Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Автокросс,трековые автогонки на ЗАЗах
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > МОДЕЛИ > ЗАЗ 966 - ЗАЗ 968М
Страницы: 1, 2, 3
Валентин
Добрый день Всем!
25 лет занимаюсь организацией детского автоспорта.Занимались ,в основном,СКА типа"багги",Д3"Юниор".Сейчас это стало очень дорого и я решил перейти на "классику".Чтобы обеспечить массовость в нашем нас.пункте,выбрал "ЗАЗы",их ещё много,восстановлением,к сожалению,никто не занимается,их сдают в металлолом.
Сейчас у меня около20 шт,ежегодно проводим традиционные соревнования (4-5 раз в год),если есть желающие участвовать-Добро пожаловать! (С 16 лет).
dezmond
А какие ЗАЗы? Если речь идет о "Горбатом", то это кощунство, а в принципе через пару лет не останутся и все остальные марки ЗАЗов. Печально. Свой 695-й не отдам на убийство в ралли не за какие деньги!
Valerik3669
кстати это тема.Стоит заз во дворе у деда какого нибудь,гниёт,его или на утиль,или гопники разобьют.А на ралли он хоть поездиет,и если разобьётся то его попробуют восстановить,или разберут на запчасти,короче без дела он не останеца.

я+1 cool.gif
Грек
А чё город не написал?!
Валентин
Цитата(Грек @ 11.5.2009, 1:52) *
А чё город не написал?!

Новосибирская обл.р.п.Сузун.
Машины,в основном 968,968м.
965 ,конечно,жаль бить,но из них получаются хорошие а.м.для кросса.Есть и восстановленный,фото как н выложу.
Багги-турист тоже на базе 968х.
Coolers
А это не вас в том году по телеку показывали? Там по-моему еще парень на оке выиграл???
Valerik3669
Цитата(Coolers @ 11.5.2009, 7:16) *
А это не вас в том году по телеку показывали? Там по-моему еще парень на оке выиграл???

Блин далекоо...было б ближе<обязательно пошёл
Sabotazh
Вот это я понимаю! Есть чем гордиться Запорожцу, в ралли последний свой путь найти не каждой машине суждено!
ЛеШиЙ
А ЛуАЗ свой потянет? Если я приеду на гонку?
Валентин
Цитата(Coolers @ 11.5.2009, 10:16) *
А это не вас в том году по телеку показывали? Там по-моему еще парень на оке выиграл???

Д2 "Юниор"(Ока)мы не занимаемся.Нас по центральномуТВ могли видеть на РенТВ,в "Очевидце",2 раза,сюжеты о клубе,острые моменты на багги и про самодельный джип(где-то в соседней теме можно посмотреть).
"Горбатые" мы стараемся по возможности пристроить,я несколько лет ездил на восстановленном,только цвет-вишнёвый металлик(фото отсканирую-поставлю),,нельзя "объять необъятное",приходится выбирать,-мне ближе автоспорт и работа с молодёжью,нежели восстановление .Согласен назвать кощунством сдачу редкой машины в металлолом,у нас же они ещё десяток лет послужат,порадуют народ и помогут делу воспитания молодых
Несколько фото с разных соревнований:
Валентин
Цитата(ЛеШиЙ @ 11.5.2009, 20:36) *
А ЛуАЗ свой потянет? Если я приеду на гонку?

С ЛуАЗом только как гость, smile.gif Наши ЗАЗы по динамике спорят с ВАЗами,движки форсированные(до70л.с.) .ЛуАЗ-отдельный класс,возможно на них и Требований уже нет...
Вообще,безопасность прежде всего,машина готовится,вваривается каркас из бесшовных труб,устанавливаются спортивные сиденья и ремни,ещё много чего,т.ч. без подготовки вас никто не допустит,это опасно.А вообще автокросс безопаснее даже фигурного катания(статистика) и всех игровых видов,поэтому в виде исключения допускаю 15-летних.Фото последствия двойного переворота:
ЛеШиЙ
Да.........Рама хорошо жержит !
МИХАЛЫЧ
Нда заз машина резвая для гонок самое оно жалко чтох все меньше и меньше становиться, а когда и где точно это проводиться и как вооще народ в эти гонки набирают а то меня чего то заинтересовало было бы интересно прокатиться.
Грек
Да смотрю на фото и душа радуеться или гордость за заз есть знаете лучше погибгнуть в бою на гонКах с гордостью,Чем в мучениях ГОпНкоВ о дерево sad.gif
Валентин
"Копейки" такой ЗАЗ обходит легко:сам полегче,ведущие колёса нагружены...
Адрес я написал,соревнования:ближайшие на День независимости-12 июня,26 июля,29 октября .Автокросс.Стартовых взносов нет.Призовой фонд-20-30т.р.Участвовать может любой,предварительно заявив о своём желании(в личку,например).Соответственная подготовка машины обязательна.
Соревнования местные,"традиционные",поэтому допускаются переделки,не влияющие на безопасность(фото),можно ставить движки от "Таврии",карбюраторы от грузовиков,растачивать гильзы под поршни "Жигулей"-79мм.Обычно много зрителей.В этом году приедут участники из трёх городов. http://www.susun.ru/img/pikup.jpg -адрес фото пикапа ЗАЗ,это фото загрузил по ошибке.
Валентин
Цитата(Грек @ 12.5.2009, 2:43) *
Да смотрю на фото и душа радуеться или гордость за заз есть знаете лучше погибгнуть в бою на гонКах с гордостью,Чем в мучениях ГОпНкоВ о дерево sad.gif

Через месяц парень выиграл Кубок на этом авто.Фото с автокросса 29окт.08г.
Sportsman
У нас в Ростове еще остался класс "Запорожцев". Но с каждым годом их все меньше. Если в 2002-м было около 15 спортивных запорожцев, то в этом году осталось всего 4. У нас он теперь попадает в класс "Д2-классика" с ВАЗ-2101 и 2107. А с этими автомобилями тягаться ему все-таки тяжеловато - объем 1,6 все-таки получше, чем 1,3. Установка двигателя от Таврии становится несколько накладной, и люди пересаживаются либо на ту же классику, либо на Оку (если еще нет 18 лет). Да и доноров для спорта практически не осталось - все в металлоломе.
dima-m
В Кургане таже история. sad.gif На 9 мая прошли соревнования, мы взяли 3е место.
Валентин
Рад,что откликнулись Ростов и Курган,слышал о вас,Курганский автокросс где-то в Ин-tnt есть,с удовольствием смотрели с пацанами!
Ситуация с ЗАЗиками вполне понятна,у нас на последнем Чемпионате Сибири было 2шт.-один из Киселёвска,Кемеровской обл.и наш.Мы даже в финал вышли,но до финиша не доехал парень-сгорел поршень...Где-то на форуме есть хороший прикол про сравнение движкаЗАЗ и торпеды,посмеялись... biggrin.gif
Мы поездили на кроссы всех уровней,у нас много наград ,-больше у меня нет такого желания,В Новосибирске это превратилось в зарабатывание денег на гонщиках,да и цель моя не профессиональный спорт,а работа с молодёжью,подготовка механиков и водителей.К тому же у нас прекрасный посёлок,16тыс.жителей и несколько тысяч приходят посмотреть и поболеть "за своих".Машины мои,но каждая представляет какую-нибудь местную фирму,предпринимателя,-т.е.охвачен весь посёлок,всё обычно проходит интересно.Лет 5 ЗАЗы у нас продержатся.Сегодня заезжал во Вторчермет,насчитал только комплектных ЗАЗов больше 10.Что тут скажешь-заканчивается эпоха сверхдешёвых доноров,всё чаще приходится покупать новьё (не лучшего качества).
dima-m
Валентин,написал тебе в личку. Ответь пожалуйста.
Sportsman
Ссылка на автокросс, прошедший у нас 26 апреля.
http://photofile.name/users/aztec777/37126.../#mainImageLink
Валентин
Цитата(Sportsman @ 12.5.2009, 20:29) *
Ссылка на автокросс, прошедший у нас 26 апреля.
http://photofile.name/users/aztec777/37126.../#mainImageLink

Спасибо,посмотрели! Обратил внимание на защиту движка ЗАЗ,видимо,соревнования традиционные? На РАФовских такая защита запрещена...
Острый момент .Длинный трек,июль 08г,ключевое слово-Сузун. http://www.narod.tv/
965mmx
Вызывает уважение участие Зазиков в кроссе. Но мне , да и очень многим былибы интересны технические решения, по двигателю, по коробке, по подвеске. Ведь врядли движки после каждой гонки капиталите, интерес не столько для повышения характеристик, а больше для повышения надежности. Ведь при гражданской эксплуатации много хлопот на Запорожцах с теми или иными узлами, а в боевом режиме и подавно.
Очень хочется знать Ваши методы, на примере любой из машинок.
ZVER
Валентин, молодчина! Отличный организатор! Вот бы у нас в городе или хотябы в крае хоть что-то на подобии было. Так нет всё щахнит на мёртвых вазах и новых субарах и лансерах. ВЫ прикиньте что у нас в крае есть чисто клубные ралли только для субар и лансеров, хотя профессионализмом тан и не пахнит.
Georgiy
Дай контакты. Я из Новокузнецка. И тех. требования подробно. Если машинку найду под переделку, тогда встретимся я думаю.
Sportsman
Цитата(Валентин @ 12.5.2009, 20:49) *
Цитата(Sportsman @ 12.5.2009, 20:29) *
Ссылка на автокросс, прошедший у нас 26 апреля.
http://photofile.name/users/aztec777/37126.../#mainImageLink

Спасибо,посмотрели! Обратил внимание на защиту движка ЗАЗ,видимо,соревнования традиционные? На РАФовских такая защита запрещена...
Острый момент .Длинный трек,июль 08г,ключевое слово-Сузун. http://www.narod.tv/

Да. У нас проводится Чемпионат Ростовской области. Чемпионат и Кубок проходят раз в год для грузовых и баггийных классов.
Валентин
Цитата(Georgiy @ 13.5.2009, 11:23) *
Дай контакты. Я из Новокузнецка. И тех. требования подробно. Если машинку найду под переделку, тогда встретимся я думаю.

"Кузне" ПРИВЕТ! Бывали у вас...
Можно сюда http://www.susun.ru/forum/rasnoe_forum/22 ,можно в личку.
Как я говорил,соревнования неофициальные,поэтому некоторые требования либеральнее.Кузова ЗАпорожец всех моделей,двигатели МеМЗ в лыбом сочетании (и Таврия).Объём-до 1300см,карб. любой,турбонаддув запрещён,бензобак впереди,изолирован от салона,резина-любая.Ремни можно 3-х точечные,каркас бесшовные 40+2,5 ,мм.КиТТ можно скачать с сайта РАФ.Если что-обращайся и-ждём!
Sportsman
Цитата(ZVER @ 13.5.2009, 1:09) *
Валентин, молодчина! Отличный организатор! Вот бы у нас в городе или хотябы в крае хоть что-то на подобии было. Так нет всё щахнит на мёртвых вазах и новых субарах и лансерах. ВЫ прикиньте что у нас в крае есть чисто клубные ралли только для субар и лансеров, хотя профессионализмом тан и не пахнит.

Дядя, тебе стыдно такие вещи писАть. Во-первых клубные ралли не только для субар и лансеров, а для всех - в том числе и для ЗАЗов. Пока правда нет ни одного, но есть "копейки", "семерки", была "Таврия" и 412 Иж. Про себя я вообще не говорю, пока был жив боевой ЗАЗ сам на нем ездил. Ближайшее ралли будет 16 мая в Горячем ключе.
А при наличии желания гонять в кроссе - поездка в Ростов за 270км - это не преграда. Твой земляк Фесенко Кирилл на Оке ездил к нам на каждый этап Чемпионата. Как результат - 2 место в 2007 году.
Валентин
Цитата(ZVER @ 13.5.2009, 4:09) *
Валентин, молодчина! Отличный организатор! Вот бы у нас в городе или хотябы в крае хоть что-то на подобии было. Так нет всё щахнит на мёртвых вазах и новых субарах и лансерах. ВЫ прикиньте что у нас в крае есть чисто клубные ралли только для субар и лансеров, хотя профессионализмом тан и не пахнит.

Спасибо на добром слове!
Да,подобные клубы есть и в Сибири,особенно много 4+4,дело хорошее ,с чем-то можно и не согласиться в их работе,например,гос.деньги не стоило бы тратить на соревнования богатых дядей,а больше поддерживать детско-юношеские тех.виды...Сейчас занятие автоспортом для большинства желающих молодых людей слишком дорого стало .В городе это стоит в год около 200т!Т,Ч. ЗАЗ,на подготовку которого затрачивается на порядок меньше,-почти единственная возможность для сельских парней заниматься автогонками.
Валентин
Цитата(965mmx @ 13.5.2009, 3:35) *
Вызывает уважение участие Зазиков в кроссе. Но мне , да и очень многим былибы интересны технические решения, по двигателю, по коробке, по подвеске. Ведь врядли движки после каждой гонки капиталите, интерес не столько для повышения характеристик, а больше для повышения надежности. Ведь при гражданской эксплуатации много хлопот на Запорожцах с теми или иными узлами, а в боевом режиме и подавно.
Очень хочется знать Ваши методы, на примере любой из машинок.

Эта всё-таки отдельная тема,где-то она наверое,обсуждалась...
Здесь лишь скажу,что подготовка спорткара,конечно,отличается от "цивильной" машины.Экономичность,долговечность-не в счёт.То,что мы делаем с движками-азбука механика,кое-что просто перечислю:
Свечи-"Бриск",заж.электронное,карб-ВАЗ,ГАЗ,доработка каналов,патрубков,увеличение степени сжатия,раб.объёма,подгонка по весу,балансировка вала в сб.,настройка выпуска,подпор возд.на входе.40-час холодная обкатка и др.
Просто качественная сборка уже даёт хороший результат.
dima-m
Мужики, пишу именно сдесь. Сегодня в 2 часа ночи в автомобильной аварии погиб мой друг. Двигаясь по одностороннке на ниве2121, поперек ему выскочила десятка, ударил её в бок, итог-перелом шеи. Остались жена и маленькая дочь. В его профессионализме не сомневаюсь. А пишу здесь по тому, что он болел запорожцами и автокроссом, и лично меня заразил этим делом. 9 мая на соревнованиях мы взяли 3е место, а сегодня его не стало. Вечная ему память.


Большая просьба, тему из-за моего поста не забрасывайте. Она должна продолжаться.
С уважением Дмитрий.
Валентин
Цитата(dima-m @ 13.5.2009, 15:28) *
Мужики, пишу именно сдесь. Сегодня в 2 часа ночи в автомобильной аварии погиб мой друг. Двигаясь по одностороннке на ниве2121, поперек ему выскочила десятка, ударил её в бок, итог-перелом шеи. Остались жена и маленькая дочь. В его профессионализме не сомневаюсь. А пишу здесь по тому, что он болел запорожцами и автокроссом, и лично меня заразил этим делом. 9 мая на соревнованиях мы взяли 3е место, а сегодня его не стало. Вечная ему память.


Большая просьба, тему из-за моего поста не забрасывайте. Она должна продолжаться.
С уважением Дмитрий.

Очень жаль твоего друга и его семью...
Я знаю,что автоспорт дисциплинирует водителей,здесь всё жёстко;иногда ,к сожалению,жестоко .Все,как в жизни...
Валентин
Ещё немного о работе механиков smile.gif
Валентин
Посмотрел другие темы на форуме,тема форсирования двигателя есть,интересные ссылки.Нового,правда, ничего не узнал,поделюсь парой "секретов" наших механиков,может кому пригодится...
Основная проблема в ЦПГ-прихватывание поршня.При замене поршней на ВАЗовские делаем повышенный тепловой зазор(0,08-0.1) с обязательной хонинговкой и холодной 40-часовой обкаткой,-проблем с поршнями больше пока не было.
При доводке впускных каналов для контроля используется горелка,пламя должно равномерно охватывать клапан,-улучшается наполнение и внутреннее охлаждение клапана.
Меняются шпильки на ремонтные(12),штатные не держат .
Georgiy
Поршни короткие? (как на зубилах?)
Есть схемы (наброски, выкройки, чертежи, фото) каркаса безопасности?
Как крутите мотор на "холодной обкатке" (чем и в каком приспособлении)

Чтобы ехать на гонки, надо сначала машинку мало - мальски подготовить rolleyes.gif , то есть сделать.....

Если собирётесь в Кузню маякни. Пообщаемся.
Валентин
Цитата(Georgiy @ 14.5.2009, 19:26) *
Поршни короткие? (как на зубилах?)
Есть схемы (наброски, выкройки, чертежи, фото) каркаса безопасности?
Как крутите мотор на "холодной обкатке" (чем и в каком приспособлении)

Чтобы ехать на гонки, надо сначала машинку мало - мальски подготовить rolleyes.gif , то есть сделать.....

Если собирётесь в Кузню маякни. Пообщаемся.

Поршни от 6ки,обкатка на тормозном ,собираюсь свой запустить,а так-унас большое РТП в посёлке,помогают.Участвуют несколько СТО .Фотки сейчас подберу.Длина главных дуг для ЗАЗ-3040.В этом году РАФ не заявила КиТТ на ЗАЗы и Волги,т.ч. каркасы можно старого типа,без укрепления крыши и с одной диагональю.
Подходящие.,где что-то видно,много весят.
Georgiy
Как выглядит стенд????
Можно фотки? хотя-бы на почту.
Разглядывал каркас на боевой зубиле (2108) там он начинался от передних стоек.
Валентин
Цитата(Georgiy @ 14.5.2009, 22:36) *
Как выглядит стенд????
Можно фотки? хотя-бы на почту.
Разглядывал каркас на боевой зубиле (2108) там он начинался от передних стоек.

Пару фото отправил на почту.Стенд-электромотор с электронным управлением и карданом для привода ДВС,обычно крепится через пластину к маховику.
Советую всё же заглянуть на официальный сайт Российской Автомобильной Федерации (РАФ),раздел квалификационные и техн. требования.(КиТТ),там всё есть,я член РАФ и подчиняюсь её уставу при проведении соревнований.
Sportsman
Цитата(Georgiy @ 14.5.2009, 19:36) *
Разглядывал каркас на боевой зубиле (2108) там он начинался от передних стоек.

На зубиле каркас от передних стоек начинается во-первых из-за конструкции подвески (там же Мак-Ферсон, и стаканы нужно усиливать), а во-вторых из-за новых техтребований, которые рекомендуют крепить каркас между точками крепления передней и задней подвесок.
dima-m
Валентин, а что у вас в коробках засунуто?
Валентин
Цитата(dima-m @ 15.5.2009, 22:08) *
Валентин, а что у вас в коробках засунуто?

До коробок не добрались,штатные.
В кроссе 4 передача не нужна,а вот на 3 хорошо бы отнош.сблизить со 2 й.Кто-то ставил с "Эстонии",делали сами пару,-у нас нет таких возможностей.На длинном треке успевают до 4500-5000 раскручивать,на кроссе скоростной участок должен быть не длиннее 200м,-не успевают.Поломок больших не было,иногда не выдерживали старые муфты-передача(чаще 2я),начинала вылетать под нагрузкой...
Georgiy
Цитата(dima-m @ 15.5.2009, 23:08) *
в коробках засунуто?

Тогда добавлю:
распредвал?;
Шатуны?;
Способ фиксации пальца?;
Клапана родные?;
Коленвал изменён?

Вопрос не праздный (не от нечего делать). В гараже лежит мотор, который будет собираться под спорт (теперь уже однозначно). Осталось дождаться зп dry.gif angry.gif
Валентин
Цитата(Georgiy @ 15.5.2009, 22:47) *
Цитата(dima-m @ 15.5.2009, 23:08) *
в коробках засунуто?

Тогда добавлю:
распредвал?;
Шатуны?;
Способ фиксации пальца?;
Клапана родные?;
Коленвал изменён?

Вопрос не праздный (не от нечего делать). В гараже лежит мотор, который будет собираться под спорт (теперь уже однозначно). Осталось дождаться зп dry.gif angry.gif

Машины у нас готовятся по имеющимся возможностям,один в Новосибе что-то делает и с распредвалом,это его а.м.,я пока не вникал,сообщу позднее,в основном РВ не трогаем,машин много,это впереди,пока НЕ УСПЕВАЕМ!
Шатуны родные,в поршне делаются проточки под стопорные кольца,клапана также ЗАЗ,коленвала хватает этого,больше 5000 не раскручиваем,практически,только балансировка в сборе с маховиком,корзиной,корпусом центробежного маслоочистителя,шкивом.
Валентин
За призовое место надо побороться,и-по традиции,_искупать соперника в "шампанском"!
Georgiy
На чём балансируете? (в центрах, на призмах)
Какие противовесы ставите на шатунные шейки? (геометрические размеры)

Много где находил про т.н. модульную балансировку. Суть в том, что сначала балансируется голый коленвал с противовесами, а потом к нему по одной стыкуют каждую новую деталь и снова балансируют. Снимается эффект невзаимозаменяемости, т. к. каждая деталь фактически оказывается отбалансированной и может быть заменена на другую из другого комплекта.
Валентин
Цитата(Georgiy @ 17.5.2009, 22:35) *
На чём балансируете? (в центрах, на призмах)
Какие противовесы ставите на шатунные шейки? (геометрические размеры)

Много где находил про т.н. модульную балансировку. Суть в том, что сначала балансируется голый коленвал с противовесами, а потом к нему по одной стыкуют каждую новую деталь и снова балансируют. Снимается эффект невзаимозаменяемости, т. к. каждая деталь фактически оказывается отбалансированной и может быть заменена на другую из другого комплекта.

Я уже говорил- в посёлке работает большое РТП,все работы делаются на их оборудовании.
На практике дисбаланс бывает небольшой- с завода-изготовителя вал балансируется,вместе с маховиком ещё и по причине индивидуального крепления маховика,т.ч.в модульной балансировке пока не вижу смысла.
У меня мастерская неплохая,есть станки расточной,хонинговальный ,несколько типов сварки,подъёмники,покраска,другое оборудование.Кроме автоспорта занимаемся мелкосерийным пр-вом миниснегоходов.
Georgiy
Может к вам работать переехать huh.gif

На шейки то грузы ставите?

У меня пока только гараж без света (скоро будет). Работаю в механическом цехе. Моторами занялся совсем недавно и поэтому задаю много вопросов. Возникло глубокое чуство что без копания в них (моторах) жизнь какая-то серая становиться. Без оборудования совсем фигово. За ЗАЗ практически все боятся браться (ремонтники). У вас там случаем в обозримой окрестности "головочных" станков нет? Или шарошите и трёте капана к сёдлам?
Валентин
Цитата(Georgiy @ 18.5.2009, 16:26) *
Может к вам работать переехать huh.gif

На шейки то грузы ставите?

У меня пока только гараж без света (скоро будет). Работаю в механическом цехе. Моторами занялся совсем недавно и поэтому задаю много вопросов. Возникло глубокое чуство что без копания в них (моторах) жизнь какая-то серая становиться. Без оборудования совсем фигово. За ЗАЗ практически все боятся браться (ремонтники). У вас там случаем в обозримой окрестности "головочных" станков нет? Или шарошите и трёте капана к сёдлам?

Хорошие спецы везде нужны,мне бы токаря...
Чего у них(РТП),нет,-координатно-расточного станка,а это-переходные плиты.,те же головки приходится в город ребятам возить(подрезать).,с головками.,каналами-пока вручную.
Сегодня смотрел ЗАЗ965,парни готовят к соревнованиям(скорее-к осенним,ещё много работ),крыша обрезана,днище усилено трубами,задние рычаги 968го,впереди подвеска ВАЗ ,движок 40ку будут готовить.
Если таких будет 3 ,буду вводить отдельный класс,возможно,с д3"три четверти" будем пускать,если такие будут.,а в планах это есть.
Как у тебя дела ,с кузовом что-нибудь начал делать?
Georgiy
У меня ступор по деньгам. Жду конченную зарплату angry.gif Её мягко говоря задерживают. (месяц уже подошёл)
А потом за кузовом поеду. Его из другого района города тащить надо, да и тормоза сначала оживить. (на что и нужны деньги.
Валентин
Цитата(Georgiy @ 18.5.2009, 22:22) *
У меня ступор по деньгам. Жду конченную зарплату angry.gif Её мягко говоря задерживают. (месяц уже подошёл)
А потом за кузовом поеду. Его из другого района города тащить надо, да и тормоза сначала оживить. (на что и нужны деньги.

Был вопрос о поршнях от "Зубилок",на одну,(№30),ставят.Правда,делают ошибку,сразу полируют,убирая хонинговку,это большая ошибка,при обкатке поршень должен хорошо смазываться.Результат скажу после 12-го,вместе с фотоотчётом.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.