ЗАЗ.ру » ИНСТРУКЦИИ » АЛЬБОМ ЗАЗ 968М » ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор:
  • Дата: 2-05-2005, 23:36
2-05-2005, 23:36

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов обеспечивает удобное и простое пользование ими, а также хороший обзор показаний приборов (рис. 2).


Автомобиль оборудован комбинацией приборов типа КП-214В. В комбинацию приборов входят:


1. Спидометр, имеющий стрелочный указатель скорости индукционного типа с предельным измерением до 160 км/ч и суммарный счетчик пройденного пути с предельным измерением до 99 999,9 км.


2. Приемник указателя уровня топлива дистанционного типа, электромагнитного принципа действия, работающего в комплексе с соответствующим датчиком, установленным на топливном баке автомобиля.


3. Приемник указателя температуры масла с пределами измерения от 40 до 120°С, работающего в комплексе с датчиком, установленным в системе смазки двигателя.


Слева направо на комбинации приборов расположены контрольные лампы следующих приборов.


1. Контрольная лампа работы генератора (красный светофильтр) загорается при включении зажигания.


2. Контрольная лампа работы отопителя (зеленый светофильтр) загорается при включении отопителя через 45-60 с.


3. Контрольная лампа указателя поворотов (зеленый светофильтр) при включении указателя поворота дублирует мигающий свет в фонарях.


4. Контрольная лампа включения дальнего света фар автомобиля (синий светофильтр).


5. Контрольная лампа аварийной сигнализации о неисправности гидравлических тормозов (красный светофильтр) загорается при выходе из строя одного из контуров передних и задних тормозов.


6. Контрольная лампа аварийного давления , масла (красный светофильтр) загорается при включении зажигания.


Контроль за исправным действием обоих контуров раздельного привода тормозов осуществляется по контрольной лампе 34 с красным светофильтром, которая при нажатии на педаль тормоза загорается и тут же гаснет. Если неисправен один из контуров, то при торможении лампа продолжает гореть до тех пор, пока не будет отпущена педаль.


Управление двигателем и коробкой передач производится: включателем замка зажигания и стартера 24, педалью 20 привода дроссельной заслонки карбюратора, кнопкой 17 управления воздушной заслонкой карбюратора, педалью 23 выключения сцепления и рычагом 16 переключения передач. Положения рычага переключения передач при соответствующих передачах показаны на рисунке.


Включатель 24 замка зажигания и стартера из исходного положения III (стоянка) может быть с помощью ключа установлен в одном из следующих положений (по часовой стрелке):


О — выключается противоугонное устройство. Если противоугонное устройство было включено, то для предотвращения поломки ключа следует, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, добиться его свободного поворачивания;


I — замыкаются цепи зажигания и включаются контрольно-измерительные приборы;


II — включается стартер, положение не фиксируется. Ключ нужно удерживать рукой до запуска двигателя. При ослаблении зажима на ключ он возвращается в положение I под действием усилия пружины, находящейся внутри замка.


Для включения противоугонного устройства необходимо вынуть ключ из положения III (стоянка) и слегка повернуть рулевое колесо в обоих направлениях, чтобы оно зафиксировалось.


Контроль за работой генератора осуществляется с помощью лампы 36, снабженной красным светофильтром. Лампа загорается в момент включения зажигания, а после пуска двигателей гаснет. Если лампа горит при работе двигателя, это свидетельствует о неисправности генератора.


Контроль за давлением масла осуществляется лампой 30 с красным светофильтром. Лампа загорается при включении зажигания, а после пуска — гаснет. Горение лампы на режиме работы двигателя выше малых оборотов указывает на неисправность смазки системы.


Контроль за тепловым режимом работы двигателя осуществляется по указателю температуры масла 29. При включении зажигания стрелка прибора устанавливается левее деления 40. Нормальная температура масла работающего двигателя должна быть в пределах 70-110°С.


Управление светом фар и наружным габаритным освещением осуществляется включателем 25. В положении I включателя включаются фары, габаритный свет, освещение приборов. В зависимости от перевода рычага 2 вверх или вниз (три положения) будут включены фары, ближний свет, дальний свет. При включенном дальнем свете фар загорается лампа 32 с синим светофильтром.


Рычаг включения стеклоочистителя имеет три положения:


I — выключено; II — включена малая скорость;


III — включена большая скорость (перемещение щеток).


При аварийной или вынужденной остановке для сигнализации окружающему транспорту служит выключатель 27. При его перемещении в положение I включаются и мигают все указатели поворота и контрольная лампа на выключателе.


alt


Рис. 2. Органы управления и контрольно-измерительные приборы: 1 — рычаг переключателя указателей поворота; 2 — рычаг переключателя света фар; 3 — рулевое колесо; 4 — кнопка включения звукового сигнала; 5 — комбинация приборов; 6 — противосолнечный козырек; 7 — кнопка включателя отопителя; 8 — рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя; 9 — рукоятка для настройки часов; 10 — электрические часы; 11 — пепельница; 12 — зеркало заднего вида; 13 — ящик для мелких вещей; 14 — патрон включения переносной лампы; 15 — рукоятка управления заслонками отопителя; 16 — рычаг переключения передач; 17 — кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора; 18 — рычаг стояночного тормоза; 19 — рукоятка управления подачи горячего воздуха; 20 — педаль привода дроссельной заслонки карбюратора; 21 — кнопка привода вентиляционного люка; 22 — педаль привода ножного тормоза; 23 — педаль выключения сцепления; 24 — выключатель замка зажигания и стартера; 25 — выключатель наружного освещения; 26 — рукоятка привода замка крышки багажника; 27 — включатель сигнализации аварийного состояния автомобиля или вынужденной его остановки; 28 — указатель уровня бензина; 29 — указатель температуры масла в двигателе; 30 — контрольная лампа аварийного давления масла; 31 — контрольная лампа аварийной сигнализации тормозов; 32 — контрольная лампа дальнего света; 33 — спидометр; 34 — контрольная лампа указателя поворотов; 35 — контрольная лампа работы отопителя; 36 — контрольная лампа работы генератора.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.