ЗАЗ.ру » ИНСТРУКЦИИ » АЛЬБОМ ЗАЗ 968М » ОТОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор:
  • Дата: 2-05-2005, 23:49
2-05-2005, 23:49

ОТОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Автомобиль оборудован независимой системой воздушного отопления, которая состоит из отопительной установки и воздухопроводов, обеспечивающих подвод воздуха в отопитель и подачу нагретого воздуха в салон кузова. Отопительная установка работает независимо от двигателя автомобиля, что позволяет использовать ее для обогрева кузова при неработающем двигателе.


Отопительная установка состоит из следующих приборов: отопителя, электробензонасоса, регулятора подачи топлива, температурного переключателя, бензопроводов, воздухопроводов и электрооборудования.


Отопитель состоит (рис. 28) из цилиндрического теплообменника совместно с жаровой трубой, образующей камеру горения и камеру догорания. В ходовой части трубы закреплен корпус узла нагнетания воздуха в сборе с диффузором и электродвигателем. На концах вала электродвигателя посажены две крыльчатки — осевого вентилятора и центробежного нагнетателя. Теплообменник вмонтирован в кожух. С одной стороны кожуха закреплена передняя крышка с тягой, заслонками для забора воздуха на нагрев и дополнительного сопротивления свечи. Со второй стороны кожуха закреплена крышка подачи горячего воздуха в распределительную коробку, в которой двумя винтами закреплен плавкий предохранитель, предназначенный для защиты отопителя от перегрева. Выхлопной патрубок теплообменника соединен с газоотводом.


Температурный переключатель включен в цепь электродвигателя и свечи накаливания и служит для автоматического включения и выключения температуры в камере догорания отопителя. Состоит из следующих элементов: конечного микропереключателя, трубки из жароупорной стали, кварцевого стержня, штока, пружины корпуса.


Регулятор подачи топлива состоит из поплавковой камеры с поплавком, запорной иглы топливного фильтра и топливного жиклера. Для запирания канала подачи бензина к жиклеру от жит электромагнитный клапан, в который вход? клапан, пружина и катушка электромагнита.


Электромагнитный топливный насос состоит из корпуса, катушки электромагнита, пружин! и штока. К корпусу сверху прикреплена систем прерывания электрической цепи катушки электромагнита. К нижней части корпуса прикреплена головка насоса с всасывающим и нагнетательньи клапанами. Между торцами головки и корпуса на coca зажата диафрагма. Диафрагма закреплен, на одном конце штока совместно с подвижные якорем электромагнита.


Управление отопительной установкой и контроль за ее работой осуществляются при по мощи ручного переключателя, расположенного н< панели приборов, контрольной лампы и теплового плавкого предохранителя. Система электрооборудования отопительной установки однопроводная имеет самостоятельный пучок проводов (рис. 29).


alt


Рис. 28. Отопитель и схема его работы: 1 — лампа контрольная работы отопителя; 2 — включатель отопителя; 3 — вентиляционный люк; 4 — сопло; 5 — короб вентиляции; 6 — топливопровод питающий; 7 — регулятор расхода топлива; 8 — заслонка верхняя; 9 — фильтр-отстойник; 10 — чашка сливная; 11 — дополнительное сопротивление свечи; 12 — заслонка нижняя; 13 — крышка передняя; 14 — трубка сливная; 15 — ручка; 16 — тяга; 17 — вентилятор; 18 — пружина; 19 — электродвигатель; 20 — патрубок всасывающий; 21 — прокладка уплотнительная; 22 — газоотвод; 23 — патрубок соединительный; 24 — свеча накаливания; 25 — теплообменник; 26 — отопитель; 37 — крышка задняя; 28 — температурный переключатель; 29 — предохранитель перегрева; 30 — топливопровод всасывающий; 31 — электромагнитный топливный насос; 32 — топливопровод нагнетающий; 33 — кнопка привода люка; 34 — соединитель; 35 — футорка; 36 — кольцо уплотнительное; 37 — трубка сливная; 38 — коробка распределительная; 39 — заслонка задняя; 40 — заслонка передняя; 41 — отражатель.


Техническая характеристика


































Теплопроизводительность номинальная, ккал/ч



1750



Количество подогреваемого воздуха, мз



75



Расход топлива (номинальный), л/ч



0,85



Напряжение источника питания, В



12



Перепад между температурой нагреваемого и нагретого воздуха, °С



80



Потребляемая мощность электродвигателя (максимальная), Вт



36



Время непрерывной работы, ч, не более



15



Техническое обслуживание отопительной установки.


При ТО-1 (через каждые 10 000 км пробега) включить отопитель и проверить его работу (независимо от времени года).


Отопитель и агрегаты должны быть надежно закреплены на автомобиле.


Подтекание в бензопроводах отопительной установки не допускается.


Должны обеспечиваться надежные электрические соединения отопителя и электробензонасоса с кузовом автомобиля, а также надежный контакт в соединении проводов во избежание больших сопротивлений.


Замена проводов с изменением сечения в сторону уменьшения не допускается.


При монтажно-демонтажных работах с отопительной установкой клемма "-" аккумуляторной батареи должна быть отсоединена от кузова.


Обслуживание отопительной установки следует выполнять сезонно (при подготовке к осенне-зимней эксплуатации), а также по мере необходимости.


Сезонно выполняются следующие виды работ:


1. Очистка и промывка клапанов бензонасоса. При снятии клапанов необходимо запомнить положение их установки.


2. Зачистка контактов прерывателя насоса. По мере надобности (при перебоях в работе насоса) следует снять крышку контактной системы и проверить состояние контактов. Если они загрязнены или подгорели, зачистить их.


Для зачистки контактов применяется чистая ткань, не оставляющая волокон, смоченная авиационным бензином или спиртом.


При обнаружении подгара на рабочей поверхности контактов следует зачистить их мелкой стеклянной шкуркой № 150 и протереть, как указано выше.


3. Восстановление эластичности диафрагмы бензонасоса. Для этого необходимо снять насос, отвернуть головку и отсоединить диафрагму от фланца корпуса. Размять ее пальцами, не вращая вокруг оси, чтобы не нарушить регулировки, а затем произвести обратную ее сборку.


4. Очистка и промывка фильтра отстойника.


5. Разборка регулятора подачи бензина. Тщательно промыть фильтр, очистить от осадков поплавковую камеру. Проверить герметичность запорной иглы. Продуть жиклер сжатым воздухом.


6. Теплообменник. Очистить свечу накаливания от нагара и продуть ее сжатым воздухом. Через свечное отверстие продуть теплообменник сжатым воздухом для удаления налета сажи. Если в выходном патрубке имеется много сажи, следует снять полностью теплообменник и, постукивая по корпусу медным предметом, отбить сажу и выдуть ее сжатым воздухом.


Очистить сливную трубу с помощью металлического шомпола и продуть ее также сжатым воздухом. При установке свечи накаливания в камеру ось спирали должна быть параллельна оси отопителя.


7. Газоотвод. Очистить его от пыли и сажи. Обратить особое внимание на сохранность метал-лоасбестовой прокладки между фланцем выхлопного патрубка и газоотводом. Продуть сжатым воздухом питательный бензопривод и сливной шланг.


Запрещается продувать сжатым воздухом сливной шланг, не отсоединив его предварительно от редуктора.


alt


Рис. 29. Схема электрооборудования и приборы отопительной установки: 1 — рукоятка переключателя; 2 — предохранитель перегрева; 3 — температурный переключатель; 4 — свеча накаливания; 5 — электромагнитный клапан; 6 — электродвигатель; 7 — дополнительное сопротивление свечи; 8 — контрольная лампа; 9 — электромагнитный топливный насос; 10 — контргайки; 11 — корпус; 12 — винт регулировочный; 13 — микропереключатель; 14 — щуп; 15 — шток; 16 — гайка накидная; 17 — стержень кварцевый; 18 — трубка; 19 — штуцер; 20 — фильтр; 21 — игла запорная; 22 — поплавковая камера; 23 — крышка поплавковой камеры; 24 — прокладка; 25 — жиклер; 26 — пробка; 27 — канал; 28 — седло клапана; 29 — клапан; 30, 43, 58 — пружина; 31 — катушка электромагнита; 32 — поплавковая камера; 33 — ось; 34 — пружина электромагнита; 35 — контакт неподвижный; 36 — рычаг приводной; 37 — контакт подвижный; 38 — коромысло; 39 — шарнир; 40 — катушка электромагнита; 41 — шток; 42 — корпус; 44 — якорь; 45 — диафрагма; 46 — головка; 47 — штуцер впускной; 48 — клапан всасывающий; 49 — штуцер выпускной; 50 — клапан нагнетательный; 51 — кольцо 52 — обмотка искрогасящая; 53 — проводник гибкий 54 — корпус фильтра; 55 — уплотнитель; 56 — стакан 57 — фильтр; 59 — уплотнитель стакана.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.