Этот ЗАЗ (40 л.с), купили мои родители новым в магазине в 83 году. Много где он колесил по просторам нашей необъятной родины, одним словом, в те времена это было просто словом "машина". Небыло не пробок, ни загруженности дорог, да и во дворе дома на маленькой площадке стояло всего по 2-3 машины со всего двора пятиэтажных хрущевок.
Эксплуатировать мы начали ее активно с 86 года, когда отец закончил службу. И только начиная с 2002 года, в виде разовых поездок на рыбалку. Конечно, за это время эксплуатации была заменена практически на 80% подвеска, полностью все в двигателе (кроме блока и мелочей) и кузов (старый сгнил).
Коробка живее всех живых, спидометр пойдет сейчас на 3 круг, ни разу не лазили да и особо не обслуживали.
Кузов покупался 1992 году, 3 комплектации - абсолютно голый. Знакомый отца здорово выручил, предоставив гараж на 2 машины для переноса деталей с машины на кузов и всех ремонтно-слесарных работ. Тут я и познал все прелести и горести этого автомобиля

В предпоследний год его активной эксплуатации, двигатель длительно не видав ремонта, пришел в жуткий упадок. Масло и дым валили изо всех щелей. Расход масла был по 5 литров в неделю

2005 год, учеба в автошколе РОСТО. Что сказать, скудная и бедная организация, машин нет, те что есть то ломаются то в разъездах. Ессно, какая к черту подготовка вождения. Город то ладно, а вот автодром... Препод по теории рекомендовал тренироваться дома, у кого есть такая возможность. Вот я подумал, а почему бы и нет, габариты и радиус поворота ЗАЗ, практически такой же как на учебной "шестерке". Вот и закипела работа... из двух двигателей собрать один, что необходимо докупить. Двигатель собран, но кузов за 3 года простоя сам начал приходить в тот же упадок что когда то двигатель. Я решил сделать по человечески, полная обработка днища внутри и снаружи, шпаклевка, грунтовка, краска, ремонт ходовой, рулевой и тормозной системы... тем более что права я получил

И вот в этом году сделав ТО, страховку и пр. отчисления нашему обедневшему государству я засобирался в Тулу на Автостраду. Ну что сказать, видимо я очень спешил с двигателем в 2005 году. Проблема вылезла всего лишь после 500 км. пробега. В Тулу я так и не доехал, так как двигатель застучал еще дома. В передней опоре слишком сильно разболтался коренной, отсюда все понесло по цепочке. Машина легализована, а ехать не может, жалко, я плюнул и начал двигатель делать по новой. Заменил: колено в полном сборе, цилиндр, два поршня (это основа, все новое + мелочи). Ессно, были заменены три из четырех последние родные шпильки

Вот сборка:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Подготовка к установке двигателя:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
А такой он сейчас уже на полном ходу

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Это вместо магнитолы

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ровесник ЗАЗу, такое сейчас уже тяжело встретить, настоящий панас, полный оригинал, японская сборка, все опции работают на ура. Как я раньше огорчался что он ловит в УКВ всего две станции, Москва и Маяк. Тогда еще казался бесполезным индикатор FM стерео

Это моя смена

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Панель приборов и салон:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На спидометре 80900, но это уже второй круг.
Двигатель с аккумом сзади, для совместимости со своим ГАЗоном, они с жужиком делят один аккум на двоих - 75Ач

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Поддон двигателя и кожухи с термоэлементами сгнили еще 12 лет назад, сейчас там вентиляция

Ну и конечно же, какие путешествия могут быть без автомобильного атласа:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Напоследок, выложу фотки своего мотоцикла и мототележки
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот такая вот история, жаль фотик появился только после сборки блока, хотел сделать пошаговую инструкцию сборки для новичков.