Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор:
  • Дата: 1-05-2005, 18:58
1-05-2005, 18:58

ОТОПЛЕНИЕ

Автомобиль имеет воздушную систему отопления, которая состоит из отопительной установки (рис. 93) и воздухопроводов, обеспечивающих подвод свежего воздуха в отопитель и подачу нагретого воздуха в обогреваемое пространство.


Отопительная установка работает независимо от двигателя автомобиля, что позволяет использовать ее для обогрева кузова при неработающем двигателе и для предпускового подогрева двигателя зимой.


Пользование отопительной установкой при неработающем двигателе должно быть кратковременным из-за возможной разрядки аккумуляторной батареи.


Установка питается бензином, применяемым для двигателя автомобиля.


В связи с использованием бензина в качестве топлива следует строго соблюдать правила пожарной безопасности, бережно и внимательно обращаться с установкой и держать ее всегда в исправном состоянии.



Правила включения и выключения отопителя



Включать отопитель можно как на стоянке, так и во время движения. Для включения необходимо:


1. Потянуть кнопку 13 (рис. 93) переключателя на себя до первого щелчка.


Выждать, пока контрольная спираль 17 под панелью приборов накалится до ярко-красного цвета. Время включенного состояния контрольной спирали и свечи в первом положении переключателя не должно превышать 1,5 мин.


2. Как только контрольная спираль накалится, перевести кнопку во второе положение, потянув ее на себя до отказа.


3. Проследить в течение 45—60 сек за моментом зажигания контрольной лампочки 14 с зеленой линзой. Загорание контрольной лампочки и ее непрерывное горение в течение времени включенного состояния отопителя свидетельствует о нормальной его работе.


alt



Рис. 93. Отопительная установка:



1—винт регулировки температурного переключателя; 2 — диффузор выхлопа; 3 — шланг
забора воздуха на горение; 4 — отопитель; 5 —регулятор подачи топлива; 6 — шланг сливной; 7 — шланг подвода топлива из магистрали; 8 — электробензонасос; 9 — шланг от фильтра отстойника к регулятору. 10 — шланг от бензонасоса к фильтру-отстойнику; 11 — фильтр отстойник, 12 — сопла дефростеров, 13 — кнопка включателя отопителя; 14 — контрольная лампочка работы отопителя; 15 —шланги; 16 — заслонка туннеля пола; 17 — контрольная спираль накала свечи отопителя; 18 — температурный переключатель; 19 — патрубок для предпускового подогрева; 20 — ручка управления заслонкой отопителя; 21 — свеча.


Если контрольная лампочка после включения переключателя во второе положение не загорается в течение 1,5 мин, следует отопитель выключить, установить неисправность и устранить ее. Для выключения необходимо кнопку переключателя подать I положение “от себя” до отказа, при этом контрольная лампочка продолжает гореть в течение 3—5 мин, а затем гаснет. Включать отопитель снова в работу можно лишь после того, как погаснет контрольная лампочка.


Для подачи теплого воздуха в кузов в передней части туннель установлены две щелевые заслонки 16, при открытии который теплый воздух попадает в зону ног водителя и пассажира, а также подается по резиновым шлангам к соплам 12 и обдувает внутреннюю поверхность ветрового стекла, предохраняя его от запотеванияили замораживания.При закрытых заслонках улучшается очистка стекла, но уменьшается эффект обогрева салона кузова


alt


Рис. 94. Отопитель:



1 — вентилятор; 2 — электродвигатель, 3 — всасывающий патрубок; 4 — нагнетатель
воздуха для горения; 5 — выхлопной патрубок; 6 — диффузор выхлопа; 7— камера
горения; 8 —камера догорания; 9— теплообменник; 10 — воздушная заслонка, 11 —
коллектор задний; 12 — патрубок прогрева двигателя; 13 — крышка; 14 — кожух; 15 —
бензопровод к камере горения; 16 — бензопровод к регулятору; 17 — регулятор подачи
топлива; 18 — трубка сливная; 19 — крышка передняя; 20 — трубка сливная из камеры сгорания.



Отопительная установка состоит из отопителя, системы питания, воздухопровода на горение, системы газоотвода, воздухопровода подачи нагретого воздуха, системы управления и контроля.


Отопитель (рис. 94) является агрегатом, для нагрева воздуха за счет тепла, выделяющегося при сгорании бензина. Нагрев воздуха в отопителе производится раскаленными стенками теплообменника, образующими кольцевые каналы для прохода нагреваемого воздуха. Отопитель состоит из цилиндрического теплообменника 9 совместно с жаровой трубой, образующей камеру горения 7 и камеру догорания 8.


К теплообменнику приварены футорка для крепления температурного переключателя и бонка свечи накаливания совместно с трубкой для крепления питательного бензопровода.


В камеру сгорания теплообменника вварена трубка 20 для слива топлива в случае неисправности запорного клапана 12 (рис. 95) регулятора.


В холодной части жаровой трубы закреплен корпус узла нагнетателя воздуха в сборе с диффузором нагнетателя и электродвигателем 2. На концах вала электродвигателя посажены две крыльчатки: пластмассовая 1 — осевого вентилятора и крыльчатка 4 — центробежного нагнетателя.


alt



Рис. 95. Регулятор расхода бензина и электромагнитный клапан:



1 — штуцер; 2 — крышка регулятора; 3 — фильтр; 4 — штуцер; 5 — седло запорной иглы;
6 —прокладка; 7 — поплавок с иглой, 8 — поплавковая камера; 9 — демпферная пружина;
10 — штуцер; 11 — жиклер, 12 — пробка; 13 — седло клапана; 14 — прокладка клапана;
15 — клапан; 16 — кольцо уплотнительное; 17 — пружина; 18 — катушка электромагнита.


Теплообменник вмонтирован в кожух. По краям кожуха на нем закреплены передняя крышка 19 с патрубками для забора воздуха на нагрев, фланцем которого на винтах через резиновую прокладку отопитель крепится к стенке моторного отсека, и задний коллектор 11, с горловиной которого отопитель вставляется в отверстие канала подачи воздуха в кузов. На коллекторе имеется патрубок 12 для отбора воздуха в коллектор предпускового подогрева двигателя. Патрубок 12 закрыт крышкой 13, которая вынимается из патрубка только при одевании на него металлорукава на время предпускового подогрева двигателя. Гибкий металлорукав с приваренными к нему присоединительными наконечниками прикладывается к автомобилю.


Внутри заднего коллектора размещена заслонка 10, служащая для перекрытия канала горловины коллектора при предпусковом подогреве двигателя. Управление заслонкой осуществляется вручную с помощью рукоятки 20 (рис. 93) с тягой, размещенной на кожухе отопителя.


Работа отопителя с закрытой заслонкой и одновременно заглушенным патрубком отбора воздуха для подогрева двигателя запрещается.


Для обеспечения нормальной работы отопителя во время движения автомобиля служит диффузор выхлопа 6, одетый на выхлопной патрубок отопителя 5, и всасывающий шланг из прорезиненной ткани, одетый одним концом на клее на всасывающий патрубок 3 отопителя, а другим — на патрубок, вваренный в заднюю панель моторного отсека.


Питание отопителя бензином осуществляется электробензонасосом (см. рис. 93). Электробензонасос засасывает бензин из центральной магистрали питания двигателя через тройник, закрепленный под правым поликом моторного отсека, и подает его через отстойник в бензопровод 9, откуда бензин поступает в регулятор расхода бензина.


Регулятор подачи бензина (рис. 95) обеспечивает равномерную подачу топлива в камеру горения отопителя через жиклер 11 и питательную трубку в количестве 0,35—0,4 л/час. Он состоит из поплавковой камеры 8 с поплавком 7 и запорной иглой, топливного фильтра 3 и топливного жиклера 11. Для запирания канала подачи бензина к жиклеру служит электромагнитный клапан 15. В крышку 2 регулятора ввинчены на конической резьбе штуцер 4 для подвода бензина к регулятору и штуцер 1 для сливного шланга, который служит для слива излишнего бензина из поплавковой камеры в случае неисправности запорной иглы или поплавка.


Во избежание переливания бензина при вибрации регулятора под поплавком установлена демпферная пружина, поджимающая иглу к седлу клапана.


В отличие от отопителя, на котором установлен регулятор подачи бензина, изображенный на рис. 95, на автомобиле может быть установлен отопитель с регулятором, изображенным на рис. 95-а.


При подтекании бензина из сливного шланга или из дренажной трубки в выхлопном патрубке отопителя запрещается включать отопительную установку до устранения неисправности.


alt


Рис. 95-а. Регулятор подачи топлива


1 — крышка поплавковой камеры, 2 — поплавок, 3 — пружина, 4 — игла запорная: 5 — седло;
6 — фильтр, 7 — пружина фильтра; 8 — гайка, 9 — штуцер, 10 — прокладка; 11 — катушка
клапана, 12 — пружина, 13 — клапан; 14 — прокладка клапана, 15 — седло клапана, 16 — проб-
ка, 17 —жиклер, 18 — корпус поплавковой камеры.


Бензопроводы выполнены из стальной омедненной трубки и дюритовых шлангов.


Электромагнитный бензонасос (рис. 96) состоит из чугунного корпуса 11, внутри которого размещены катушка электромагнита 9, пружина 12 и шток 10. К корпусу сверху прикреплена система прерывания электрической цепи катушки электромагнита. Эта система закрыта пластмассовой крышкой. К нижней части корпуса бензонасоса прикреплена головка насоса 15 с рабочей камерой и клапанами: всасывающим 18 и нагнетательным 16. В головку через уплотнительные прокладки ввинчены штуцеры 19 и 17 для присоединения к магистралям всасывания и нагнетания. Со стороны всасывающего штуцера в головке бензонасоса установлен топливный фильтр 20.


Между торцами головки и корпуса насоса зажата диафрагма 14 из прорезиненной ткани. Диафрагма закреплена на одном конце штока 10 совместно с подвижным якорем электромагнита 13. Когда по катушке электромагнита проходит электрический ток, якорь 13 под действием электромагнитных сил притягивается к торцу катушки и одновременно сжимает пружину 12, увлекая за собой диафрагму 14 и шток 10. Диафрагма выгибается в рабочей камере насоса и создает разрежение в ней, под действием которого в камеру засасывается бензин через всасывающий штуцер и клапан.
Шток 10 противоположным своим концом на резьбе завинчен в гайку шарнира 8, закрепленного на приводном рычаге 7 пружинного перекидного коромысла 6, которое приводит в действие рычаг подвижного контакта 5. Перемещение штока в крайнее положение


alt


Рис. 96. Схема устройства и работы электромагнитного бензонасоса:
1 — проводник гибкий от подвижного контакта к “массе”; 2 — контактный штырь;
3 — неподвижный контакт, 4 — винт регулировочный; 5 — рычаг подвижного контакта,
6 — пружинное коромысло, 7 — приводной рычаг, 8 — шарнир приводного рычага,
9 — катушка электромагнита, 10 — шток диафрагмы; 11 — корпус насоса, 12 — пру-
жина, 13 —якорь, 14 — диафрагма 15 — головка насоса, 16 — клапан нагнетательный,
17 — штуцер, 18 — клапан всасывающий, 19 — штуцер, 20 — фильтр, 21 — обмотка
искрогасящего сопротивления Положение “а” соответствует нагнетанию бензина,
а положение "б" — всасыванию Стрелками указан путь бензина.


при ходе всасывания, когда контакты прерывателя замкнуты, приводит к тому, что под действием упругих сил, возникающих в пружинном коромысле 6 при перемещении штока 10 и рычага 7, срабатывает рычаг 5 подвижного контакта и контакты размыкаются. С этого момента на диафрагму действует усилие сжатой пружины 12, а диафрагма создает давление на емкость бензина, заполнившего рабочую камеру насоса.


Под действием этого давления всасывающий клапан закрывается, а нагнетательный открывается, и бензин выталкивается в нагнетательный трубопровод.


Выводные концы катушки электромагнита соединены: одна — с контактным штырем 2, к которому также подсоединяется клемма проводника питающего пучка проводов (см. рис. 97), а другая — к регулируемому неподвижному контакту 3. Регулировка момента размыкания контактов осуществляется с помощью регулировочного винта 4. Подвижный контакт замассирован проводником 1. Замыкание контактов прерывателя происходит в конце хода нагнетания. После замыкания контактов вышеописанные процессы при работе бензонасоса повторяются до тех пор, пока не будет выключена кнопка включения отопителя на щитке приборов.


Техническая характеристика бензонасоса


(без сопротивления дросселей во всасывающем и нагнетательном трубопроводе):























1. Производительность при всасывании бензина с уровня минус 0,3 м и подача его на высоту плюс 0,5 ж



не менее 5 л/час



 



12 в



3. Максимальный ток потребления



2,5 а



4. Длительность непрерывной работы



5 час.




Электромагнитный бензонасос гарантированно обеспечивает работу по нагнетанию бензина в регулятор отопителя при условии заполненной топливом магистрали на всасывании, чистоте всасывающего и нагнетательного трубопроводов, правильной регулировке контактов и их чистоте, нормальном напряжении на клеммах электромагнитной катушки, чистоте отверстия в корпусе, сообщающего наддиафрагменное пространство с атмосферой.


Уход за бензонасосом производится при проведении сезонного технического обслуживания (подготовка к зимней эксплуатации) и заключается в следующих операциях:


1. Очистка сетки фильтра.


Фильтр расположен во всасывающем канале (указан стрелкой на приливе) и для его снятия следует отвернуть гайку подводящей трубки, вывернуть штуцер и с помощью небольшого проволочного крючка вынуть фильтр и уплотнительное кольцо.


2. Очистка и промывка клапанов бензонасоса.


Клапаны расположены в нагнетательном канале и для их очистки следует вывернуть штуцер, вынуть корпус нагнетательного клапана, а затем вынуть всасывающий клапан. При снятии клапанов необходимо запомнить положение их установки.


3. Очистка контактов прерывателя насоса.


Периодически, по мере надобности (при перебоях в работе насоса), следует снять крышку контактной системы и проверить состояние контактов. Если они загрязнены, промыть их.


Для очистки контактов пользуйтесь чистой тканью, не оставляющей волокон, смоченной авиационным бензином или спиртом.


При обнаружении подгара на рабочей поверхности контактов зачистите их мелкой стеклянной шкуркой № 150 и протрите как указано выше. Не надевая крышку, включите установку и проверьте его работу; если требуется, произведите подрегулировку контактной системы регулировочным винтом 4 (рис. 96), установив зазор 2 мм. Помните, что малейшие деформации деталей контактной системы могут вывести бензонасос из строя.


4. Разминание диафрагмы бензонасоса. Для этого снимите насос, отверните головку и отсоедините мембрану от фланца корпуса. Разомните ее, не вращая вокруг оси, чтобы не нарушить регулировки, а затем соберите.



Разборку бензонасоса без надобности производить не следует.



В случае разборки насоса необходимо отрегулировать момент размыкания контактов в зависимости от хода штока диафрагмы.


Для выполнения этой регулировки следует резьбовой конец штока диафрагмы вначале ввернуть в шарнир рычажной системы до отказа, а затем диафрагму со штоком выворачивать до тех пор, пока при нажиме на нее контакты не будут четко размыкаться, но в пределах 4—4,5 оборотов.


Система электрооборудования отопительной установки однопроводная. Она имеет самостоятельный пучок проводов.


Питание потребителей рассчитано от аккумуляторной батареи автомобиля.


Корпус отопителя соединен с “массой” винтами, крепящими переднюю крышку к боковой стенке моторного отсека. Дополнительное массирование элементов электрооборудования отопителя произведено отдельными проводниками.


В систему электрооборудования отопительной установки входят (рис. 97): ручной переключатель 7 и контрольная лампочка 8; контрольная спираль 9 накала свечи (она же — подавительное сопротивление свечи); свеча накаливания 5, катушка электромагнитного клапана 2, температурный переключатель 1; катушка электромагнитного насоса 4 и электродвигатель отопителя 3.


Схема подключения потребителей системы электрооборудования отопительной установки показана на рис. 97.


Ручной переключатель типа П-300 смонтирован на панели приборов и служит для включения и выключения отопительной установки. Он имеет три положения кнопки включения (см. рис. 93):


alt



Рис. 97. Схема электрооборудования отопительной установки:



1 — температурный переключатель; 2 — электромагнитный клапан; 3 —
электродвигатель вентилятора; 4 — электробензонасос; 5 — свеча накали-
вания; 6 — панель четырехклеммовая; 7 — переключатель; 8 — контроль-
ная лампа; 9 —спираль контрольная; 10 — тепловой предохранитель;
11 — аккумуляторная батарея.



“0” — выключено (кнопка утоплена полностью);


“1” — запуск в работу (включен электродвигатель, свеча накаливания отопителя и контрольная спираль”;



“2” — подача топлива (дополнительно включены электромагнитный клапан и электромагнитный насос).


Контрольная лампочка в 1 св. типа А-22 вмонтирована в фонарь с зеленой линзой. Она размещена справа на панели приборов и служит для контроля за работой отопителя на установившемся режиме горения.


Контрольная спираль выполнена из нихромовой проволоки диаметром 0,9 мм с сопротивлением 0,35 ома. Она включена в цепь свечи, имеющей напряжение 4 в, и служит как добавочное сопротивление, приспособленное для контроля за накалом нити свечи в момент розжига отопителя. При розжиге отопителя накал контрольной спирали примерно соответствует накалу нити свечи, который должен быть яркокрасного цвета.


Свеча накаливания закреплена накидной гайкой в бонке теплообменника отопителя. Ее нить накала размещается в камере горения отопителя. Она предназначена для воспламенения рабочей смеси в период розжига отопителя.


Для лучшего испарения и воспламеняемости бензина, свеча должна быть установлена в камере сгорания так, чтобы витки спирали располагались параллельно горизонтальной оси отопителя.


Катушка электромагнитного клапана типа РС-400 размещена на регуляторе расхода бензина. Ее обмотка выполнена из медной проволоки типа ПЭЛ диаметром 0,29 мм, имеет 2100 витков и сопротивление 35 ом.


Катушка посажена на направляющую втулку, внутри которой размещается сердечник клапана с клапаном из маслобензостойкой резины, запирающей канал к жиклеру.


Температурный переключатель включен в цепь электродвигателя и свечи накаливания отопителя с помощью проводов, уложенных в пучке на кожухе отопителя. Они соединяют клеммы “НЗ” (нормально замкнуто), “НО” (нормально отключено) и “О” (нуль) температурного переключателя с соответствующими клеммами клеммной колодки отопителя “Ч” (черный), “К” (красный) и “С” (синий). Чувствительная часть (трубка) температурного переключателя размещается в зоне действия температуры горячих газов, образующихся при работе отопителя.


Устройство температурного переключателя показано на рис. 98. Он предназначен для автоматического включения и выключения свечи накаливания и электродвигателя в зависимости от температуры в камере догорания отопителя и состоит из следующих элементов:



конечного микропереключателя 1 типа А802; трубки 9 из жароупорной стали, заглушенной с одного конца, а другим приваренной к корпусу переключателя; кварцевого стержня 5, вставленного в отверстие трубки и прижимающегося к заглушенному концу трубки пружиной 10 через шток 5.



Работа температурного переключателя основана на переключении контактов конечного микропереключателя под действием усилия, которое прикладывается к его щупу. Это усилие создается за счет осевого перемещения стержня в трубке при температурном воздействии на трубку.


Стержень изготовлен из материала с малым коэффициентом линейного расширения (кварцевое стекло), а трубка — из матетериала с большим коэффициентом линейного расширения (нержавеющая сталь). При нагревании трубка удлиняется на значительно большую величину, чем стержень. В результате этого стержень под действием пружины, упираясь все время в заглушенный конец трубки, перемещается вместе с нею и утопает в отверстии трубки, что приводит к перемещению щупа и переключению контактов переключателя в положение “НЗ”.


alt


Рис. 98. Температурный переключатель:


1 — микропереключатель, 2 — винт регулировочный, 3, 4—контргайки;


5 — шток; 6 — гайка накидная, 7 — ниппель, 8 — стержень кварцевый,


9 — труба, 10 — пружина пластинчатая; 11 — корпус.


При охлаждении трубки она сокращает свою длину, кварцевый стержень перемещается в исходное положение, толкает щуп и заставляет его утопать в своем гнезде, в результате чего якорь щупа нажимает на пластинчатую пружину перекидного контакта, которая в определенный момент производит переключение контакта в положение “НО”.


Настройка температурного переключателя на необходимый уровень температуры срабатывания осуществляется винтом 2 путем его завинчивания или вывинчивания при отпущенных контргайках 3 и 4.


Правильно отрегулированный температурный переключатель срабатывает через 45—60 сек после включения отопителя в работу кнопкой переключателя из положения “1” в положение “2” при условии, что накал свечи был достаточный в период розжига и что подача бензина в камеру горения осуществляется в нормальном количестве.


При запуске отопительной установки — в момент срабатывания температурного переключателя (контакт перебрасывается из клеммы “НО” на клемму “НЗ”) — на щитке приборов загорается контрольная лампочка зеленого цвета и гаснет контрольная спираль.


Это означает начало режима автоматического горения в отопителе.


Если после включения отопителя во второе положение лампочка не загорается, следует отпустить гайки и несколько отвернуть винт, после чего проверить момент загорания лампочки.


Если при выключении отопителя ручным переключателем лампочка продолжает гореть более 3—5 мин и мотор не останавливается, следует винт несколько завернуть.


Подрегулировку температурного переключателя надлежит проводить осторожно, чтобы не поломать кварцевый стержень и не выкрошить его полусферический торец, которым стержень упирается в шток.


После регулировки необходимо, придерживая винт 2 отверткой, затянуть гайки 3 и 4.


В электрической цепи отопителя установлен размыкающийся предохранитель теплового действия на 20 а, который размещен на переключателе П-300. Провод переключателя от клеммы “1” (рис. 97) подключается к клемме “АМ” замка зажигания, которая всегда находится в соединенном состоянии с клеммой “плюс” аккумуляторной батареи.


Поэтому включение отопителя в работу не зависит от состояние включения замка зажигания.



Техническая характеристика отопительной установки












































1. Теплопроизводительность



не менее 1750 ккал/ч



2. Количество подогреваемого воздуха



не менее 75 м3/час



3. Перепад между температурой нагреваемого и нагретого воздуха



не менее 80°С



4. Расход топлива



0,35—0,4 л/час



5. Род электрического тока питания



постоянный



6. Напряжение источника питания (номинальное)



12 в



7. Мощность на валу электродвигателя



11 вт



8. Потребляемая мощность электродвигателя



36 вт



9. Вес отопителя



около 6,3 кг




При работе отопительной установки на обогрев кузова отопитель засасывает воздух из кузова через щель между обивкой и подушкой заднего сиденья в полость между стенкой левой боковины и обивкой. Далее воздух поступает в пространство между боковиной, брызговиком и левой стенкой моторного отсека, а из. этой полости через отверстие в стенке и заборный патрубок отопителя воздух подается на нагрев в отопитель. Нагретый в отопителе воздух подается по воздухопроводу в туннель пола. В передней части туннеля установлены две щелевые заслонки 16 (рис. 93), при открытии которых нагретый воздух попадает в зону расположения ног водителя и пассажира. При открытых заслонках поток нагретого воздуха проходит частично дальше вперед по туннелю и достигает отражателя, который направляет поток в тройник воздухопровода обдува ветрового стекла, распределяющий воздух по шлангам 15. По этим шлангам воздух подается к соплам 12. Выходя через щели сопел, воздух обдувает внутреннюю поверхность ветрового стекла, предохраняя его от запотевания или замораживания. При закрытых заслонках улучшается очистка стекла, но уменьшается эффект обогрева салона кузова.


При использовании отопителя для предпускового подогрева двигателя горячий воздух подается по одетому на патрубок коллектора гибкому металлорукаву в коллектор предпускового подогрева, установленный под кожухом вентилятора двигателя. Выходя из щелей коллектора, струи горячего воздуха обдувают цилиндры, двигателя и масляный радиатор.


Весь цикл работы отопительной установки от момента ее включения в работу до остановки складывается из трех периодов.


1. Розжига (запуска установки).


2. Автоматического горения и нагрева воздуха.


3. Продувки (после выключения).


При пуске отопительной установки включается электродвигатель 3 (рис. 97) и свеча накаливания 5 вместе с включенными в ее цепь контрольной лампочкой 8 и контрольной спиралью 9. Так как температура, действующая на кварцевый стержень температурного переключателя, ниже заданной, ток в электрической цепи, в которую включены свеча и контрольная спираль, проходит через клемму “НО” температурного переключателя 1.


В связи с тем что контрольная спираль и свеча накаливания потребляют много энергии, во всей цепи падает напряжение и! поэтому электродвигатель развивает неполное число оборотов Вместе с тем накаляются до яркого свечения контрольная спираль 9 и нить накала свечи 5. Время разогрева свечи и контрольной спирали до яркого накала зависит от степени подзарядки; аккумуляторной батареи. Во время разогрева свечи подача топлива выключена.


При переключении кнопки переключателя в положение “2” свеча накаливания и электродвигатель остаются включенными и дополнительно включаются катушка электромагнитного клапана 2 и катушка электробензонасоса 4. Под действием электромагнита открывается клапан и топливо из регулятора подачи бензина по трубопроводу попадает на раскаленную свечу, где испаряется, смешивается с воздухом, подаваемым в камеру горения нагнетателем воздуха 4 (рис. 94), и воспламеняется. Пополнение бензина осуществляется электромагнитным бензонасосом, который периодически подкачивает топливо в поплавковую камеру регулятора. Частота подкачек насоса зависит от состояния наполнения всасывающего бензопровода, расхода топлива в нагнетательном трубопроводе, герметичности запирания канала запорного устройства поплавковой камеры регулятора и других факторов.


Нормальной частотой подкачек электромагнитного бензонасоса считается 12—15 подкачек в минуту.


Горение топлива происходит в камере сгорания 7 (рис. 94), а горячие газы направляются через внутренние окна в выхлопной патрубок 5 и диффузор выхлопа 6 в атмосферу. В одном из окон горячие газы омывают трубку температурного переключателя. Трубка разогревается и через 45—60 сек после начала горения бензина происходит переключение контактов переключателя. При этом цепь питания свечи и контрольной спирали разрывается. В связи с этим в общей цепи происходит повышение напряжения до номинального, электродвигатель переходит на номинальное число оборотов — лампочка загорается, что означает окончание периода розжига отопителя и начало автоматического горения.


Для выключения отопителя необходимо кнопку переключателя подать от себя до отказа в положение “О”. Если до этого отопитель работал на режиме автоматического горения и нагрева воздуха, то при выключении его происходит следующее:


1. Отключается катушка электромагнитного клапана и под усилием пружины клапан закрывается, подача топлива в камеру сгорания прекращается.


2. Догорает топливо, попавшее внутрь камеры сгорания еще до момента закрытия клапана.


3. Так как трубка температурного переключателя все еще находится под влиянием высокой температуры газов, клемма “О” замкнута с клеммой “НЗ” (рис. 97), что обеспечивает продолжение работы электродвигателя и горение контрольной лампочки. При этом крыльчатками продолжает подаваться свежий воздух, чем обеспечивается очистка от газов внутреннего пространства теплообменника, а также более быстрое его остывание. Этот режим работы отопителя называется продувкой.


4. По мере охлаждения теплообменника температура подогретого воздуха падает и кварцевый стержень нажимает на щуп переключателя, температурный переключатель срабатывает и переключает контакт с клеммы “НЗ” на клемму “НО”. Прерывается цепь питания электродвигателя и контрольной лампочки: лампочка гаснет, а электродвигатель останавливается.


И только после того как погаснет контрольная лампочка, отопитель можно снова включить в работу. Основные требования к эксплуатации отопительной установки и уход за ней


1. Отопитель и обеспечивающие его работу агрегаты должны быть надежно закреплены на автомобиле.


2. Замена деталей и узлов отопительной установки допускается только равноценной конструкции и материалов


3. Монтаж электрооборудования должен быть произведен в строгом соответствии со схемойэлектрооборудования (рис. 97) и нормами пожарной безопасности.


4. При монтаже должно быть обеспечено надежное соединение с массой, а также надежный контакт в соединении проводов во избежание больших сопротивлений в местах соединений.


Падение напряжения в момент запуска на клеммах катушки электромагнитного клапана и электродвигателя допускается не ниже чем до 11 в, а на клеммах свечи — не ниже чем до 4 в.


5. Во избежание короткого замыкания проводка должна быть изолирована резиновыми втулками во всех местах пересечения с металлическими стенками кузова автомобиля. Пучок проводов должен иметь качественную изоляцию и должен крепиться по трассе на скобках.


6. Сливной шланг регулятора должен быть всегда чистым от грязи, а его конец вставлен в отверстие в полике и закреплен. Расположение конца сливного шланга в моторном отсеке не допускается.


7. Подтекание в бензопроводах отопительной установки не допускается.


8. Производить монтажно-демонтажные работы отопительной установки при работающем двигателе автомобиля запрещается. Клемма “ + ” аккумуляторной батареи на время выполнения этих работ должна быть отсоединена.


9. Замена проводов с изменением сечения в сторону уменьшения не допускается.


10. Дросселирование каналов подачи воздуха на нагрев и нагретого воздуха не допускается.


11. Забор воздуха на нагрев должен быть надежно изолирован от выхлопных газов во избежание отравления ими.


12. При монтаже отопительной установки не допускается грубое обращение с ее элементами и агрегатами.


Для обеспечения нормальной работы отопительной установки необходимо осуществлять технический уход за установкой. В этих целях надлежит:


1. Производить два раза в отопительный сезон проверку состояния электрооборудования, чистку от нагара и пыли и продувку  сжатым воздухом теплообменника и камеры горения, промывку регулятора подачи топлива, бензопроводов, бензонасоса, бензоотстойника.


2. Через 100 часов работы или по мере надобности производить очистку свечи от нагара, очистку и промывку фильтра бензонасоса, очистку и промывку фильтра и баллона отстойника, зачистку контактов электропрерывателя бензонасоса и подрегулировку винтом зазора между контактами, проверку регулировки температурного переключателя, а при необходимости его подрегулировку.


Разборку бензонасоса без надобности производить не следует. В случае разборки насоса необходимо отрегулировать момент размыкания контактов в зависимости от хода штока диафрагмы.


Для очистки теплообменника необходимо вынуть его из кожуха и отделить от теплообменника электродвигатель в сборе с узлом нагнетания воздуха.


По мере износа коллекторных щеток электродвигателя отопителя их надлежит заменить новыми из комплекта запчастей к отопителю, а коллекторные пластины промыть в авиабензине или спирте.


3. Раз в месяц необходимо очищать трубку для слива топлива из камеры сгорания (см. рис. 94 поз. 20). Очистку производите металлическим шомполом (проволокой), предварительно сняв диффузор выхлопа.


4. Во время мойки автомобиля предохраняйте отопитель от попадания в него воды.


После мойки или дождя рекомендуется включить отопительную установку и дать ей поработать 5—10 мин.


Неисправности отопительной установки и способы их устранения

 























































































































Электродвигатель не работает


1. Малое напряжение на клеммах электродвигателя.1. Проверить и, при необходимости, устранить падение напряжения.
2. Проводка имеет обрыв или неправильно подсоединена2 Проверить по схеме, устранить обрыв
3. Электродвигатель не имеет соединения с массой.3 Соединить надежно с массой.
4. Заклинен вал электродвигателя.4 Устранить заклинивание вала.
5. Изношены щетки электродвигателя5 Заменить щетки.
. Крыльчатка вентилятора задевает за кожух, или крыльчатка нагнетателя задевает за лопатки завихрителя направляющего аппарата6 Устранить задевание

Зуммерение в отопителе


1 Крыльчатка вентилятора или крыльчатка нагнетателя задевают за кожухи.1 Устранить задевание.

Отопитель при розжиге дает хлопки


I. Подтекание бензина в камеру горения из регулятора подачи бензина. Забита трубка для слива бензина из камеры горения.1. Устранить подтекание бензина, прочистить дренажную трубку.

Возможные неисправности электромагнитного бензонасоса и способы их устранения



Отопительная установка включена, бензонасос не работает


Нет напряжения в сети или оно недостаточно.Проверить токоподводящую сеть, включая ее элементы на бензонасос. Проверить состояние аккумуляторной батареи, при необходимости подзарядить
Окислились контакты.Зачистить контакты.
Усадка мембранного полотна диафрагмы.Отсоединить головку насоса и размять диафрагму.

Дребезжание контактной системы в крайнем положении


Засорен фильтр бензонасоса в головке или подводящий бензопровод.Очистить фильтр насоса и бензопровод.
Большой зазор между контактами.Отрегулировать зазор.

Бензонасос включен, контакты контактной системы разомкнуты


Засорена топливная магистраль к регулятору, каналы регулятора или жиклер.Продуть бензопровод к регулятору, каналы в регуляторе и жиклер. Если требуется, промыть головку бензонасоса.

Бензонасос работает вхолостую или часто со сдваиваниями контактов


Подсос воздуха во всасывающую магистраль.Надежно закрепить соединения входной магистрали и штуцера.
Нет бензина в баке.Проверить наличие бензина.
Засорены клапаны насоса.Промыть клапаны насоса.
Не отрегулирован зазор после зачистки контактов.Отрегулировать контактную систему.

Бензонасос работает с периодическим залипанием контактов в верхнем положении и греется


Большой зазор между контактами.Подрегулировать контактную систему изменением зазора между контактами.

Большое искрение на контактах


Подгар контактов.Зачистить контакты.
Обрыв вывода искрогасящего сопротивления.Найти обрыв и ликвидировать его.




  


































Электродвигатель не работает


1. Малое напряжение на клеммах электродвигателя. 1. Проверить и, при необходимости, устранить падение напряжения.
2. Проводка имеет обрыв или неправильно подсоединена 2 Проверить по схеме, устранить обрыв
3. Электродвигатель не имеет соединения с массой. 3 Соединить надежно с массой.
4. Заклинен вал электродвигателя. 4 Устранить заклинивание вала.
5. Изношены щетки электродвигателя 5 Заменить щетки.
. Крыльчатка вентилятора задевает за кожух, или крыльчатка нагнетателя задевает за лопатки завихрителя направляющего аппарата 6 Устранить задевание

Зуммерение в отопителе


1 Крыл
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.