ? dry.gif
МОТОРАСТ
парни а чё вы всё про какието 1и3 тут толкуете?
а как насчёт 1,8-2,0(лично мне особенно по душе фольцовьи 8-кл, с моновпрыском. 90 лош.)
проблема в весе,да? рулиться хреново буит и козлить? или чё?
аааа, коробку пристыковать видимо проблема...ну а их родная ну совсем никак не влезет? и палки ихние, только укороченные, ну они там разной длинны, можно две левые поставить.
просто ну никак не пойму почему 1,3 да 1,3, есть куча интересных моторов. растолкуйте новенькому.
МОТОРАСТ
laugh.gif laugh.gif ну чё я прям такую глупость спорол что никто отвечать не хочет...
обьясните, не понятно.
Flipper
Давай сам глазками читай. Если тема тебе интересна-всё получится. Не лень сказать об азах выбора инородного двигателя-главное чтобы подходил без меньших переделок. Странно что ты не упомянул о субаровском оппозитнике, тоже хорошая конструкция, однако и о нём разговоры как то не ведутся.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.