Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Заз 968, Митяй
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > МОДЕЛИ > ДНЕВНИК ЗАЗОВОДА
митяй
Итак, все началось очень давно… сколько себя помню была огромная мечта стать владельцем 966 либо раннего 968, но все попытки поиска данного авто не приводили к желаемым результатам. С тех пор я пересмотрел уже не один десяток авто но то, в основной массе были либо мыло, либо хламовые ушаны без доков, преимущественно 78-79 годов…. И вот однажды а именно 28 июня я (уже без энтузиазма) посетил, в миллионный раз, сайт “ из рук в ноги” и напал на невзрачное объявление: продам заз 968м 79(!) года…. Решил все таки поинтересоваться что же это за хоспис. После перенаправления меня по 2м номерам я сумел узнать что автомобиль все таки ушастый, и договорился о просмотре. В назначенный час уже осматривая авто в глаза тут же бросились задняя панель под квадратный номер, а так же горловина бензобака поселившая на улице, на заводской табличке предстали заветные цифры 968 1972 год по номеру шасси фактически из первых 50 тысяч…. Робко интересуюсь наличием документов, а в ответ, мол все в ажуре, у авто первый и единственный хозяин, который находится в добром здравии. Зазик был частично разукомплектован, а именно, по наружке, было снято все от бамперов до ручек дверей(и заботливо лежало на полочках). Имелись и косяки по кузову разной степени тяжести (ни чего серьезного!) но при этом авто фактически не тронуто коррозией, и естественно не какой гнили! Само собой я на него запал! Даю представителю хозяина утвердительный ответ что забираю данный набор запчастей на колесах. Далее были мучительные дни ожидания когда хозяин (довольно старенький пенсионер) сможет прокатиться со мной сделать генералку. И вот 1ого июля после поездок к нотариусу я решил, воодушивленный покупкой, забрать его немедленно со всем, что к нему прилагается! Про то как я его в прямом смысле слова выковыривал из гаража заваленного хламом нужно писать отдельную тему))) в общем поиск полного комплекта з/ч к нему и эвакуация из гаража заняли около3-4 часов)) А вот тут то и началось самое интересное!!! В машине как факт отсутствовали тормоза и ручник, к чему я был в общем то готов))) поэтому план по дальнейшей эвакуации был возложен на собственные плечи, благо расстояние от прошлого места стоянки к будущему составляло около 1,5 км, ну собственно покатили xD(выражаю благодарность своему товарищу костяну за помощь в тяговой силе))) надо было видеть как местная гопота истекала слюной когда видели его!!!))) Без особых проблем докатили поставили в гараж… естественно в этот же день начался разбор приданного( честно говоря не особо богатого) сальнички, крестовинки, лампочки, свечки, некоторые фонари ,в общем мелочевка, из крупного пожалуй только одинарный глушитель в полном комплекте. Ах да еще самодельный опрокидыватель)))) после тщательного осмотра всего зазика, выяснил что от 966 того же года он отличается незначительными мелочами в виде шильдика заз 968 в салоне, коротких ушей, и так по мелочи. Порадовала зеркальная кпп! Придется привыкать)))) Вот вобщем то на сегодняшний день пока и все… В ближайших планах реанимировать мотор после длительной стоянки и после визуального осмотра, замеров компрессии и давления масла, решить его дальнейшую судьбу. Следом своей участи дождется тормозная система, а после пойдет в разбор кузов для проведения рихтовки и малярных работ(маляры уже ждут с распростертыми объятиями, только деньги готовь), да кстати цвет по паспорту светло дымчатый! И само собой восстановление только в полный оригинал!!
макар
А во сколько обошлась его покупка
NAVIGATOR
Ну наконец-то!Митька,друг,я искренне рад за тебя,малыш!Поздравляю с удачным приобретением,надеюсь ты скоро поставишь этого красавца на ход!Отличный аппарат!И хорошо что он попал в твои заботливые ручонки)))Молодцом!!!
BadFan
митяй, Поздравляю с приобретением. Наконец твоя мечта сбылась - ты стал хозяином Ушастого Запорожца! Теперь занимайся им, но не забывай про фотоотчёты smile.gif. Надеюсь следующего 9 мая приедешь уже на нём wink.gif.
Dron
Поздравляю Митюха ждемс тебя на нем в Москву)
митяй
всем огромное спасибо! по мере проведения работ фотоотчеты обязательно будут! даже при беглом осмотре данного ушастика понятно что встанет проблема с некоторыми запчастями, которые он унаследовал в частности от 965... но это все в ближайшем обозримом будущем, а сейчас на первом плане все же работа с кузовом т.к. фронт работ предстоит очень даже не маленький, сейчас буду думать как заменить нижнюю часть заднего фартука ибо очень не хочется что бы мне закосячили всю заднюю панель (панель донор в наличии)... а по поводу его стоимости... исходя из нынешней стоимости подобных экземпляров,нормально. вобщем обошелся он мне не дороже денег))))
Dron
А на занем плане даже светлана засветилась гы гы)))
митяй
Да да))) Итак после сегодняшней ревизии двигателя обнаружились недопустимо большие люфты шатунного вкладыша 1ого цилиндра и осевой люфт коленчатого вала в пределах 0,8-1 мм. а причина скорей всего кроется в том что болт крепящий лейку маслонасоса был мягко скажем наживлен от руки, видимо насос хлебал воздух со всеми вытекающими.... после разборки сделаю замеры всех шеек к.в. и после будет решаться его дальнейшая судьба. так же были обнаружены забоины на венце маховика поэтому скорей всего заменю коленвал в сборе.... Цпг находится в хорошем состоянии поэтому будет произведена лишь замена колец. Интересная деталь-топливная система данного а/м полностью идентична агрегату мемз 966в.(бензонасос, карбюратор к 125Б которые между собой соединены медной трубкой)
Dron
Цитата(митяй @ 4.7.2009, 8:12) *
Да да))) Итак после сегодняшней ревизии двигателя обнаружились недопустимо большие люфты шатунного вкладыша 1ого цилиндра и осевой люфт коленчатого вала в пределах 0,8-1 мм. а причина скорей всего кроется в том что болт крепящий лейку маслонасоса был мягко скажем наживлен от руки, видимо насос хлебал воздух со всеми вытекающими.... после разборки сделаю замеры всех шеек к.в. и после будет решаться его дальнейшая судьба. так же были обнаружены забоины на венце маховика поэтому скорей всего заменю коленвал в сборе.... Цпг находится в хорошем состоянии поэтому будет произведена лишь замена колец. Интересная деталь-топливная система данного а/м полностью идентична агрегату мемз 966в.(бензонасос, карбюратор к 125Б которые между собой соединены медной трубкой)

Как успехи? ждем фоток))
митяй
Итак всем доброго времени суток! Очередные вести с полей.... вчера было произведено снятие силового агрегата для разборки и дефектовки деталей на том все и закончилось. Сегодня начал разборку. решил произвести ревизию кпп, сальник мертвый главная пара убита залит нигрол... Одним словом кпп будет заменена без разговоров а эта в последующем пойдет на переборку. затем приступил к разборке святая святых, двигателя. Конечно картина ужасающаяя! центрифугу скорей всего не мыли не разу за 34 тысячи, отложения в 5-6мм вперемешку с опилками (собственно все на фото) вкладыши задраны, самая красивая картина на 3ей шатунной шейке... вкладыш задрало. на сегодня все поскольку потеряна головка на 36 для болта маховика. полную разборку планирую осуществить завтра... к концу недели планирую закончить с силовым агрегатом и приступить к работам по кузову.
митяй
Давненько меня тут не было... работы по зазику тормознулись, и возобновились лишь позавчера.... за это время был полностью разобран двигатель, негодными оказались следующие детали: толкатели, 2 штанги толкателя коленвал в сборе с мавховиком, валик коромысел правой гбц, текстолитка, цпг и мелочь вроде подшипника балансирного вала в передней крышке двигателя.в связи с последними событиями хотел бы узнать у ГУРУ МЕМЗовских двигателей: Есть ли в природе ремонтные распредвалы на двиг 40 кобыл??? дело в том что родной надрал неплохие борозды в блоке, да и сам не остался безнаказанным!
NAVIGATOR
Митяй,как продвигается ремонт?Доложи обстановку smile.gif
митяй
докладываю: ведутся преговоры с одним хорошим дядей по поводу новых запчастей для двига из советских запасов(поршневая колено и так, всякая мелочевка), по наводке ДРОНа, за что ему отдельный респект! проблема распредвала решилась просто... заменой оного на новый! Все годные к дальнейшей эксплуатации детали отмыты до первозданного вида, и ждут не дождутся воссоединения в единое целое - двигатель! собственно ждем запчастей....дабы не устраивать кипиш в гараже, до полной сборки мотора, ни каких других работ я производить не буду. Пока все, ждите в гости)))
CrusadeR
Поздравляю со стОящим приобретением! ИМХО 72й год- самый интересный в истории Запорожца. Расскажи пожалуйста как организованы передние тормоза- там 2 РТЦ или 1? И куда выводятся картерные газы? По идее в воздушном фильтре не должно быть дырки для них. И вообще, какие отличия от машин после 74 года ты обнаружил в этом? Было бы очень интересно узнать wink.gif
митяй
Спасибо огромное! по поводу передних тормозов сказать не могу, поскольку тормозами еще не занимался.....(педалька тормоза кстати напольная happy.gif ) про отвод картерных газов вопрос очень интересен, но сам воздушный фильтр равно как и шланг идущий от блока до меня не дошли..... А по поводу различий самому было очень интересно и установил я следующее: начнем с двигателя вся топливная система была унаследована с агрегата МеМЗ 966в (бензонасос карбер к-125б и медная трубочка соединяющая их, привод вакуума трамблера,так же осуществлен посредством медной трубки имеются некоторые незначительные отличия некоторых деталей двигателя от более поздних вариантов, в верхней крышке кпп организован щуп для контроля уровня масла,в моторном отсеке вроде все. по поводу остального, это ни что иное как 966 72 года отличия только в салоне: шильда 968 дверные карты как на поздних вариантах. остальное копия 966 72ого (короткие уши решетка на морде оранжевые подфарники (поворотники) задние фонари 2х составные, фонарики заднего хода они же подфарники 965 задняя панель под квадратный номер wink.gif кстати сейчас мною был привезен абсолютно новый двигатель! (когда я его привез то прям глаз оторвать не мог!!!!) спасибо товарисчу Z@PORу! этот двигадель будет установлен взамен родного, как раз на днях подоспела новая кпп так что силовой агрегат будет, что надо!
Z@por
Удачи в реставрации
митяй
Всем доброго времени суток! Давненько здесь не отписывался.... в связи с зимними условиями и малым количеством свободного времени основные работы практически встали, и возобновятся скорей всего после схода снега) но тем не менее кое какие работы все равно проводились, а именно: была восстановлена вся оптика (вернее можно даже сказать заменена новой), собран почти весь комплект нового хрома на автомобиль, практически завершены работы по переборке подвесок... То есть, в основном остались работы по восстановлению кузова, в связи с этим вопрос: в какие цвета красили 966,968 в 1972 году? мне известны только св. дымчатый (мой), синий.... подскажите!
CrusadeR
Ух, вид нового двигателя вызывает обильное слюноотделение! По поводу цветов- вспоминается еще серый как в этой теме и что-то типа коралла:

(фото честно сперто с киевского форума)
митяй
Да моторчик что надо, сам налюбоваться не могу!))) Спасибо огромное! узнал на днях что был табачный.... только вот как он выглядит неизвестно....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.