Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор:
  • Дата: 2-05-2005, 16:06
2-05-2005, 16:06

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Система питания включает в себя топливный бак, топливопроводы, топливный насос, карбюратор, воздушный фильтр, впускной трубопровод (отлит из алюминиевого сплава) и выпускные трубы с глушителем.


Топливный бак (рис. 26) расположен в кузове за задним сиденьем. Наполнительная горловина бака выведена в лоток, установленный слева в отсеке и закрыта пробкой. Для предотвращения попадания топлива в отсек двигателя (при заправке) в лотке предусмотрен сливной шланг, выведенный под кузов. Если произошел перелив топлива, места, смоченные топливом, следует вытереть насухо.


alt


Рис. 26. Топливный бак и его крепление к кузову: 1 — болт; 2, 5, 11 — хомуты; 3 — топливный бак; 4, 9, 12 — уплотнители; б — топливопровод; 7 — лоток; 8 — пробка заливного отверстия; 10 — сливной шланг


На топливном баке с помощью винтов закреплен датчик указателя уровня топлива и топливозаборная трубка. Места сопряжения датчика и заборной трубки с баком уплотнены резиновыми прокладками. Крепится бак к кузову при помощи хомутов и болтов. Между баком и кузовом, а также между баком и хомутами установлены прокладки.


Топливный насос (рис. 27) — диафрагменного типа, установлен на крышке шестерен газораспределения и приводится в действие от приводного кулачка, установленного на переднем конце распределительного вала, через штангу 21, скользящую в направляющей 20. Между насосом и теплоизоляционной проставкой установлена уплотнительная прокладка 18, а между проставкой и крышкой — уплотнительно - регулировочные прокладки 19. Насос оборудован рычагом ручной подкачки топлива при неработающем двигателе.


Карбюраторы К-133 и К-133А— однокамерные, двухдиффузорные, вертикальные с падающим потоком и вентилируемой поплавковой камерой (рис. 28).


Главная дозирующая система и система холостого хода карбюратора взаимосвязаны. Их совместная работа обеспечивает приготовление горючей смеси экономичного состава при работе двигателя на всех режимах в диапазоне от прикрытого положения дроссельной заслонки (холостой ход) до полного открытия.


Получение от двигателя максимальной мощности обеспечивается системой механического экономайзера, вступающего в работу при почти полном открытии дроссельной заслонки.


Система ускорительного насоса обогащает смесь при разгонах автомобиля с резким открытием дроссельной заслонки.


Привод ускорительного насоса и привод экономайзера конструктивно объединены, их управление осуществляется от рычага, закрепленного на оси дроссельной заслонки.


Автоматическая воздушная заслонка обеспечивает необходимое обогащение смеси при пуске холодного двигателя. Воздушная и дроссельная заслонки также механически связаны между собой.


Карбюратор по содержанию СО в отработавших газах регулируется на заводе винтом 2 токсичности (см. рис. 28), который пломбируется и регулировке подлежит только на станциях технического обслуживания, имеющих специальную аппаратуру для анализа отработавших газов.


Для установки карбюратора К-133 или К-133А вместо К-127 необходимо по присоединительному фланцу карбюратора К-133 или К-133А изготовить прокладку толщиной 1,5...2,5 мм из паронита и проставку толщиной 9...10 мм.


Карбюратор К-133А от карбюратора К-133 отличается установкой клапана стояночной вентиляции и отсутствием экономайзера 23 (рис. 29) принудительного холостого хода, микровыключателя 39, электромагнитного клапана 21 и электронного блока 35 управления. Система холостого хода карбюратора К-133А показана на рис. 29,б.


alt


Рис. 27. Топливный насос: 1 — крышка; 2 — фильтр; 3 — пробка седла впускного клапана; 4 — впускной клапан; 5 — верхняя часть корпуса; 6 — верхняя чашечка диафрагмы; 7 — внутренняя дистанционная прокладка; 8 — диафрагма; 9 — нижняя чашечка диафрагмы; 10 — рычаг; 11 — пружина рычага; 12 — шток; 13 — нижняя часть корпуса; 14 — балансир; 15 — эксцентрик; 16 — ось рычага и балансира; 17 —рычаг привода; 18 — прокладки; 19 — регулировочная прокладка; 20 — направляющая штанги привода насоса; 21 — штанга; 22 — проставка; 23 — дистанционная прокладка; 24 — пробки седла нагнетающего клапана; 25—нагнетающий клапан; А — конец рабочего хода; Б — начало рабочего хода


alt


Рис. 28. Общий вид однокамерного карбюратора:


а — карбюратор К-133 (вид со стороны микровыключателя); б — карбюратор К-133 (вид со стороны трубки рециркуляции топлива); в — карбюратор К-133А (вид на регулировочные винты);


1 — телескопическая тяга воздушной заслонки; 2 — винт регулировки автономной системы холостого хода (АСХХ); 3 — штуцер подвода разрежения к электромагнитному клапану; 4 — штуцер к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 5 — экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ); 6 — трубка подвода разрежения к клапану экономайзера автономной системы холостого хода (АСХХ); 7 — винт эксплуатационной регулировки АСХХ; 8 — упорный рычаг дроссельной заслонки; 9—рычаг привода дроссельной заслонки; 10 — нижний рычаг воздушной заслонки; 11 — рычаг привода микровыключателя;  12 — жесткая тяга воздушной заслонки; 13 — пробка топливного жиклера системы холостого хода; 14 — микровыключатель; 15—кронштейн оболочки троса привода воздушной заслонки; 16 — пробка воздушного жиклера главной системы; 17 — пробка фильтра; 18 — винт крепления троса привода воздушной заслонки; 19 — рычаг с осью воздушной заслонки; 20 — рычаг привода воздушной заслонки; 21 — трубка рециркуляции топлива из карбюратора в топливный бак; 22 — пробка главного топливного жиклера; 23 — штуцер подвода топлива.


alt


Рис. 29. Схема однокамерного карбюратора:а—карбюратор К-133;б—система холостого хода карбюратора К-133А;


1 — крышка поплавковой камеры, 2 — ускорительный насос, 3 — распылитель; 4 — топливоподводящий винт; 5 — воздушная заслонка; 6 —малый диффузор с распылителем; 7 — большой диффузор; 8 — пробка; 9 — эмульсионная трубка; 10 — воздушный жиклер главной системы; 11 — топливный жиклер холостого хода; 12 — воздушный жиклер холостого хода; 13 — топливный жиклер главной системы; 14 — топливный фильтр; 15 — топливный клапан: 16 — корпус поплавковой камеры; 17 — поплавок; 18 — пробка; 19 — регулировочный винт автономной системы холостого хода (АСХХ); 20 — вентиляционный штуцер; 21 — электромагнитный клапан включения системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ); 22 — эксплуатационный винт регулировки холостого хода; 23 — экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ); 24 —  клапан системы ЭПХХ; 25 — распылитель АСХХ; 26 — выходное отверстие системы холостого хода; 27 — дроссельная заслонка; 28 — корпус смесительной камеры; 29 — штуцер в смесительной камере от электромагнитного клапана; 30 — обратный клапан; 31 — клапан экономайзера; 32 — шток клапана экономайзера с пружиной; 33 — шток привода ускорительного насоса; 34 — вентиляционный канал; 35 — электронный блок управления; 36 — катушка зажигания; 37 — прерыватель-распределитель: 38 — кронштейн; 39 — микровыключатель; 40 —  винты крепления микровыключателя; 41 — рычаг привода микровыключателя; 42 — приводной рычаг: 43 — рычаг дроссельной заслонки:


А, Б, Д — поддиафрагменные полости; В — наддиафрагменная полость; Г = 0,3...1,4 мм — зазор между ры-чагами


Основные технические данные карбюратора ДААЗ 2101-20











































































































 



Первичная камера



Вторичная камера



Диаметр смесительной камеры, мм



32



32



Диаметр большого диффузора, мм



23



23



Диаметр малого диффузора, мм



10.5



10.5



Диаметр распылителя смеси, мм



4.0



4.5



Диаметр главного топливного жиклера, мм



1.20



1.25



Диаметр главного воздушного жиклера, мм



1.5



1.9



Диаметр эмульсионной трубки, мм



15



15



Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм



0.6



0.6



Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм



1.7



1.7



Диаметр отверстия распылителя насоса-ускорителя, мм



0.5



-



Диаметр перепускного жиклера насоса-ускорителя, мм



0.4



-



Производительность насоса-ускорителя за 10 полных ходов, см3



7±25%



-



Диаметр топливного жиклера обогатительного устройства, мм



-



1.5



Диаметр воздушного жиклера обогатительного устройства, мм



-



0.9



Диаметр эмульсионного жиклера обогатительного устройства, мм



-



1.7



Диаметр воздушного жиклера пускового устройства, мм



0.7



0.7



Масса поплавка, г



11-13



11-13



Расстояние поплавка от крышки карбюра тора с прокладкой, мм



7,50±25



7,50±25



Диаметр отверстия в седле топливного клапана. мм



1.75



1.75




Карбюратор состоит из трех основных частей: крышки поплавковой камеры с воздушным патрубком, корпуса карбюратора с поплавковой камерой и нижнего патрубка со смесительной камерой.


Крышка 1 поплавковой камеры включает в себя входной патрубок с воздушной заслонкой 5; в ней размещены топливный клапан 15 поплавкового механизма, топливный фильтр 14, поплавковый механизм с поплавком 17 и воздушный жиклер 12 холостого хода.


Средняя часть образует корпус 16 поплавковой камеры, воздушный канал с установленными в нем большим 7 и малым 6 диффузорами, топливоподводящим винтом 4, распылителем 3, ускорительным насосом 2, воздушным жиклером 10 главной системы и топливным жиклером II холостого хода. Здесь находятся все элементы дозирующих систем.


Большой диффузор 7 закреплен своим буртиком на стыке корпусов поплавковой 16 и смесительной 28 камер.


Нижняя алюминиевая часть карбюратора представляет собой смесительную камеру 28 с размещенной в ней дроссельной заслонкой 27, устройством автономной системы холостого хода с экономайзером 23 принудительного холостого хода, выходным отверстием 26 системы холостого хода, закрываемым клапаном 24 системы экономайзера принудительного холостого хода (винт количества смеси), регулировочного винта 19 (качество смеси), отверстием, расположенным на уровне кромки дроссельной заслонки при ее прикрытом положении, которое служит для подачи разрежения к вакуумрегулятору опережения зажигания.


Главная дозирующая система состоит из клапана экономайзера 31 главного топливного 13 и воздушного 10 жиклеров, эмульсионной трубки 9. Главный жиклер установлен в поплавковой камере. Доступ к ней возможен после того, как вывернута пробка 18.


Бензин в поплавковую камеру поступает через топливный клапан 15 (см. рис. 29), пройдя предварительно через фильтр. Топливный фильтр бескаркасный, представляет собой сетчатый элемент, плотно посаженный на двух конусах.


Часть топлива сливается в топливный бак через штуцер рециркуляции топлива 21 (см. рис. 28) с калиброванным отверстием 1,2 мм.


Рециркуляция топлива предназначена для охлаждения топливного насоса, что не позволяет образовываться парам бензина в топливном насосе и улучшает пуск горячего двигателя, особенно сразу после его остановки.


Игла 7 (см. рис. 72) топливного клапана с уплотнительной резиновой шайбой 8 свободно помещена в корпусе, опирается на язычок 2 рычага поплавка 1, установленного на оси 4, которая укреплена в стойках крышки поплавковой камеры. Нижнее положение поплавка ограничивается упором рычага 3 поплавка в стойку. Поплавок поддерживает необходимый уровень топлива.


Для удаления из поплавковой камеры отстоя и грязи в днище камеры имеется отверстие, закрываемое сливной пробкой главного жиклера.


Обогатительное устройство — экономайзер служит для обогащения смеси при положении дроссельной заслонки, близком к полному открытию. При этом горючая смесь обогащается, что позволяет двигателю развивать наибольшую мощность. К системе экономайзера относятся привод, шток 33 (см. рис. 29), клапан экономайзера 31, главный топливный 13 и воздушный 10 жиклеры.


Приводы клапана экономайзера и ускорительного насоса конструктивно объединены и осуществляются от рычага, закрепленного на оси дроссельной заслонки.


При открытии дроссельной заслонки, близком к полному, шток 32 открывает клапан 31 экономайзера. Когда клапан 31 открыт, бензин поступает не только через главный жиклер 13, но и дополнительно через жиклер экономайзера, смесь обогащается, и двигатель переходит на режим наибольшей мощности.


Ускорительный насос служит для кратковременного обогащения горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки, что необходимо для хорошей приемистости двигателя. Ускорительный насос 2 состоит из цилиндра с поршнем, деталей привода, шарикового обратного клапана 30, топливоподводящего винта 4 с калиброванным отверстием распылителя 3.


При открытии дроссельной заслонки рычаг и затем шток опускаются, планка, жестко связанная со штоком, скользя вдоль него, сжимает пружины, под действием которой поршень вместе со штоком опускается вниз. При опускании поршня бензин, находящийся под ним, поступает через топливоподводящий винт 4 в распылитель 3, обратный клапан 30 при этом преграждает путь бензину в поплавковую камеру. Распылитель направлен вниз и впрыскиваемый бензин проходит между большим и малым диффузором, интенсивно распыляется, обеспечивая требуемое обогащение смеси.


При закрытии дроссельной заслонки, когда поршень перемещается вверх, цилиндр заполняется бензином, поступающим из поплавковой камеры через обратный шариковый клапан 30. Клапан топливоподводящего винта препятствует проходу воздуха из главного воздушного канала в цилиндр.


Система холостого хода включает в себя топливный II и воздушный 12 жиклеры, каналы, имеющие расположенные на различной высоте отверстия — верхнее и нижнее 26, сечение которого регулируется клапаном 24.


При работе двигателя на режиме холостого хода, когда дроссельная заслонка 27 закрыта, бензин поступает из поплавковой камеры через топливные жиклеры — главный 13 и холостого хода 11. На этом пути к нему подмешивается воздух, поступающий через воздушные жиклеры — главной системы 10 и холостого хода. Образовавшаяся эмульсия проходит через отверстия распылителя 25 автономной системы холостого хода. Количество эмульсии, а следовательно, количество горючей смеси регулируется клапаном 24. Качество смеси регулируется винтом 19.


При открытии дроссельной заслонки верхние отверстия оказываются в зоне действия разрежения, в результате чего через него будет поступать топливная эмульсия из канала холостого хода. Это позволяет двигателю плавно переходить с режима холостого хода на нагрузочный режим.


В карбюраторе предусмотрена автономная система холостого хода с экономайзером 23 принудительного холостого хода (ЭПХХ), установленным в корпусе смесительной камеры и микровыключателем 39, связанным с приводом дроссельной заслонки.


Экономайзер принудительного холостого хода 23 состоит из диафрагмы с клапаном 24, установленным в корпусе, закрытом крышкой. В крышке установлен винт 22, регулирующий количество поступающей в двигатель смеси и ограничивающий ход клапана 24 с диафрагмой. Это устройство образует основной регулирующий элемент, которым управляет разрежение, возникающее во впускной трубе, соединенной с полостью В над диафрагмой через электромагнитный клапан 21 и штуцера с трубками.


Со стороны привода дроссельной заслонки на кронштейне 38 винтами 40 укреплен микровыключатель 39. От точности его установки зависит эффективность действия ЭПХХ.


Управление экономайзером производится электромагнитным клапаном 21 и электронным блоком управления 35, установленным отдельно. Применение ЭПХХ позволяет повысить экономичность автомобиля и уменьшить токсичность отработавших газов при сохранении хороших ездовых качеств.


Электромагнитный клапан 21 размещен на стенке моторного отсека и предназначен для включения и отключения подачи разрежения к диафрагме клапана. Электронный блок управления 35 является важной составной частью системы ЭПХХ. Он устанавливается на стенке моторного отсека и управляет работой электропневмоклапана, регулируя ее в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.


Работа системы ЭПХХ. До пуска двигателя микровыключатель 39 выключен рычагом 41 привода. При пуске двигателя электронный блок управления 35 замыкает цепь питания электромагнитного клапана 21, который открывает доступ разрежению из впускной трубы от штуцера 3 по трубкам к штуцеру 6 (см. рис. 28) к полости В экономайзера (см. рис. 29).


Диафрагма экономайзера под действием разрежения оттягивает клапан 24 и открывает отверстие 26. Ход диафрагмы ограничивается регулировочным винтом 22. Разрежение в поддиафрагменных полостях А и Б ниже, чем в полости В. Так обеспечивается режим минимальной частоты вращения на холостом ходу. При открытии дроссельной заслонки рычаг 43 поворачивается, освобождая рычаг 41, микровыключатель 39 включается и подает напряжение к электромагнитному клапану.


При частоте вращения коленчатого вала двигателя менее 1500...1800 об/мин электронный блок остается замкнутым, при частоте более 1500...1800 об/мин блок отключается, но электро-магнитный клапан остается включенным благодаря замкнутому микровыключателю.


На режиме принудительного холостого хода (торможение двигателем, движение под уклон с включенной передачей) при резком закрытии дроссельной заслонки рычаг 41 нажимает на рычаг микровыключателя и выключает его.


При частоте вращения более 1500...1800 об/мин электромагнитный клапан 21 отключается, перекрывает доступ вакууму в полость В и сообщает ее с атмосферой через вентиляционный штуцер 20. Разрежение в полостях Б и В ниже, чем в полости Д, диафрагма изгибается влево, и клапан 24 перекрывает отверстие 26, отключая подачу топливной смеси в двигатель. При снижении частоты вращения ниже 1500 об/мин электронный блок управления включается и подает напряжение на электромагнитный клапан. Клапан включает разрежение, поступает к диафрагме экономайзера, которая прогибается вправо, клапан 24 открывает отверстие 26, и вновь начинается подача топливной смеси из системы холостого хода.


Следует помнить, что заводская регулировка карбюратора обеспечивает максимальную мощность и топливную экономичность двигателя. Поэтому любые изменения заводской регулировки неизбежно приводят к снижению мощности двигателя и к повышению расхода бензина.


Единственной эксплуатационной регулировкой, рассчитанной на выполнение водителем, является регулировка карбюратора на холостой ход двигателя, которая существенно влияет на топливную экономичность автомобиля и может вызвать калильное зажигание при переобогащении смеси на холостом ходу.


Пусковое устройство предназначено для подачи сильно обогащенной горючей смеси, необходимой при запуске холодного двигателя. Основным элементом этого устройства является воздушная заслонка 5, установленная в приемном патрубке и имеющая двойной привод — ручной и автоматический.


При пуске холодного двигателя следует включить полностью пусковое устройство, вытянув до отказа кнопку управления; на педаль управления дросселем нельзя нажимать даже в том случае, если двигатель не пускается. Этим исключится перелив топлива.


При вытягивании кнопки пускового устройства одновременно приоткрывается дроссельная заслонка. При появлении вспышек в цилиндрах возрастает разрежение во впусковом тракте. Так как ось воздушной заслонки смещена относительно оси горловины разностью давлений на расположенные неравные части заслонки, она будет приоткрываться независимо от положения рычага. Это возможно потому, что рычаг с осью соединен не жестко, а телескопической тягой. Величина открытия заслонки зависит от создаваемого разрежения при пуске двигателя.


После пуска при прогреве двигателя нужно постепенно выключить пусковое устройство, обеспечивая устойчивую работу двигателя, а когда двигатель полностью прогреется, выключить пусковое устройство, вернув кнопку управления в исходное положение.


alt


Рис. 31. Схемы карбюратора ДААЗ 2101-20:


а — главная дозирующая система и золотниковое устройство вентиляции картера; б — пусковое устройство и привод дроссельной заслонки; в — система холостого хода; г — насос-ускоритель;


1 — эмульсионный жиклер эконостата; 2 — эмульсионный канал эконостата; 3 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 — воздушный жиклер эконостата; 5 — топливный жиклер эконостата; 6 — игольчатый клапан; 7 — поплавок; 8 — поплавковая камера; 9 — главный жиклер; 10 — эмульсионный колодец; 11 — эмульсионная трубка; 12 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 13 — канавка золотника;  14 — золотник; 15 — большой диффузор; 16 — малый диффузор; 17 — распылитель; 18 — трубка притока картёрных газов; 19 — калиброванное отверстие; 20 — рычаг управления воздушной заслонкой; 21 —  воздушная заслонка пускового устройства; 22 — тяга; 23 — диафрагма со штоком; 24 — регулировочный винт пускового устройства; 25 — полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 26 — телескопическая тяга; 27 — регулировочный винт дросселя первичной камеры: 28 — рычаг управления дроссельными заслонками; 29 — сектор с выступом; 30 — дроссель первичной камеры; 31 — промежуточный рычаг дроссельной заслонки вторичной камеры с выступом; 32 — ось с дросселем вторичной камеры; 33, 34 — рычаги; 35 — тяга, связывающая дроссель первичной камеры с приводом пускового устройства; 36—рычаг привода насоса-ускорителя с упором с; 37 — отверстие, регулируемое винтом; 38 — отверстие переходных режимов; 39 — регулировочный винт; 40 — эмульсионный канал системы холостого хода; 41 — топливный канал системы холостого хода; 42 — топливный жиклер системы холостого хода; 43 — воздушный жиклер системы холостого хода; 44 — клапанвинт насоса-ускорителя; 45 — распылитель насоса-ускорителя; 46 — топливный канал; 47 -- перепускной жиклер: 48 — рычаг привода насоса-ускорителя; 49 — возвратная пружина насоса; 50 — диафрагма насоса; 51 — рабочая полость насоса: 52—впускной шариковый клапан


При дальнейшем повороте оси дроссельной заслонки первичной камеры выступ сектора 29 поворачивает рычаг 31, который, в свою очередь, через рычаг 33 начинает открывать дроссельную заслонку вторичной камеры. Соотношение плеч трех рычагов подобраны так, что дроссельная заслонка вторичной камеры открывается после того, как дроссельная заслонка первичной камеры повернется на угол 48°. В положение полного открытия дроссельные заслонки приходят одновременно.


Пусковое устройство служит для пуска холодного двигателя (см. рис. 31,6). При вытягивании кнопки пускового устройства (расположена на туннеле кузова) трехплечий рычаг 20, поворачиваясь вокруг своей оси, занимает положение А, одновременно приоткрывая при помощи тяги 35 и рычага 34 дроссель первичной камеры. Телескопическая тяга 26 воздействует на рычаг, неподвижно сидящий на оси воздушной заслонки. Воздушная заслонка 21 закрывается, а конец тяги 22, перемещаясь в пазу штока диафрагмы 23, занимает крайнее левое положение. При первых вспышках и последующей работе двигателя на холостом ходу разрежение из задроссельного пространства передается в полость 25. Диафрагма 23, воздействуя через шток на тягу 22 и рычаг, приоткры-вает воздушную заслонку. Пределы открытия воздушной заслонки, обеспечивающие отсутствие чрезмерного обогащения или обеднения смеси, поступающей в двигатель, регулируются подгибанием тяги 22 и вращением регулировочного винта 24.


При пуске холодного двигателя следует включить полностью пусковое устройство, вытянув до отказа кнопку управления. На педаль управления дроссельной заслонкой нажимать нельзя даже в том случае, если двигатель не пускается. Этим исключается перелив топлива.


После пуска при прогреве двигателя необходимо постепенно выключить пусковое устройство, обеспечивая устойчивую работу двигателя, а когда двигатель полностью прогреется, выключить пусковое устройство, вернув кнопку управления в исходное положение, при этом рычаг 20 занимает положение В, воздушная заслонка полностью открывается.


Система холостого хода (см. рис. 31, в) включена за главным жиклером. Топливо из эмульсионного колодца 10 через канал 41 поступает к жиклеру 42 холостого хода, смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 43, и по каналу 40 поступает к отверстию 38, открытому в задроссельное пространство.


Проходное сечение отверстия регулируется винтом 39. Расположение отверстия 37 обеспечивает отсутствие провалов в работе двигателя в момент открытия дроссельной заслонки.


Во вторичную камеру включена система, отличающаяся от системы холостого хода первичной камеры отсутствием регулировочного винта 39 и отверстия 37. Указанная система обеспечивает отсутствие провалов в работе двигателя в момент открытия дроссельной заслонки вторичной камеры и называется переходной системой. Переходная система включена непосредственно в поплавковую камеру.


На цилиндрическом пояске топливных жиклеров 42 имеется маркировка (например, «60»), указывающая диаметр отверстий топливных жиклеров (0,60 мм).


Насос-ускоритель (рис. 31, г) служит для обеспечения устойчивой работы карбюратора при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. При открытии дроссельной заслонки первичной камеры рычаг 36, сидящий на его оси, поворачивается и через рычаг 48 воздействует на подпружиненный конец чашки диафрагмы 50. Диафрагма 50, преодолевая усилие возвратной пружины 49, выталкивает топливо из полости 51 в канал 46, шариковый клапанвинт 44 и через распылитель 45 — в диффузор первичной камеры карбюратора. Клапан 52 при этом закрывается. На распылителе 45 имеется маркировка (например, «50»), указывающая диаметр отверстия распылителя (0,50 мм).


Перепускной жиклер 47 подобран таким образом, что при резком движении диафрагмы обеспечивается необходимый режим работы двигателя, а при плавном ходе диафрагмы или ее колебаниях на неровной дороге все вытесненное диафрагмой топливо поступает в поплавковую камеру, не нарушая требуемого режима работы двигателя.


alt


Рис. 32. Приводы к заслонкам карбюратора: о—для К-133 и К-133А; б—для ДАЗ 2101-20;


1 — палец; 2 — специальный шплинт; 3 — педаль акселератора; 4 — кнопка; 5 — кронштейн; 6 -- винт; 7 — фиксатор оболочки; 8 — туннель пола; 9 — оболочка воздушной заслонки; 10 — винт (болт) крепления обо-лочки; 11 — болт (винт) крепления тяги; 12 — тяга воздушной заслонки; 13 — карбюратор; 14 — винт крепления тяги акселератора; 15 — пружина; 16 — тяга рычага; 17 — трос дроссельной заслонки; 18 — скоба; 19 — оболочка тяги дроссельной заслонки; 20 — стенка моторного отсека; 21 — шайба; 22 — палец


Профиль рычага 36 выполнен так, что насос осуществляет двойной впрыск топлива, причем второй впрыск совпадает с моментом открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.


Приводы  к  заслонкам  карбюраторов  К-133, К-133А и ДААЗ 2101-20 одинаковой конструкции и отличаются только их креплением к карбюратору и длиной тросов. Для карбюратора ДААЗ 2101-20 тросы и оболочки имеют большую длину.


Дроссельная заслонка карбюратора (рис. 32) имеет механический тросовый привод, который состоит из педали, троса и тяги с компенсационной пружиной.


Педаль 3 управления дроссельной заслонкой шарнирно прикреплена к передней стенке багажника при помощи пальца 1. К приваренному на педали кронштейну шарнирно подсоединен трос 17 привода дроссельной заслонки, который проходит в металлической трубке в туннеле пола, а затем в гибкой оболочке 19. Один конец оболочки упирается в трубку, проложенную в туннеле, второй — в кронштейн и обжимается скобой 18. Оболочка тяги проходит через задние стенки отсека двигателя и пола кузова и уплотнена резиновыми уплотнительными втулками. К карбюратору тяга привода дроссельной заслонки подсоединяется при помощи тяги 16 с компенсационной пружиной и фиксируется винтом 14. Удержание дроссельной заслонки в закрытом положении (при отпущенной педали привода) осуществляется пружиной 15.


alt


Рис. 33. Воздушные фильтры:


а — для карбюраторов К-133 и К-133А; б — для карбюратора ДААЗ 2101-20,


1 — клапан; 2 — седло клапана;  3— уплотнительная прокладка;  4 — пружина; 5 — стакан; 6 — капроновая набивка; 7 — корпус фильтра; 8 — приемная труба; 9 — трубка отсоса картерных газов; 10 — патрубок к карбюратору; 11 — пружинная защелка; 12 — рукоятка замка; 13 — поддон; 14 — завихритель; 15 — маслоразделитель;  16 — отводящий патрубок; 17 — хомут; 18 — переходный патрубок; 19 — гайка; 20 — крышка; 21 — фильтрующий элемент; 22 — прокладка крышки; 23 — корпус; 24— маслоуловитель; 25 — трубка слива масла из маслоуловителя; 26 — трубка отсоса картерных газов в карбюратор; 27 — трубка отсоса картерных газов из картера двигателя в воздухоочиститель; 28 — маслоотражатель; 29 — кронштейн крепления фильтра; 30 —  патрубок; I — очищенный воздух; II — неочищенный воздух; III — слив масла из фильтра в картер двигателя; IV — картерные газы; А — грязная полость воздухоочистителя; Б — чистая полость воздухоочистителя


Воздушная заслонка карбюратора имеет механический привод, который состоит из кронштейна 5, тяги 12 и оболочки 9. Управление воздушной заслонкой карбюратора осуществляется кнопкой 4, расположенной на туннеле пола, которая связана с тягой 12 воздушной заслонки. Тяга привода воздушной заслонки защищена оболочкой 9 и проложена в туннеле пола. Уплотнение оболочки тяги воздушной заслонки на заднем полу и задней стенке отсека двигателя такое же, как и на оболочке тяги дроссельной заслонки. Тяга соединена с кнопкой 4 при помощи резьбы, а с валиком воздушной заслонки — муфтой и болтом (винтом) 11.


Оболочка тяги закреплена неподвижно одним концом на кронштейне кнопки воздушной заслонки при помощи фиксатора 7, а другим концом неподвижно к карбюратору.


Воздушный фильтр карбюраторов К-133 и К-133А (рис. 33, а) —инерционно-масляный, укреплен на кронштейне поперечины передней опоры двигателя.


Фильтр состоит из корпуса 7 с фильтрующей набивкой 6, поддона 13 с маслоразделителем, клапана 1, седла клапана 2 и пружины 4. Между корпусом фильтра и поддоном укладывается резиновое уплотнительное кольцо 3. Трубка 9 вентиляции картера выведена в приемную трубу 8 неочищенной полости.


Воздушный фильтр карбюратора ДААЗ 2101-20 с бумажным фильтрующим элементом кронштейном 29 крепится за рымпланку двигателя (рис. 33, б).


Воздухоочиститель состоит из корпуса 23, фильтрующего бумажного элемента 21 с уплотнительными прокладками и крышки 20, крепящейся к корпусу гайками 19. Между корпусом и крышкой установлена уплотнительная прокладка 22.


В корпусе имеется специальный неразборный маслоуловитель, в нижней части которого находятся три трубки, в верхней— одна трубка, в средней части приварен маслоотражатель 28.


В маслоуловитель через соединительный шланг и трубку 27 отсасываются картерные газы. Из маслоуловителя картерные газы отсасываются через две трубки: верхнюю — большого сечения — непосредственно в очищенную полость фильтра и далее в карбюратор и нижнюю 26 — малого сечения, соединенную шлангом с трубой отсоса картерных газов на карбюраторе. Тяжелые частицы масла, соприкасаясь с маслоотражателем 28, конденсируются в маслоуловителе и сливаются через трубку 25 и шланг в картер двигателя.


Неочищенный поток воздуха при работе двигателя засасывается через приёмный патрубок 30 в полость А. Пройдя бумажный фильтрующий элемент 21 и очистившись от пыли, поступает в полость Б, затем через переходные патрубки в карбюратор.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.