ЗАЗ.ру » ИНСТРУКЦИИ » Инструкция ЗАЗ 968М » РЕМОНТ И РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор:
  • Дата: 2-05-2005, 17:13
2-05-2005, 17:13

РЕМОНТ И РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Снятие и установка задней подвески. Операции по снятию задней подвески (правого или левого рычага в сборе) рекомендуется выполнять в следующей последовательности:


поставить на подставки заднюю часть автомобиля и снять колеса. Отсоединить гибкие шланги гидропривода тормозов от трубок рычага задней подвески, трос привода стояночного тормоза от разжимного рычага на правом и левом щите тормоза и фланец полуоси от карданного шарнира;


отвернуть (см. рис. 108) болт 19 крепления серьги 21 ограничения хода рычага, а затем гайку 15 и болт 18 крепления верхнего и нижнего шарниров амортизатора. Опустить вниз рычаг и выпрессовать нижний шарнир амортизатора из пальца;


отвернуть болты 25 и гайки 1 крепления кронштейнов рычагов задней подвески (два внутри кузова, четыре снизу) и опустить узел подвески.


Установку задней подвески на автомобиль ведут в обратной последовательности, выполняя следующие указания:


закрепляют к кузову внутренний кронштейн 4 рычага задней подвески (снятый с рычага). Для крепления кронштейна необходимо ввернуть два болта в совмещенные с кузовом отверстия на дватри оборота. Вначале затягивают до отказа болты снизу, а затем гайку внутри кузова;


подводят под кузов рычаг 23 задней подвески в сборе с тормозом и наружным кронштейном 6, соединяют внутренний рычаг подвески с внутренним кронштейном 4 при помощи болта 7, завернув гайку 5 на два-три оборота;


приподнимают наружный рычаг подвески к полу кузова и при помощи бородка совмещают отверстия кронштейна 6 с отверстиями на полу. Ввертывают в отверстие два болта на два-три оборота. Вначале затягивают до отказа болты снизу, а затем гайку внутри кузова. Окончательно гайки 5 скрепления сайлентблоков затягивают при полной статической нагрузке автомобиля, что обеспечит наиболее благоприятные условия для работы сайлентблоков;


надевают на верхний конец амортизатора резиновую подушку //, заводят амортизатор верхним концом в чашку кузова, затем надевают на палец рычага упорную шайбу 9 и нижний конец амортизатора 10 в сборе с резиновыми и распорной втулками, надевают на болт 18 пружинную и плоскую шайбы и завертывают его на два-три оборота. При обнаружении выработки опорных резиновых втулок их следует заменить. Замену втулок выполняют путем выпрессовки старых и запрессовки новых. После запрессовки проушина амортизатора относительно втулок должна быть симметрична;


надевают на верхний конец амортизатора со стороны отсека дви-гателя верхнюю подушку 12, обойму 13, зубчатую шайбу и завертывают гайку 15. Окончательно гайку и болт нижнего шарнира амортизатора затягивают При полной статической нагрузке автомобиля;


вводят в кронштейн 22 рычага серьгу 21 ограничения хода и закрепляют ее болтом к кузову. Подсоединяют трос привода стояночного тормоза и гидропривод рабочего тормоза к рычагу задней подвески, а фланцы полуосей к вилкам карданов.


После установки на автомобиль задней подвески (правого и левого рычагов) заполняют тормозной жидкостью систему и удаляют из нее воздух.


Регулировка схождения задних колес. На автомобиле конструктивно заложено схождение задних колес в пределах 0°±20' для каждого колеса. Этот угол устанавливается на заводе при сборке автомобиля и обеспечивает равномерный износ шин в течение длительной эксплуатации, однако в результате естественного износа сайлентблоков, ослабления креплений, а также деформации деталей (от сильных ударов при движении с большой скоростью по плохой дороге) схождение колес может нарушиться, что повлечет за собой неравномерный износ шин. Схождение колес может нарушиться также и при замене сайлентблоков и рычагов.


Схождение задних колес проверяют на станциях технического обслуживания, имеющих специальные измерительные установки для проверки и регулировки установки колес автомобиля.


Если схождение задних колес отличается от допустимого (0°± +20'), его можно исправить следующим образом:


при отрицательном угле схождения колес подложить необходимое количество стальных шайб в вертикальной плоскости между внутренним кронштейном 4 (см. рис. 108) рычага задней подвески и поперечиной кузова;


при положительном угле схождения колес подложить необходимое количество стальных шайб в вертикальной плоскости между наружным кронштейном 6 рычага задней подвески и поперечиной кузова;


Если при перемещении кронштейна отверстия под болты 25 перекрываются кронштейном, допускается распиловка отверстий в кронштейне для прохода болтов 25.


Каждый миллиметр толщины шайбы меняет угол схождения заднего колеса примерно на 0°8'.


Разборка и сборка задней подвески. При разборке задней подвески выполняют следующие операции:


отвертывают самоконтрящуюся гайку 5 крепления кронштейна к рычагу 23 задней подвески. Выбивают болт 7 из сайлентблока и кронштейна. Такую же операцию повторяют со вторым кронштейном;


отвертывают шесть болтов крепления тормозного барабана к ступице, снимают барабан, расшплинтовывают и отвертывают гайку 6 (рис. 109) и с помощью молотка и подставки из цветного металла выбивают ведомую вилку 14 с карданным шарниром из ступицы. Вынимают из корпуса 10 ступицу 7;


отвертывают четыре болта 12 крепления корпуса 10 ступицы к рычагу задней подвески, отделяют от рычага щит тормоза в сборе с колодками и цилиндром и корпус ступицы с подшипниками и манжетами в сборе, а затем при помощи оправки выпрессовывают сайлентблоки из рычага задней подвески.


Сборку  задней  подвески выполняют в обратной последовательности. Предварительно требуется проверить и при необходимости заменить все изношенные и поврежденные детали.


При помощи оправки (рис. 1 10) на ручном прессе запрессовывают в отверстие рычагов задней подвески сайлентблоки с наружной стороны рычагов. Запрессованный сайлентблок должен утопать наружной втулкой в гнездо рычага с наружной стороны на 1 мм.


Соединяют наружный кронштейн 6 (см. рис. 108) с рычагом задней подвески при помощи болта и самоконтрящейся гайки. Самоконтрящуюся гайку завертывают так, чтобы обеспечить свободное проворачивание кронштейна.


При помощи четырех болтов 12 (см. рис. 109) закрепляют к фланцу рычага задней подвески корпус 10 подшипников в сборе с подшипниками и манжетами, предварительно установив между фланцем и корпусом щит // тормоза в сборе с колесным цилиндром и колодками. Момент затяжки болтов 5...6 кгс- м. Тормоз устанавливают так, чтобы колесный цилиндр располагался вверху.


Вставляют ступицу 7 в корпус 10 подшипников задней подвески, а затем с противоположной стороны вводят в шлицевую часть ступицы ведомую вилку 14 с карданным шарниром в сборе. Надевают на хвостовик ведомого вала шайбу 4 и завертывают гайку 6. Затягивают гайку так, чтобы ступица вращалась от руки свободно.


Надевают на ступицу тормозной барабан заднего колеса и закрепляют его шестью болтами, подложив под болты пружинные шайбы.


alt


Рис. 109. Ступица заднего колеса: 1 — распорная втулка; 2, 15 — манжеты; 3 — пружинная шайба; 4- —упорная шайба; 5 — шплинт; 6 — гайка; 7 — ступица; 8, 12 — болты; 9 — тормозной барабан; 10 — корпус подшипников: 11 — щит тормоза; 13. 16 — подшипники; 14 — ведомая вилка


Разборка и сборка корпуса подшипников ступицы заднего колеса. При разборке специальную демонтажную лопатку с концом длиной 14... 15 мм, загнутым под углом 90°, вводят между подшипником и корпусом манжеты. Покачивая лопатку и перемещая ее равномерно по всей окружности манжеты, осторожно выпрессовывают наружную манжету, после чего вынимают из корпуса внутреннюю обойму наружного подшипника с роликами и распорную втулку.


При помощи оправки (рис. Ill), вставленной внутрь корпуса, осторожными ударами молотка через проставку выпрессовывают наружную обойму внутреннего подшипника вместе с роликами и манжетой.


Повертывают корпус на 180° и с помощью этой же оправки выпрессовывают наружную обойму наружного подшипника. Наружные обоймы наружного и внутреннего подшипника рекомендуется выпрессовывать только в случае износа или разрушения этих подшипников.


После разборки и промывки деталей керосином определяют их пригодность к дальнейшей эксплуатации. Кольца подшипников не должны иметь питтинга, царапин и других повреждений беговых дорожек. На внутренних кольцах не допускается наличие круговых рисок, царапин и следов наволакивания металла на внутреннем диаметре. Ролики также не должны иметь питтинга, царапин и рисок на беговых поверхностях, сколов и надиров торцов. Сепараторы должны удерживать ролики с малыми зазорами. Выступание металла по кромке окон сепараторов недопустимо. Сепаратор, провисающий на роликах под воздействием силы тяжести, не должен касаться внутреннего кольца подшипника. На деталях подшипников не должно быть цвета побежалости. Состояние посадочных поверхностей подшипников на ведомом валу и в корпусе подшипников определяют замером этих поверхностей.


alt


Рис. 110. Оправка для запрессовки в рычаг сайлентблоков: 1 — оправка: 2 — втулка рычага; 3 — наружная втулка сайлентблока.


alt


Рис. 111. Оправка для выпрессовки наружных колен подшипников ступицы заднего колеса.


Пригодность к дальнейшей эксплуатации манжеты устанавливают по сохранности рабочей кромки и эластичности резины. Если рабочая кромка неострая или резина манжеты затвердела, манжета должна быть заменена.


Сборку корпуса подшипников начинают с запрессовки наружных колец подшипников при помощи оправки диаметром 54,8 мм (рис. 112). На прессе или ударами молотка по оправке наружные кольца должны быть ровно, без перекосов, запрессованы в ступицу до упора в буртики. Если устанавливают новые подшипники, их предварительно следует очистить от консервационной смазки промывкой в керосине.


Затем заполняют смазкой сепараторы внутренних колец подшипников, обеспечив полное заполнение всего пространства вокруг роликов, вкладывают в корпус внутреннее кольцо наружного подшипника, распорную втулку и внутреннее кольцо внутреннего подшипника. Положив поверх этих колец слой смазки, запрессовывают манжету с помощью оправки диаметром 42 мм.


Регулировка подшипников ступиц задних колес. Подшипники ступиц задних колес следует регулировать после установки колеса на тормозной барабан. Вначале проверяют, свободно ли проворачивается колесо (не задевают ли тормозные колодки о барабан).


Нажимая на ключ плавно, без рывков, затягивают гайку до исчезновения люфта. При затяжке гайки колесо необходимо проворачивать, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. Одновременно с затяжкой проверяют люфт покачиванием колеса. Если в момент исчезновения люфта прорези в гайке совпали с отверстием в ступице, то подтяжку следует прекратить и зашплинтовать гайку. В случае несовпадения необходимо отвернуть гайку до совпадения ближайшей прорези и отверстия и зашплинтовать ее.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.