Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Масло на поддоне
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ДВИГАТЕЛЬ
MaxKrama
Помогите пожалуйста на заз 968 м уже 2 месяца бижит масло со стороны коробки на поддоне на 3 последних болтах и не понятно что именно вчере поменял прокладку на поддоне серавно откудато бежит, и еще изза чего бежит масло под щюпа
format
Проверь ровность поддона. Затяжку его. И герметика очередной раз поакватней наложить надо бы.
Dedok
Поддон в этом месте редко сопливит.
Место характерно для сальника или двига или коробки.
По хорошему - сдёрг.
Можно попытаться лечить добавкой в масло "stop leak".

Если точно определено, что из щупа брызжет - это симптом повышенного прорыва газов в картер.
Компрессию стоит замерить.
Серж=FDD=
У меня тоже сопливит там-же,но я точно знаю это сальник коробки.Я когда двиган перебирал то сальник менял думал из-за него но щас всё равно течёт значит точно с коробки.Ну куй с ним всё равно каробка здохла,задняя вылетает.
Georgiy
Цитата(Серж=FDD= @ 1.4.2009, 2:39) *
Я когда двиган перебирал то сальник менял


А в замененом сальнике уверен?
Он из ремкомплекта или из магазина (отдельно).

У меня с нового сальника спрыгивала и разбиралась пружинка. Можно ещё передний сальник с задним попутать. (по насечке на сальнике подтекает)
Сейчас стоят фторкаучуковые (красные) от УАЗа - есть подходящий типоразмер (65Х90Х10).
И то со стороны маховика подтекает чуть. Из-за того, что новый сальник попал в старую канавку, выжраную старым сальником.

Так что не всегда замена сальника может решить проблему "течки" wink.gif
Серж=FDD=
Я когда двигатель снимал то заметил что есть подтёки из под сальника коробки.Мне просто в лом было коробку из-за сальника ковырять.Ну текёт не сильно так что в моём случае это не страшно,я раз в год масло доливаю,или меняю,Лью в коробку дизельное масло батя по халяве добывает.Да у меня везде дизельное,даже в порогах и в мортёрах.
pau62
Цитата(Серж=FDD= @ 1.4.2009, 22:17) *
Лью в коробку дизельное масло батя по халяве добывает.Да у меня везде дизельное,даже в порогах и в мортёрах.

хорошо что у тебя батя не на гуталиновой фабрике работает.
Georgiy
Цитата(Серж=FDD= @ 2.4.2009, 2:17) *
Лью в коробку дизельное масло

Не долго твоей коробке осталось мучиться sad.gifтысяч 10 не больше)

На халявку то и уксус сладкий, но коробка с моторным маслом работать будет недолго. Равно как и двигатель, в который заливают трансмиссионку или ATF. angry.gif
Coolers
Все верно! Надо лить масло, соответсвующее - в движок - моторное, а в коробку и диффер - трансмиссионку))) Ведь оно расчитано для работы именно в движке или трансмиссии. А так...гробанется все. Не сразу конечно, но это неизбежно.
-=ZAZmaster=-
Цитата
Лью в коробку дизельное масло батя по халяве добывает.Да у меня везде дизельное,даже в порогах и в мортёрах.

Да, ты крут, а потом "ПАМАГИТЕ У МЕНЯ ДВИГ ГРЕЕТСО, И КОРОБКА ГУДИТ!!!".
Georgiy
Я почему про масло то сказал:

Когда у гопничков забрал ЗАЗ на запчасти после нехилого вжигалова и пары лёгких втыканий в дерево удивился дикому "сапунению" из мотора. Уже когда машинку почти полностью порезали, сняли мотор (для опытов), слили масло. Я обратил внимание на надписи на жёлтых железных канистрочках, которые раньше валялись по салону и из них "хозяин" подливал масло в движку.

И офигел........ Никогда не думал что так офигею от 3-х букв ATF dry.gif ohmy.gif если не понятно сокращение: Automatic Transmission Fluid надеюсь с английским знакомы. Единственный плюс - всю грязь из картера (внутри) смыло начисто. А движка готовиться к умеренному "форсу". cool.gif
Серж=FDD=
Да,вы все правы,надо было лить хоть тад17,но нифика ничего не гудит у меня в коробке.Только проблемы с задней начали появляться когда резиновая хрень на кулисе отклеилась.Батя ещё за грибами тогда уехал полный салон дизельных БАБ,хорошо она расклеилась когда он первую включил.Расстояние до дому 25 километров.На первой передачи со всем грузом и всё не почём.Доехал просверлил три дырки стянул её болтами и ВОТ ПОСЛЕ ЭТОГО начились проблемы с задней и первой.Проездили мы так очень долго.Немного я пытался регулировать первая вроде стала нормуль,а задняя всё хуже и хуже сейчас вообще капут,вылетает задняя.Да чё терь говорить,надо делать,может разбиру летом.
Серж=FDD=
Я вот не знаю,ну мене на дизельном в двигле ездить устраевает.Осенью 1 поршень покоцился хорошо вовремя заметил.Заводской брак скорее всего.У меня шпилька провернулась,когда головку протягивал,пришлось ставить конусную.Ну вот снял циллиндры смотрю на первый поршень а там трещина я пальцами из нутри надовил кусок и вылетел.Поменял поршень собрал всё,масло дизельного не было.Было М8 я его в Юпитер лью.Ну залил его на первое время и всё писец!Давляк исчезает уже при 80,греетря,короче всё обосралось.
А какое вы-то льёте.У нас мужичёк один заливал в свой 968 и тепловозное и даже говорил ему кто-то от кукурузника припёр канистру,он и его попробовал.Говорит лучше всего было!
митяй
отдельные товарищи такие знатоки ну куда деваться... конечно, вжаривать на зазе в режиме газ в пол а потом винить масло залитое в коробке. А межу тем для трансмисии так же не возбраняется и моторное 15w40 и выше, наряду с некоторым общим(мало значительным) увеличением износа, оно продлевает жизнь синхронизаторам, особенно при резкой смене передачи. Особенно данное масло актуально зимой в переднеприводных моделях ваза(проверенно) , потому как многие владельцы данных аппаратов наверное замечали что на трансмиссионке, (когда на улице -10,-15) когда масло в коробке непрогрето при переходе с 1 на 2 или со 2 на 3 передачи включаются с небольшим хрустом. в таких условиях масло по консистенции напоминает мед. при этом синхронизаторам приходится несладко...кстати в свое время автоваз лил в кпп самар моторное масло и рекомендовал это делать при последующей эксплуатации. Другой вопрос, это условия эксплуатации а/м если основной пробег трассовый то естественно лучше использовать трансмиссионку, а если авто используется для коротих поездок особенно в зимний период то моторное масло является хорошей альтернативой.
gorgul
Цитата(митяй @ 3.4.2009, 2:29) *
отдельные товарищи такие знатоки ну куда деваться... конечно, вжаривать на зазе в режиме газ в пол а потом винить масло залитое в коробке. А межу тем для трансмисии так же не возбраняется и моторное 15w40 и выше, наряду с некоторым общим(мало значительным) увеличением износа, оно продлевает жизнь синхронизаторам, особенно при резкой смене передачи. Особенно данное масло актуально зимой в переднеприводных моделях ваза(проверенно) , потому как многие владельцы данных аппаратов наверное замечали что на трансмиссионке, (когда на улице -10,-15) когда масло в коробке непрогрето при переходе с 1 на 2 или со 2 на 3 передачи включаются с небольшим хрустом. в таких условиях масло по консистенции напоминает мед. при этом синхронизаторам приходится несладко...кстати в свое время автоваз лил в кпп самар моторное масло и рекомендовал это делать при последующей эксплуатации. Другой вопрос, это условия эксплуатации а/м если основной пробег трассовый то естественно лучше использовать трансмиссионку, а если авто используется для коротих поездок особенно в зимний период то моторное масло является хорошей альтернативой.

Моторное масло рекомендовалось ВАЗом для КПП "зубил" в самом начале их производства, когда не было отечественного качаственного масла для КОСОЗУБОЙ шестерни главной передачи. Сейчас в коробку рекомендуют (и заливают!) трансмиссионное масло (пакет GL-3 или GL-4).
В КПП ЗАЗика применена ГИПОИДНАЯ главная передача! Условия трения и нагрузки в ней сильно отличаются от прямозубого и косозубого зацепления.Поэтому для гипоидных передач применяется специальное трансмиссионное масло-раньше ТАД17, сейчас ТМ какоето...для импортных трансмиссионок нужен пакет GL-4 - он для гипоидов.
Применение моторки в гипоидной передаче ведет к форсированному износу оной!!!!!
В Жигули тоже заливали моторку в КПП, Но в задний мост тока трансмиссионку!!!!
Не лейте моторку в КПП зазика !!!!!! пожалейте животину smile.gif

P.S. Уверяю вас, господа! При нормальных синхронизаторах коробка ЗАЗика работает весьма пристойно!
pau62
Цитата
пакет GL-4 - он для гипоидов.

GL5 для гипоидных передач.
а чтоб еще и синхронизаторы целы были, тогда GL4/5
Georgiy
Цитата(митяй @ 3.4.2009, 6:29) *
А межу тем для трансмисии так же не возбраняется и моторное 15w40 и выше, наряду с некоторым общим(мало значительным) увеличением износа,

Поведаю по секрету: Вязкость трансмиссионных масел начинается с 70-ти (70W....) и более. Не раз уже разбирал коробку и не хочу в неё залазить только из-за того что в ней не то масло было залито. И видел как в ней работает (вернее НЕ работает) - дикий износ игольчатых подшипников, синхронов. На некачественном ТМ5-18 (ТаД-17) у меня съедало к чертям главную пару. Поверь не из приятных ощущение.

И ещё секрет: брешь по вязкости между моторкой и трансмиссионкой заполняют индустриальные масла, применяемые в станочном оборудовании (агрегаты металлообрабатывающих станков). Но в них НЕТ нужных присадок для работы в наших относительно тяжелонагруженных и скоростных коробках. (для станка класса ДиП 300: nmax=3000об/мин мощность двигателя 8-10 кВт).

В авиационном масле (скорее всего было МС-20) тоже нет нужного пакета присадок для двигателя автомобиля. Его можно применять, но только для доливки.

А можно не париться и просто устранить течи, привести агрегаты в порядок и залить нормальное, не очень дорогое автомобильное масло. И не следовать принципу что есть, то и лью.

И ещё: что считать вжигаловом тогда?
Я точно знаю, что у меня машина уверенно разгоняется за 120 без последствий для агрегатов. А у кого-то на 3-й передаче уже коробка крякается. И передачки выпрыгивают. И потом им виноваты бракоделы из подпольных мастерских. Да запчасти большей частью какандия полная, поэтому езжу их выбирать с микрометром, штангелем, лекальной линейкой. Кто вам мешает?

Просто помнить надо о том, что Износ начинается тогда, когда есть непосредственный контакт поверхностей (соприкасновение по микронеровностям). Когда трение идёт через средУ (масло) ничего не изнашивается. И если масло способно сохранять плёнку при высоких удельных давлениях (чем больше, тем лучше), то даже самые "сыромятные" детали ходят долго и счастливо при умеренных нагрузках.
gorgul
Цитата(pau62 @ 5.4.2009, 16:56) *
Цитата
пакет GL-4 - он для гипоидов.

GL5 для гипоидных передач.
а чтоб еще и синхронизаторы целы были, тогда GL4/5

Виноват! ОписАлся....конечно-же GL-5!
Просто картер КПП у Зазика общий, и гипоидная главная пара и шестерни передач купаются в одном и том-же масле....
Вот и приходится выбирать тип масла по максимальным нагрузкам.
А синхронизаторы обычно плохо работают из-за отвратного качества запчастей(даже новых) и поэтому при переборке коробок приходится заниматься селективным подбором прям на рынке, пугая торгашей всякими умными приспособами biggrin.gif Как правило просажена глубина нарезки маслосгонной "резьбы" и синхронизатор в принципе не может нормально работать даже с "жидким" моторным маслом

Цитата(Georgiy @ 5.4.2009, 19:31) *
Цитата(митяй @ 3.4.2009, 6:29) *
А межу тем для трансмисии так же не возбраняется и моторное 15w40 и выше, наряду с некоторым общим(мало значительным) увеличением износа,



А можно не париться и просто устранить течи, привести агрегаты в порядок и залить нормальное, не очень дорогое автомобильное масло. И не следовать принципу что есть, то и лью.




Чертовски верные слова!!!!!!
митяй
Так ни кто ж с этим и не спорит! усилие на так называемое "Спаривание" деталей (когда между ними полностью разрывается маслянная пленка) у нормальной трансмиссионки куда выше чем у моторного! но мой предыдущий прост к тому что при работе узла с умеренными нагрузками на дизельном масле, и тем более при небольшом километраже на нем, не может произойти аварийного износа!
Georgiy
Цитата(митяй @ 6.4.2009, 2:35) *
тем более при небольшом километраже на нем, не может произойти аварийного износа!

Это называется машина дальше 10 км не уезжает и возит обычно одного - двух человек. Всё равно коробка крякнется, только не сейчас, а потом. Износ главной пары на ходу практически не заметен (проверено на себе) Просто в один прекрасный день попытка тронутся с места приведёт к сильным рывкам, ударам. И дальше придётся долго матерится откручивая полуоси (этот кишмиш обычно нехило заклинивает dry.gif )
У меня машинка и в хвост и в гриву 200 км за день не рекорд. Некоторые с сельскохозяйственными рейсами и полной загрузкой, иногда с лёгким перегрузом. Как это у вас происходит не знаю. Но для профилактики советую попробовать поменять масло и внимательно посмотреть на магнит в пробке. Если увидете много железных опилков и мелкой крошки - жди беды. Если чистенько, то считай повезло - попал пальцем в нужную тучку smile.gif
gorgul
Цитата(Georgiy @ 6.4.2009, 15:35) *
Цитата(митяй @ 6.4.2009, 2:35) *
тем более при небольшом километраже на нем, не может произойти аварийного износа!

Это называется машина дальше 10 км не уезжает и возит обычно одного - двух человек. Всё равно коробка крякнется, только не сейчас, а потом. Износ главной пары на ходу практически не заметен (проверено на себе) Просто в один прекрасный день попытка тронутся с места приведёт к сильным рывкам, ударам. И дальше придётся долго матерится откручивая полуоси (этот кишмиш обычно нехило заклинивает dry.gif )
У меня машинка и в хвост и в гриву 200 км за день не рекорд. Некоторые с сельскохозяйственными рейсами и полной загрузкой, иногда с лёгким перегрузом. Как это у вас происходит не знаю. Но для профилактики советую попробовать поменять масло и внимательно посмотреть на магнит в пробке. Если увидете много железных опилков и мелкой крошки - жди беды. Если чистенько, то считай повезло - попал пальцем в нужную тучку smile.gif

также ежели в масле присутствует этакая веселенькая желтенькая взвесь из латунных опилок-то это явный признак того, что масло синхронизаторам очччень понравилось и они решили, что резьба им уже не нужна cool.gif cool.gif
pau62
Цитата
также ежели в масле присутствует этакая веселенькая желтенькая взвесь из латунных опилок-то это явный признак того, что масло синхронизаторам очччень понравилось и они решили, что резьба им уже не нужна

нет. это значит, что кто-то слишком весело переключается, или конусы плохо обработаны. Неправильное масло просто раствояет синхроны, а не переводит их в опилки.
Серж=FDD=
Да про опилки на магнитной пробке.Сливал летом масло, было немного.После этого наездил около 1000 может чуть больше.Поеду домой буду сливать сфоткаю и покажу.Я отжигаю конечно,но редко в основном умеренная езда иногла с приличной загрузкой.Ну если переберу коробку буду следовать вашим советам.
Georgiy
Цитата(Серж=FDD= @ 7.4.2009, 19:00) *
Ну если переберу коробку буду следовать вашим советам.


Пока ничего сверхсекретного никто не открыл. Всё есть в мануале. cool.gif
gorgul
Цитата(pau62 @ 6.4.2009, 22:08) *
Цитата
также ежели в масле присутствует этакая веселенькая желтенькая взвесь из латунных опилок-то это явный признак того, что масло синхронизаторам очччень понравилось и они решили, что резьба им уже не нужна

нет. это значит, что кто-то слишком весело переключается, или конусы плохо обработаны. Неправильное масло просто раствояет синхроны, а не переводит их в опилки.

Кажется мне, что в пост закралась досадная очепятка-чего масло делает с синхронами? cool.gif
А вообще-то я имел ввиду ситуацию, когда при прочих нормальных условиях в КПП плеснули чего-то типа дизелюхи и т.п. Из-за жидкого масла сильно меняется режим работы синхронизатора-резьба быстрее преодолевает масляную пленку на конусе шестерни и затормаживание происходит на бОльших скоростях(и с большими нагрузками).Отсутствие противозадирных присадок приводит к более активному спеканию рабочих поверхностей с последующим вырывом металла с оных...Короче, форсированный износ гарантирован, ну и стружка тоже...
Короче, вывод ,я думаю такой, мотору-моторово (масло) а коробке- коробково(опять-же масло)!!!!!! smile.gif Аминь!


Кстати, никто не пробовал в двигатель ЗаЗа заливать синтетику?

Цитата(Серж=FDD= @ 7.4.2009, 15:00) *
Да про опилки на магнитной пробке.Сливал летом масло, было немного.После этого наездил около 1000 может чуть больше.Поеду домой буду сливать сфоткаю и покажу.Я отжигаю конечно,но редко в основном умеренная езда иногла с приличной загрузкой.Ну если переберу коробку буду следовать вашим советам.

Коробка,часом не сильно воет?

Цитата(Georgiy @ 7.4.2009, 15:24) *
Цитата(Серж=FDD= @ 7.4.2009, 19:00) *
Ну если переберу коробку буду следовать вашим советам.


Пока ничего сверхсекретного никто не открыл. Всё есть в мануале. cool.gif

Опять-же, золотые слова!!!! Какие раньше шикарные книги по ремонту наших ТАЗов были.....
Georgiy
Цитата(gorgul @ 8.4.2009, 1:35) *
Опять-же, золотые слова!!!! Какие раньше шикарные книги по ремонту наших ТАЗов были.....

Хотел сказать ЗАЗов

На ВАЗы пока видел только"весёлые картинки" по которым сложно что-то понять технически грамотному человеку (кототрый умеет читать чертежи и знает ЕСДП). Мне например не удалось из всей галиматьи вычленить тепловой зазор в паре поршень - цилиндр (от 0,01 до 0,10 насчитали в одной размерной группе) angry.gif Куда удобнее табличка с размерами и разрез двигателя (поперечный в нескольких сечениях и продольный) + немного описалова как лучше собрать (разобрать) какой нибудь конкретный узел и проверить его на годность. wink.gif

А что должно валяться в багажнике я сам для себя решить могу.

И ещё (из станочной практики) никогда нутромер не настраивал по кольцам (как в книге про ВАЗ) удобнее всего микрометр. biggrin.gif
gorgul
Цитата(Georgiy @ 8.4.2009, 17:55) *
Цитата(gorgul @ 8.4.2009, 1:35) *
Опять-же, золотые слова!!!! Какие раньше шикарные книги по ремонту наших ТАЗов были.....

Хотел сказать ЗАЗов

На ВАЗы пока видел только"весёлые картинки" по которым сложно что-то понять технически грамотному человеку (кототрый умеет читать чертежи и знает ЕСДП). Мне например не удалось из всей галиматьи вычленить тепловой зазор в паре поршень - цилиндр (от 0,01 до 0,10 насчитали в одной размерной группе) angry.gif Куда удобнее табличка с размерами и разрез двигателя (поперечный в нескольких сечениях и продольный) + немного описалова как лучше собрать (разобрать) какой нибудь конкретный узел и проверить его на годность. wink.gif

А что должно валяться в багажнике я сам для себя решить могу.

И ещё (из станочной практики) никогда нутромер не настраивал по кольцам (как в книге про ВАЗ) удобнее всего микрометр. biggrin.gif

Я имел ввиду книги в период с 80 до конца 90-х. Барахла, конечно, хватало, но и толковую книгу можно было найти. Например, по 93-ей до сих пор храню старую книгу со всеми промерами и разжевыванием узлов biggrin.gif Но ЗАЗом ей конечно не тягаться- как-никак машина инженеров с зарплатой в 120 р. biggrin.gif
А по использованию измерительного инструмента впору новую ветку форума открывать....
Georgiy
Цитата(gorgul @ 9.4.2009, 0:51) *
А по использованию измерительного инструмента впору новую ветку форума открывать....

Я то им пользоваться умею biggrin.gif Кому интересно, те спросят. А кому не интересно те в двигатель и коробку не лазиют или боятся лазить. Я тоже боялся, но тех. состояние двигателя вынудило. И оказалось что нет там ничего сверхъестественного. Надо просто все дефектные (размеры не соответствуют заданным) детали выкинуть, а на их место поставить предварительно проверенные новые (чтоб на брак не напороться). И всё начинает работать biggrin.gif ............да ещё как работать. Кроме размеров стоит соблюдать ещё технологии. Если сказано направляющие втулки клапанов вынимать и заряжать на "горячую" значит так и надо делать. Как вариант может быть использован "холодный" метод, но смысл не изменится. Где написано собирать на уплотнительную пасту не вкорячивать прокладок и наоборот там где должны быть прокладки не мазать герметиком (прокладку в том числе).

И будет все работать и работать как на Энерджайзере. smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.