Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Запуск двигателя снятого с автомобиля
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ДВИГАТЕЛЬ
Ярик
Авто ЗАЗ-968М (1980г) пробег 50 т.км , после стоял в мокром гараже 8 лет, ранее ремонтировался старым хозяином, но безуспешно, так он и не завел его.
Я сбросил двигатель, почистил внешне, поснимал карб, стартер, генератор, трамблер, маслорадиатор, коробку и сцепу, посмотрел почистил и повесил все на двигатель. Состояние проводки и мест кантактов было ужасное, места скруток проводов карродировало и рассыпалось, клеммы грязные и замасленые, крепеж ржавый и без гроверов. Все пришлось заменять чистить и пропаять, облудить.
Стартер, и тяговое реле родные,
в нормальном рабочем состоянии.
Встал вопрос , как запустить двигатель, ведь все релюхи , провода на торпедо, бензобак, гидро привод сцепления отрезан и прочее осталось на авто.
Собрал что то на подобии стенда запуска из подручных материалов




Получилось довольно удобное сооружение, замок зажигания поставил на эту линейку, аккум возле стартера его минус на двигло а плюс на тяговое.
Собрал схемку для пусковой стартера.

Сонения одолевают, что блок предохранителей не задействован (остался на авто), может кто знает какие и где предохранители надо ставить? И что это такое термопредохранитель 2 на схеме , что это в натуре, как выглядит, у меня такого нет....
Zaz 968 1975
Зря ты все это собирал. Я делал проше под двигатель подкладывал ручку с кувалды, чтобы его недержать, а тое го немного колбасит когда слишком маленькие обороты, на большиш довольно устойчиво стоит. собирал схему зажигания. подавал прямой плюс на бадину с акума. а с втягивающего выводил провод. а потом замыкал его на плюс акума когда запувскался я его убирал погазовал и глушил я даже без турбины запускал( без Гены). коробку даже неодивал и счепления небыло даже двиг стоял на поддоном на бетонном полу
Petrov_kamensk
Цитата(Ярик @ 24.8.2009, 12:42) *
Сонения одолевают, что блок предохранителей не задействован (остался на авто), может кто знает какие и где предохранители надо ставить? И что это такое термопредохранитель 2 на схеме , что это в натуре, как выглядит, у меня такого нет....


если генератор не подключать то можно и без предохранителей обойтись.
там всего 2 цепи получается, питание стартера -втягивающего
и катушки зажигания

большее опасение вызывает бутылка с топливом болтающаяся на шланге, огнетушитель замечен небыл.
Ярик
Zaz 968 1975
Собрал такой стенд чтобы релюхи и прочее не болтались на проводах и не путались под ногами , поскольку работа только начинается и многое надо проверять и регулировать. И потом не люблю работать с "соплями" , много времени уходит на переделки.
Petrov kamensk
Весьма справедливое замечание, Спасибо, я как то не подумал об этом, огнетушитель непременно будет. Эта бутылка стоит т.к. боле ничего не придумал. Полагаю, что шланг служит только для слива избытка топлива в карбе?
Zaz 968 1975
Я даже без всяких релюшек запускал на прямую. и без генератора, его вообше на двигателе небыло
Ярик
Круто! Это наверное был живой движок.
А у меня пока глухо. Только стартер крутит. Так что еще надо все проверять.
Сначала только доп.реле стартера щелкало, а стартер молчал. Вскрыл его, почистил контакты и ...результат такой же, щелкает ... . Соединил клеммы релюхи Б и С проводом ... стартер ожил. Еще раз вскрыл его и пальцем дожал кантакты и сработало, стартер крутится. Нашел еще одну старую релюху, поставил ... все ОК! крутит.

Собрал схему зажигания

Стартанул, искра на катушке есть на свечах тоже.
Petrov_kamensk
Цитата
у меня пока глухо. Только стартер крутит. Так что еще надо все проверять

Цитата
Стартанул, искра на катушке есть на свечах тоже.


теперь осталось с топливоподачей разобратся, и с зажиганием а точней его моментом.
Ярик
Цитата(Petrov_kamensk @ 26.8.2009, 7:39) *
Цитата
у меня пока глухо. Только стартер крутит. Так что еще надо все проверять

Цитата
Стартанул, искра на катушке есть на свечах тоже.


теперь осталось с топливоподачей разобратся, и с зажиганием а точней его моментом.

Не так уж мало осталось.
Начитавшись постов "не заряжается аккум" и про глюки с лампочкой, решил проверить свой генератор. Снял его с двигла почистил, с виду вроде все в норме было.

Начал разбирать его, грязи там оказалось достаточно,

Стало понятно, что старый хозяин и там покавырялся, винты и шайбы нештатные и не обеспечивали надежный контакт.



о каком контакте можно говорить при такой грязи и замасливании (и откуда взялось там масло?).
Почистил подобрал подходящий крепеж, благо сейчас крепежа в магазинах купить не проблема

и деньги не большие

Снял и проверил выпрямительный блок и там тоже масло оказалось


выпрямительный блок в рабочем состоянии оказался
Petrov_kamensk
похоже мне потом тоже предстоит запуск двигателя на коленках, для на посмотреть как оно будет работать после переборки.
но это после сборки будет.
а пока только разборка идет.
Georgiy
А зачем отор пускать вне авто?

Понятно что приятно на агрегат посмотреть со всех сторон во время работы, но если с него не снимается никаких характеристик (запуск на стенде) зачем извращаться? Просто напрашивается одна известная фраза: "Их бы энергию, да в мирных целях".
Ярик
Цитата
А зачем отор пускать вне авто?

Понятно что приятно на агрегат посмотреть со всех сторон во время работы, но если с него не снимается никаких характеристик (запуск на стенде) зачем извращаться? Просто напрашивается одна известная фраза: "Их бы энергию, да в мирных целях".

Пускать или не пускать - решает каждый самостоятельно, исходя из конкретных ремонтных условий, состояния объекта, опыта, целей и задачи.
Для гуру в моторах при наличии гаража с подъемником и всего прочего, вероятно, излишне - согласен.
Ярик
Цитата(Petrov_kamensk @ 31.8.2009, 14:51) *
похоже мне потом тоже предстоит запуск двигателя на коленках, для на посмотреть как оно будет работать после переборки.
но это после сборки будет.
а пока только разборка идет.

интересно удалось ли снять боковые кожуха?


у меня они никак не вынимались, видимо устанавливались на заводе при сборке до установки головки цилиндров. Снять кожуха хотелось чтобы лучше вычистить накопившуюся грязь.
Petrov_kamensk
этот у меня тоже не вынимался, насильничать не стал и вынул его после снятия головы.
соседний левый, который имеет трубу для подогрева снялся просто.
Georgiy
Цитата(Ярик @ 1.9.2009, 3:58) *
Для гуру в моторах при наличии гаража с подъемником и всего прочего, вероятно, излишне - согласен.

А кто сказал что я гуру и у меня есть подъёмник?

И что понимать под всем прочим?

Да гараж у меня есть а к потолку приделан крюк. А на крюке висит обычная лебёдка (puller), которую по инструкции нельзя использовать для подъёма (только для перетаскивания). Вот и всё. Лебёдка копейки стоит.
А мотор проще собирать непосредственно в моторном отсеке, если тележки подкатушки нет (я себе сварил).

Кожухи и грязь:
вообще кожух можно снять (поставить) не разбирая движку, но это долго и муторно. Нужно будет искать и откручивать болты, которые после заводской сборки никто не трогал. Проще сделать радикальнее и быстрее: Ищешь знакомого с машиной; бросаешь свой мотор к нему в багажник (салон, кузов). Едешь на безконтактную мойку (любую). И просищь чтобы тебе мотор с химией помыли. Только впуск заткни плёнкой, скотчем - на всякий пожарный. Отдашь рублей 100 и будешь счастлив.
Petrov_kamensk
не ЗАЗ конечно, ремни ГРМ от ваз 10, остались старый выкидывать было жаль оказалось незря.
лебедка 500кг, маде СССР.
траверса из анкерного болта на 20
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

стапель чтоб двиг на него ставить.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


двиг стоит на стапеле, и два бруса на шпильках колокола для того чтоб можно было на попа поставить.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Dedok
Два соображения.

С Георгием не соглашусь по варианту сборки двигателя в моторном отсеке. Свободы там маловато.
Даже без тележки по относительно ровному полу собранный двиг задвигается (тавтология, однако) под поднятый по одной стороне кузов легко.
Уже там к нему присоединяется коробка, агрегат поворачивается и с помощью лебёдки центруется по проёму моторного отсека.

Штатные проушины для подъёма голого двига - самое то.
Весь силовой в сборе при таком штатном подвесе перевешивает коробка. Для достижения лучшего баланса точка крепления для подъёма агрегата слева переносится на выхлопной передний патрубок. Тогда даже нажимом одной руки на корпус вентилятора дисбаланс агрегата компенсируется.
Georgiy
Последний раз собирал в моторном отсеке - была проблема с поршневой и головками. Коленвал при этом без надобности был. А чтобы места было больше я откручиваю крышку капота и всё.

P.S. за подсказку про проушины спасибо. Попробую как нибудь.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.