ЗАЗ.ру » ИНСТРУКЦИИ » АЛЬБОМ ЗАЗ 968М » РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор:
  • Дата: 2-05-2005, 23:45
2-05-2005, 23:45

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

На автомобиле установлено рулевое управление (рис. 20), состоящее из рулевого механизма с передаточным числом 17 (тип — глобоидальный червяк с двойным роликом) и системы рулевых тяг с маятниковым рычагом.


Червяк с валом выполнены раздельно и соединяются между собой при помощи шлицев и стяжного зажима. Вал механизма имеет энергопоглощающий элемент. На валу смонтирована контактная втулка звукового сигнала и стальная втулка запорного устройства замка зажигания.


В верхней части вал опирается в специальную опору, которая является и гнездом замка зажигания с противоугонным (запорным) устройством. Крепится опора к кронштейну кузова болтами.


Картер рулевого механизма прикреплен к кузову тремя болтами. В картере на двух роликовых подшипниках установлен червяк. Для регулировки подшипников служит гайка с контргайкой. Двухгребневый ролик, находящийся в зацеплении с червяком, размещен в пазу головки вала сошки и имеет возможность вращаться на двухрядном неразборном радиально-упорном подшипнике. Вал сошки установлен на двух бронзовых втулках. Необходимое уплотнение картера обеспечивают прокладка крышки и две резиновые манжеты.


На верхнем конце вала сошки предусмотрен Т-образный паз, в который входит головка регулировочного винта. Под головку регулировочного винта поставлена шлифованная шайба, также входящая в паз вала сошки. Резьбовой конец регулировочного винта ввернут в крышку картера и стопорится контргайкой. На конце вала сошки имеются мелкие конические шлицы с пропущенным зубом и резьба. На шлицевую часть вала надевается сошка и крепится гайкой моментом 12-16 кгс-м.


Шарниры рулевых тяг выполнены разборными и состоят из правой и левой боковых тяг, поперечной тяги и маятникового рычага. Поперечная тяга состоит из трубы и двух наконечников с правой и левой резьбой, ввернутых в тягу и закрепленных контргайками. Вращением трубы осуществляется регулировка схода колес.


Маятниковый рычаг при помощи двух болтов крепится к передней подвеске. Осью качания рычага служит ось, установленная в кронштейне на двух конических резиновых втулках. Маятниковый рычаг на оси фиксируется штифтом.


Для снятия рулевого колеса необходимо подвести отвертку под оправку декоративной кнопки (для этой цели на оправке имеется выборка под отвертку) и аккуратно, стараясь не повредить ее, снять кнопку звукового сигнала в сборе со ступицей рулевого колеса.


Далее необходимо отвернуть на два оборота гайку крепления рулевого колеса, и при помощи специального съемника сдвинуть рулевое колесо с вала рулевого управления, а затем снять съемник, окончательно отвернуть гайку и снять руле вое колесо.


Перед снятием рулевого колеса с вала необходимо предварительно сделать метки на ступице, позволяющие установить рулевое колесо при сборке в прежнее положение. Метка наносите только в том случае, если червяк не предполагается разъединить с валом управления.


Установка рулевого колеса производится в обратной последовательности. Гайку крепления рулевого колеса надо затягивать моментом 3-кгс-м.


Техническое обслуживание рулевого управления


Уход заключается в ежедневной проверке рулевого управления перед выездом, а также в движении.


При ТО-1 (через каждые 10 000 км пробеге проверить состояние шарнира рулевых тяг, обнаруженные неисправности устранить.


При ТО-2 (через каждые 20 000 км пробег. проверить уровень масла в картере рулевого механизма. Уровень должен быть по нижнюю кромке резьбового отверстия болта, расположенного по передним крылом на брызговике.


При ТО через каждые 60 000 км пробега проверить шарнир маятникового рычага. Люфт и крайней точке маятникового рычага при резко покачивании его рукой с усилием около 30 кгс н должен превышать 1-1,5 мм.


alt


Рис. 20. Рулевое управление: 1 — рулевое колесо; 2 — трехрычажный переключатель; 3 — удлинитель; 4 — паз для снятия оправы; 5 — гайка крепления рулевого колеса; 6 — опора рулевого вала; 7 — выступ на кольце сбрасывателя; 8 — травмобезопасный элемент; 9 — рулевой вал; 10, 27, 28, 30, 49, 54 — болт; 11 — рулевой механизм в сборе; 12 — рулевая сошка; 13 — поворотный кулак левый; 14 — рулевая тяга левая; 15 — тяга поперечная; 16 — наконечник рулевой тяги; 17 — маятниковый рычаг; 18 — рулевая тяга правая; 19 — поворотный кулак правый; 20 — ось маятникового рычага; 21 — гайка; 22 — шайба упорная; 23 — шайба стопорная; 24 — втулка резиновая; 25 — штифт стопорный; 26 — кронштейн маятникового рычага; 29 — контргайка; 31 — распорка панели приборов; 32 — контактный вкладыш; 33 — контактная пластина; 34 — чехол; 35 — винт крепления замка зажигания; 36 — штекерная колодка; 37 — крышка картера; 38 — специальная шайба на головке регулировочного болта; 39 — контргайка; 40 — болт регулировочный; 41 — пробка маслозаливная; 42 — ролик; 43 — картер рулевого механизма; 44 — червяк; 45 — подшипник; 46 — регулировочная пробка; 47 — контргаек 48 — прокладка; 50 — сошка; 51 — гайка креплен! сошки; 52 — манжета; 53 — вал сошки; 55 — набор регулировочных шайб (устанавливаются при необходимости); 56 — шплинт; 57 — гайка; 58 — чехол защиты; 59 — упорная шайба; 60 — проволока; 61 — рулевая тяга; 62 — зажимной вкладыш; 63 — пружина; 64 — палец шаровой; 65 — вкладыши; 66 — уплотнитель; 67 — заглушка; 68 — стопорное кольцо.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.