ЗАЗ.ру » СТАТЬИ » ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ » РОДНАЯ ИНОМАРКА
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор: SHKIPER
  • Дата: 24-12-2004, 11:26
24-12-2004, 11:26

РОДНАЯ ИНОМАРКА

Категория: СТАТЬИ » ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ







Кроме того, под декоративными молдингами неизбежно развиваются
небольшие очаги коррозии, хотя на «глобальное» состояние кузова они не влияют.
Если снаружи «Запорожец» выглядит вполне полноценно, то внутри настоящий
автомобиль напоминает лишь отдаленно и только благодаря кое-каким органам
управления, а вовсе не уюту и комфорту. Хотя приятно «греет» наличие некоторых
«жигулевских» деталей. Многие органы управления находятся не «на своем» месте —
«подсос», например, спрятан... между передними сиденьями. Щиток приборов, хоть и
лаконичный, но вполне информативный. А вот бензиновый отопитель работает из рук
вон плохо, и ездить на ЗАЗ-968М зимой — все равно что кататься на кабриолете без
крыши под проливным дождем. Багажник «Запорожца» по размерам напоминает хороший
«бардачок», и в нем поместится даже не всякий чемодан.

Напряженные «воздушки»


Двигатели с воздушным охлаждением объемом 1,2 л в зависимости от модификации
развивают мощность от 41 до 50 л.с., при работе издавая жуткий грохот. Ресурс
«воздушек» небольшой (40—50 тыс. км), хотя чаще всего в этом виноваты сами
владельцы, которые заливают в них любое масло и абсолютно не ухаживают за ними.
Двигатели удивительно неприхотливы к топливу и спокойно работают на «семьдесят
шестом». Правда, у них очень напряженный тепловой режим, а также повышенная
склонность к перегреву, которая летом особенно заметна. Часто течет масло через
многочисленные сальники, хотя в этом отношении «Запорожец» не лучше и не хуже
других машин. Слабое место мотора ЗАЗ-968М — люфты в подшипниках коленвала, в
приводе распредвала, в шестернях привода прерывателя-распределителя, из-за чего
он работает неустойчиво, не развивает максимальную мощность и т.д. Бензонасос,
унифицированный с «жигулевским», летом часто перегревается и нарушает подачу
топлива.


Особенности «мыльницы»


Выпускная система — без преувеличения, проклятье «Запорожцев». При всей
незатейливости конструкции она часто выходит из строя, и тогда машина издает
многодецибельный рев. Электрооборудование ЗАЗ-968М не хуже «жигулевского» и
лучше «восьмерочного».


Четырехступенчатая механическая коробка передач «Запорожца» поначалу работает
без нареканий, но со временем разбалтываются тяги, из-за чего переключение
становится крайне затруднительным. Сцепление изнашивается довольно быстро, хотя
пробуксовка возможна из-за негерметичных сальников двигателя и коробки,
благодаря чему масло попадает на диск сцепления.

Подвеска не отличается особой надежностью — уже через 20—30 тыс. км многие
узлы требуют замены. У «Запорожца» больше, чем у других машин, причин, по
которым нарушаются углы установки колес и раньше положенного изнашиваются шины,
причем у многих автомобилей ни о каких регулировках и речи быть не может. После
длительной эксплуатации появляются ощутимые зазоры в шарнирных соединениях
подвески, а также сильный люфт рулевого управления, из-за чего при движении
происходит виляние передних колес. Для устранения люфта необходимо дотянуть
винт, крепящий механизм к брызговику, а также установить под головку
регулировочного винта рулевого механизма более толстую шайбу. У подавляющего
большинства автомобилей сильно разбиты рулевые тяги и ступичные подшипники,
поэтому езда на скоростях свыше 60 км/ч становится небезопасной! А что касается проходимости, то благодаря особенностям заднемоторной компоновки
только «Нива» и УАЗ могли соперничать с «мыльницей» в умении преодолевать
болотистые топи и снежные сугробы.


Тормоза ЗАЗ-968М не отвечают современным требованиям, однако для столь
тихоходного транспортного средства их эффективности достаточно. Правда, часто
подтекают тормозные цилиндры, а со временем ухудшается сцепление колодок с
барабанами.


При почти анекдотических особенностях «Запорожец» довольно практичное
средство передвижения, на котором можно и просто кататься, и перевозить всякое
старье на дачный участок. Причем его игнорируют не только угонщики, но и ГИБДД!
Многочисленные недостатки компенсируются отличной ремонтопригодностью и ценой,
которая оправдывает особенности «Запорожца» на все сто процентов.

























































Технические
характеристики

Тип кузова:  седан
Количество дверей:  4 места
Длина, мм:  3765
Ширина, мм:  1490
Высота, мм:  1425
Дорожный просвет, мм:  175
Колесная база, мм:  2160
Двигатель:  бенз., V4
Рабочий объем двигателя, см3:  1197
Мощность, л.с.:  42
Макс.крут.момент, Hm при об/мин:  74,5/3000
Привод:задний
Трансмиссия:  4-ст. мех.
Расход топлива л/100 км.:  6,5—9,5
Разгон 0-100 км/ч, c.:  32
Максимальная скорость, км/ч:  120
Розничная цена, $:  100—300

 


 


 


 








 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


autoserver.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.