Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Нужна ПОМОЩЬ!
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ДВИГАТЕЛЬ
TapaKAH
собрали мотор, все подключил и ... не заводится((( уже неделю мучаюсь. искра оранжево голубая бензин поступает все работает, а не заводится. уже поменяли катушку, перепробовали 3 карба и тот который стоял в прошлом году(с которым он ездил до разборки мотора), проверили все метки, трамблер на метки и никак. он начинает схватывать подчихивает, складывается ощущение, что сейчас заведется и никак( ЧТО ДЕЛАТЬ?!?!?! ПАМАГИТЕЕЕЕ!!!!!
михмих
А трамблер как на метки проверяли, очень похоже на зажигание вобщем. Поставь 1й цилиндр в вмт, бегунок должен стоять напротив 1 контакта, может на зуб ошибся, вот зажигание и раннее или позднее. Зазор нижнего контакта правильный?
TapaKAH
я трамблер правильно поставил: выкрутил первую свечу, зажал дырочку пальцем, крутил кривым, воздух на палэц надавил шкив встал на метку и бегунок на первый цилиндр - это все в порядке я ж писал что проверял. карбюратор отмыл, прочистил отрегулировал (карб ваз) искра хорошая, зазор в контактах трамблера нормальный, трамблер чистый, новый, катушка проверена, вариатор целый. зазоры в клапанах - 0.1 все по меткам. не заводится. кстати у меня 968м 40сил
бЫЫЫвший мотоциклист
вообщем сталкивался с такой ситуацией завёл мотор после следующих действий:
-ослабляешь трамблёр
-накидываешь свечу на колпак первого котла и выставляешь ВМТ на первом цилиндре
-поворачиваешь трамблёр до упора по ходу вращения бегунка
-включаешь зажигание
-поворачиваешь трамблёр против вращения бегунка(должна проскочить искра)
-затем поворачиваешь по ходу вращения(должна проскочить искра)
-как только искра проскакивает зажимаешь трамблёр в этом положении
-заводишь мотор

З.Ы. у меня после этих действий моторсразу запустился, до этого мучился 3 дня, симптомы были похожими
TapaKAH
пробовал - не помогает. я еще и с лампочкой заморачивался
мы его еще таскали: когда едет складывается ощущение что работает, но только ощущение, он подчихивает , нажимаешь газ и даже чахотка прекращается и мотор затухает - это на 133, на вазовском практически тоже самое но когда даешь газу он чихает меньше чем без газа. а результат пока одын
бЫЫЫвший мотоциклист
а чё менял в моторе?
TapaKAH
Цитата(бЫЫЫвший мотоциклист @ 26.5.2010, 21:35) *
а чё менял в моторе?

только кольца + помыл
бЫЫЫвший мотоциклист
тупо в карб пробовал бензина плеснуть?
TapaKAH
Цитата(бЫЫЫвший мотоциклист @ 27.5.2010, 1:19) *
тупо в карб пробовал бензина плеснуть?

пробовал
это из-за релюшек может быть?
бЫЫЫвший мотоциклист
нет
Georgiy
Попробуй поменять конденсатор на трамблёре. Кончаются в самый неподходящий момент sad.gif

И ещё: внимательно посмотри - может по шалости бронепровода попутал.....
TapaKAH
Цитата(Georgiy @ 27.5.2010, 20:50) *
Попробуй поменять конденсатор на трамблёре. Кончаются в самый неподходящий момент sad.gif

я ж написал что новый трамблер поставил, а провода я уже раз тридцать проверял - уже не до шалостей
михмих
У меня было такое, после переборки видать угол зажигания и настройки карба +- играли, не мог завести выставив все начальные установки, тоже подвспыхивал но не заводился.
Поставил контактно транзисторное зажигание от зила, там искра понадежннее, сразу завелся. потом настроил все и нормально стал работать.
Parabelum
У меня симптомы были один - в один (когда после четырёхлетней стоянки пытались завести). Тупо игла залипала в гнезде и не было подачи бенизина. Но ты я сморю сменил несколько карбов. Если честно то я затрудняюсь сказать что это. Обычно заз нормально заводится даже со сбитым зажиганием.
Georgiy
QUOTE (TapaKAH @ 28.5.2010, 3:20) *
я ж написал что новый трамблер поставил,

Не показатель sad.gif у меня новые кондёры из магазина отказывались работать, а некоторые работали всёго пару минут.

Раз уж так всё кисло, то спокойно начни с самого начала:
1.) Снимаем клапанные крышки, проверяем зазоры.
2.) После этого полезно бы было замерить компрессию.
3.) Внимательно по лампочке выставляем момент размыкания контактов прерывателя и положение бегунка.
4.) Ставим надёжные (не обязательно новые) свечи.
5.) Омметром проверяем сопротивление ВВ проводов.
6.) неспеша собираем ВВ часть системы зажигания.
7.) Спокойно без нервов через новую прокладку ставим на место карбюратор (не забываем проверить плоскость фланца на изгиб)
8.) Настраиваем привода газа и подсоса.
9.) Ставим на место воздушный фильтр.
10.) Заводим с вытянутым подсосом
А дальше уже по ситуации. Если такая-же хрень, то выкручиваешь свечки и смотришь что там твориться.
TapaKAH
Цитата(Georgiy @ 28.5.2010, 20:55) *
Не показатель sad.gif у меня новые кондёры из магазина отказывались работать, а некоторые работали всёго пару минут.

Раз уж так всё кисло, то спокойно начни с самого начала:
1.) Снимаем клапанные крышки, проверяем зазоры.
2.) После этого полезно бы было замерить компрессию.
3.) Внимательно по лампочке выставляем момент размыкания контактов прерывателя и положение бегунка.
4.) Ставим надёжные (не обязательно новые) свечи.
5.) Омметром проверяем сопротивление ВВ проводов.
6.) неспеша собираем ВВ часть системы зажигания.
7.) Спокойно без нервов через новую прокладку ставим на место карбюратор (не забываем проверить плоскость фланца на изгиб)
8.) Настраиваем привода газа и подсоса.
9.) Ставим на место воздушный фильтр.
10.) Заводим с вытянутым подсосом
А дальше уже по ситуации. Если такая-же хрень, то выкручиваешь свечки и смотришь что там твориться.

на счет новых запчастей не спорю - бывает лажа, но у меня еще 2 помимо нового трамблера
1- зазоры были проверены дважды
2- компрессия 8, в одном 6
3- по лампочке ставил
4- свечей 3 комплекта уже выбрали по прибору самые хорошие
5- омметра нету проводов много купил силикон поставил - никак
6- что такое ВВ не совсем понял
7- я нервничаю с ним через день - сейчас ваз карб поставлен совершенно правильно и герметично на новые прокладки
8- настроено правда без подсоса(его кто-то заводит а я сзади рукой его открываю закрываю)
9- фильтр поломался куплю потом новый
10- с....ка не заводится
после попытки завестись свечки слегка влажные но не залитые
попытки по прежнему безуспешны
я устал


Цитата(михмих @ 28.5.2010, 0:31) *
У меня было такое, после переборки видать угол зажигания и настройки карба +- играли, не мог завести выставив все начальные установки, тоже подвспыхивал но не заводился.
Поставил контактно транзисторное зажигание от зила, там искра понадежннее, сразу завелся. потом настроил все и нормально стал работать.

контактно транзисторное зажигание от зила - поподробней можно? что это такое? желательно в деталях
михмих
Это я ставил за неимением электронного зажигания.
Нужен транзисторный коммутатор тк102, блок дополнительного сопротивления сэ107, катушка зажигания Б114, конденсатор не нужен.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Georgiy
QUOTE (TapaKAH @ 29.5.2010, 21:08) *
что такое ВВ не совсем понял
ВысокоВольтная (в данном случае часть системы зажигания)

QUOTE (TapaKAH @ 29.5.2010, 21:08) *
7- я нервничаю с ним через день - сейчас ваз карб поставлен совершенно правильно и герметично на новые прокладки

С ним не надо нервничать - его надо отладить. Начинается всё с разборки и чистки. Жиклёры желательно оставить заводские! Потом уровень в поплавковой камере отстроить.
QUOTE (TapaKAH @ 29.5.2010, 21:08) *
8- настроено правда без подсоса(его кто-то заводит а я сзади рукой его открываю закрываю)

Собери привод подсоса! Очень часто при полностью вытянутом подсосе двигатель "тонет" в горючке.
QUOTE (TapaKAH @ 29.5.2010, 21:08) *
после попытки завестись свечки слегка влажные но не залитые

Влажные - значит точно богатый.
QUOTE (TapaKAH @ 29.5.2010, 21:08) *
попытки по прежнему безуспешны

Не дрейфь! Всё будет! я свой после первого "вмешательсва" не мог отладить 2 недели.

Брось мотор с открученными свечами на ночь (чтобы всё испарилось) и займись карбюратором!
И проверь длину искры на воздухе. Если зажигание исправно, то должна пробивать 7-8 мм воздуха. Если нет, то считай что нет её. В цилиндре при повышенном давлении она не проскочит.

Блин! Жил бы рядом - завели бы мотор минут за 20.

levenenok
все те же симптомы,ни с толкача ни со стартера.двигатель весь перебрали,кап.рем.. все по меткам топливо 92-й.искра есть.
ну все рекомендации что тут есть по позициям присутствуют.
а движок даже не чихает huh.gif
михмих
Свечи заливает?
Искра есть где, с бобины? Есть ли она на проводах? Свечи, наконечники должны быть чистыми.
Компрессия какая, хотябы наличие. Зазоры в клапанах есть?
Правильность установки зажигания.
Впускной коллектор не должен подсасывать воздух. Уровень топлива в карбе по метке.
Головка должна быть правильно притянута.
потом еще чтонибудь придумаем.
Georgiy
Искра вовремя? По метке и в свой цилиндр?
Что именно перебиралось?
Почему в баке 92-й (в принципе не критично, но всё-же).

Предлагаю первым делом проверить компрессию у собранного мотора.
По цилиндрам с открытым (газ в пол) и закрытым дросселем.

Жду результат.
levenenok
о....все вами предложенное в норме
и зазоры есть и метки все ок,и карб в порядке-не сосет по патрубкам,и искра как положено-везде есь(как электрик гарантирую).и в цилиндры на сутки керосин плеснули,залягли пару колец-теперь компрессия как будто только что поставили(хотя стоит комплект новый только 4 года назад поставленный,двигатель лежал в резерве).
при работе стартера мокреют все 4 свечи,а с толкоча только две-причина не правильно собранная глав.передача при толкаче движок вращался в другую сторону rolleyes.gif sad.gif .
устранили,но все равно ни так ни этак не чихает.
p.s. а 95-й отдельно с емкости применяем,на время пока не заведем,горит-воспламеняется лучше,а так на 80-ом катаемся.
Georgiy
Ну осталось только 2 причины на мой взгляд:
1.) ещё раз внимательно проверить зажигание (вдруг проворот на 180 градусов валика в трамблёре).
2.) Карбюратор "топит" мотор из-за недержащей запорной иглы.

Это изходя из того, что компрессия есть (кстати сколько?). И свечи мокрые.
levenenok
ну их не заливает,что они прям плавают,просто слегка подсырели так сказать.тут все в порядке.да и поворот на 180 валика,не возможен.
ВСЕ ПРОВЕРЕННО-все как положено,уже почти все перепроверили,а толку что то 0. sad.gif
на гаражах,где стоит машина-уже консилиум собрался и ЗАЗовцы и ВАЗовцы, ИНОМарочники (люди со стажем за рулем под 40лет-автомеханики профессионалы,и просто автолюбители)-всем интересна причина,все ждут не дождутся положительного результата,всем миром как говорится делаем.куча мнений советов,предположений-руки марать не боятся.но "краеугольный камень" молчит и не чихает всех приводит в недоумение...
Georgiy
Ну тогда всё по порядку:
Компрессия по котлам, прицел трамблёра на нужный цилиндр, метка.

И ещё одна полезная на мой взгляд вещь: проверь надёжность искры: Она должна свободно пробивать 7-8 мм воздушного зазора, а не только искровой промежуток в свече.

Ну и можно поробовать вкрутить другие свечи (вдруг прошило). Или прогреть родные горелкой (это не всегда помогает.
levenenok
наконец то завелись....
можно ли это назвать причиной-не знаю.
двигатель при прокрутке кривым стартером проворачивался еле заметно с натугой,хотя стартер этого не ощущал.
все профи что нам помогали ссылались на новые вкладыши,кольца-новое,не притерлось.
решили выяснить причину этой не большой нагрузки.
колен вал вращался идеально,а вот вал ГРМ что то с напрягом.по тому и был изъят из двигателя.визуально с ним все в порядке.в место него был установлен другой,который вращался без усилий.
двигатель был собран и установлен.при почти разряженной батареи на 80-ом ,с пол тычка двигатель заработал как часы.
первые поездки заставили подрегулировать зазор в цилиндрах левой стороны.заметно прибавилась мощность (все новое как ни как)
неприятно только пока одно быстро набирается температура.
и второе нужно еще поставить чуть пораньше зажигание,но крутить трамблер уже не куда sad.gif -что посоветуете?
и какое ваше мнение могла ли быть причина отказа двигателя в несвободном вращении вала ГРМ?он же все таки вращался.
volodya@ntagil
Цитата(levenenok @ 16.9.2010, 4:42) *
неприятно только пока одно быстро набирается температура.
и второе нужно еще поставить чуть пораньше зажигание,но крутить трамблер уже не куда sad.gif -что посоветуете?

Самый геморойный способ. huh.gif
Приподнимается трамблёр вместе ногой выводя из зацепления на один зуб смещаем и осаживаем ногу обратно. Она конечно не сядет, сместился шлиц внизу, это не страшно, он симметричный. Проворачивая кривым двигатель (лучше выкрутить свечи) нажимая на трамблёр с ногой ловим совпадение и трамблёр садится до конца. Теперь крути его дальше по опережению как надо, я у Дениса в Туле за вечер два раза так крутил трамблёр.
А я не говорил, что поймать будет легко, ТЕРПЕНИЕ! tongue.gif
михмих
А ты какую гайку откручиваешь чтобы крутить, там где шкала, или сбоку крепления трамблера к пластине
попробуй сначала не ту где шкала открутить, а то замучаешься вставлять потом обратно
levenenok
Цитата(михмих @ 16.9.2010, 16:55) *
А ты какую гайку откручиваешь чтобы крутить, там где шкала, или сбоку крепления трамблера к пластине
попробуй сначала не ту где шкала открутить, а то замучаешься вставлять потом обратно

и ту и ту гайку назад до упора,но все равно просится пораньше.
т.к. ваше мнение вал ГРМ мог быть причиной не работы двигателя???
бЫЫЫвший мотоциклист
хузы я движку откапиталил и негреется после переборки...
михмих
Распредвал должен вращаться от руки, греться наверное может от его установки не по меткам, или грязных цилиндров, вообще если он не кривой (рв) и не прихвачен, то он не должен мешать запуску, если опять же выставлен по метке.
на тяге маслонасоса должна стоять шайба, иначе он вбок уйдет и придется ее ставить, она его держит посередине, а вообще точнее и проще, чтобы не совмещать 2 зацепления, снять поддон и маслонасос, поставить привод трамблера и поставить его обратно.
levenenok
ну после двух поездок по 25+15км,и окружающая температура упала до 25,вошел в норм.раб.режим.
до 90 градусов уже рьяно стрелка не подскакивает,через 20 минут езды.
volodya@ntagil
Цитата(михмих @ 17.9.2010, 3:13) *
Распредвал должен вращаться от руки, греться наверное может от его установки не по меткам, или грязных цилиндров, вообще если он не кривой (рв) и не прихвачен, то он не должен мешать запуску, если опять же выставлен по метке.

Не всегда правильно установленная метка означает правильную установку распредвала. При разборке очередного двигателя после "капиталки" "рукастого" владельца было обнаружено, что на балансирном валу шпонка замята и шестерня просто забита. Конечно она провернулась.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Georgiy
Зачем шестерню стягивать с вала, если мотор снят с авто? Со стороны маховика намного проще и безопасней чтоли.
levenenok
все просто прекрасно.работает как часы.заводится с пол оборота.но на дальние поездки пока не решаемся (в принципе и не куда пока).температура все ок.
вот только еще вопрос в центробежном фильтре после капиталки,замечено.километров через 200 всегда открываем,и вытягиваем какую то грязь похоже как на волокна ткани,но на ткань не похоже.что может быть движок то чистый и масло льется всегда новое "камазовское"
volodya@ntagil
Цитата(levenenok @ 19.9.2010, 2:14) *
движок то чистый и масло льется всегда новое "камазовское"

Халява хорошо, прекращай двигатель гробить дизельным маслом. Заливай нужное.
бЫЫЫвший мотоциклист
я вот после капиталки залил Мобил1 которое заливали в УАЗ и ГАЗ у меня на работе. Масло отличное только вот осталось у меня его мало
levenenok
так волокна-их природа происхождения?
михмих
А что за волокна, они рвутся рукой или распадаются, или наоборот крепкие как нити? может у тебя машина производит нетканое волокно?,
Если у тебя в поддоне была тряпка или трава и установлен такой масло насос, который весь уже стерт, так что там шестерни просто болтаются, то она могла придти в фильтр. Ах да тогда масло бы не качал он, да и вообще ничего не качал.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.