Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор:
  • Дата: 2-05-2005, 23:48
2-05-2005, 23:48

КУЗОВ

Кузов автомобиля закрытый, двухдверный, цельнометаллический, несущей конструкции.


В связи с отсутствием в автомобиле обычной рамы кузов по конструкции выполнен несущим, к которому непосредственно прикреплены двигатель и агрегаты шасси.


Все нагрузки, передающиеся на кузов при движении автомобиля, воспринимаются всеми панелям кузова, кроме дверей, капота и крышки моторного отсека.


Корпус кузова является фермой, облицованной деталями, сваренными как одно целое из нескольких крупных узлов — подборок.


Все неразъемные соединения деталей кузова сварные и выполнены при помощи контактной (точечной) электросварки. В отдельных местах соединения усилены дуговой и газовой сваркой.


В передней части кузова расположен багажник с крышкой, запираемой изнутри.


Сиденья расположен в два ряда. Передние сиденья раздельные, передвижные, наклоняемые. Они могут быть закреплены в разных положениях в зависимости от роста водителя или пассажира.


Кузов оборудован зеркалом заднего вида, противосолнечными козырьками, независимой отопительной системой и фартуками задних колес.


Уплотнение кузова


Для предотвращения попадания в кузов пыли, воды или холодного воздуха двери имеют уплотнения. При проверке уплотнения обращается внимание на непрерывность контакта наружных уплотнителей дверей с кузовом.


Если дверь правильно подогнана в проеме кузова, но местами уплотнители не имеют непрерывного контакта, то под эти места уплотнителя следует наклеить тонкую полоску резины.


Резиновые уплотнители дверей приклеены клеем №88.


При езде в сильный дождь или по глубоким лужам, а также при мытье машины шлангом возможно попадание воды в кузов и во внутрь закрытых порогов пола. Для предотвращения скапливания воды и образования коррозии необходимо снять передние сиденья, приподнять резиновые коврики и шумоизоляционные прокладки и вынуть резиновые пробки, расположенные в зоне ног водителя и пассажиров. После этого протереть пол сухой тряпкой и при открытых дверях просушить и проветрить кузов. Для слива воды из порогов пола в нижней части порогов предусмотрены отверстия, которые должны быть открытыми.


Двери кузова двухпанельные, штампованные из листовой стали. Дверь имеет снизу щели, служащие для стока воды, которая попадает во внутреннее пространство двери через неплотности желобков стекол. Щели дверей необходимо периодически очищать.


Внутри двери монтируется дверной замок и стеклоподъемник с ручками управления, выведенными на внутреннюю панель двери, а также установлены поворотное и опускное стекла с уплотнителями.


Дверь навешена на двух петлях, крепящихся к стойке кузова гайками, а к двери — болтами. Открывание двери ограничивается специальным ограничителем, являющимся одновременно фиксатором для удержания двери в открытом положении. Регулировка дверей производится на заводе. В закрытом положении дверь удерживается от провисания и вибраций фиксатором, установленным на двери, и защелкой, закрепленной двумя винтами к стойке кузова. Для того, чтобы дверь во время движения не подпрыгивала, фиксатор зажимается в защелке специальным подвижным пластмассовым сухарем.


Для удобства установки во внутрь двери стеклоподъемника замка внутренняя панель двери имеет монтажные окна. К внутренней панели крепится обивка, удерживаемая в верхней и нижней частях отгибными держателями, а с боков — пластмассовыми пистонами.


Замок двери роторного типа (рис. 26). При полном закрытии двери ротор замка должен заходить во второй зуб защелки, при заходе ротора на первый зуб дверь закрывается не полностью и при езде стучит. При закрывании двери ротор замка, входя в зацепление с зубьями защелки, вращает храповик, который отжимает зуб собачки, преодолевая сопротивление пружины. Собачка позволяет ротору вращаться в направлении закрытия двери. Чтобы дверь открыть, необходимо зуб собачки отвести от храповика.


Для правильной работы замка необходимо, чтобы между головкой болта и щеколдой был зазор 0,5-1,5 мм. Контрольный размер между торцом кнопки и головкой болта равен 61,5 мм.


Замок и защелка должны быть установлены так, чтобы при закрытии двери замок плавно входил на защелку без стука и перемещения двери вверх или вниз.


Изнутри двери запираются специальной кнопкой блокировки замка, которую необходимо из верхнего положения перевести в нижнее. Нажимать кнопку при открытой двери нельзя, так как блокирующее устройство при этом не действует и можно повредить замок. Дверь изнутри кузова открывается поворотом внутренней ручки на себя.


alt


Рис. 26. Арматура двери: 1, 15 — пружины; 2 — ось ограничителя; 3 — облицовка ручки; 4 — ручка внутренняя; 5 — корпус ручки; 6 — тяга; 7 — ограничитель; 8 — розетка; 9 — кнопка; 10 — тяга кнопки; 11 — рычаг запирающего механизма; 12 — корпус; 13 — щеколда; 14 — ручка наружная; 16 — собачка храповика; 17 — храповик ротора; 18 — рычаг; 19 — фиксатор; 20 — сухарь; 21 — защелка замка; 22 — ротор; 23 — цилиндр замка 24 — прокладка; 25 — боковина кузова; 26 — винт 27 — планка; 28 — гайка; 29 — нажимной винт 30 — шайба; 31 — кнопка;


Для запирания дверей автомобиля снаружи надо вначале запереть правую дверь изнутри кнопкой блокировки, а затем левую дверь снаружи ключом.


Для опускания дверных стекол на автомобиле применены стеклоподъемники с тросовым приводом. Устройство стеклоподъемника и его установка в двери показана на рис. 27. Стеклоподъемник в двери смонтирован по четырехугольной схеме. Оси внутренних роликов закреплены неподвижно. Ось нижнего регулируемого ролика закреплена в кронштейне, который крепится к двери двумя болтами. Фиксация стекла в любом положении обеспечивается тормозной пружиной, помещенной внутри гнезда валика стеклоподъемника. Подъем и опускание стекла обеспечивается ручкой, расположенной на внутренней панели двери.


Открывание двери ограничивается специальным ограничителем, являющимся одновременно фиксатором для удержания двери в открытом положении.


Для вентиляции передней части кузова в каждой двери в дополнение к опускным стеклам установлено поворотное стекло. Оно снабжено специальным механизмом, обеспечивающим фиксацию стекла в любом положении, даже при сильном напоре встречного потока воздуха.


Для очистки ветрового стекла от загрязнения во время движения автомобиля установлен двухструйный эмпирический стеклоомыватель.


Капот задка автомобиля подвешен к кузову на двух шарнирных петлях. Одна половина полупетли приварена к панели заднего пола, а к регулируемой половине крепится при помощи гаек.


Для запора капота задка и удержания его в закрытом положении служит внутренний замок.


Капот передка подвешен к кузову на двух внутренних четырехзвенных петлях. Нижняя опорная часть петли приварена к кузову, а к верхней опорной части при помощи гаек крепится капот.


Для увеличения жесткости капота и надежного прилегания к кузову к панели капота приварены поперечные и местные усилители.


В закрытом положении капот удерживается замком и плотно прижат к уплотнителям, открывается в передней части на два резиновых буфера, укрепленных на полке облицовки передка, а с боков — на два резиновых фиксатора.


Омыватель ветрового стекла


Для очистки ветрового стекла от загрязнения во время движения автомобиля установлен двухструйный электрический стеклоомыватель. Он состоит из бачка, электрического насоса, пробки, штуцера, головки распылителя и жиклера.


Насос стеклоомывателя включается рычагом переключателя (расположен под рулевым колесом справа). Рычаг перемещать на себя.


Техническая характеристика


























Номинальное напряжение, В



12



Величина потребляемого тока, А



3,5



Начальная высота струи, м, не менее



1,5



Время начала истечения жидкости из жиклеров после включения, с



1



Емкость бачка, л, не менее



2



Для качественной работы омывателя заправку резервуара необходимо производить только чистой водой.


При наступлении заморозков воду из бачка омывателя следует слить и продуть насосом омывателя всю систему.


Обивка


Для теплошумоизоляции и создания внутренней комфортабельности кузов внутри обивается специальными материалами.


В качестве основного материала для сидения применяется искусственная кожа на трикотажной основе, а для потолка — ткань "винилискожа".


Цвет обивочных материалов выбирается в зависимости от цвета наружной окраски автомобиля.


Обивка потолка съемная, подвешена на специальных металлических дугах, концы которых входят в отверстия на боковой стороне крыши. Дуги, выполненные из стальной проволоки, осуществляют натяжку обивки потолка по форме крыши. Крепление обивки потолка с боков, в передней и задней частях кузова осуществляется при помощи клея.


Панели дверей, боковин и задней полки облицованы кожзаменителем, наклеенным на панели из водонепроницаемого картона.


Пол кузова покрыт термошумоизоляционным картоном, поверх которого укладываются специальные резиновые коврики.


Кроме специальных обивочных материалов и ковриков, все внутренние стороны наружных панелей кузова покрыты мастикой № 579 и 580, благодаря которой предотвращается коррозия металла, уменьшается вибрация и создается теплошумоизоляция кузова.


alt


Рис. 27. Стеклоподъемник: 1, 15, 51 — пружины; 2 — ось ограничителя; 3 — облицовка ручки; 4 — ручка внутренняя; 5 — корпус ручки; 6 — тяга; 7 — ограничитель; 8 — розетка; 9 — кнопка; 10 — тяга кнопки; 11 — рычаг запирающего механизма; 12 — корпус; 13 — щеколда; 14 — ручка наружная; 16 — собачка храповика; 17 — храповик ротора; 18 — рычаг; 19 — фиксатор; 20 — сухарь; 21 — защелка замка; 22 — ротор; 23 — цилиндр замка; 24 — прокладка; 25 — боковина кузова; 26, 41, 49 — винт; 27 — планка; 28, 55 — гайка; 29 — нажимной винт; 30 — шайба; 31 — кнопка; 32, 58 — болт; 33 — ролик натяжной; 34 — розетка; 35 — стеклоподъемник; 36 — пружина стопорная; 37 — ручка; 38 — трос; 39, 43 — ролики направляющие; 40 — обойма; 41 — винт; 42 — скоба 44 — механизм тормоза; 45 — барабан; 46 — пистон; 47 — вилка; 48 — рычаг ограничителя; 50 — ось; 52 — буфер; 53 — корпус; 54 — колпачок; 56 — планка; 57 — петля; 59 — уплотнитель двери.


Техническое обслуживание кузова


При ТО через каждые 30 000 км пробега следует смазать:


— замки и защелки дверей, замки капота багажника и моторного отсека и их привода, барабаны и трос стеклоподъемника, тягу привода люка вентиляции, салазки передних сидений — пластичной графитной смазкой или Литолом-24;


— замок в левой наружной ручке — графитом в порошке, при низкой температуре несколькими каплями тормозной жидкости;


— механизмы привода замков дверей и шарниры тяг, шарниры петель дверей, капотов — маслом для двигателя.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.