Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Скорость без перегрева
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > МОДЕЛИ > ЗАЗ 966 - ЗАЗ 968М
Mr. Jetter
Вот полистал форум, и стало интересно, на 968 - х у кого какая скорость максимальная, чтоб скажем час без перегрева ехать? Я вообще по трассе езжу в среднем 110 - 130, греется он у меня до 100 - 115, в зависимости от влажности и температуры за бортом. Двигательродной, 42 лошади, эмка.
Georgiy
Рекомендованая экономическая - 80
Максимальная конструкционная 118
Личный максимум - 140+

По трассе лучше 90-100 держать. В зависимости от местности, качества асфальта, состояния машины. Цифра может меняться. Обычно мотор выше 105-ти по температуре лучше не загонять. Надо помнить что это температура масла в картере, а не температура двигателя в целом. Можно спокойно при 40-ка по датчику иметь на головке все 250 (форсаж только что прогретого мотора). Сам по трассе езжу редко, всё больше в городе. Но когда еду смотрю больше на температуру, чем на скорость. И стараюсь не превышать разрешённых 90км/ч (хотя могу быстрее). Расход становиться здоровенным.
Mr. Jetter
А с расходом что? У меня посчитал дет 6 л/сотню по трассе, 7 в городе, зимой на проселочной с печкой все 10...
Georgiy
Это смотря как ехать и какая дорога. У нас относительно неровно и у меня получалось чуть меньше 10-ти. Но двиг был не в порядке. Сейчас обкатываю правильно собранный мотор. Расход не засекал, но по ощущениям стал меньше намного.
zBARTz
я на своём Жужике разгонялся до 120, это ещё до переборки двига, сейчас же пробовал, ничего не вышло, 80-90 и больше не идёт. Надо лучше обкатать мотор. А насчёт температуры скажу что он у меня греется быстрей на высокой скорости чем на 1 и 2 передачах тоже с высокими оборотами.
Mr. Jetter
Хм... я к чему тему то завел вообще. Просто насколько я представляю физику движка, при его расточке греться он будет гораздо сильнее. Я думаю он на скорости 110-120 (ну про хваленые 1.3 говорю), ехать долго будет не возможно. После длгих раздумий решил, что тюнить двигло МеМЗ не вариант совсем, надо горшки менять и все такое...
raed
нужно улучшать охлаждение путем ускорения циркуляции масла. тобишь расширение маслянных каналов плюс замена маслянного радиатора на больший по размеру и перенос в более удачное относительно обдува место...
Georgiy
Двигатель наш грется начинает только тогда, когда его выводишь на силовые режимы. И греется он потому, что силёнок то у него всё таки маловато. 1,3 мотор будет иметь бОльшу мощность и следовательно при меньшем открытии дроссельной заслонки он сможет обеспечить ту же скорость движения. А менее нагруженный мотор меньше греется wink.gif

точно также в борьбе с перегревом иногда помогает стенд развал - схождения. (меньше сопротивление качению - меньше мощность, необходимая для движения)
Evgeniy968
Всем привет! У меня вопрос по температуре. У меня на первом 968МД стрелка при любом режиме езды поднималась чуть выше 40 и дальше не в какую. Менял приборы и датчик, не помогло. На втором 968МБ по городу стрелка где-то в районе 40-60 не выше. По трассе со скоростью 80-90 за пол часа еле доползла почти до 80. На МД пробег был 55000км, на МБ 34000. Я не верю что это нормально.
Зубиловод
Цитата(Mr. Jetter @ 9.6.2009, 21:56) *
А с расходом что? У меня посчитал дет 6 л/сотню по трассе, 7 в городе, зимой на проселочной с печкой все 10...


Прямо-таки утопия!
Никогда таких цифр ни от кого неслышал! А если с родным карбом, то и вовсе загадка...
aretem
Хотелось бы сказать про сваой транспорт.у меня ка то и не греется машина.Вот щас зимой не более 50,а летом когда на дольняк ездил 100км,так выше 85 не поднималась.Но я правда ехал 65-75км/ч.Я вообще не гоняю,и езжу по трассе 70-80км/ч.но бывает что и приходиться до 120 разгонять.,но это редко.МАксимум что разгонял 120,больше не могу,так как на уши шум глушаков давит,так как стоят пулемёты (самопал из нержавейки).Этим летом собираюсь поставить от жиги.
Расход в городе гдето10-11литров,по трассе 7-8,и до 9 доходил литров.
Планирую тоже летом поставить карб от ваза.
Sprinter
Про свой аппарат. С начала месяца было сделано 2 дальних выезда: 1) Святогорье ( Донецкая область, примерно 320 км туда и столько же назад) 2) Одесса ( вперед примерно 470 км, из которых 70 тупо по ямам sad.gif , назад 578 км, решили дать крюк, но не прибивать машину на ямах)
Скорость по трассе в обеих поездках 80-90км\ч. Температура масла по трассе при 90 км\ч = 80-90 градусам ( масло раньше лил марки 76, сейчас его нету, думал влить Ликви Молли, но сказали а зачем и тогда решил залить Днепропетровское, марки MANNOL, минералку, 20w50, летнее, вязкое). Звук двигателя на нем нравится) Двигатель родное все, но свечи грманские, но выше 100 идти не хочет. Когда ехали из Одессы поставил рекорд своего авто 110 км\ч с горки biggrin.gif Расход бензина по трассе 7 - 7.5, город 8 - 8.5. Заливаю бензин в соотношении 1\2. 10 литров 92 и 20 литров 80, так как у нас 80 такой плохой попадается, просто ппц! Да и тянет на 92 лучше.

Тут же вопрос. Как повысить можность двигателя, кроме установки 3 кольца на поршень, и установки солекса от 2108? А то в 6% горку скорость выезда с 4 пассажирами = 50-60км\ч, надоело angry.gif
RoyJons
У меня ЖуЖу 1,3л, на 3-й передаче 90 разгоняю, правда движок ревет жутко и газ в пол))) даю 4-ю и медленно но уверенно до 150, но опять же двигатель разрывается бешенно...
Sedorelli
Цитата(RoyJons @ 2.6.2010, 8:28) *
У меня ЖуЖу 1,3л, на 3-й передаче 90 разгоняю, правда движок ревет жутко и газ в пол))) даю 4-ю и медленно но уверенно до 150, но опять же двигатель разрывается бешенно...


Ну не знаю... Я свой когда больше сотни разгонял, то после 90км/час звук движки как будто тише становился...
А при 150 мы ехали ночью по городу и у нас на всю катушку из всех четырёх колонок гремел "Чёрный Обелиск".
Так что движку мы и не слышали... Зато когда пролетели мимо стоящего Жигулёнка и он нас догнал на след. светофоре, мужик покрутил пальцем у виска и сказал что мы идиоты... laugh.gif
volodya@ntagil
Цитата(Sedorelli @ 7.2.2011, 0:52) *
Зато когда пролетели мимо стоящего Жигулёнка и он нас догнал на след. светофоре, мужик покрутил пальцем у виска и сказал что мы идиоты... laugh.gif

Как ни странно, но мужик прав!!!
Железо можно новое сделать и купить, а здоровье и жизнь нет.
Ты хочешь 50 лет провести парализованным в постели? А твои друзья? blink.gif
pisarev8
Про свой аппарат. У меня стандартная мыльница 91 года, но пролемы с охлаждением были всегда (пол часа на скорости 80 в 25-градусную жару по трассе и стрелка температуры уже практически прилипает к критической отметке 120), пока не поставил себе 2 дополнительных заборника воздуха: один на крыше, а второй на багажнике. В таком режиме даже в 30 градусную жару с прицепом песка и грузом в 5 человек машина не нагревается свыше 110 градусов даже при длительной езде на повышенных оборотах, не говоря уже про то что с зимним режимом заслонки езжу практически до мая. Масло Mannol Safari 20W-50 минералка, очень доволен как оно работает. Есть еще аналог Ravenol, но его днем с огнем не сыскать, как и многие другие аналоги. Есть еще вариант мешать стандартное М8-В с вертолетным МС-20, но с умом (!), оно очень густое. Тогда и с давлением проблем не будет и с температурой, т.к. в этом двигателе как уже многие здесь написали все зависит не столько от вентилятора сколько от масла, поэтому если давление в системе будет выше, то и проходить масла через радиатор будет больше за еденицу времени, сл-но и охлаждение будет лучше. Ах да, про расход пару слов: карб Солекс 21081, расход по трассе 8.5-10 в городе 12-14, меньше добиться пока не удалось, бензин 80-й, тяга нормальная.
-->KOT<--
По паспорту в м-ке макс. скорость-148км\ч (по-моему 148)
Я лично ходил 110 на своем.

При 80км\ч тепература выше 90 не идет.
Mr. Jetter
Эт по какому такому паспорту? laugh.gif на 42-х 118 кмч = ) В принципе если ехать не с горочки то такая и есть, бюольше я свобю не мог разогнать.

Кстати, Pisarev8, у меня эмка без всяких заборников, с перегревом проблем нет. Карб у тебя солекс - уже на мой взгляд косяк для машины. жрет больше греется сильнее а в мощности объективного прироста не чувствуется. Ставь К133, лей 92-й и не парся, тем паче что унас например 80-й настолько плохой что я боюсь его лить, да и не осталось его почти... Пока на 80-м ездил грелась машина быстрее и вообще бегала тяжелее как то.
МИХАЛЫЧ
Мы на моем около 130 ездили несколько раз могли и больше но было страшно хехе, и как не странно двиг у меня никогда ещё не перегревался. Всегда ездили без проблем. А так в среднем ездим около 90-100.
сантей
БУГАГА!По паспорту в м-ке макс. скорость-118км\ч Не обижайтесь у кого из вас нормально работал спидометр?Свыше 120 с обычной движкой(40л.с.),запорожец не пойдет.Кто из вас лазил в спидометр,или до вас?А про 150км в час я молчу!В новой ваз 2115 на 150-ти не совсем себя комфортно чувствуешь!Сказки!Мой 968м 1990 года не грелся совсем, иногда заслонки закрывал даже летом!Все работало идеально ,ездил с чистыми руками!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Перекрутил полностью,в смысле регулировок и подтяжки!
F520
Цитата(сантей @ 7.2.2011, 20:48) *
БУГАГА!Не обижайтесь у кого из вас нормально работал спидометр?Свыше 120 с обычной движкой(40л.с.),запорожец не пойдет.Кто из вас лазил в спидометр,или до вас?А про 150км в час я молчу!В новой ваз 2115 на 150-ти не совсем себя комфортно чувствуешь!Сказки!Мой 968м 1990 года не грелся совсем, иногда заслонки закрывал даже летом!Все работало идеально ,ездил с чистыми руками!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Перекрутил полностью,в смысле регулировок и подтяжки!


Плюсану 120 край!!! Испытано на разных машинах, мож на покрышках БЛ-85 спидометр максимум показывает 125, ехали рядом на ВАЗ-2103 ноздря в ноздрю сверяли!!!!!!!!


Сказачники

-->KOT<--
Цитата(Mr. Jetter @ 7.2.2011, 19:54) *
Эт по какому такому паспорту?

Цитата(сантей @ 7.2.2011, 20:48) *
По паспорту в м-ке макс. скорость-118км\ч

Смотрим Инструкцию по экспулатации автомобиля ЗАЗ-968М 1990г, издание не помню, зеленая обложка.
Зубиловод
Цитата(-->KOT<-- @ 7.2.2011, 21:03) *
Цитата(Mr. Jetter @ 7.2.2011, 19:54) *
Эт по какому такому паспорту?

Цитата(сантей @ 7.2.2011, 20:48) *
По паспорту в м-ке макс. скорость-118км\ч

Смотрим Инструкцию по экспулатации автомобиля ЗАЗ-968М 1990г, издание не помню, зеленая обложка.

Ну да, 118, Америки ты не открыл. Но не 148 же!
Отец рассказывал, его экспортный ушастик в 80е годы бегал 125км/ч легко.
Опять же экспортный, и ушастик, и погрешность спидометра)))
-->KOT<--
Цитата(Зубиловод @ 7.2.2011, 21:07) *
Ну да, 118, Америки ты не открыл. Но не 148 же!

Ждем весны или внимательне читаем книжечку. Я говорю то, что сам лично читал пару лет назад.
михмих
В книжку очепатка наверное всралась, макс скорость
30лс-102кмч
40лс-118кмч
45лс-123кмч
50лс-130кмч
это по книжке

Ездили впятером 110 км, до этого ехали из москвы в область 80-90кмч, и потом катались по полям часа 3, потом обед, и еще часа 3. в конце апреля, стрелка выше 90-100 не шла.
А на старом своем, до 80-90 кмч нормально, только больше разгонешь, кипеть начинает.
pisarev8
На 92 бензине действительно лучше идет, но не погарят ли клапана от этого? На 80 даже на хорошем с солексом тяга хуже чем на 92-м. К-133 ставил, не нравится как работает: то холостые не держит, то переливает, то провалы какие-то при трогании (хотя на солексе они тоже есть). Из Запоровских карбов считаю самый лучший К-127, был у меня один экземпляр с ним, после промывки ездил на нем без проблем очень долго.
МИХАЛЫЧ
Вот насчет спидака врать не буду он у меня может максимум на 5 км обманывать да и очень точно по нему скорость не определишь никогда. Плюс мы ездили всегда на 92 бензине и разогнали его тогда с очень небольшой горки почти не заметной но больше 120 он у нас шел это точно и плюс у меня машина 93 года тогда движки шли чуть мощнее. Так что сказки это что 40 ку нельзя больше 120 разогнать. Тут очень большую роль ещё играет как ты зажигание выставишь, чуть не так и он будет греться, по стробоскопу надо выставлять зажигание.
Mr. Jetter
Езжу давно уже на жигулевской реззине и спидометр врет, так что на него вообще не сомтрю... ТАк дето 135 под горочку разгоняли, сверяли с шехой.
По поводу карбов ну может не повезло тебе. Я свой К 133 сам выдрючил сам настроил сам ездил на нем- проблем никаких небыло и нет. Зажиагние ксати на моем экзэмпляре по страбоскопу выставлять нельзя, он не завордится и даже не чихает просто анпросто после этого (наврено косяк сборки или не знаю что). Выставлял всегда на слух так сказать пологаясь на ощущения. Собсно опять же проблем с перегревом всеравно небыло и скорость нормальная. По трассе катал в среднем 100-110, на обгонах с горочки до 135 примерно (двиг на предел, больше анриал совсем обороты не позволяют)...
CrusadeR
Если по лампочке/стробоскопу не выставляется- то неправильно (со смещением на зуб) поставлен привод трамблера. У меня та же фигня, зажигание ставлю по детонации. Вроде бы неплохо получается.
А насчет скоростного писькомерства- так используйте жпс, вы ж все поди модные парни с крутыми мобилами, где эта хрень есть) А то погрешность спидометра совершенно нечаянно зависит от квадрата скорости. В советские времена была тенденция слегка занижать показатели в документации, но не настолько.
F520
Цитата(CrusadeR @ 8.2.2011, 10:03) *
Если по лампочке/стробоскопу не выставляется- то неправильно (со смещением на зуб) поставлен привод трамблера. У меня та же фигня, зажигание ставлю по детонации. Вроде бы неплохо получается.
А насчет скоростного писькомерства- так используйте жпс, вы ж все поди модные парни с крутыми мобилами, где эта хрень есть) А то погрешность спидометра совершенно нечаянно зависит от квадрата скорости. В советские времена была тенденция слегка занижать показатели в документации, но не настолько.


У моня кроме игры СНЭЙК ТУ, других опций нет на мобиле... huh.gif
pisarev8
Я кстати тоже всегда выставляю по слуху, сначала кручу трамблер, а потом уже октан-корректор чуть-чуть подкручиваю. По лампе зажигание выставлял, причем метки на приводе трамблера устанавливал под нужным углом (по книге), но все равно, при проверке по стробоскопу было несовпадение в 15-20 градусов, почему не понятно............
CrusadeR
QUOTE (F520 @ 8.2.2011, 10:40) *
У моня кроме игры СНЭЙК ТУ, других опций нет на мобиле... huh.gif

Да ты вроде в писькомерстве не замечен laugh.gif
Mr. Jetter
Хы, с ЖПС сравнивали, там вообще сказка, по ЖПС моя мылка на пердельных оборотах на 4 передаче едет 80! ЖПС хорошо если это нормальный жпс а не говно на телефоне.. ЗЫ в телефоне у меня есть ток снэйк ксензия, телефон суперский, умеет звонить и будильник есть!

И кстати занижения скорочстей в инструкциях, как я уже гворил, не заметил. на ровной горизонтальной дороге у моего реально скорость примерно 120
михмих
CrusadeR " то неправильно (со смещением на зуб) поставлен привод трамблера"
объясни пожалуйста, как стробоскоп, который мы подключаем к проводам, зависит от смещения шестерни на зуб?
Mr. Jetter
Ну я так понимаю со смещением на зуб и метка МЗ смещается... или я не прав?
CrusadeR
QUOTE (михмих @ 8.2.2011, 17:46) *
CrusadeR " то неправильно (со смещением на зуб) поставлен привод трамблера"
объясни пожалуйста, как стробоскоп, который мы подключаем к проводам, зависит от смещения шестерни на зуб?

Я стробоскоп в руках не держал, но он квакает. Суть процесса в рассогласовании коленчатого вала и трамблера. Каким образом стробоскоп может определить положение поршня в цилиндре- я не знаю. Стробоскоп дает луч, когда в цилиндре возникает искра. А учитывая рассогласование, возникает она не в нужный момент. Пределы регулировки октан-корректором, видимо, так и сделаны, чтобы можно было изменить УОЗ "на один зуб" в ту и в другую сторону.
Я, конечно, не моторист и не теоретик, но мне кажется, что я нигде не ошибся.
михмих
Я несколько раз его держал и целый один раз им пытался пользоваться, но он оказался нерабочим, или контакт плохой.
Вобщем мы его подключаем к плюсу, минусу и высоковольтному проводу 1го цилиндра, двигатель работает, стробоскоп моргает лампочкой, мы направляем лампочку на метки, и при свете лампочки мы видим обман зрения, что метки стоят на месте, друг напротив друга, в хорошем случае, если нет то крутим трамблер. А трамблер может вообще где угодно находиться, там в момент размыкания низковольтных контактов, не идет плюс на катушку и она разряжается, что стробокоп нам и показывает. А если он не показывает значит двигатель не работает, что нелогично ибо мы видим что он крутится.
pisarev8
А такой вопрос. Угол опережения можно регулировать поворотом трамблера или поворотом октан-корректора, есть ли в этом какая-нибудь разница?
volodya@ntagil
Цитата(pisarev8 @ 10.2.2011, 12:14) *
А такой вопрос. Угол опережения можно регулировать поворотом трамблера или поворотом октан-корректора, есть ли в этом какая-нибудь разница?

Трамблёр ты крутишь руками, грубо подгоняя искру на слух.
Октан-корректор закреплён на ножке трамблёра и позволяет уже точнее выставить момент зажигания по приборам.
По моему проскок на один зуб возможен только в приводе ГРМ и он не влияет напрямую на момент зажигания. Трамблёр можно крутить вокруг оси как хочешь, а если в ГРМ косяк, то плохо! Тогда клапана будут открываться и закрываться невовремя.
pisarev8
Да, надо обзавестись стробоскопом, чтобы нормально все-таки выставлять зажигание.........
Зубиловод
"нормально" настроить-это вручную, на "слух"! даже в книжке написано-что по личным ощущениям, когда на прямой передаче на 40км/ч давишь на газ и слушаешь реакцию мотора.

Сколько раз на 8ке (да и на 9ке новенькой) выставлял зажигание по книжке и стробоскопу-машина едет лениво, либо бренчит, не тот угол.
Когда настраиваешь методом подбора-покрутил, прокатился, покрутил-прокатился, и снова, и снова-пока не достигнется максимальная отдача мотора. Правда, этот метод сильно зависит от качества бензина, находящегося в баке в данный момент.
Mr. Jetter
Плюсую Зубиловоду про настройку зажигания = ) Завестись я не мог понял почему - настроили зажигание по страбоскопу, потом я домой приехал и заболел.. потом вот через неделю выздоровел, а завестись не смог. Завелся не просто так - понял теперь, а потому что зажигание переставил.
МИХАЛЫЧ
Стробоскоп это очень полезная и нужная вещь,он же одновременно показывает скоко оборотов выдает двиг и под каким углом в данный момент стоит трамблёр, так же хороший стробоскоп показывает неровность работы двигателя то же щитаю это очень полезная вещь. Я один раз снимал двиг чтобы сцепление поменять, поменял поставил двиг обратно, то ко завожу сразу схватил как и до снятия чуть проработал буквально 5 сек и все заглох, вышел смотрю каким то волшебным образом наверное перекрутился трамблер. И скажу честно зажигание выставлял очень долго, ни в какую не хотела максимальные обороты выдавать но потом как то сама чтоль настроилась не знаю.
pisarev8
Интересно, а сколько он может стоить, я последний раз видел в ЮП за 2900 руб, и то он был какой-то страшный, колхозный..........
михмих
Стробоскоп рублей около 500 стоит, дороже там еще тахометр и еще какие то функции.
Mr. Jetter
Да рублей 500 простой страбоскоп. Работает нормально, но как уже писал мне скажем на зубилке он только портил все, на запоре и вовсе делал так что машина даж не схватывала... На запоре не знаю в чем дело.на зубиле грешу на полудозлое опережение зажигания... при идеально выставленном по страбоскопу при попытке завести машину - легается, как мотоцикл...
pisarev8
Интересно, тогда как же на заводе по меткам все выставляли и все прекрасно работало............
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.