ЗАЗ.ру » ИНСТРУКЦИИ » Инструкция ЗАЗ 965А » ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор:
  • Дата: 30-04-2005, 20:18
30-04-2005, 20:18

ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Долговечность автомобиля в значительной степени зависит от режима работы в начальный период его. эксплуатации — от его обкатки. Во время обкатки происходят приработка деталей, осадка прокладок и т. д. Поэтому автомобиль во время обкатки требует соблюдения особого режима эксплуатации. Продолжительность обкатки установлена в 2000 км пробега


Основные правила обкатки


1. Не начинайте движения автомобиля с непрогретым двигателем и ни в коем случае не давайте работать двигателю на больших оборотах. Двигатель следует прогревать при умеренных оборотах до устойчивой работы его на холостом ходу.
2. Не перегружайте двигатель. Нагрузка автомобиля не должна превышать веса четырех человек, включая водителя.Избегайте езды по тяжелым дорогам — глубокой грязи, песку, крутым подъемам.
3. Не ездите со скоростью выше:



10 км/час — на первой передаче;


25 км/час — на второй передаче;


40 км/час — на третьей передаче;


60 км/час — на четвертой передаче.



При разгоне автомобиля можно допускать кратковременные незначительные превышения указанных скоростей на I и II передачах. Своевременно переходите на соответствующую передачу в зависимости от условий движения; избегайте длительной езды при полностью нажатой педали привода дроссельной заслонки.

4. При необходимости устанавливайте несколько повышенное число оборотов двигателя на холостом ходу, так как в новом двигателе потери на трение выше, чем в приработавшемся, и на малых оборотах он может работать неустойчиво.
5. При значительном нагревании ступиц передних и задних колес ослабьте затяжку регулировочных гаек на одну прорезь, предварительно ознакомившись с порядком регулировки.
6. Тщательно следите за соединениями трубопроводов и при обнаружении течи сразу ее устраняйте.
7. Следите за состоянием всех креплений автомобиля, ослабевшие, болты и гайки своевременно подтягивайте.


Перед первым выездом


1. Удалите с деталей, имеющих декоративные покрытия, предохранительный состав чистой тряпкой, смоченной бензином. Затем протрите насухо детали.
2. Проверьте уровни: масла в двигателе, электролита в батарее, жидкости в питательном бачке главного тормозного цилиндра, масла в поддоне воздухоочистителя, давление воздуха в шинах, натяжение ремня вентилятора. Заполните бензиновый бак бензином и бачок стеклоомывателя водой (в холодное время бачок стеклоомывателя водой не заправляйте).
3. Смажьте все точки автомобиля, для которых в руководстве предусмотрена смазка после пробега 1000 км и 2000 км.
4. Запустите двигатель и проверьте, нет ли течи масла и бензина, а также четкость его работы (на слух).
5. Проверьте затяжку гаек колес и, при необходимости, —подтяните.
6. Внимательно осмотрите весь автомобиль.


После пробега первых 500 км



1. Смените масло в картере двигателя.



          2. Подтяните гайки крепления колес, рулевой сошки и болты крепления карданных шарниров к фланцам ступиц задних колес.
          3. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте подшипники ступиц передних колес.
          4. Смажьте все точки автомобиля, для которых предусмотрена смазка через 1000 км пробега.


После пробега первых 1000 км


Двигатель


1. Подтяните гайки крепления головок цилиндров двигателя (предварительно сняв валики коромысел клапанов), соблюдая порядок, указанный на рис. 24. Подтяжку гаек производите только на холодном двигателе. Момент окончательной затяжки гаек должен быть 4, 0 кгм. После подтяжки гаек и установки на место валиков коромысел проверьте зазоры между коромыслами и стержнями клапанов, при необходимости отрегулируйте.
2. Проверьте, полностью ли открывается дроссельная заслонка карбюратора при полном ходе педали дросселя; убедитесь в полном открытии и закрытии воздушной заслонки. При необходимости отрегулируйте.


3. Проверьте и, если нужно, отрегулируйте натяжение ремня вентилятора.Ремень вентилятора при правильном натяжении должен допускать прогиб 12—15 мм под небольшим усилием большого пальца руки, приложенным к середине между шкивами.
4. При необходимости отрегулируйте карбюратор на малые обороты холостого хода, учитывая, что в период обкатки они могут быть выше нормальных.
5. Смените масло в двигателе.


6. Смените масло в воздушном фильтре карбюратора, предварительно промыв корпус и фильтрующий элемент.


Электрооборудование


7. Проверьте уровень электролита во всех банках батареи и, если надо, долейте дистиллированной воды. Подтяните клеммы проводов на батарее, при необходимости зачистите от окислов и смажьте.
8. Проверьте плотность и чистоту соединений проводов генератора, выпрямителя, реле-регулятора, реле-блокировки, стартера и другого электрооборудования.
9. При езде по пыльной дороге продуйте генератор сжатым воздухом, предварительно сняв шланг с вентиляционной, трубки генератора. Для продувки можно использовать ручной насос для накачки шин, уплотнив шланг насоса в трубке.


Узлы шасси


10. Проверьте регулировку и, при необходимости, отрегулируйте подшипники ступиц задних колес.
11. Проверьте величину свободного хода педали сцепления (25—35 мм) по центру нажимной площадки педали, и при необходимости, отрегулируйте.
12. Проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости — долейте.
13. Отрегулируйте привод ручного тормоза (при необходимости).
14. Убедитесь в отсутствии люфта стоек передней подвески (приложением усилия на колесе) в приподнятом положении и, если необходимо, устраните люфт.
15. Проверьте сходимость передних колес и отрегулируйте, если необходимо.


Крепление узлов и деталей


Проверьте и, при необходимости, подтяните:


16. Болты крепления картера рулевого механизма к кузову.


17. Гайку крепления рулевой сошки.


18. Гайки крепления шаровых пальцев рулевой трапеции.


19. Шесть болтов крепления труб передней подвески к кузову.


20. Болты и гайки крепления четырех амортизаторов передней и задней подвесок.


21. Гайки сайлент-блоков и шести болтов крепления кронштейнов продольных рычагов задней подвески.


22. Болты крепления силового агрегата.


23. Все ослабевшие крепления узлов и деталей, обратив особое внимание на крепление переднего и заднего бамперов, крышек багажника и моторного отсека, дверей, номерных знаков и т. д.


24. Смажьте подшипники задних колес.


25. Смажьте все точки шасси, смазка которых предусмотрена после пробега 1000 км и 2000 км.


После пробега первых 2000 км


1. Выполните обслуживание, требуемое после пробега первых 1000 км, и дополнительно подтяните гайки крепления корпусов подшипников задних колес к рычагам задней подвески, предварительно сняв тормозные колодки.
В механизме управления коробкой передач проверьте затяжку: болта крепления ползуна к валу управления; болта, соединяющего муфту с ползуном коробки передач и затяжку контргайки; болтов крепления механизма к туннелю кузова. При наличии замечаний в переключении передач отрегулируйте механизм.
2. Смените смазку в коробке передач.


После пробега первых 2000 км с соблюдением правил обкатки и после проведения всех вышеуказанных работ автомобиль можно нормально эксплуатировать. Однако во время пробега следующих 3000 км не допускайте длительной езды со скоростью 80 км/час, избегайте перегрузки и не давайте двигателю работать на высоких оборотах при езде по тяжелым дорогам на второй и первой передачах.Полная обкатка автомобиля заканчивается после пробега 4—5 тыс. км, после чего можно допускать длительную езду со скоростью до 90 км/час.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.