Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тема о которой написано немерено инфы
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ДВИГАТЕЛЬ
REDZAZ
Да простит меня Админ за то что поднял эту тему о которой написано немерено инфы.
Грядет лето, есть время и желание повозится с машиной.
Форсировка МеМЗ 968 (расточка целиндров и поджатие головок)
В этом форуме я хочу объеденить все сказаное по этому поводу. На одних ресурсах написано одно на других другое. :roll:

Поделитесь своим опытом:

-Есть ли смысл?
-Какие переделки (надо ли: протачивать верхнее ребро целиндра, подрезать кожухи штанг и толкатели, на какую глубину протачивать выемки под стопрные кольца)?
-Что получилось?
-Какие трудности?
-Негативные стороны?
-Позитивные стороны?
-Ресурс движка?

P.S. По возможности изложите только голые факты.
SHKIPER
4 года назад купил ЗАЗ 965А. Был пацаном и конечно же тюнинх процветал. Было много задумок, но воплотилось лишь: установка ДААЗ-2108, БСЗ 2108, аля-прямотов 08 и по мелочам. Но, ростём как говорится и вижу, что... с родным движкой не жить. Это лично моё мнение, да простят раритетчики, но оригиналом моему жужику не быть.

Если ты хочешь оставить авто в "родне" - делай в родне, не тюнь по крупному родной двиг, это не оправдает твои ожидания. Если же уж так захотелось драйва - ставь инородный агрегат. Это будет легче и дешевле.
Кстати, с родным двигателем в ИДЕАЛЕ, машинка нормально бегает, по городу не уступает остальным участникам движения и не греется.
REDZAZ
Shkiper, понимаешь чтобы поставить разом неродной двиг по мойм представлениям надо около 15 т.р. А тюненый родной мотор и смотрится не выдавая свою сущьность, и с другим двигом будут другие проблемы типа куда засунуть радиатор.
Поэтому мое решение буду тюнить родной мотор поэтапно.
SHKIPER
Поверь, если ты реально решил затюнить сороковку, денег уйдёт не меньше. Но, работ больше, времени займёт больше и ты будешь "изобретать велосипед", то есть конструкция будет сырая и будет дорабатываться ещё не раз. А грамотно поставив инородный двигатель в хорошем состоянии, забудешь о проблемах, связанных с ездой на ЗАЗе.
Serzhi
Вкладывать деньги в родной мотор = выкидывать на ветер
1) Малый моторесурс
2) Древняя конструкция
3) Отвратительное качество запчастей (частично порождает пункт 1).
nemo2580
Цитата(Serzhi)
Вкладывать деньги в родной мотор = выкидывать на ветер
1) Малый моторесурс
2) Древняя конструкция
3) Отвратительное качество запчастей (частично порождает пункт 1).

малый моторесурс-это сколько?
Serzhi
Это не 200-300 тыков до капиталки, как у буржуйских (а у некоторых и до 600.000 км без капиталки!)
NAVIGATOR
Один знакомый дедушка,который всю жизнь (с 1964 года) и до сих пор (!!!) ездит на Горбатом и который 6 (!!!) раз перебирал двигатель говорит,что при аккуратной и бережной эксплуатации ресурс родного движка можно продлить до 90 тысяч до кап.ремонта :!: А сцепление до 40 тысяч :!: 8)
Belco
А сколько стоит мотор с ресурсом 300000 км? У меня например ЗАЗовский движек прошел 120000, заменил шестерню газораспределения, бензонасос и клапана. До сих пор машина с двумя седаками набирает 130 км/ч. А если есть жилание часто ковыряться, так это и любой мотор можно уходить за 20-30 тыс. Конечно давление масла уже не то, но я его только планово обслуживаю и масло меняю. За зиму накатал 12000 и вообще капота не открывал. Один раз правда под машину залез, но это потому, что об глыбу ледяную втягивающую сломал. Бред это что ЗАЗы не ресурсные, руки надо иметь и голову. А если есть жилание менять двигатель, так его вместе с машиной менять надо, а это совсем другая история... Ибо замена этим и кончиться. Так наверное стоит начать с покупки какого нибудь Ford или еще чего.
diAMID
Цитата(АНДРЮХА)
Один знакомый дедушка,который всю жизнь (с 1964 года) и до сих пор (!!!) ездит на Горбатом и который 6 (!!!) раз перебирал двигатель говорит,что при аккуратной и бережной эксплуатации ресурс родного движка можно продлить до 90 тысяч до кап.ремонта :!: А сцепление до 40 тысяч :!:  8)

не аргумент. вот один чувак, который ездит на аудюхе сотке старой с 1991 года проехал на ней 1800тысяч километров, его двигатель расточен под второй ремонт! если бы он ездил как этот дедушка то машина в идеале досталась бы его правнукам. хотя наверно и так достанется, потому что блок расчитан на 8 ремонтных размеров!!!
nemo2580
Цитата(Serzhi)
Это не 200-300 тыков до капиталки, как у буржуйских (а у некоторых и до 600.000 км без капиталки!)

а конкретно скока в среднем ресурс у м-ки
Serzhi
Цитата(Belco)
А сколько стоит мотор с ресурсом 300000 км? У меня например ЗАЗовский движек прошел 120000, заменил шестерню газораспределения, бензонасос и клапана. До сих пор машина с двумя седаками набирает 130 км/ч. А если есть жилание часто ковыряться, так это и любой мотор можно уходить за 20-30 тыс. Конечно давление масла уже не то, но я его только планово обслуживаю и масло меняю. За зиму накатал 12000 и вообще капота не открывал. Один раз правда под машину залез, но это потому, что об глыбу ледяную втягивающую сломал. Бред это что ЗАЗы не ресурсные, руки надо иметь и голову. А если есть жилание менять двигатель, так его вместе с машиной менять надо, а это совсем другая история... Ибо замена этим и кончиться. Так наверное стоит начать с покупки какого нибудь Ford или еще чего.


Человек, я на ЗАЗ-е езжу 10 лет. Мой отличный ремонтник (хороший друг) специализируется на ремонте ЗАЗов уже 20 лет. Так что я думаю что знаю, что говорю.
Реальный ресурс ЗАЗ-овского движка по заводу порядка 90-тысяч. То, что отдельные удачные экземпляры наезжают больше - только подтверждает правило.

Двигатель с ресурсом за 300тыков в Гродно стоит порядка 300$ со всем навесным. Скажем столько мне обошёлся движок Ауди 80 EP 1.3, привезённый из Германии с оригинальным пробегом 110 тыков. Конечно, время покажет, сколько он проходит. Но зато я не буду грузиться поисками запчастей и головной болью об их качестве :wink:

Хотя плюс в ЗАЗ-овских движках есть. Живучие, собаки... Встречал экземпляры, которые на 2-ух цилиндрах ездили без проблем. А у меня уже всю зиму стоит убитый в хлам двиг, с маленькой компрессией, из которого вытекает литр масла на сотню км, в котором развалена шестерня балансирного вала (скорее всего, уж больно страшные звуки из него раздаються), в который я лью отработку вперемежку с ТАД17 :twisted: ... и... и он реально заводиться с полпинка (новые свечи, отличное прокапиталенное зажигание и двухкамерный карб Пиербург 2Е3 от гольфа-пассата в который за 3 года я ни разу не лазил), не дымит (!!!) и выдаёт положенные 120 км/ч. Когда этот движок поставили, то думали не больше месяца проездит. Куда там, 4 месяца и под 6000 км полёт нормальный. tongue.gif

ЗЫ - и не растачивал за 120тыков? Как там направляющие клапанов живут? Как дела с приводом трамблёра? Как говориться, 3,14здеть - не мешки ворочать...
Skitalec
По заводу, ресурс зазовских движков в идеальных условиях эксплуатации не привысит 100-120 тысяч. В реалии, не превышает как и сказал Serzhi, не прывышает и 90, если не меньше. Фишка большого ресурса иностранных движков, в том, что движки изначально делаются мощнее чем это необходимо в жизни. Не для кого не секрет, что любая иномарка может побежать 180-240 км/ч, но кто с такой скоростью будет ездить постоянно????? обычно (тем более на наших дорогах), 100-140 км/ч. По городу естественно и того меньше. В этом случае движек работает в облегченных условиях, и ресурс его естественно возростает (не стоит забывать про качаство деталей и качество сборки). У наших же движков, качество деталей и сборки зачастую отвратительное, режимы работы практически всегда в области максимального крутящего момента (3000-3500 тыс. об.). А если на зазике постоянно ездить на максимальной скорости, то это вообще максимальные обороты движка, соответственно ресурс ..... sad.gif sad.gif sad.gif sad.gif .
По этому есть смысл в форсировке родного движка. Если судить по рассказам тех кто это осуществил, то кроме хотя бы и не большой, но все же ощутимой прибавки мощности, движек меньше греется. Легче ему становиться тянуть.
Сам я не занимался еще форсировкой, но собираюсь. На первом моем Жуже, башни поджаты под 92 бензин, причем с завода такой. ПОставил на него ДААЗ 2101-20. Максимальная скорость которую я достиг 140, максимальная температура в 40-ка градусную жару 85 градусов. Если только я в течение минут 20-30 не буду жать тапку в пол. Купил сейчас второй Жуж. Теперь у меня два движка в одинаковом состояниии, только один 50-ка, другой 40-ка. Состояние: обе машины из под дедов, степень засратости движков одинаковая, пробег примерно одинаков. В выходные ездил в деревню к предкам, 150 км, скорость 80-90 км/ч, температура 100-105 градусов sad.gif .
Для себя я сделал вывод.
Belco
Направлящие клапанов проходят наверное еще 30-40 тыс. хотя конечно шум появляется. Трамблер вообще планирую изжить как класс, распредвал необходимо завтулить, хотя температура пока не более 100-105. Привод точно не скажу, но втулки в трамблере вхлам. Люфт у кулачка около 1мм. Картерных газов достаточно. Масло меняэ регулярно и не экономлю. Бензин тоже не везде беру.А если лить отработку в перемешку с песком далеко не уедишь. Цилиндры не вскрывал вообще. Головки делав 40 тыс. назад, менял там клапана, направляющие не трогал, седла перешарошивал т.к. с завода фаски некудышные. Давление массла дейсвитель начинает беспокоить, боюсь за шатунные вкладыши. sad.gif Шестерню грм поменял развалилась на 90000, ну а остальное пока ничего. Да карбюратор тоже новый 133 с той машины на которой сейчас движок стоит, она унего третья. Кстати проблем с ходовой, салоном и т.д. гораздо больше чем с движком. Сейчас ремонтирую мотор с 4000 пробегом 1991 г.в. ему под зад чирик вложил, как только закончу поставлю его на машину а этот в капиталку и форсировку.
Кстати очень и очень важно на чем ездишь и как. Стиль езды в первую очередь определяет ресурс. И в случае с ЗАЗом нужны быстрые разгоны, да и вообще держать движок под натягом нельзя, крутить надо. А как выбрался на режим 4-ю и покатился. А Skitalec, правильно пишет, чем мощнее тем ресурснее и экономичнее. И тепла во внешнюю среду выделяется меньше уже по тому, что рассширение более полное и энергия переходит полнее. А двухкамерный карбыратор с переходником не дает выигрыш. Под него вес коллектор менять надо.
Serzhi
Говоришь даже кольца за 120000км не менял. Ну прям в книгу Гиннеса надо! biggrin.gif

А у меня нет времени всё это крутить и менять :roll: Придёться втулить Аудюховский и не страдать гиммороем. Знаю, что на 200 тыках поменяю кольца на нулевые и ещё ездить буду :wink:
SHKIPER
Во-во. Сергей, нафиг надо под машиной ковыряться сутками. Не, я конечно понимаю, что для кого то это удовольствие. Но меня както больше прикалывает на ЗАЗе ездить, или летать. Нашел от Шкоды ещё и коробку. Так что теперь можно шлифовать не боясь за полуоси. biggrin.gif
NAVIGATOR
Саня,на АВТОЭКЗОТИКЕ мы хоть сможем лицезреть это чудо? :wink:
SHKIPER
А фиг его знает. Денег нету. sad.gif
Skitalec
Цитата(Belco)
....... А двухкамерный карбыратор с переходником не дает выигрыш. Под него вес коллектор менять надо.

У меня не через переходник biggrin.gif biggrin.gif . У меня стандартный родной паук под 2101-20.
SHKIPER
Цитата(Belco)
....... А двухкамерный карбыратор с переходником не дает выигрыш. Под него вес коллектор менять надо.


Не могу согласиться, после установки ДААЗ 21083 через переходник на МеМЗ966Г, максималка возросла с 100 до 120. Расход правда увеличился до 8 литров. Но зато легко держит холостые, да и вообще с ним проблем за ДВА с лишним года вообще не было. Не снимал не разу даже. Динамика возросла ЗАМЕТНО и ОЩУТИМО Так что, сначала поставь и поездий, а потом говори.
Belco
Я про двигатель сороковку. Ставил, ездил. Но эфект не совсем тот, что должен быть. Проходные сечения в штатном коллекторе много менбше, чем в карбюраторе. да еще и перегибы потока не шуточные. Читая в книге "точно совместите отверстия в галовках и коллекторе..." можно только улыбнуться. Разница в диаметрах не мение 2мм. У тридцатки ввиду меньшего объема и более правильной конструкции каналов эфект куда более хороший. А вот если сделать новый коллектор поумному то совсем другое дело будет. Кстати эффект от установки карбыратора во многом объясняется применением нового воздухофильтра в замен унитаза с мочалкой. Кстати о дыхалке. Кто нибудь замерял максилальные обороты движка на холостых и под нагрузкой? У меня больше 5800 не хочет хоть убей. Причем что с 2108 что с к-133. Не там узко значит. А вот москвич 408 с вазовским карбюратором уходит за 7000 хотя степень сжатия меньше, клапана меньши при том же нижнем распредвале, массы возвратно-поступательно движущиеся больше. А коллектор впускной лучше сделан.
SHKIPER
Вообще то да. Соглашусь. В тридцатке коллектор лучше.
Belco
Самое главное в тридцадке одинаковая длинна впускного тракта у всез цилиндров. Отсюда и равномернорность в работе на холостом ходу и на газ отзывчевей.
Serzhi
Даже не знаю что и сказать laugh.gif
Пожалуй сниму нах Пиербург и поставлю К-133 :twisted:
Сразу вспомню забытые за 3 года проблемы с
1) Заводкой
2) Плавностью разгона
3) Переливом
4) и тд. и тп.

Повторюсь - эффект от перехода на двухкамерный карб огромный (отечественные не в счёт, там по заводу косяков куча). Заводиться в любую погоду (-15 +30) с полпинка, расход на 1-2 литр меньше, разгон очень плавный (трогаюсь со второй, газ в полик и машина плавно, без рывков, разгоняеться до 40, далее подхватик, когда срабатывает вторичная камера, и далее до 65-ти) :wink:

Фильтр не в счёт, сопротивление штатного близко к нулевому. То, что у меня стоит от Пассата даже чуть душит мотор.
Belco
С к-133 ток же подхват на второй около 30 далее с 50 до 60 легкий провал и до 75 порезвее идет. Заводися что в +35 что в -35 не позже чем через 3 секунды(это зимой пока прокачается). Переливыбывают на любом карбураторе, если он не исправен. А провал при нажатии на газ устраняется регулировкой ускорительного насоса и зажигания.
Но я не говорю что двух камерный плохо, я говорю что тюнинговать надо по полной а не тут воткну, а тут обойдется. Не обойдется. Если так делать то и движок будет работать не хуже любого другого. А так почитаешь как тюненговые ездят. Проедишь посмотришь, а штатный мой резвее идет и проблем с ним я почти не видел. Хотя откатал на ЗАЗах почти 100000 км. Это за четыре года. Зимой и летом. У нас кстати зима до -35. А летом иной раз и 36 случается. И дожди и сушь... Так вот читаю как люди мучаются... Я для себя решил что буду тюнинговать свой двигатель но основательно и сразу, а не постепенно. Поставлю двухкамерный карбюратор, но подготовлю каналы и новый коллектор. Поставлю электронное зажигание, но без трамблера. И еще много решений имеется. В августе начну.
А вообще я категорички против замены двигателя. Это не спортивно. Если есть желание менять двигатель, то машину менять надо сразу. Т.к. с остальным проблем куда больше возникает чем с моторами. ЗАЗ с другим двигателем sad.gif он же сердца лишится, будет бездушная коробочка.
А насчет ремонта и обслуживания ответьте на один вопрос кто при ремонте динамометрическим ключем пользуется. А спец инструмент... Или кувалда это главное средство производства?
По чему показатели ресурсов с которыми я необнакратно сталкивался так удевляют остальных. Может просто эксплуатировать правиль надо? И еще вопрос какой реальный показатель расхода (конечно не по украинской степи а в местах с хорошим перепадом высот?
REDZAZ
Я считал у меня с к133 по проселку и местами асфальтом (средняя скорость 50км/ч) получается около 8 литров на сотню.
Belco
А в городе? По проселку у меня примерно также может чуть меньше. По трассе 7-8 на 90 км/ч, если идешь 110-120 то 10-11 л. Но у нас всю дорогу в гору и против ветра...
Serzhi
Если так делать то и движок будет работать не хуже любого другого.
Ех, когда был ребёнком, думал, почему жужик едет медленнее Волги.. И там и там двигатели, и там и там газ до пола нажать... вровень должны идти! laugh.gif

И всё думал, что мой будующий ЗАЗ от волги не отстанет.

Но уже вырос и так больше не думаю :wink:

Кстати - не надо очеловечивать автомобили. Они этого страсть как не любят laugh.gif
Serzhi
Расход по городу 8-11 (на двухкамерники много зависит от стиля езды). В среднем выходит 9 литров (обычно резкие разгоны и плавные торможения)

Трасса на 80-90км/ч - 6-6,5 литра.
Serzhi
Да - цифры с того года. Уже давно не меряю, залил 20 литров и езжу неделю-полторы. Расход определяеться на глазок (в связи с барахлившим одометром) :twisted:
Belco
Мне бы так 20 литров на две недели. Я катаю 50-80 км в день канистра на три дня максимум. И еще я заметил что если температура движка 80-90 то расход на 2-3 литра меньше чем при 40-50 градусах. Вообщем пришла жара, и бензин как то подозрительно долго не кончается. А кстати Волги меня как раньше не догоняли, так и сейчас. Проблемы в основном с десятками. И особенно с шестерками, почему то их водители ну очень обижаются когда их обгоняешь. Заводятся, гоняться начинают. Правда потом бьют подвеску, попадаются ГАИ, вылетают из поворотов. Последнее особенно красиво выглядит. smile.gif Просто в силу народных поверий ЗАЗы не ездят и не живут. Странно что и люди которые с ними общаются долгие годы не убидились в обратном. Но если дело обстоит именно так, то по чему тогда мне подсовывают таких живучих?
Serzhi
Дык не всем катацца много надо. На работу, по работе, с работы, на свои маленькие радости хватает, город небольшой :wink:

Даст бог на след. неделе загоню машинку на замену двигуна на аудюшный. Тогда лафа будет, ожидаешься под 7 литров по городу, на баке за 550 км по городу можно будет проехать. Залил и забыл laugh.gif
Belco
А цена бака сильно изменится? У меня город маленький 50 км от края до края. Но мне по делам съездть, отца, мать свозить, брата одног, второго, подругу.. Даже вечером кудато съездить уже не тянет, да и 1500-2500 рублей в месяц на бензин накладно.
Serzhi
Бак 76-ого у нас стоит около 20$ = пробег 440 км
Бак 92-ого стоит около 25,2 $ = пробег за 550 км :wink:

ЗЫ - как такси не работаю :roll:
Skitalec
На новом еще не замерял, просто мало еще на нем накатал. А на старом: летом 7-8 литров на сотню при максимальной температуре движка 90 (температура воздуха 35-40); осенью, 10 литров на сотню при максимальной температуре 70 градусов. Карб 2101-20. Башни поджаты под 92 бензин, но ездил на 76. Максималка на ровном прямолинейном участке 135 (причем с 2-мя пасажирами и грузом).
Belco
А максималка от загрузки почти не зависит, только разгоняется дольше. Я стандартный движок до 130 разгонял, машина тоже битком была. А когда один ездил тоже быстрее не выходит.
ZVER
Ресурс зазовского движка 600000км. Потом только новый каленвал и поршневую. Тоесть все три ремонта. Человек который эксплотировал заз не жалел его как сдесь многие говорят, а ездил в своё удовольствие, на огород с огорода, на море, да куда угодно, хоть на украину за новым движком(такое было) В общем пробег машины перевалил за 800000км, на ней проездило два покаления, потом её продали и ещё и не плохо.
Между прочим если вы думаети что расход топлива с инородным движком будит меньше, то это не так ибо расход топлива меряется по выделеным калориям, а не по стране или фирме производителе. Что бы расход топлива был хотябы такойже как на зазе, надо и ездить как на зазе тихо и медленно, я думаю врятли захочится плестись как черепаха с движком от ауди!
Вот движок нидавно разбирал пробег 120000 км , там износ таков что требует только замены колец. И это обычный двигатель заз с обычной не супер медленной эксплотации.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.