ЗАЗ.ру » ИНСТРУКЦИИ » Инструкция ЗАЗ 965А » НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор:
  • Дата: 1-05-2005, 16:50
1-05-2005, 16:50

НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

















Причина неисправности



Способ устранения



Двигатель не пускается или плохо пускается, зажигание исправно



1. Засорение или неисправность системы подвода бензина к карбюратору.


2 Загрязнение воздушного фильтра или попадание в него воды при промывке двигателя.


3 Излишнее обогащение смеси из-за чрезмерного применения подкачки педалью дроссельной заслонки или прикрытия воздушной заслонки на горячем двигателе.



1. Отсоединить штуцер подвода топлива к карбюрато у, проверить ручной подкачкой топлива свободу доступ бензина; при обнаружении неисправности устранить.


2. Промыть воздушный фильтр и заправить его свежим маслом.


3. Продуть цилиндры, прокрутив двигатель стартером (не более 5 — 10 сек) при полностью открытых дроссельной и воздушной заслонках.




 















































































Причина неисправности



Способ устранения



4 Переполнение карбюратора бензином.



4. Проверить герметичность игольчатого клапана, проверить герметичность поплавка. Устранить неисправность



5 Неправильная регулировка клапанов (отсутствие зазоров).



5. Отрегулировать зазоры между носками коромысел и стержнями клапанов



Двигатель не пускается, система питания исправна



1 Нарушение контакта или изоляции провода высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю.



1. Проверить состояние провода, при необходимости, заменить; обеспечить надежность контакта.



2 Нарушение контакта в соединениях цепи низкого напряжения.



2. Установить место нарушения контакта и устранить неисправность.



3 Пробой изоляции вторичной обмотки катушки зажигания или обрыв цепи добавочного сопротивления.



3. Заменить катушку зажигания.



4 Отсутствие контакта в прерывателе распределителя зажигания (загрязнение).



4. Зачистить и промыть контакты прерывателя распределителя зажигания. Установить нормальный зазор.



5. Пробит конденсатор. Слабая искра красноватого цвета.



5. Заменить конденсатор.



6 Замыкание в цепи низкого напряжения в прерывателе (на пружинке молоточка)



6. Устранить неисправность.



7. Загрязнение ротора и крышки или появление в них трещин.



7. Протереть ротор и крышку, а при наличии трещин заменить.



Систематические перебои в работе одного или нескольких цилиндров (на прогретом двигателе)



1. Повреждение изоляции проводов высокого напряжения.



1. Заменить повреждение провода.



2. Плохой контакт провода низкого напряжения от катушки зажигания к распределителю.



2. Затянуть гайки контактов.



3. Замасливание контактов прерывателя распределителя, подгорание контактов или недостаточный зазор.



3. Промыть контакты, зачистить, отрегулировать зазор, проверить установку зажигания.



4. Неисправность свечи (сильная закопченность, увеличенный зазор между электродами, повреждение изолятора).



4 Очистить свечу от нагара, отрегулировать зазор. В случае необходимости заменить свечу новой.



5. Вышло из строя подавительное сопротивление свечи (в наконечнике).



5. Заменить подавительное сопротивление.



6. Неисправность конденсатора (двигатель не развивает оборотов при нагрузке, работает с перебоями, подгорают контакты прерывателя)



6. Заменить конденсатор.



7. Переобогащение или переобеднение смеси.



7. Отрегулировать систему холостого хода, установить нормальный уровень.




 










































































Причина неисправности



Способ устранения



8. Неисправен распределитель зажигания:
а) износ втулок валика;
б) неравномерный износ кулачка распределителя;
в) износ оси подвижного контакта или текстолитовой подушки.



8. Заменить изношенные детали, отрегулировать зазор, проверить установку зажигания.



Примечание. На малых оборотах холостого хода перебои допустимы из-за естественной неравномерности распределения незначительных порций топлива.



Двигатель перегревается



1. Ослабление натяжения ремня привода вентилятора



1. Отрегулировать нормальное натяжение ремня.



2. Неисправность автоматического регулятора температуры (с прогревом двигателя заслонка не открывает выпускного отверстия в моторном отсеке).



2. Проверить работу автоматического регулятора температуры. Устранить неисправность. При необходимости заменить термостат.



3. Загрязнение ребер цилиндров и головок.



3. Очистить ребра цилиндров от грязи.



4. Слишком позднее зажигание



4. Установить более раннее зажигание.



5. Перегрев свечи из-за слишком раннего зажигания.



5. Установить опережение зажигания, соответствующее применяемому топливу.



6. Обеднение смеси за счет подсоса воздуха в местах соединения фланцев впускной трубы (при этом наблюдается неустойчивая работа на холостом ходу).



6. Проверить уплотнение фланцев впускной трубы. Устранить неисправность.



7. Обеднение горючей смеси карбюратором.



7. Промыть и продуть каналы и жиклеры карбюратора.



8. Обильное нагарообразование в камере сгорания, ухудшается охлаждение двигателя.



8. Очистить нагар согласно способам, рекомендуемым инструкцией.



Двигатель не развивает полной мощности



1. Неполное открытие дроссельной заслонки карбюратора при нажатии на педаль дроссельной заслонки до упора.



I. Отрегулировать и смазать привел управления дроссельной заслонкой
карбюратора.



2. Загрязнение воздушного фильтра.



2. Промыть воздушный фильтр заправить его свежим маслом.



3. Отсутствие зазоров между носками коромысел и стержнями клапанов.



3. Проверить и отрегулировать зазоры в приводе клапанов.



4. Несоответствие начального момента зажигания применяемому бензину.



4. Установить начальный момент зажигания в соответствии с октановым числом применяемого бензина.



5. Заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания.



5. Разобрать распределитель и устранить причину заедания грузиков




 























































Причина неисправности



Способ устранения



6. Заедание или малое выступание штанги привода топливного насоса. Пропуск диафрагмы насоса или нарушение герметичности клапанов.



6. Снять топливный насос. Устранить неисправность.



7. Нарушение нормального состава горючей смеси.



7. Промыть и продуть жиклеры и каналы карбюратора.



8. Образование чрезмерного слоя нагара на стенках камер сгорания, головках клапанов, днищах поршней вследствие систематической езды на малых скоростях или в результате избыточного проникновения масла в камеру сгорания.



8. Очистить нагар согласно рекомендуемым в инструкции способом. При быстром угаре масла установить причину и устранить.


 



9. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.



9. Снять головки цилиндров, установить причину и устранить ее.



Течь масла через уплотнения



I. Разрушение переднего сальника коленчатого вала или ослабла пружина сальника (течь из-под корпуса центрифуги вдоль картера).



1. Отвернуть храповик, снять крышку и корпус центрифуги, снять сальник, проверить состояние пружины и рабочих кромок сальника. При необходимости заменить или укоротить пружину на 3 — 4 мм.



2. Нарушение уплотнения крышки центрифуги (брызги масла в моторном отсеке против разъема центрифуги — за ручьем ведущего шкива привода вентилятора).



2. Снять крышку центрифуги, заменить уплотняющее резиновое кольцо.



3. Течь уплотнений кожухов штанг сливных трубок или масляного радиатора (масло выбрасывает с охлаждающим воздухом, внутренняя поверхность корпуса вентилятора в масле).



3. Снять вентилятор с генератором в сборе, установить место течи, заменить уплотнители новыми.


 



4. Течь из-под гаек крепления головок цилиндров, находящихся под крышкой
головки (масло течет по шпильке и отсасывается вентилятором).



4. Проверить исправность заглушки гайки, шайбы, чистоту поверхностей прилегания. Устранить неисправность или заменить гайку.



5. Течь заднего сальника коленвала (обнаруживается появлением пробуксовки сцепления и осмотром при снятой крышке сцепления).



5. Снять двигатель с автомобиля, снять маховик, заменить сальник.



Большой расход масла (более 250 г на 100 км пробега)



1. Закоксование или заполнение масляными отложениями прорезей в поршневых кольцах и отверстий в поршнях под маслосъемными кольцами. Совмещение стыков поршневых колец.


2. Износ поршневых колец (зазор в стыке более 2 мм).
3. Трещина направляющей втулки вследствие механического повреждения
(при затяжке головки).



1. Разобрать частично двигатель, снять маслосъемные поршневые кольца, промыть их или заменить новыми. Прочистить маслосливные отверстия в поршнях. Правильно расставить стыки поршневых колец.
2. Сменить поршневые кольца.


3. Снять головку цилиндров, разобрать клапанный механизм и заменить поврежденные детали.




































Причина неисправности



Способ устранения



Горит лампочка аварийного давления масла при скорости выше 40 км/час на прямой передаче



1. Неисправность датчики давления масла.



1. Проверить давление масла контрольным манометром. Неисправный датчик заменить.



2. Засорение центрифуги и отверстий в болте крепления корпуса центрифуги.



2. Разобрать центрифугу, промыть и прочистить.



3. Загрязнение сетки приемного фильтра.



3. Снять масляный картер и прочистить сетку приемного фильтра.



4. Повышенные зазоры в коренных и шатунных подшипниках.



4. Заменить изношенные детали.



5. Нарушение уплотнения трубки приемного фильтра в месте входа в крышку
распределительных шестерен (подсос воздуха)



5. Снять крышку распределительных шестерен и заменить уплотнение.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.