Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Помогите со светом.
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ХОДОВАЯ
djigor
У меня проблема на трассе машину сильно иногда кидает в левую сторону я лично думаю что у меня очень большой люфт руля,раньше машина ишла послушно,а сейчяс ведёт себя непрескозуемо,что может быть может надо поменять рулевую колонку люфт уже немогу руля убрать гайка до конца затянута,как убирать люфты в тягах и вообще что нужно зделать чтоб передок не кидало.
Coolers
Ну у меня на голубом ЗАЗе такаяже фигня была. Как оказалось - были разбиты шаровые опоры.
djigor
Цитата(Coolers @ 22.1.2009, 19:23) *
Ну у меня на голубом ЗАЗе такаяже фигня была. Как оказалось - были разбиты шаровые опоры.

КАК их поменять или зделать подскажите.
Coolers
Ну там много рассказывать... Проиди по это ссылке и скачай книгу ЗАЗ 968М руководство по эксплуатации и ремонту - 2.38мб - там полистаеш - много интересного:http://zaz-pro.narod.ru/arhiv.htm
djigor
Цитата(Coolers @ 22.1.2009, 19:30) *
Ну там много рассказывать... Проиди по это ссылке и скачай книгу ЗАЗ 968М руководство по эксплуатации и ремонту - 2.38мб - там полистаеш - много интересного:http://zaz-pro.narod.ru/arhiv.htm

Спасибо за совет.
Georgiy
Цитата(Coolers @ 22.1.2009, 19:30) *
Ну там много рассказывать...


Ничего не долго:

1.) поднимаешь на домкрате нужное колесо;
2.) ставишь на упор (козла), убираешь нагрузку с домкрата (чтоб не упала в самый нужный момент);
3.) снимаешь колесо;
4.) хватаешься руками за тормозной барабан и покачивая вверх-вниз, влево-вправо находишь что болтается
а.) Только барабан в обоих направлениях - подтянуть центровую гайку;
б.) Вся цапфа влево-вправо - смотри рулёвку (открутился редукор, развалились вкладыши в рулевых шарнирах, открутились и болтаются в гнёздах пальцы шарниров трапеции, лопнул болт сошки ....)
в.) Вся цапфа вверх-вниз - шаровые шарниры цапфы - ослабляешь контрогайку (круглую) и откручиваешь на несколько оборотов. После этого ключиком на 19 закручиваешь до упорагайку. Контришь. Ещё полезно проверить наличие смазки в узле (часто там сухо, особенно если гонял по лужам и не один год rolleyes.gif ). Но для этого надо всю цапфу снимать. Сам я полностью перетряхивал переднюю подвеску за один летний вечер. Там удобнее весь перед поднять за подвеску. smile.gif
volodya@ntagil
Позволь с тобой не согласится. Посадочная шаровых опор отлита заодно со ступицей и полусферу разбивает до элипса. Тут замена вкладышей помогает ненадолго. Я как раз занимаюсь вопросом по наплавке и фрезеровке новой посадочной сферы.Как ни крути,запчасти закончатся и нам необходимо уже сейчас разрабатывать технологии по ремонту и восстановлению деталей. Может я не прав ?
Dedok
Здесь есть один вариант про который только слышал.
Дело в том, что разбитое гнездо шаровой опоры ремонтировать традиционной наваркой с последующей сферической расточкой уж больно сложно.

Метод о котором слышал:
Эпоксидка (тогдашняя общего применения. Сегодня есть "заточенные" под металл).
На неё в разбитое гнездо сажается свежий вкладыш. Сам шаровый палец тоже свежий.
Сутки выдержки - и полное счастье.
Georgiy
Цитата(volodya@ntagil @ 24.1.2009, 8:02) *
Позволь с тобой не согласится. Посадочная шаровых опор отлита заодно со ступицей и полусферу разбивает до элипса. Тут замена вкладышей помогает ненадолго. Я как раз занимаюсь вопросом по наплавке и фрезеровке новой посадочной сферы.Как ни крути,запчасти закончатся и нам необходимо уже сейчас разрабатывать технологии по ремонту и восстановлению деталей. Может я не прав ?


Разбивает тогда, когда работает посуху, давно не закручивали или таскали на буксире за рулевую тягу.

про ремонт: можно сгородить специальный зенкер (шароообразный) Наварить, обязательно отжеч всю деталь после наплавки (чтоб не лопнула потом) а дальше на хорошем сверлильном или фрезерном станке поправить сферу.

А эпоксидке я не верю в таких ответственных местах.
Dedok
А я попробовав современную серию клеев ЛОКТАЙТ, верю.
Там при остальных правильных сферах в одном месте такой ремонт очень ненапряжный как по механике, так и по затратам.
Ну, вообще то если зашла речь о "верю - не верю", то тут уж каждый решает сам. Как с Богом.
Тут немного поконкретнее.
volodya@ntagil
Я думаю не стоит эпоксидку в нагруженный узел лить. Представляю вашему вниманию фрезу,сделанную на заказ на Свердловском Инструментальном Заводе. biggrin.gif Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Dedok
Здесь просто надо осознать что есть что.
Для тех, у кого нет возможностей по изготовлению фрез (а там термообработка после наплавки - хороший вопрос) эпоксидка даёт возможность грамотного без напряга ремонта.
Дальше - к Вере. В том числе и в Бога.
Georgiy
Цитата(Dedok @ 25.1.2009, 7:24) *
эпоксидка даёт возможность грамотного без напряга ремонта.
Дальше - к Вере. В том числе и в Бога.


Я конечно н хотел бы ругаться, но всё же. Кто сказал что узел не нагруженный? Чем больше скорость и меньше радиус поворота, тем больше сила, которая стремится оторвать внутреннее (в повороте) колесо. Понимаю что композиты вообще рулят. Гонки F1 тому пример, но тогда проще всю деталь в форме из полиэфирной смолы, угле-, стеклоткани и кевлара сделать. Будет и прочнее и легче.

Сложно? - нет не сложно.
Дорого? - да не особо.
Нет материалов? - кто сказал? кто ищет, тот всегда найдёт.

Если закладывать смолу в детальку - где взять ровный вкладыш? Сам брал 2 ремкомплекта - вкладыши отвратные на место встают после 3-й протяжки, да ещё и тонкие в хлам.

А грамотный ремонт - ремонт после которого восстановлены исходные размеры деталей. Наплавка а правка сферы - лучший вариант. Если сам не можешь - найди кто поможет. В крайнем случае (когда вообще не к кому обратиться) идёшь на любое машиностроительное предприятие (не обязательно крупное). Лишь бы там был хоть один фрезерный станок. Можно даже в школу сходить - почти в каждой есть кабинет технологии (труда) где обязательно есть учебный фрезерный станок (НГФ-110Ш) и будет тебе шасье smile.gif

А в верю не верю можно долго играть. Толку только не будет.

Кстати вопрос на засыпку: можно ли избежать притирки при установке клапанов?

Я эту тему уже прошарил. Жду ваших вариантов.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.