Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проблемы с тормозами
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ХОДОВАЯ
Maks21
Машина заз 968А

Проблема:
Купил гтц новый, заменил трубки и шланги на передних колесах, начинаю прокачивать, тормозуха льется мощной струей из всех цилиндров, прокачал 1 литр тормозухи а тормозов так и нету, слегка передние тормозят.
Снял задний барабан и на свой риск надавил на педаль колодки стоят намертво.
Чего это может быть?
rif
Если 100% течет жижка а колодки на месте стоят.
Закисли поршни в рабочих цилиндрах. Откисать, пытаться разобрать, менять резинки. Два передних цилиндра я так и не смог реанимировать закоровели намертво после длительного простоя на улице, пошел купил новые. С задними можно повозиться, побрызгать WD-шкой, покурить, еще побрызгать, еще покурить и пытаться выбить один поршень толкая другой, так как отверстие в нем сквозное. Затем внутри уперев выколоткой выбить наружу второй, чтобы особо не драть цилиндр внутри наружным концом поршня который весь в гавне и как правило с задирами. Или откисаем поршни, сажаем человека в кабину, и даем ему команду плавно нажимать на педаль. Какой то поршень начнет сам двигаться, когда он достаточно выйдет помочь ему руками шатая в разные стороны. Если лезут два поршня, второй можно заблокировать колодкой уперев в нее что нибудь цепляя за тормозной щит. Чистим мелкой шкуркой внутри цилиндр (на его концах, где грязь и ржавчина), так же без фанатизма обрабатываем шкуркой поршень, хорошо очищаем паз резинки, промываем все это от абразива шкурки, вытираем. Одеваем новую резинку на поршень и собираем по книжке.
Да советую рабочие цилиндры не снимать, делать все на месте, снимать в случае если примешь решение менять на новый. Так как со временем при раскручивании трубок и болтов бывает тянется резьба.
Если все вышеперечисленное делать не охота, менять резинки, прокачивать тормоза, то можно после того как побрызгали WD-шкой сдвинуть поршни максимально друг к другу (молотком), обработать концы цилиндра шкуркой, промыть все, еще побрызгать WD-шкой, понажимать плавно педаль до не критического выхода поршней, забить их снова максимально друг к другу, повторить операцию пару раз, убедившись что все легко работает и поршни лезут более менее равномерно. Можно смазать виднеющийся внутренний край цилиндра тонким слоем литола, выкрутить поршни на пол оборота поставить пыльники и ездить.
Maks21
Спасибо за чёткое описание рабочего процесса! А вот вопросик, имеются новые цилиндры, и на перед, и на зад, вопрос такой, сложно ли их менять на Запорожце?На УАЗе менял, 469, всё нормально, а вот про заз слышал что сзади цилиндры не открутишь-очень маленький болт крепления + закисает, утка или правда?
CrusadeR
С передними проблем никаких нет- все доступно. Бери торцевой ключ и крути на здоровье. С задними- сложнее. Желательно иметь тонкостенный торцевой ключ вроде как на 8 (если не подзабыл). Перед откручиванием заднего цилиндра открути его трубку и ввертыш трубки (если цилиндр старого образца). Когда я это делал в первый раз- помогло снятие распорной планки ручникаи выведение ее привода из тормозного щита. Справился рожковым ключом. Будешь откручивать гайки любых трубок гидропривода- делай это 2, а то и 3 ключами- тогда н облизнешь их точно. Эти гайки довольно мягкие, и если машина стояла долго на улице, или хуже того- ездила зимой, могут возникнуть проблемы.
rif
Да, бывает сложно. Если есть новые и старые не жалко, то болты высверливаем/сбиваем зубилом, если ключами/с бубнами открутить не получается. Опять же болты перед выкручиванием побрызгать WD-шкой или ей подобной. Тока на передних там вроде как отличаются верхний и нижний или вроде как лево/право точно не помню уже. Да при разборке видно будет отличия. Да если не все так плохо, задние можно не трогать а обойтись реанимацией по минимуму. В последний раз я так и делал. Вот передние да, лучше если есть новые я бы заменил. Все надежнее будет.
Самое геморное это трубки, с ними постоянная проблема. В принципе развальцевать не сложно прям на коленках не снимая трубки. Для уплотнения я использую свинцовые самодельные шайбочки, чтоб трубку не прикручивать сильно не срывая грани.
Maks21
Спасибо большое!На выходных займусь, отпишусь как всё прошло)
михмих
Я себе для трубок купил ключи накидные с прорезью, откручивал с большой силой, не слизал ничего. Они рублей по 20 кажется стоили, недорого вобщем, но того стоят.
Dedok
Ключик для штуцеров тормозных трубок выглядит так



Этот грамотный.

Чуть похуже




Снимать цилиндр стоит только если уж очень надо.
Крепление его там обычно хорошо закисшее.

Два способа выковыривания намертво раскисшей манжеты из переднего опишу. С задними по причине сквозного отверстия особых проблем нет.
Может кому пригодится.

Первый на снятом заключается в выжигании манжеты. Вони много и шлифовка с полировкой зеркала.
Второй может применяться на стоящем.
Трубка откручивается и на её место вворачивается такой же штуцер с ввёрнутой вместо трубки шприц-маслёнкой.
Туда шприцом трансмиссионку и все дела.

Мне так удавалось "уговорить" такие цилиндры которые на нажатие педали от души не реагировали.

Maks21
Только вернулся с дачи, отписываюсь, заменил все цилиндрики, спереди все трубки, везде новые колодки, ГТЦ новый, как на зло потекла трубка заднего правого колеса, из положительного, прокачал заднее левое и весь передок, много нового поставил, из отрицательного - потекла трубка, идущая к рабочему цилиндрику сцепления, следствие-машина не находу, пропало сцепление, скоро поеду в ЮП,за недостающими трубками, и назрел вопрос, как сделать что бы не текли трубки?Резиновую прокладку не поставишь, тормозуха разьест на раз, азбестовая нить, герметик тоже не поможет, а то хочу уже если делать, то на долго, что бы не текло ничего в ближайшее время
И ещё, что бы не плодить темы, вопрос, когда ставил заднее левое колесо, сорвал шпильку, вообе сказали что на 3ёх можно спокойно ездить, так ли это?Если нет, то как решается проблема?Высверливать и вкручивать новую или всё гораздо сложнее?
михмих
Чтобы не текло, подложи свинцовые шайбы.
Сорвал я так понял болт на который колесо крепится один из 4, он там должен быть вставлен, выстучи и новый поставь.
Maks21
Цитата(михмих @ 16.5.2010, 20:05) *
Чтобы не текло, подложи свинцовые шайбы.
Сорвал я так понял болт на который колесо крепится один из 4, он там должен быть вставлен, выстучи и новый поставь.


Так, на счёт шайб спасибо, закуплюсь в ЮП, а обломил я шпильку, которая на картинке отмечена
михмих
Шайбы сам можеш сделать, не знаю есть в юп они? А если там шпилька, то высверли и вкрути новую, у меня на машинах болты специальные вставлены.
Maks21
Цитата(михмих @ 16.5.2010, 20:22) *
Шайбы сам можеш сделать, не знаю есть в юп они? А если там шпилька, то высверли и вкрути новую, у меня на машинах болты специальные вставлены.


Спасибо)
Twins
Цитата(Maks21 @ 16.5.2010, 20:15) *
Цитата(михмих @ 16.5.2010, 20:05) *
Чтобы не текло, подложи свинцовые шайбы.
Сорвал я так понял болт на который колесо крепится один из 4, он там должен быть вставлен, выстучи и новый поставь.


Так, на счёт шайб спасибо, закуплюсь в ЮП, а обломил я шпильку, которая на картинке отмечена


Выбей старую слопаную шпильку крепления колеса она туда запресована, выбивать во внутрь там увидеш с обратной стороны грибок с лыской от проворота шпильки. Купи новую их продают вместе с гайками крепления колеса и зпресуй ее туда, не чего высверливать не надо. желаю удачи в ремонте.
Maks21
Twins, благодарю за совет.
Ух думаю проблем будет в ремонте, кто говорит высверлить, кто выбить, в выходные сначала сделаю сцепление и тормоза, потом начну шпильку делать wacko.gif
volodya@ntagil
Цитата(Maks21 @ 17.5.2010, 1:04) *
Ух думаю проблем будет в ремонте, кто говорит высверлить, кто выбить, в выходные сначала сделаю сцепление и тормоза, потом начну шпильку делать wacko.gif

Выбор у тебя богатый, купиш вот такой болт крепления колеса.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
rif
По возможности вот именно такие болты бери с рисками, бывают самоляпные без рисок. Старые остатки (грибка) я выбивал выколоткой на деревянной поверхности. Можно и высверлить если там что то другое, сзади шлифануть на точиле и вбить новый болт. Можно обычный болт поставить. Я когда диски менял убрал болты где были поставил что на фотке выше с новенькими блестящими гайками.
Самый быстрый способ получить свинцовую шайбу для трубок - срезать тонкую шайбу с клеммы старого аккумулятора, плющим ее молотком на плоской поверхности, штангенциркулем рисуем окружность нужного диаметра, тонким сверлом делаем отверстие, шайбу вырезаем обычными ножницами, туда ее во внутрь и тянем не сильно, ибо сильно уже не обязательно, просто маленьким ключом на 10 притягиваем. Проверяем на течь, при необходимости можно подтянуть. Вообще сколько раз делал где только не где, течей не было даже при затяжке уже слизанных граней. Толщину шайбы делаю на глаз, какая получится, только не сильно тонкая чтоб ее не порвало внутри. На будущее достаются они довольно просто, где то помню даже не менял при разборке, оставил старую которая уже хорошо прилегла по месту внутри и приняла контур развальцовки трубки.
CrusadeR
Кстати да, болты- только советские черные с двумя лысками! Новодельные желтоватые с одной лыской- гэ. Болтаются в отверстии как карандаш в трехлитровой банке.
Maks21
Так, идею с шайбами оставил, решил просто новые трубки, куда надёжнее будет, чем реанимировать старые, на счёт болта более менее понял, но у меня стоит не такой вроде, поеду в ЮП на неделе, возьму трубки все которые остались старые, что бы уже точно не потекло ничего, и попрошу болт крепления колеса, надеюсь у них есть советские, которые хорошие, иначе даже не знаю где искать
Dedok
Самое простое - заказать токарю объяснив проблему.
Для того чтобы не сдирать лыску от прокручивания, шпилька может быть и такой


Maks21
Всем спасибо за советы, купил всё в ЮП + РЦС и шток, дабы не засорять эфир теперь буду всё писать в дневнике зазовода
Кому интересно, велком http://www.zaz.ru/forum/index.php?showtopic=9851
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.