Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Отваливается колесо
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ХОДОВАЯ
Undelete
Народ такая проблемка...поменял я аднюю резину не помню какая, но протектор большой и начало отваливаться левое заднее колесо дошло до того что я так начал его тянуть что посворачивал шпильки!не понятно почему так происходит!? объясните...
planne
У меня такая же беда. В колхозе ставлю колеса со здоровой шипованной резиной. И сразу диск начинает разбиваться от того что гайки откручиваются необычайно быстро. Что только не делал им гайки меня и шпильки. Нихрена не помогает.
bazilio965
из за протектора усиливается биение колеса,подложите медные шайбы под гайки крепления колеса,мне помогало,
SHPROT
Вы так понарасказываете мне аж стрёмно стало на зазе ездить...
SeaDog
У меня то же самое...
Левое колесо, то что сзади, бесконца откручивается, помоему шпильки уже посрывал!
Ща буду смотреть!
Непонятно почему, но передние колёса не откручиваются, да и правое сзади тоже на месте!
Езжу на всесезонке (rossava)...
Заметил что прикручиваю обратно сразу же после того как спущусь с горки(моментом откручивается)....
format
Я надеюсь колесо прикручивалось крест на кест, при этом покачивалось?
SeaDog
Цитата(format @ 13.5.2009, 15:46) *
Я надеюсь колесо прикручивалось крест на кест, при этом покачивалось?

Всмысле покачивалось?
Вообщето одной гайки не хватало, но всё было нормально, тоесть раскручивалось только после спуска, а щас стоит вообще непрекрученое...
Но теперь раскручивается каждых 100-200 метров!
Dedok
Конуса колёсных дисков уже разбиты.
Шайбы под колёсные гайки помогут.
SeaDog
Сходил я, посмотрел!
Появилось несколько вопросов!
Значит говорю я только за задние колёса...
На левом: Одной шпильки вообще нет, одна нормальная, а две остальных просто болтаются, и прокручиваются... blink.gif
Колесо так и не удалось открутить sad.gif (прокручиваются шпильки)
На правом: Все шпильки, кроме одной(тоже прокручивается), нормальные!

Я так понял что шпильки всё таки не должны прокручиватся, да?
Можна ли их просто заварить?
Dedok
Даже абсолютно нормальной прикрутки на три шпильки хватает на несколько километров.
Точкой электросварки зафиксировать можно с прицелом на болгарку потом.
В оригинале их конструкция не допускает прокручивания.
Вот моя ремонтная не по букварю. Хороший материал попался недостаточного диаметра:

SeaDog
Цитата(Dedok @ 13.5.2009, 17:03) *
В оригинале их конструкция не допускает прокручивания.
Вот моя ремонтная не по букварю. Хороший материал попался недостаточного диаметра:


Как же она у тебя не прокручивается, если там никаких граней нет???
Возможно ли найти в продаже шпильки?
Dedok
Она вообще то запрессовывается или ставится на клей.
Если уж эти два способа не держат - предусмотрен эксцентрик.

Проще не искать в продаже а обратиться к токарю.
При этом размеры следует знать.
SeaDog
Цитата(Dedok @ 13.5.2009, 17:19) *
Она вообще то запрессовывается или ставится на клей.
Если уж эти два способа не держат - предусмотрен эксцентрик.

Проще не искать в продаже а обратиться к токарю.
При этом размеры следует знать.

Понятно, спасибо, будем чтото делать! smile.gif
Dedok
Разбитые диски по конусам лечатся приваркой железных шайб 12 и последующей их осадкой в конус.
Тут повозиться надо, но если другого выхода нет...
Arsen(968M)
Вбиваем болт, сзади гайку, другого выхода я не нашел.. при заркучивание держим гайку и болт, кароче вот такая муторга
SeaDog
Цитата(Arsen(968M) @ 13.5.2009, 21:09) *
Вбиваем болт, сзади гайку, другого выхода я не нашел.. при заркучивание держим гайку и болт, кароче вот такая муторга

Ну да, вот это по нашему...
И как не откручиваются?
Или гровера стоят?
Кстати, если ставить, то под болт и под гайку. Или хватит только под гайку(я имею ввиду гровера)?
rif
Да... чего только не бывает... честно в первый раз проблему такую слышу, обычно все наоборот, для меня все время была проблема их открутить чтоб шпилька не сломалась. И литол вроде бы под гайкой, а все равно бывало да сорвет...
У меня правда все время стояли шайбы из за увеличенного диаметра отверстия в колесе от старости. Сзади самодельные закрытые с одного конца гайки из шестигранника. В последний раз когда я решил при разборке колеса сделать все по человечески с нормальными дисками, я озадачился шпильками. Мне на рынке представили два вида шпилек. Одни как на рисунке выше без продольных канавок для запресовки, другие с канавками. Я взял последние. Шляпка шпильки сточена с одной стороны для посадки в барабан и это не дает ей провернуться.
Как написал товарищ format, колесо закручивать крест накрест и в процессе посадки проворачивать, при этом гайки крутить руками чтоб колесо стало ровно и конусы гаек точно совместились с конусами диска.
Мои родные диски были настолько убиты что приняли со временем форму эллипса, колесо бывало "сбиваешь" и "набиваешь" на барабан, ну а про поперечное "виляние" я вообще молчу... и проблем с откручиванием не было.
Тянуть до дури не надо, гровер не покдладывать!
SeaDog
Цитата(rif @ 14.5.2009, 9:18) *
Тянуть до дури не надо, гровер не покдладывать!

Ну то что тянуть нельзя сильно, это понятно...
Но гровер чем там помешает, если у тебя не шпильки а болты! Как у "Arsen(968M)"
rif
Вот тебе схематично набросал почему от гровера никакого эффекта не будет.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

1 Шпилька
2 Гайка (обычная)
3 Гроверная шайба
4 Точки соприкосновения гровера и диска при затяжке
5 Диск
6 Шпилька (болт)

Как видно на рисунке, в точках соприкосновения 4 их площадь очень мала, гайку гровер надежно подержит, врежется туда хорошо, а вот в диск - одним краем. Мала площадь - мало сопротивление. Поэтому их делают конусными, гайка крепкая а диск относительно мягкий, плотная посадка гайки обеспечивает максимальную надежность соединения.
SeaDog
Цитата(rif @ 14.5.2009, 14:47) *
Вот тебе схематично набросал почему от гровера никакого эффекта не будет.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

1 Шпилька
2 Гайка (обычная)
3 Гроверная шайба
4 Точки соприкосновения гровера и диска при затяжке
5 Диск
6 Шпилька (болт)

Как видно на рисунке, в точках соприкосновения 4 их площадь очень мала, гайку гровер надежно подержит, врежется туда хорошо, а вот в диск - одним краем. Мала площадь - мало сопротивление. Поэтому их делают конусными, гайка крепкая а диск относительно мягкий, плотная посадка гайки обеспечивает максимальную надежность соединения.

А если кинуть под шляпку болта "6" ? Тоесть с другой стороны, не под гайку!
rif
[/quote]
А если кинуть под шляпку болта "6" ? Тоесть с другой стороны, не под гайку!
[/quote]

Нет смысла, болт никуда крутится не будет.
Если брать вариант болт и гайка, то под гайку надо класть как писали уже выше - обычную шайбу. Она изгибается при затяжке под конус в отверстии диска и клинит гайку. Связка болт + шайба + гайка обычно так прикипают что потом откручивать их затруднительно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.