Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор:
  • Дата: 4-05-2005, 15:08
4-05-2005, 15:08

В ДОЖДЬ

В дождливую погоду в автомобиле должно быть сухо. Поэтому, приобретая «Запорожец» с двумя дверями, мы находим в этом преимущество вдвое сокращен путь для возможного проникновения в салон воды и пыли. Хотя на практике это преимущество проявляется не в такой степени, как хотелось бы..


Вы хлопаете дверью она не запирается, еще сильнее, еще, до тех пор, пока не добьетесь своего или не убедитесь, что надо что-то делать. А всего-то нужно передвинуть наружу защелку замка до устойчивого его срабатывания на второй щелчок, конечно, если защелке есть куда перемещаться, т. е. при достаточной длине овальных отверстий в стойке кузова. Иногда отверстия на стойке и приваренной к ней косынке не совпадают, и овальное отверстие превращается в круглое. Выход довольно простой распилить в стороны отверстия напильником. Но со временем от постоянных ударов дверью защелка может сдвинуться и приходится ее возвращать; многократное затягивание винтов ослабляет резьбу крепления. Чтобы в дальнейшем не повторять эту операцию, вставьте между защелкой и отбортовкой проема проставку из пластмассы и зафиксируйте ее винтом.


Уплотнение проема двери «Запорожцев» осуществляется двумя контурами наружным и внутренним. Но в отличие от других марок автомобилей у «Запорожца» внутренний контур имеет в сечении форму скобы, которая надевается на отбортовку проема, по существу, как защита от ее острых краев. Кроме того, между внутренним уплотнителем и поверхностью закрытой двери на большом протяжении имеется зазор.


Если вода попадает в салон через верх двери, надо осмотреть уплотнитель. При его повреждении лучше всего заменить уплотнитель. В крайнем случае можно оторвать старый и наклеить его другой стороной, чтобы рабочей кромкой стала та, которая была раньше у двери.


При нормальном состоянии уплотнителя проверьте плотность прилегания двери к проему. Если неравномерность прилегания небольшая, в местах плохого прилегания под уплотнение подложите кусочек резины. Большая неравномерность уплотнения может вызываться перекосом двери. В этом случае надо при открытой двери упереться коленом в ее середину и сильно потянуть за верхнюю часть.


Иногда виновницей попадания воды в салон оказывается лапка верхнего багажника. Вода, скапливающаяся в желобке крыши, как по направляющей стекает под уплотнение и капает в салон. Можно исправить такое положение, надев на лапку  небольшой щиток из жести с уклоном наружу.


Другой способ улучшения герметичности дверного проемаустановка дополнительного уплотнения на втором контуре. Вначале мы пробовали приклеивать к внутреннему уплотнению полосу поролона (продается в хозяйственных магазинах для уплотнения окон). Эффект замечательный, но до первого дождя, когда, впитав в себя воду, он превращается в постоянно слезящуюся губку. На морозе поролон просто разрывается при открывании двери. Другой способ приклеить уплотнитель от иных марок машин или обыкновенную резиновую трубку, продающуюся в аптеках.


В салоне дождевая вода может появиться даже   при надежном уплотнении дверей. Она проникает через воздухозаборник отопителя, куда стекает из расположенного напротив него круглого окна в полочке багажника. Это происходит либо вследствие чрезмерного накопления воды на полочке, либо в результате наклона стоящего автомобиля (передняя часть выше задней), либо из-за быстрой езды под сильным дождем, когда встречный поток воздуха препятствует вытеканию скопившейся на полочке воды через боковые желоба кузова.


Поставить заслон воде можно с помощью обычной пластмассовой крышки для стеклянных банок, надетой на отбортовку окна в полочке.


Штатного уплотнения бывает недостаточно также для багажника. Во время движения в дождь через щели под его  крышку может попасть вода. Прежде всего надо попробовать ввернуть штырь замка, чтобы крышка плотнее закрывалась. Если это не помогло, загородите щель полосой листовой резины, прикрепленной к передней части крышки багажника под молдинг (рис. 32).

 



При езде в дождь вентиляция не всегда обеспечивает приток свежего воздуха в салон, а открывать окна нельзя в салон будет попадать вода. При этом окна изнутри запотевают.


Увеличить приток воздуха можно включением вентилятора отопителя.


Кстати, для протирки заднего стекла очень удобно приспособление, которое представляет собой старую щетку («дворник»), закрепленную в алюминиевой трубке длиной около метра. Оно позволяет протереть стекло непосредственно с места водителя (рис. 33).


Но можно все-таки открыть форточку, сделав защиту от дождя. Для этого на двери устанавливают гнутые щитки из тонкого органического стекла, закрывающие переднюю и верхнюю части окна.


Более простое решение отводить воду, капающую в салон с нижней части форточки. С помощью наклонного желобка, приклеенного с наружной части форточки, удается направить сток воды за боковину автомобиля (рис. 34).


alt


Рис. 32. Защита щели багажника:


1 - резиновая полоса, 2 — молдинг, 3 — стенка крышки, 4 — пистон


alt


Рис. 33. Протирка запотевшего окна:


1 — трубка, 2 — щетка

 



alt


Рис. 34. Желобок для отвода воды от форточки



Есть еще одна неприятность попадание воды в тормозные барабаны. Мокрые колодки настолько уменьшают коэффициент трения, что при нажатии на тормозную педаль кажется, что

тормозов вообще нет автомобиль катится как ни в чем бывало.


В большинстве случаев такое происходит сразу после переезда через глубокие лужи. Но однажды у нас это случилось на шоссе, когда мы ехали в течение 8 ч под непрерывным дождем. Да и луж-то вроде не было. Впереди показался хвост стоящих автомобилей (дорогу перегородили столкнувшиеся машины) и мы снизив скорость, потихоньку стали подъезжать к очереди. Окончательно остановиться перед замыкающим шеренгу автомобилем не удалось не хватило каких-то сантиметров.


Повреждения были небольшие, но если бы тормозить пришлось на большой скорости, последствия были бы гораздо серьезнее. С тех пор, если мы едем в дождь, то время от времени осторожно пробуем тормозить.


Что касается проезда через лужи, то после них надо просушить тормоза, нажав несколько раз на педаль тормоза до восстановления ощутимого «схватывания». Можно заранее подготовиться к форсированию луж и проезжать их со слегка нажатой педалью тормоза. Прижатые к барабану колодки не пустят  воду.


При проезде луж на большой скорости следует учитывать возможность аквапланирования, т. е. образования подъемной силы. У автомобиля с задним расположением двигателя аквапланирование может возникнуть при меньших скоростях движения из-за небольшой нагрузки на передние колеса.

 




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.