Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ВПРЫСК ВОДЫ
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ДВИГАТЕЛЬ
SAMOGON
ХОТЯ мы и говорим «впрыск ВОДЫ", чистая Н20 позволяет, в основном, снизить детонацию (плюс, действуя как антиоксидант, препятствует отложению соединений углерода), на деле же применяется смесь воды и метанола в соотношении 50:50.и сейчас объясним, почему.
Вода имеет очень высокую теплоемкость (именно поэтому вблизи моря изменение температуры происходит более плавно), что способствует снижению температуры поступающего воздуха, а мы знаем из школьного курса физики, что для сжатия более ХОЛОДНОГО воздуха требуется затратить меньше энергии. То есть, грубо говоря, вода играет роль интеркулера.
Однако что же получается? С ОДНОЙ стороны, теперь мы можем «загнать)} В цилиндр больше кислорода, но, с другой, вода испаряется, оставляя меньше места для кислорода. Получается, что оба фактора нейтрализуют друг друга' Если бы не одно приятное «НО»: вода, испаряясь, увеличивается 8 объеме, а значит, увеличивается и давление внутри цилиндра, следовательно, наблюдается и прирост МОЩНОСТИ - ОКОЛО 1 0% .
Кроме того, вода при впрыске становится мелкодисперсной средой с размером частиц ~ капель ~ около 0,0 1 мм, и бензин эти капли сразу обволакивает - примерно так же, как он растекается по поверхности лужи.
Камера сгорания, таким образом, получается заполненной более равномерно (более гомогенизированная смесь). Это увеличивает КПД и, опять же, снижает риск детонации.
Не лишним будет напомнить, что ни одна система не может полноценно использоваться без соответствующей настройки двигателя - это или забеднение смеси, или увеличение давления, или более раннее зажигание.
А теперь про метанол. Этот спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более плавно и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент ,а следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов.
Но самое «вкусное» - правильно установленная и настроенная система совершенно безопасна для двигателя! Более того, как уже было сказано, вода препятствует отложению соединений углерода' Словом, когда сгниет все железо, мотор еще твоим внукам достанется. А гидроудара бояться не стоит - для того чтобы повредить мотор, надо просто утонуть в броде с работающим мотором, а разумные количества воды для движка не страшны.
От теории перейдем к области практического применения. Чтобы система была эффективной и безопасной, она должна соответствовать следующим требованиям: равномерно распределять поток между цилиндрами и менять расход воды в зависимости от объема воздушного потока. Идеальный вариант, - когда максимальное количество воды поступает на пике момента. Правильное соотношение вода/воздух
1:10...1:14 (если недолить'" двигатель будет детонировать, первый признак'" сильная вибрация; если перелить ... топливно-воздушная смесь будет сгорать не полностью, первый признак... стрельба из глушителя). Вода обязательно должна быть дистиллированной.
Вода должна подаваться в мелкодисперсном виде - у множеcтва маленьких капeль больше площадь теплообмена, соответственно, эффективнее испарение (именно поэтому в блюдце чай стынет быстрее, чем в стакане). Как этого добиться? При помощи достаточно МОЩНОГО насоса и правильного(!) сопла форсунки. В самодельных
системах обычно используется насос от оросительной системы и игла от одноразового шприца.
В атмосферных двигателях форсунка устанавливается во впускном коллекторе, рядом с дроссельной заслонкой.
Сегодня такая система стоит от $200 до 3000, и купить ее вполне реально .Вполне реально даже установить.
В любом случае, впрыском закиси азота удивить кого-либо сложно, а впрыск воды, судя по всему, еще долго будет оставаться экзотикой.
Итак-я прелагаю свою систему впрыска.Берем форсунку (от брызгаки которая одевается на бутылку,для полива цветов и т.д.),насос от печки,шланги от омывателя и все это собираем.затем настраиваем форсунку ,путем отворачивания или заворачивания крыжечки и ставим ее на входе в карбюратор (или придумываем и кидаем в эту тему как примастырить ее непосредственно перед заслонкой) и наслаждаемся!!!!!я считаю эту идею более актуальной для ЗАЗа, чем тот же турбонаддув,ведь вода в данном случае нисколько не вредит двигателю. Сам на днях соберу всю систему,окончу установку мотора и отпишусь о результатах. Надеюсь мой рассказ вам понравился и заинтересовал.Выкладывайте свои мысли по этому поводу.
cool.gif
pisarev8
...........звезда в шоке............
SAMOGON
Да я и сам в шоке.Лучшая сохранность движка ,увеличение мощности,уменьшение расхода топлива,уменьшение рабочей температуры двигателя.И все это благодаря как раньше казалось губительной для мотора ВОДЕ!!!!!!Простите за ошибки в статье,писал на скорую руку (надеюсь поняли 1 0% значит не 1 и 0,а 10%) ,да и скопировалась она не сначала sad.gif . Еще недочет-шланги не омывателя а какие нибудь потолще,давление там будь здаров.
SLAM
если-б всё было так круто, то на каждой иномарке стоял бы впрыск воды. значит что-то тут не то smile.gif
Крот
Интересно ( судя по рассказу), сомнительно, но попробуй и опиши, хотя "на коленке" врядли получиться такое.
Алексей
Харош над МЕМЗой издеваться! То трубоподдув, то куча карбюраторов, то растачивают... Любите и юзайте МЕМ
З таким, какой он есть. А если этого движка не хватает, ставьте другой, от класси
ки например.
SAMOGON
Я ж говорю ,безопасно для мотора малое количество воды.Решение новое ,пришло к нам из авиации.К тому же такая система стоит на большинстве раллийных машин.Да-да,машины WRC еще пару лет назад ездили "на воде",пока FIA не ввела запрет,но в некоторых других сериях впрыск воды остался.
Что касается гражданских авто ,то для них фирменных комплектов продано всего около двухсот.
Если говорить про иномарки ,saab не так давно стал применять на трубо двигателях впрыск воды в сочетании с бедной смесью,но сдесь это сделано с целью экономии топлива и снижения вредного выброса в атмосферу.
В россии эта система пока не очень распространена,да и по всему миру впрыском воды еще долго можно будет удивить народ.

Насчет издевательств над МеМЗ .Посмотри сколько тем еще бредовей этой.Система интересна тем,что увеличивает крутящий момент(а значит динамику),но главное-она исключает отложения углерода в цилиндрах,а значит увеличивает ресурс поршневой группы. Собрать систему в разы проще чем установить двигатель от классики или же турбину.Так что издеваться никто не собирается.
Алексей
Окей. Ты говоришь что это просто. Сделай, выложи фотоотчет. Если реально лучше, я тебе помогу организовать ЧП по выпуску комплектов готовых к установке на карбюраторные ДВС.
igor16
Пробовали в 90 е воду через иглу в впускной коллектор .Повальное увлечение было.Только оно
потихоньку сошло на нет.Сам такую ставил.Что удалось вспомнить.
1.на расход бензина добавка воды почьти не сказывалась.(если и изменился уменьшился совсем немного)
2.Неудобство постоянно приходилось контролировать и доливать воду.
3Изменился цвет свечей и они были чистыми(за счёт воды похоже понизилась температура в камере сгорания)
4.При наступлении холодов от воды пришлось отказаться.
Вот почьти и всё что удалось вспомнить.
Dedok
Ребята!

Для вас это новость, для авиации нет.

Теме этой около полусотни лет и пришла она как правильно сказал Самогон оттуда и задача тогда была поставлена следующая:
поднять высотность поршневых самолётов. (Как полагаю, чтобы перепрыгнуть порог досягаемости зенитной артиллерии).
Она была тогда успешно решена и с завидной регулярностью появляется в автомобильном мире.

Смею заверить, что надежда примастрячить простую хренотень к двигу и после поездки не успевать вычерпывать из бака сэкономленное топливо - пустая.
Поверьте человеку, пробовавшему и воду и бинар и порядка 15 лет отъездившему на ЗАПе на пропане - именно этот вариант стоит серьёзного внимания.
SAMOGON
Вот в ближайшее время наконец заведу свой движок,и приступлю к испытаниям.Тут говорили про воду через иглу,но я предлагаю в равных долях метанол и воду.Да и расход не уменьшался потому ,что никто наверняка не делал обедненную смесь.А в общем,кроме необходимости часто доливать воду одни плюсы.Фото отчет будет по окончании работ.
Dedok
Про метанол:
в серьёзных конторах он хранится в сейфах за семью замками и выдаётся под расписку и не литрами.
Техника безопасности работы с ядами написана человеческими жизнями.
Если уж экспериментировать, то метанолу можно подыскать замену попроще - хотя бы изопропиловый спирт.
uraabc
Юзал эту тему лет 20 назад на Тазе. То, что ты предлагаешь, работать не будет. В двиг надо подавать ПАР. Оптимальное количество воды 7-8 %. Плюсы этой системы очевидны, но чтобы сделать ее полностью работоспособной и надежной нужно много средств или мозгов ( если делать самому). Самый простой вариант: метра полтора медной трубки, обмотанной вокруг трубы выхлопа и термоизолированной. На одном конце емкость с водой, на другом силиконовая трубочка с иглой от шприца на конце. Игла втыкается в малый шланг отсоса картерных газов. Иглой подбирается %. Недостатки: неустойчивая работа мотора до полного прогрева, работоспособность системы очень зависит от темп. окр. среды. Зимой неработоспособна. Плюсы ты описал и они очевидны. Тем, кто будет говорить, что все это ерунда - не верь. Я сам ездил с описанной системой не один год и не на одной машине. Пример: Таз без переделок, но с впрыском воды, спокойно хавает 76 бензин ( и без детонации)
Дерзай, описывай, тема очень интересна, а ввиду подорожания бензина и кошелькоактуальна.
SAMOGON
Ну вот.Хоть один человек серьезно одобряет тему.Насчет пара:думаю в нем нет смысла,мелкая водяная пыль-подходящая ему альтернатива.Просто надо найти форсунку,которая способна к впрыску воды в мелкодисперсном виде.Думаю найти одну форсунку от инжекторных жигулей,сделать ее всегда открытой,и пробовать.В любом случае это работа не на день,и даже не на неделю,так что буду отписываться по ходу работ.Кстати воды должно быть 1/10-1/14,если меньше-детонация,больше-просто будет херово работать.
uraabc
Ты не совсем понял, что я тебе говорил. А говорил я исходя из СОБСТВЕННОГО ОПЫТА ! Я ездил с этой системой несколько лет. Основное, что нужно соблюсти : 1, Воды макс. 10% ( установлено опытным путем). 2. Обязательное отключение подачи ПАРА на холодном двигателе ( прогрев, запуск подостывшего двигателя ). Система хорошо работает только на горячем двигателе. 3, Детонации не будет уже при 5%. ( опыт ).

Почему пар, а не вода. Основная движущая сила в ДВС - ТЕМПЕРАТУРА ! А ты хочешь впрыском воды ее снизить. Не советую.
А теперь физика явления. Пар, попадая в цилиндр, под воздействием высокой температуры перегревается и ВЗРЫВООБРАЗНО распадается на атомарные кислород и водород. Думаю не надо объяснять как это способствует улучшению качества смеси, при этом он отбирая тепло, охлаждает мотор и устраняет детонацию. Если же добавить просто воду, то % 50 превратиться в пар, а остальное так и останется водой, которая кроме вреда ничего не принесет.

Насчет форсунки - не знаю. Много таких систем делали, а вот с форсунками не было. Может и не надо? Или дай тех.описание устройства, а лучше рисунок. ( можно начертить на листе и сфоткать).
SAMOGON
Спасибо.Теперь я понял что ты прав,теперь все хорошо продумаю,соберу,и если получится составлю FAQ по установке.С чертежами и подробным описанием.
SAMOGON
Ураааааа!!!!!!!!!Сегодня наконец таки завелся!!!:)теперь вода не за горами.
uraabc
Дедку. А никто и не собирается " черпать" экономию. Я за идею Самогона, потому что только такие люди двигают вперед науку и технику.

Кстати пару лет назад я тоже вспомнил эту тему и поставил систему на зубило ( "освежил" все в памяти). Изменения в работе двига в лучшую сторону были, экономию не замерял. Систему поставил на этот конкретный двиг с одной целью - убрать детонацию -, очень уж он чуствителен к ней был. УБРАЛ ! А если учесть термонапряженность МеМЗ , жару в моторном отсеке, работу на пееобогащенной смеси, то пар в МеМЗ - самое то!
Dedok
Впрыск воды - громоздкая и экономически неэффективная система на авто.
Движения науки и техники вперёд тут не просматривается. Другое дело - пощупать самому и наработать свой опыт. Святое дело.
Детонация проще убирается применением пропана.
Система чуть подороже и не лишена очень существенных недостатков, но здесь всё более отработано для повседневной экономичной езды.
Её чуток доработать (при этом фиг с ней, гарантией новой системы) и будет всё пучком.
SAMOGON
Несогласен.Становка газового оборудования стоит порядка 12000 рублей,причем не факт что кто то согласится поставить ее тебе на заз.Мы же рассматриваем систему,собираемую за сущие копейки самостоятельно.К тому же литр газа стоит около 13-15 рублей,а литр воды обойдется тебе бесплатно.Лучше хорошенько обдумай свои доводы,перед тем как публиковать их на форуме.
Dedok
Литр воды из под крана для прямого впрыска не годится. Соли...
Дистиллат далеко не бесплатен. Спирт тем более.
Форсунка тоже денег стоит, но это смешные деньги ибо ею УПРАВЛЯТЬ надобно, а вот тут бесплатность под хорошим вопросом.

Задам только пару вопросов:
1 в какой момент какой фазы газораспределения начнёт открытие форсунка и где она расположена - эти вопросы связаны,
2 по какому закону от оборотов и нагрева двига регулируется длительность открытия а с ней и доза впрыска воды.
Для начала хватит.

Газовое оборудование на двиг воздушного охлаждения мало кто возьмётся поставить официально, да и кривое оно до безобразия.
В последние годы что-то итальянцы для автопогрузчиков с воздушным охлаждением придумали, но в общей той кривой струе.
Если у самого появится интерес, копать тут скорее всего самому. Толк и эффект в том числе и экономический есть.

Я отъездил параллельно на двух запиках 40-ках на пропане около 15 лет на СВОЕЙ пропановой системе, так что знаю о чём говорю.
uraabc
Дедок! Не надо нас агитировать на газ. У меня на него аллергия. Сделал, ездишь, Молодец!

1, Форсунка. Мое мнение - она не нужна. Простая игла втыкается в малый шланг отсоса картерных газов - в зависимости от оборотов и нагрузки двиг сам сосет сколько ему надо.

2, Обязательно предусмотреть отключение системы на холодном двиге и на ХХ. ( с родным карбом - не знаю, может микрик какой пристроить. А если Солекс, то никаких проблем - там есть электроконтакт между дроссельной заслонкой и винтом количества: замкнул массу выключателя подачи воды через этот винт и все. Бросил газ и клапан перекрыл воду, надавил на педальку газа и пошла водичка. Думаю в качестве выключателя можно попробовать использовать электроклапан подачи бензина от печки ЗАЗ.
Dedok
Уже не езжу на пропане. Долго объяснять почему. Опыт остался.
Точка подвода воды выбрана не самая удачная как и клапан печки. Клапан в карбе печки сообщается с атмосферой и это может помешать.
Для 133 карбов с принудительным ХХ был герметичный клапан на 12 вольт.
Точка подвода воды просится в карб и разумное место - свободное "крыло" пропеллера подачи смеси главной дозирующей.
Там максимальная линейность разрежения от оборотов.
Сверлить там рискованно, но выигрыш стоит того риска.
SAMOGON
А вот у меня трагедия!!!:-( сегодня оборвался трос газа,не знаю сколько времени уйдет на поиски.А после первой поездки выяснилось что скорее всего корзина сцепления,переставленная с моей второй коробки,настроена не правильно.Теперь придется снова снимать двигатель.Или ездить с веденым сцеплением(после отпускания сцепления,приходится подгазовывать чтобы тронуться).Так что я на неопределенное время выходу из разработки.Зато будет время хорошенько подумать.
Dedok
По тросу газа три варианта:
искать родной,
в фирмах торгующих крепежом подыскать подходящий по диаметру,
на стеклоподъёмнике трос того же диаметра. По длине не мерял, но труба от педали стерпит аккуратное сращивание. Как сплести - можно пошарить НЕТ.

Со сцеплением надо разбираться. Если в регулировки корзины никто не лазил, сами они не уходят.
От перегрева пробуксовки "садятся" пружины. Тогда корзина на выброс. Даже со свежим ведомым будет пробуксовывать.
Тут если какая - то уверенность в корзине есть, две цифры на проверку.
Одна достижима легко - свободный ход штока рабочего цилиндра сцепления. 2-4 мм по мануалу. Проверить не мешает.
Вторая - толщина ведомого диска. По букварю не менее 5.6 мм, но я уже при приближении этого размера к 6 мм меняю диск.
Лишний сдёрг силового никому не нужен.

Маленькая рекомендация по выжимному. В районе новогодних праздников при очередном сдёрге поставил нулёвый на упорном шариковом подшипнике. Три месяца не шибко интенсивной эксплуатации - разлетелся в хлам!
Сейчас поставил классический графитный - понадёжнее.
uraabc
К-125 - 133 я не знаю и изучать не собираюсь. Хотя какое то время на 125-том поезжу, а потом заменю на карб от Оки. ( я его уже испытал на 2109 ).
SAMOGON
Дедок,спасибо за совет.Но дело в том что шток у меня ослаблен до предела.Несчет троса газа,я уже договорился с другом(самому в москву ехать время нет)о покупке ,если он есть в ЮП.
Зубиловод
Ну так что со впрыском воды?
Всё "благополучно" было заброшено на корню?

Про впрыск некоторого колличества воды тоже слышал ранее, люди мудрили, но в иномаркостроительстве почему-то нет такого опыта huh.gif Как то странно. Они столько СЛОЖНЕЙШИХ систем ввели в серийное производство, а по данной теме-ничего....
водила
А я думаю, что прирост мощности двигателя сам по себе опасен. Увеличение мощности должно сопровождаться полной переделкой всей конструкции и в первую очередь увеличением запаса прочности всех деталей. Или Ваш выезд из гаража может оказаться единственным.
uraabc
Цитата(водила @ 4.12.2008, 17:27) *
А я думаю, что прирост мощности двигателя сам по себе опасен. Увеличение мощности должно сопровождаться полной переделкой всей конструкции и в первую очередь увеличением запаса прочности всех деталей. Или Ваш выезд из гаража может оказаться единственным.

МеМЗ-968 спокойно "тюнят" до 55 - 60 л.с. и ничего с ним не делается.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.