Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Какая допустимая темперура нагрева двига на ваз поршневой
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ДВИГАТЕЛЬ
Zaz 968 1975
Подскажите пожалуйста. Какая максимальная температура допускаеться на ваз поршневой. а то он у меня безбожно грееться.
MeMZ
если мерить по маслу, то на 10-20 град ниже жигулёвской температуры (у жигулей водяная рубашка охлаждения что в бошке что между цилиндрами)
pau62
Цитата(Zaz 968 1975 @ 4.6.2009, 15:34) *
Подскажите пожалуйста. Какая максимальная температура допускаеться на ваз поршневой. а то он у меня безбожно грееться.

зазор какой?
Zaz 968 1975
а хрен его знает какой зазор, я неточил, я сдавал гильзи на расточку, какой они зазор сделали незнаю, тепловой на кольцах 0.25 по мануалу 0.2 на новой поршневой я на новой делал 0.25
Georgiy
Цитата(Zaz 968 1975 @ 5.6.2009, 19:38) *
а хрен его знает какой зазор, я неточил, я сдавал гильзи на расточку


А тебя не спрашивали?

Там зазоров много определись с нужным:
1.) Зазор поршень - цилиндр (0,05 - 0,07);
2.) Зазор кольцо - канавка поршня
Верхнее компрессионное: (0,045 - 0, 077);
Нижнее компрессионное: (0,025 - 0, 057)
На маслосъём не знаю - для ЗАЗа не даётся;
3.) Зазор в замке кольца (это ты уже знаешь похоже).

Уменьшение против нормы любого - перегрев и в итоге клин; При незначительных: долгая и старательная обкатка.
Увеличение - жрачка масла, потеря компрессии.

Ещё может грется если 1 (2) цилиндра в двигателе не работают (мотор их в холостую таскает). Находятся измерением компрессии, цветом изолятора свечи. Отчасти - сдёргиванием броника на хх для проверки "вклада" цилиндра в работу.

Ещё одна причина - неправильная регулировка УОЗ или качества смеси.
pau62
Цитата(Zaz 968 1975 @ 5.6.2009, 15:38) *
а хрен его знает какой зазор, я неточил, я сдавал гильзи на расточку, какой они зазор сделали незнаю, тепловой на кольцах 0.25 по мануалу 0.2 на новой поршневой я на новой делал 0.25

Я бы тогда после 70-80 по маслу беспокоился.
Поди по тазовым нормативам точили.

Цитата
Уменьшение против нормы любого - перегрев и в итоге клин

ну из-за этих зазоров :
Цитата
2.) Зазор кольцо - канавка поршня
Верхнее компрессионное: (0,045 - 0, 077);
Нижнее компрессионное: (0,025 - 0, 057)
На маслосъём не знаю - для ЗАЗа не даётся;


не поклинит, думаю.

если железо в порядке, то нодо смотреть не бедна ли смесь, не поздновато ли зажигание.
Zaz 968 1975
Цитата(pau62 @ 5.6.2009, 19:20) *
Цитата(Zaz 968 1975 @ 5.6.2009, 15:38) *
а хрен его знает какой зазор, я неточил, я сдавал гильзи на расточку, какой они зазор сделали незнаю, тепловой на кольцах 0.25 по мануалу 0.2 на новой поршневой я на новой делал 0.25

Я бы тогда после 70-80 по маслу беспокоился.
Поди по тазовым нормативам точили.

Цитата
Уменьшение против нормы любого - перегрев и в итоге клин

ну из-за этих зазоров :
Цитата
2.) Зазор кольцо - канавка поршня
Верхнее компрессионное: (0,045 - 0, 077);
Нижнее компрессионное: (0,025 - 0, 057)
На маслосъём не знаю - для ЗАЗа не даётся;


не поклинит, думаю.

если железо в порядке, то нодо смотреть не бедна ли смесь, не поздновато ли зажигание.

Кажись причину нашол. У меня с самого начала угол опережиения зажигания уходил приходилось постоянно трамблер крутить. А седня обнаружил ехал я себе на базар, раз тягло пропало на 4 я на 3 тоже самое в итоге оказалось бакалитку провернуло
Georgiy
хорошая капиталка блин. Раз шестерёнку провернуло sad.gif
Zaz 968 1975
Цитата(Georgiy @ 6.6.2009, 15:18) *
хорошая капиталка блин. Раз шестерёнку провернуло sad.gif

Капиталка хорошая это запчасти у нас на украине такие хорошие. Текстолитка была сделана непотятно из чего, из какихто опилок, зубья не отрывало а раскрошило
pau62
это гетинакс похоже.
а в росии думаешь откуда детали? у дедов по схронам искать детали надо.
Zaz 968 1975
Цитата(Georgiy @ 6.6.2009, 15:18) *
хорошая капиталка блин. Раз шестерёнку провернуло sad.gif

Капиталка хорошая это запчасти у нас на украине такие хорошие. Текстолитка была сделана непотятно из чего, из какихто опилок, зубья не отрывало а раскрошило
Georgiy
Мдя.........
Таких страшных мне не попадалось пока, но вот у одной были лучевые трещины в районе ступицы уже после 1000 км.

Может у тебя распред где прихватило?
Один раз уже исправлял такой косяк: на текстолитке была каким-то мудаком сделана фаска громадная по отверстию. В итоге - после затяжки эксцентриковой гайки шестерня упиралась в пластину, фиксирующую распред от продольного смещения. Помог только токарный станок.
Серж=FDD=
Жесть. ohmy.gif ohmy.gif соро вообще нормальных запчастей небудет наерно
Georgiy
будут, но под заказ и самодел, не в ущерб качеству. wink.gif И скорее всего дорого sad.gif

Сам сейчас пробиваю тему "текстолитки" разрезной (тюним мотор втихушку). Венец АЛ10; сердцевина стальная.
DVK
Запчасти сейчас в Украине очень плохие. Мне тоже попалась такая новая базарная текстолитка. После ние тихо так без стука стал на трассе. Поставил алюминивую. Но из-за ступинечной фаски она зажала распредвал. Поставили шайбу. В итоге через несколько месяцев из-за температурных расширений этой шайбы открутилась эксцентричная гайка и выдавила балансирную шестерню, та уперлась в крышку распредшестерен и заклинила мотор. Сейчас в поисках советской текстолитки или чугунной пары.
Georgiy
Есть третий путь - заказать шестерёнку в мех. цехе. Соответственно сделают из любого материала. Главное правильно требования сформулировать.!!!

Цитата
В итоге через несколько месяцев из-за температурных расширений этой шайбы открутилась эксцентричная гайка


Тогда не шайбы, а шестерёнки. Алюминий имеет больший КТР, чем сталь. Хотя чуется мне, что просто недотянули гайку.
Zaz 968 1975
В данный момент больше сотни негрееться а если на улице прохладно выше 90 ненагреваеться, это нормально для ваз поршней?
Georgiy
Ваз поршни от ЗАЗ поршней ничем по материалу не отличаются.

Чуть подумав и обобщив происшествия прошлых дней: Если греется мотор, то иногда стоит проверить тормоза!
pau62
Цитата
Ваз поршни от ЗАЗ поршней ничем по материалу не отличаются.

Это значит:
1. На всех заводах применяется один и тот же сплав для поршней.
2. Ваз поршни луженые.
3. В заз поршнях есть стальные вставки, уменьшающие тепловое расширение.

так чтоль?
У кого есть данные по составу тех и других поршней?

Кроме материала есть еще одна проблемка.
Если кто в курсе, поршни не цилиндрические - они обладают и конусностью, и эллипсностью.
Сомневаюсь, что у поршней для жидкостного и для воздушного охлаждения эти параметры строго совпадают.
Georgiy
Цитата(pau62 @ 22.7.2009, 16:06) *
1. На всех заводах применяется один и тот же сплав для поршней.

Не один и тот же, а подобные. Например АЛ25 и АЛ30 может быть и АК5 и АК5М7. Разницы в них особой нет. Температура плавления примерно одинаковая, механические свойства тоже.

Цитата(pau62 @ 22.7.2009, 16:06) *
2. Ваз поршни луженые.

Нормальные ЗАЗ поршни тоже (у меня такие после последнего ремонта стоят). Самое продвинутое на сегодняшний момент покрытие - Molycote или по другому графит, нанесённый на юбку поршня. Облегчает приработку.

Цитата(pau62 @ 22.7.2009, 16:06) *
3. В заз поршнях есть стальные вставки, уменьшающие тепловое расширение.

Тогда уж в ВАЗ. Вставка влияет на тепловой зазор для расточника. Причём настолько незначительно, что если оставить стандартные 0,05 - 0,07 никакой катастрофы не произойдёт.
Цитата(pau62 @ 22.7.2009, 16:06) *
так чтоль?

ph34r.gif
Цитата(pau62 @ 22.7.2009, 16:06) *
У кого есть данные по составу тех и других поршней?

А оно надо? blink.gif
Цитата(pau62 @ 22.7.2009, 16:06) *
Если кто в курсе, поршни не цилиндрические - они обладают и конусностью, и эллипсностью.

Все такие........
И уже давно......
Цитата(pau62 @ 22.7.2009, 16:06) *
Сомневаюсь, что у поршней для жидкостного и для воздушного охлаждения эти параметры строго совпадают.

Рискну предположить, но всё же спрошу потом у действительно знающих людей, что тепловые режимы для поршня в "воздушке" и в "жидкости" не особо отличаются внешне. Разница разве только в температурах, но не в отдельных точках, а в общем. И разница эта не настолько велика, как может показаться. Однозначно поршень не нагревается выше 200 градусов в любой точке, кроме пожалуй поверхности днища. Иначе бы произошла вспышка маслянных паров в картере со всеми вытекающими.........


Бросайте вы все эти теоретические изыскания. ВАЗ поршень можно ставить в наш двигатель, если он (поршень) не бракованный изначально. Без проблем встанет поршень от "классики" (в т. ч. и на 79 мм). С поршнем от 08 мотора надо ещё уточнить зазорчик тепловой.

Прошу на меня не обижаться. Потому что только в споре рождается истина. С поправкой на то, что спор должен быть аргументированным.
pau62
Ты невнимательно читал мой пост, отсюда и твои возражения.

Параметры конусности и элипсности обязаны быть разными.
Воздушник горячее.
Поэтому и прихватывает ваз поршни при тех температурах начальных зазорах, при которых зазовским нихрена бы не было.

Не моогу привести цитату, но норм. температура на внешней поверхности
башки заз - ок. 240 град. И температура поршня соответственно выше.

Косвенное тому подтвержение - это прогары поршней и клапанов при нарушении состава смеси и опережения зажигания.
При такой малой удельной мощности у водянкии хрен че прогорит.
А наш горячее, и соответственно чувствительней в этом отношении.
Georgiy
Вот что мне отвечали по поводу температуры головки.
Цитата
300 градусов, врядли (если не КАТАСТРОФА), 270 НА и-16(САМОЛЕТ ТАКОЙ) БЫЛО, НА ВЗЛЕТНОМ РЕЖИМЕ...

Ссылка на тему: http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.ph...326&start=0

Цитата
Косвенное тому подтвержение - это прогары поршней и клапанов при нарушении состава смеси и опережения зажигания.

не подтверждение, а прямая причина.
Цитата
При такой малой удельной мощности у водянкии хрен че прогорит.

При нарушениях в зажигании и питании запросто.

Цитата
А наш горячее, и соответственно чувствительней в этом отношении.

Это в плане перегреть проще???
В этом плане да. Наша ЦПГ быстрее разогревается из-за отсутствия инерционной водяной рубашки. И перегревается тоже.

А прихватывает чаще всего из-за кривой сборки, некачественных комплектующих (поршневых колец в частности), неправильного масла и банального перегрева (перегрев ЦПГ, а не тогда, когда масло за 110 ушло).
С читаю себя практиком в этом деле. Теоретические выкладки мне интересны, но рассматриваются они только в плане полезности "в металле". Сейчас в моём моторе стоят лужёные поршни ЗАЗ, на которых маркировка накорябана бормашиной (на литьевой форме с завода) причём первая буква З очень похожа на переправленную В. Так что материал однозначно одинаков с ВАЗ поршнями (предположительно АЛ 25). По штатному термометру масло в картере нагревается до 80-85-ти градусов. Сейчас борюсь с тормозами (заменены колодки - пока подтирают). Температура подпрыгнула на 10-ку. При уточнении что я достаточно "бодро", если не сказать "нагло" езжу по городу. Никаких притензий к ЦПГ нет. Компрессию на днях померю, но стопудов там никаких проблем не будет. Сейчас мотор заводиться "сразу после первой вспышки" в т. ч. и с "кривого", чем большинство похвастаться не может.

А для приработки "неправильной" формы юбки поршня в "правильную" и нужна обкатка. Я ковырялся в достаточно серьёзных книжках по постройке модельных моторов (у которых степень форсирования много выше нашего). Так там проводили эксперимент с поршнем: делали его идеально цилиндрическим (поршень гладкий - без колец), собирали мотор и давали ему поработать. Потом разбирали и мерили. Получался тот самый эллипс, конус и бочку, которые сейчас изначально придаются всем поршням как раз для облегчения приработки и вообще работы. Потому как в любом нормальном современном ДВС (в т. ч. и нашем) цилиндрический поршень уже не будет иметь шанса нормально приработаться. В частности из-за контакта с зеркалом цилиндра огневого пояса.
pau62
Georgiy - Ты уж прости за прямоту, но не надо считать себя гуру из-за того, что ты однажды удачно собрал двиг.
Ну и АБ-инжиновских статей начитался.
Ну конечно ты гораздо круче большинства собравшихся здесь пионеров.

Но тем не менее не надо утверждать того, на что нет никаких оснований.
Ну например -
Цитата
Так что материал однозначно одинаков с ВАЗ поршнями (предположительно АЛ 25).

То есть из чего ваз поршни ты не знаешь ( да и никто из нас не знает, да и о каком производителе этих поршней речь идет...)
Но тем не менее - " из одного материала"

Ты в курсе, что для поршней без стальных вставок зазор нужен примерно в 2 раза больше? ( на одном и том же двигле, при правильной геометрии поршней) Не веришь - У АБ-шников спроси про кованные поршни, они без стали.

Почему тогда зазор при расточке заз-цилиндров под ваз-поршни делают не 3 сотки?
Я думаю, из-за того, что форма поршней под водянку, а не под воздушку.
И эту погрешность компенсируют зазором.

Цитата
А для приработки "неправильной" формы юбки поршня в "правильную" и нужна обкатка

Да, лет 70 назад это было правдой.
Сейчас некоторые этим грешат, но давно уже это не правило.
Georgiy
Цитата(pau62 @ 23.7.2009, 2:13) *
но не надо считать себя гуру из-за того, что ты однажды удачно собрал двиг.

гуру себя не считал и не считаю. Я просто учусь и учиться ещё долго........
Ах если-бы однажды sad.gif
Сначала собрал первый раз - вкосячился с поршнями.
Набрал знаний, почитал статьи (убил на это 3 зимних месяца);
Разобрал мотор по новой; по новой отдефектовал, заменил цилиндры (исцарапанные нагаром) нашёл нормальные поршни (скоре всего подобных я уже никогда не встречу.
Опять собрал - мотор наконец заработал. С содроганием жду пробега первых 10000 чтобы оценить качество сборки головки, в которной теперь ВАЗ направляющие клапанов и МСК.

не говоря уже о других моторах (не ЗАЗ) Недавно собрали 083-й мотор - он сейчас отпахал первую тысячу. В данный момент собирается ЗМЗ-4063. А не далее как сегодня ездил к одному челу (работающему на не маленькой СТО!!!) чтобы померять цилиндры на его Мазде Демио, в которой поплавились поршни (толи от наддува, толи от некачественного бензина). Ещё выяснтлось что у мотористов на этой СТО нет никакого измерительного инструмента!!!! И принцип работы один - разобрали-в расточку. Пофиг есть выработка, нет выработки. В допуске - не в допуске. А в гараже скучает разобранный МеМЗ с прогоревшим родным поршнем и ждёт дефектовки и последующей "фаршировки".

Цитата(pau62 @ 23.7.2009, 2:13) *
Ну и АБ-инжиновских статей начитался.

не только их, но полезными нашёл только их.
Цитата(pau62 @ 23.7.2009, 2:13) *
Ну конечно ты гораздо круче большинства собравшихся здесь пионеров.

Пионеры давно уже не в расчете. Помогу чем могу, пряча поглубже фразы вроде : "Мануал смотри".
Цитата(pau62 @ 23.7.2009, 2:13) *
То есть из чего ваз поршни ты не знаешь

Основной сплав (по крайней мере по моим данным) для ВАЗ-поршней - АЛ25. Что в реале - спроить бы производителя.
Цитата(pau62 @ 23.7.2009, 2:13) *
.............что для поршней без стальных вставок зазор нужен примерно в 2 раза больше?

в курсе.......
Цитата(pau62 @ 23.7.2009, 2:13) *
про кованные поршни

Тогда вопрос такой:
Чем заготовка полученная ковкой отличается от заготовки, полученной литьём в кокиль или центробежным литьём, штамповкой? На какие физико-механические свойства материала это влияет? Вопросы из ВУЗ-овского курса материаловедения, а не из моторного ремонта.
Цитата(pau62 @ 23.7.2009, 2:13) *
Почему тогда зазор при расточке заз-цилиндров под ваз-поршни делают не 3 сотки?
Я думаю, из-за того, что форма поршней под водянку, а не под воздушку.
И эту погрешность компенсируют зазором.

А какой зазор в "класическом" моторе? ph34r.gif biggrin.gif
Цитата(pau62 @ 23.7.2009, 2:13) *
Да, лет 70 назад это было правдой.
Сейчас некоторые этим грешат, но давно уже это не правило.

Наш родной автопром не так стар, как вам кажеться. Тот же FIAT-124 (прототип "копейки") ещё не отпраздновал 50 лет. И бракоделов хватает. Так что шанс нарваться на "круглые" поршни есть и сейчас.

Тот объём инфы, которая мной всосана и переварена за последнее время очень велик. Поэтому я часто не помню откуда какое высказывание или исследование. Что-то найдено вообще случайно (например работа о "визуализации потока во впускном коллекторе" - как-то так называлась).

P.S. просил бы вас заполнить поля возраст и пол в профиле, а то сложно общаться с человеком, возраст и пол которого мне не известен.
pau62
Цитата
Тогда вопрос такой:
Чем заготовка полученная ковкой отличается от заготовки, полученной литьём в кокиль или центробежным литьём, штамповкой? На какие физико-механические свойства материала это влияет? Вопросы из ВУЗ-овского курса материаловедения, а не из моторного ремонта.

Если в связи с предметом спора - то тем, что при литье возможно стальные вставки залить в поршень,
а кованный поршень получают раскатыванием заготовки, и поэтому они без вставок.


Цитата
А какой зазор в "класическом" моторе?

В манулал не полезу, а реально точат под 3-4 сотки.

Цитата
Тот объём инфы, которая мной всосана и переварена за последнее время очень велик. Поэтому я часто не помню откуда какое высказывание или исследование.

Дохрена щас писателей, в том числе и типа нас с тобой.
поэтому всегда надо включать голову, а не бездумно все брать на веру.

Цитата
просил бы вас заполнить поля возраст и пол в профиле
- для общения в конфе никакого значения не имеют.

Ну ладно, вернемся к нашим баранам.
То, что поршням в заз-двиге теплее, чем в ваз - согласен или нет?
При более высокой температуре конусность должна быть другой или нет?
Pas
Зазор ЗАЗ – воздушник (у «Таврии» не знаю) – 0,05 – 0,07 мм;
Зазор ВАЗ – классика – 0,05 - 0,07 мм (мануал 1973г.);
Зазор ВАЗ – переднеприводные – 0,025 – 0,045 мм.
Все зазоры приведены по мануалу. И чем ЗАЗ отличается от ВАЗа?
Поршни ЗАЗ – без металлической термовставки. Поршни ВАЗ – бывают двух видов: со вставкой и без таковой (вторые легче).
Химический состав ВАЗ-поршней:

Поршень 21124-1004015 производится из сплава АК12М2МгН. Это сплав, который содержит:
• магния – 0,8…1,3%;
• кремния – 11…13%;
• марганца – 0,3…0,6%;
• меди – 1,5…3,0%;
• никеля – 0,8…1,3%;
• титана – 0,05…0,2%;
• железа – 0,8%;
• цинка – не более 0,5%;
• селена – не более 0,02%;
• свинца – не более 0,1%;
• хрома – не более 0,2%
• алюминий – остальное (78,98…83,93%).

Я не думаю, что ЗАЗовские сильно отличаются.

http://www.avtramat.com/ru/produkt/porshny...ya-o-porshnyakh
Georgiy
Цитата(Pas @ 24.7.2009, 15:48) *
Химический состав ВАЗ-поршней:

Благодарю за помощь.
Сам знал где найти, да было как-то некогда.

Цитата
что при литье возможно стальные вставки залить в поршень,

А также оно технологичнее - можно получить практически готовое изделие, требующее только коснуться рабочих поверхностей, оборудование для этого метода сравнительно простое и малоизнашивающееся.
Цитата
а кованный поршень получают раскатыванием заготовки, и поэтому они без вставок.

Ну это уж загнул
Никто никого обычно не раскатывает. Под термином ковка очень часто скрываетя объёмная штамповка (горячая или холодная). Получается практически тоже, что и выше, но прочнее (из-за нагартовки) и с немного другим КТР. Поэтому у всех спортивных моторов попадание бензина в масло практически норма. А ещё эта технология дороже, поэтому в "серии" практически не применяется. (нафиг заморачиваться, если литьём получается очень неплохо)

А вот так примерно выглядит заготовка поршня:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Кстати кованная; Кстати из АК-18
По материалам статей с АБ: http://www.ab-engine.ru/smi/32-34sta.pdf

Цитата
а реально точат под 3-4 сотки.

Ну и руки бы оторвать за это. Хотя если долго и старательно прикатывать, то ездить будет biggrin.gif
А ещё часто такие "точители" ничего не знают о плато-вершинном хонинговании и лоск на цилиндрах наводят шкуркой. biggrin.gif

Цитата
- для общения в конфе никакого значения не имеют.

Уж извини, но имеют.
Взгляды и познания человека 18 и 28 лет могут кардинально разнится. Про тыкание пальцем в возраст - это не мой метод. (если только не начинается Я Я - 3 х-я).

Цитата
Дохрена щас писателей, в том числе и типа нас с тобой.

Да их не мало, поэтому и доверяю тем, кто себя зарекомендовал чтоли, с А. Э. можно без особых проблем переписаться и что-то уточнить. Он ворчлив и иногда посылает на..... , но всё-таки его помощь невозможно переоценить.

Цитата
То, что поршням в заз-двиге теплее, чем в ваз - согласен или нет?

Скорее да, чем нет.
Цитата
При более высокой температуре конусность должна быть другой или нет?

Вопрос спорный большей частью. Разница температур если есть, то небольшая и скорее всего конус должен остаться тем-же. А если на чистоту, то надо проводить нахилое исследование по этому поводу. Есть много спорных моментов.
Вот схемка передачи тепла телом поршня:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И статья откуда взято:
http://www.ab-engine.ru/abs/12_04_piston.html
pau62
Ну вот тут товарищ утверждает, что он лично сравнивал эту конусность:
Цитата
Я потом гипотезу о конусонусти проверил по группе поршней ЗАЗа и ВАЗа. Действительно конусность ВАЗовских поршней оказалась на примерно 0,05 мм меньше

http://www.zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php...0&start=120

Цитата
Ну это уж загнул
Никто никого обычно не раскатывает. Под термином ковка очень часто скрываетя объёмная штамповка (горячая или холодная).


Ну да, это диски колесные катают, а поршни скорее "давят" Но хрен один - при этой технологии никаких стальных хреновин в поршень не поместить.
Georgiy
Цитата(pau62 @ 26.7.2009, 18:37) *
Ну вот тут товарищ утверждает, что он лично сравнивал эту конусность:

Замечательно, но вернитесь с небес на землю. Нормальных поршней ЗАЗ сейчас фактически уже не найти. Поэтому полюбому придётся переходить на ВАЗ или какие-либо другие. А запчасти на ВАЗ выпускают и при этом очень даже неплохого качества. Своим знакомым рекомендую "мотордеталь". Сейчас раздобуду денег и буду пробовать установку поршней от 2108 http://www.motordetal.ru/goods/div11/div22/122.html
Материал АЛ30.
Двигатель будет отделный - собран неторопливо, "прокачан" по "максимуму".
Почему их: легче стандартных (если не изменяет память, то почти на 70 грамм) - проблемы если вылезут - будем решать.
Про АВТРАМАТ: есть предположение, что завод потихоньку "сдувается" - качество продукции падает, ассортимент не меняется sad.gif

Цитата(pau62 @ 26.7.2009, 18:37) *
Ну да, это диски колесные катают, а поршни скорее "давят"

Да нет всё "давят" и диски тоже. Кстати магниевые круче алюминиевых (лёгкие и жёсткие)

А основные отличия кованного поршня в том, что он не имеет в себе дефектов литья (поры, ликвации), его структура правильней может быть организована и он имеет меньший КТР, чем поршень (да и не только поршень) полученный литьём. А значит никакие вставки ему нафиг не нужны. Он и так обеспечит предъявляемые требования. А вставку туда можно сделать - залив её правильно в заготовку.
pau62
Цитата
В дополнение ко всему, кованый поршень невозможно сделать с пластинами или вставками, что ограничивает область его примене

http://www.ab-engine.ru/rec_piston.html

а вот куда ты будешь вставлять вставку при правильной технологии ковки?
Цитата
Заготовки для штамповки вырезают из алюминиевого прутка, изготовленного особым способом. Металл для него был отлит в форму высотой чуть больше метра и диаметром 40 см, а наружный слой с литьевыми микродефектами ободран на несколько сантиметров. После этого отливку продавили через отверстие-фильеру диаметром 8-8,5 см, то есть подвергли экструзии (выдавливанию) с десятикратным уменьшением площади поперечного сечения. При этом изначально дендритная (подобная ветвям деревьев) кристаллическая микроструктура отливки сильно изменяется. Она разрушается при продавливании, вместо нее образуется мелкозернистая волокнистая структура, зерна которой вытянуты вдоль оси прутка. При этом все литьевые поры металла сильно уплотнены, сжаты.
После резки куски прутка помещают в специальную матрицу и прессуют пуансоном. Это делают при повышенной температуре, когда заготовка становится достаточно мягкой и легко меняет форму под давлением. Штамповка происходит изотермически, то есть при фиксированной температуре 480-490. °С, что примерно на 100 градусов ниже температуры плавления алюминия.

http://www.nppavto.ru/avtotehnologiya-kovanie-porshni.html


а диски все-таки катают. Это в россии кованные диски давят, поскольку вся ковка делается оборонкой или бывшей оборонкой.
А для буржуев это дороговато.

Цитата
Как куют диски?

В Верхней Салде применяют две технологии — объемную штамповку колес, освоенную еще на танковых катках, и так называемую раскатку. В первом случае нагретые до температуры 450—480°С заготовки последовательно перемещаются от пресса к прессу, а затем подвергаются термообработке. Размеры дисков, сделанных объемной штамповкой, задаются пресс-формами. А на раскаточный стенд идут более узкие штампованные «блины», которые специальными роликами «вытягиваются» в полноразмерное колесо. Словно на гончарном круге.

С коммерческой точки зрения раскатка более эффективна — масса заготовки, например, для 13-дюймового колеса снижается с 12,5 до 8 кг, а переход на новую размерность не требует дорогостоящих штампов. Однако из-за разницы в структуре (у штампованного диска волокна металла располагаются вдоль, а у раскатанного — перпендикулярно приходящимся на колесо изгибающим нагрузкам) готовое колесо, полученное раскаткой, оказывается немного тяжелее.


http://www.autoreview.ru/archive/2005/15/disk/

Цитата
На самом деле при создании кованных дисков применяют метод раскатки или холодного формирования (Европа, США), объемной или горячей штамповки (страны СНГ). Но в переводе технология звучит как "ковка", отсюда и название.


Цитата
Georgiy
Извиняюсь что не появлялся - наконец-то взялся за ремонт кузова.

А вам не кажется что мы уже ушли от темы?

Про диски:

Практически всё алюминиевое у нас в магазинах это не ковка, а литьё! Потому как ковка (какая бы не была применена технология) в разы дороже, а у нас постоянно стараются связать "тюнинг" и "бюджет". Есть ещё такая технология , как литьё под давлением. По результатам очень близка к ковке. Более того есть материалы, которые можно отлить только под давлением. В частности известный сплав МЛ5, из которого отлит картер МеМЗа. Как ни странно, но у буржуев магний это очень "круто". Потому как при минимальном весе получается обалденная жёсткость, лёгкость и прочность. Именно об этом наверно думали отечественные конструкторы, когда проектировали наш мотор. Кроме того сплав МЛ5 я неожиданно для себя встретил в "литье", которое появлялось мелкими партиями ещё про "совке". Когда у знакомого собирали 21083 мотор случайно глянул на маркировку материала на дисках.
Минус у материала только один - пожаропасен!!!
Так эти "катки" практически неубиваемы.
pau62
Цитата
А вам не кажется что мы уже ушли от темы?

так сам же постоянно и тянешь в сторону.
Цитата
Практически всё алюминиевое у нас в магазинах это не ковка, а литьё!
дык лохотюнеров хватает.
а спрос рождает предложение.
хорошая ковка чуть дороже.
Georgiy
Цитата(pau62 @ 2.8.2009, 16:57) *
так сам же постоянно и тянешь в сторону.

Так по конкретной теме всё кончилось у обоих (или я не прав?)

Попробую подитожить что получилось:

1.) Поршни ВАЗ отличаются по геометрии от поршней ЗАЗ;
2.) Материал поршней ВАЗ и ЗАЗ имеет практически одинаковые физико-механические свойства;
3.) Качество:
а.)Качественные поршни ЗАЗ на данный момент практически нерешаемая задача (в магазинах полнейшая некондиция);
б.)В свою очередь поршни ВАЗ выпускаются несколькими предприятиями и имеют достаточно высокое качество изготовления;
4.) Поршни ВАЗ можно устанавливать в двигатели ЗАЗ, выдерживая стандартный зазор поршень цилиндр ( 0,05 - 0,07 мм);
5.) Поршни ВАЗ не прогорят в двигателе ЗАЗ если он правильно собран, настроен и обкатан;
6.) Поршни ВАЗ можно подобрать как для стандартного (76), так и увеличенного (79) диаметра цилиндра;
7.) Увеличившийся вес поршня для увеличенного (79) цилиндра не повлияет на работу ЦПГ и КШМ в силу большого запаса прочности.

Вроде всё.

Гипотезы:
1.) испытать: Удасться ли увеличить максимальные обороты двигателя установкой более лёгкого, чем стандартный поршень: http://www.motordetal.ru/goods/div11/div22/122.html .Возникнут ли вибрации?

Кроме того долго ковырялись в технологиях литья и обработки металлов давлением (ОМД).

Цитата(pau62 @ 2.8.2009, 16:57) *
дык лохотюнеров хватает.

А толку sad.gif
Цитата(pau62 @ 2.8.2009, 16:57) *
хорошая ковка чуть дороже.

Да в том то и дело, что не чуть а в 2 раза дороже минимум
volodya@ntagil
Почитайте мои сообщения, я уже писал раньше про перегрев двигателя и заливаемое масло.

Выбрать "ПОЛЬЗОВАТЕЛИ" наверху страницы, далее в окошке набрать мой логин и выбрать "СООБЩЕНИЯ".
Спасибо за внимание.



Я ТОЖЕ РАД ВСЕХ ВИДЕТЬ !!!
ПРОБИВАЮ ДОМАШНИЙ ИНТЕРНЕТ.
Georgiy
Ура! Володя снова с нами!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.