Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Масло
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ДВИГАТЕЛЬ
Страницы: 1, 2
stas1987
Недавно купил М-ку. Хочу поменять масло.. подскажите плиз какое заливать, а то я неочень в этом разбираюсь)). Сорри если тема была уже.
2622
моторное масло залей
SHPROT
15W40 или 20W50
Вообще тема обсуждалась
KoresH
М8 лей... от полусинтетики, и тем более синтетики толку 0 (в сорокете ессно) просто почаще меняй масло и всё...

З.Ы. смотри дату выпуска на упаковке, старое масло не бери... присадки теряют св-ва свои, если до года, то ещё можно... а так крайний срок- 2-2.5 лет и в слив
dv_system
для сороковок
зависит от пробега....чем больше пробег тем гуще надо масло, но это так на любителя, в корриду залива ТНК 20В50 менял каждые 4000 км, в итоге все чистенькое,

можно заливать и полусинтетику 10в40, но вязкость маловата, маслонасос будет слабенькое давление давать...


для трицаток
с пробегом более 15000 масло вязкостью только 20в50...
до 15000 масло 15в40

для трицаток только минералку....сальники слабые потомучто

для обкатки только собраных двигателей масло пожиже то бишь 10в40
stas1987
Цитата(dv_system @ 13.12.2007, 5:10) *
для сороковок
зависит от пробега....чем больше пробег тем гуще надо масло, но это так на любителя, в корриду залива ТНК 20В50 менял каждые 4000 км, в итоге все чистенькое,

можно заливать и полусинтетику 10в40, но вязкость маловата, маслонасос будет слабенькое давление давать...


для трицаток
с пробегом более 15000 масло вязкостью только 20в50...
до 15000 масло 15в40

для трицаток только минералку....сальники слабые потомучто

для обкатки только собраных двигателей масло пожиже то бишь 10в40


у мя 40-вка, 4500 пробег.
ANDRU
А чего нельзя заливать 10w40?
KoresH
если лампа давления масла не горит, то нормально
uraabc
Цитата(ANDRU @ 12.12.2007, 22:55) *
А чего нельзя заливать 10w40?

Заливать можно, но надо учитывать,что двиг. рассчитывался на более густое масло.
ANDRU
Тоесть я считаю что 15w40 или 20w40 будит самый раз!
R53
А я на полусинтетике ТНК 10/40 уже почти 10 лет катаюсь на 40-ке при круглогодичной эксплуатации и кроме положительного ничего не обнаружил rolleyes.gif
Steep-Udar
У моего Отца друг уже лет 5 - 7 ездиет,двигатель 40. Заливает полусинтетику 10W40 и всё отлично и с давлением и с самим движком.А если уж по маслам говорить,то у полусинтетики и синтетики(примерно) в отличие от минералки от 20 до 25% износ двигателя меьше.За счёт применения более (дорогих) комплексных присадок,лучшей и самой базовой основы масла.Соответственно и цена выше.Тож на тож получится.Либо масло дороже льёш,либо двигатель чаще делаеш.Каждый выбирает по средствам что ему проще!
pisarev8
Цитата - А я на полусинтетике ТНК 10/40 уже почти 10 лет катаюсь на 40-ке при круглогодичной эксплуатации и кроме положительного ничего не обнаружил.

100% согласен - сам на этом масле отъездил уже 3 года и деда одного знакомого на него подсадил.
SHPROT
Говорят ТНК не подделывают...
dv_system
щяс даже телячий навоз подделывают...

Цитата
я на полусинтетике ТНК 10/40 уже почти 10 лет катаюсь на 40-ке при круглогодичной эксплуатации и кроме положительного ничего не обнаружил



с ежегодной переборкой? я например за весну-лето-осень накатывал 17 тысяч а за десять лет это 160-170 тысяч.... а с учетом не новой машины изначсально....аа еще круглый год...то есь дохрена получается.... хотя если ездить на тросу или наоборот гонять и перебирать часто... то можт и так)))
golder
Я первым делом со своей слил жутко черное М8
и заменил на импортное 15W40 минералка - в самый раз.
10W40 жидковатое будет, если лето жаркое.


А вот на салатовой Эмке думаю что делать.
Как сказал прошлый хозяин, там залито дизельное зимнее масло,
т.к двигатель летом сильно грелся на обычном ,а на
этом всё норм.

Что-то мне это не нравится.
Во первых нет кожухов ,- на которых термостаты стоят.
И нет Хлебницы воздухопритока.
Во вторых двиг жутко грязный.

Учитывая всё это ,думаю слить старое масло и залить
15W40 , отмыть двиг и поставить кожухи.
Поживём - увидим, думаю норм всё будет.
R53
Цитата(dv_system @ 9.1.2008, 22:25) *
щяс даже телячий навоз подделывают...

Цитата
я на полусинтетике ТНК 10/40 уже почти 10 лет катаюсь на 40-ке при круглогодичной эксплуатации и кроме положительного ничего не обнаружил



с ежегодной переборкой? я например за весну-лето-осень накатывал 17 тысяч а за десять лет это 160-170 тысяч.... а с учетом не новой машины изначсально....аа еще круглый год...то есь дохрена получается.... хотя если ездить на тросу или наоборот гонять и перебирать часто... то можт и так)))

В мой огород камушек.
Каждая из трёх машин, которые у меня были, и заливались полусинтетикой прошли более 100ткм без капитального ремонта двигателя (т.е. без замены и перешлифовки к/вала и ЦПГ, на 60ткм проводилась профилактическая замена поршневых колец, вкладышей к/вала и шестерни р/вала, ну и резинок). Две машины проданы и ездят до сих пор, третья машина - ЛуАЗ на данный момент имеет пробег по одомеру 116ткм и эксплуатируется по реальному бездорожью по выходным. Её месячный средний пробег составляет около 1 ткм. Все двигатели 40 л.с. Масло меняется через 10 ткм.
На самой первой машине (ЗАЗ-968 1973 г.в.) в инструкции по эксплуатации было указано масло для двигателя ДП-8(ДП-10). Я его и лил, менял сезонно. В то время это была единственная машина в моём парке. Годовой пробег 20-25ткм. Продана при реальном пробеге 160 ткм в технически исправном состоянии силового агрегата, но с усталостными трещинами стоек кузова.
А может не всё от масла cool.gif
qazxsw
Так я понимаю М8 заливать не стоит, в 40-ку...

Просто у меня его есть... wink.gif
golder
М8 в трактор заливать будешь.
В 40 ку заливай 15W40 минералка из импортных любое.
shpunt
а полу-синтетика 20в50 подойдёт? или всё-же лучше 15в40? Пробег с завода-1500км. Двигатель не заводился 20 лет, полу-синтетика не польётся через сальники?
FiL_GooD
я на багги залил 2 года назад дизельную минералку луксойл и до сих пор не жалуюсь. двиг работает всегда на предельных режимах, масло да 2 года не потемнело.
shpunt
может так оно и есть, но знакомые мотористы говорят, что от него забиваются шлаком масляные каналы , маслосъёмные кольца, сам блок изнутри чернеет.
Посоветуйте конкретно что заливать- минералку/полу-синтетику, 20в50/10в40? Двигатель ещё не прошёл обкатку
uraabc
Цитата(shpunt @ 19.2.2008, 23:15) *
а полу-синтетика 20в50 подойдёт? или всё-же лучше 15в40? Пробег с завода-1500км. Двигатель не заводился 20 лет, полу-синтетика не польётся через сальники?
Очень даже может политься. Я бы советовал сначала залить самое дешевое и через 500 км сменить на что то более приличное. За это время как раз и выяснишь: льется или нет.
shpunt
а что из импортных масел сойдёт для кпп? (я имею ввиду маркировку)?
zzzziper
Цитата(FiL_GooD @ 19.2.2008, 23:44) *
я на багги залил 2 года назад дизельную минералку луксойл и до сих пор не жалуюсь. двиг работает всегда на предельных режимах, масло да 2 года не потемнело.

вот кстати, то что масло не потемнело, это говорит о плохом качестве самого масла.
golder
Синтетику будете в иномарки лить.
Зазовский двигатель проектировался под минеральное масло, его и лейте.

Сегодня в своем поменял.
15W40 минералка - самое то.
KoresH
Цитата(golder @ 20.2.2008, 23:22) *
Зазовский двигатель проектировался под минеральное масло, его и лейте.


категорически согласен smile.gif
shpunt
[quote name='golder' date='20.2.2008, 23:22' post='80008']
Синтетику будете в иномарки лить.

я вообще спрашивал про полу-синтетику dry.gif
BuG
Цитата(golder @ 20.2.2008, 16:22) *
Синтетику будете в иномарки лить.
Зазовский двигатель проектировался под минеральное масло, его и лейте.

Сегодня в своем поменял.
15W40 минералка - самое то.


blink.gif Как же ты с вашими морозами заводишь то его?! У меня с таким маслом в -20 уже кривой с трудом проворачивается. Пока мой рекорд заводки -18С. smile.gif
VEFF
Цитата
...масло да 2 года не потемнело...

Это означает, что используемое масло не имеет очищающих свойств. Т.е. оно низкокачественное, дешёвое и скорее всего поддельное!
Цитата
Посоветуйте конкретно что заливать - минералку/полу-синтетику, 20в50/10в40? Двигатель ещё не прошёл обкатку

Заливать минеральное масло. 1 час холодной обкатки - смена масла. Затем промыть маслосистему промывочным маслом. Залить хорошее полусинтетическое масло и обкатать втечение 1000 км. Слить масло, промыть систему. Ну, а далее либо синтетическое масло, либо полусинтетическое.
Цитата
За это время как раз и выяснишь: льется или нет.

Сальник стареет и приходит в негодность. И это не означает, что в двигателе нельзя применять хорошее масло! Это значит лишь одно - в двигателе пора менять сальник...
golder
Цитата
Как же ты с вашими морозами заводишь то его?! У меня с таким маслом в -20 уже кривой с трудом проворачивается. Пока мой рекорд заводки -18С.


А чего мне его заводить в сильный мороз?
Я до - 15 без проблем завожу, больше и не надо.
При -20 уже руль не укрутишь и Тад17 в коробке в салидол по вязкости превращается.

В -20 тоже заводил пару раз, но кривой нормально крутит, не сказал бы что сильно застывает.

15W40 всесезонное масло, причем в мануале сказано что двиг заводится без дополнительных приспособлений при темп-ре до -15.
qazxsw
Заливаю 15W40 и порядок, пробег после ремонта - 2000 км... biggrin.gif
meat
это зависит от того как эксплоотируеш если гонять то оно выльеться

+10% за 10 ошибок!
VEFF
Dedok
От "гона" "сопливость" почти не зависит!
Ежели двигун в порядке, он кушает практически любое масло кроме подсолнечного.
Сам пару зим отъездил на полной синтетике, которую все кому не лень, хают. Ништяк!
Такой двигун у нас в руках! Неприхотливый и отзывчивый на ласку.
pentakl
А сколько масла лить надо? 4 литра хватит? или 5
Driver968
Если в 40-ку. То по паспортным данным 3.7л.
Я вообще когда наливаю смотрю по щупу до верхней метке. Примерно уходит 4 литра, если конечно у тебя не стоит дополнительный радиатор масляный. Например у моего другана стаял дополнительный радиатор масляный на переднем бампере, так у него заливалось 9 литров масла!
Вот так-кто!
AAG
Цитата
Синтетику будете в иномарки лить.
Зазовский двигатель проектировался под минеральное масло, его и лейте.
То есть синтетику лить категорически нельзя получается?
Почему спрашиваю, отдают в дар 5W/40 синтетику. Движок не хотелось бы портить, значит не брать? (PS. Пробег жужа 35000)
ndf13
Да о какой синтетике может идти речь когда это касается жужа? Синтетическое масло по своим свойствам жидкое и имеет кучу присадок в том числе и моющих и чистющих и каких тока хочешь, а у тебя двиг старый тем более советский и представь себе картину вида двигателя из нутри, ты же знаешь что они не идеальны, допустим стоит сальник, вроде не течет и так далее а залив синтетику он закапал, в следствие чего? того что он его обмыл и промыл, и допустим та грязь или налет который уплотнял этот сальник что и не давало течи теперь вымыт и из малейшей трещины пойдет масло, так как оно и очень жидкое а тем более в жару.
SHPROT
Для запорожца завод рекоментовал вообще М8. Хоть она и "отработка высшей очистки", но люди ездили ведь на нём, когда другого масла не было в продаже
Женёк
Где находится масляный фильтр на сороковке?
faersid
Цитата(Женёк @ 16.1.2009, 1:53) *
Где находится масляный фильтр на сороковке?

biggrin.gif Нет его на сороковке,его роль выполняет центрифуга!
Женёк
а как почистить её?
faersid
Цитата(Женёк @ 16.1.2009, 2:29) *
а как почистить её?

Откручиваешь шесть болтов цетрифуги,снимаешь крышку и отвёрточкой отчищаешь налёт на её стенках.Вот и всё!Очень всё просто!только незабудь приготовить заранее прокладку центрифуги т.к. она после снятия крышки приходит в негодность,сам на этом накололся!
Зубиловод
Цитата(ndf13 @ 22.8.2008, 10:20) *
Да о какой синтетике может идти речь когда это касается жужа? Синтетическое масло по своим свойствам жидкое и имеет кучу присадок в том числе и моющих и чистющих и каких тока хочешь, а у тебя двиг старый тем более советский и представь себе картину вида двигателя из нутри, ты же знаешь что они не идеальны, допустим стоит сальник, вроде не течет и так далее а залив синтетику он закапал, в следствие чего? того что он его обмыл и промыл, и допустим та грязь или налет который уплотнял этот сальник что и не давало течи теперь вымыт и из малейшей трещины пойдет масло, так как оно и очень жидкое а тем более в жару.

Думаю, небольшая справка будет многим интересна (в своё время я этого тоже незнал wink.gif ):
По американской классификации качества масла различается по маркировке API S_/C_.
(Эта аббревиатура расшифровывается American Petroleum Institute, на буквы S_ и С_ нужно смотреть внимательно(!):
S-Servise, для бензинового двигателя
C-Commercial, означает о применимости в дизельном двигателе.
Какая буква первая-(S или C)- указывает на первоочередную применимость масла-Если S_/С_-то разработано для бензинового, но может применяться в дизеле. Если С_/S_-то разработано для дизеля (!), но может применяться в бензиновом.)
По классам "качества" идёт буквенная шкала (шкала более широкая, но применимы реально следующие классы):
SF, SG, SH, SJ, SL.
Масла первой (низшей) группы качества SF как раз предназначены для карбюраторных двигателей. Но импортных такого качества уже невстретить.
Уверен, что двигатель "не обидется", если в него зальют масло группы SL (это масло для самых современных высокофорсированных движков с турбонаддувом) cool.gif
А всем известному М8 до низшего класса качества API SF как до луны!!! Имейте ввиду и делайте выводы!

По вязкости масла можно различить по следующему обозначению: SAE _W_.
До буквы W-класс вязкости зимой. Чем ниже цифра (ОW, 5W), тем лучше в зимний период (Это где-то до -30...35, в -40 никто не гарантирует удачный запуск!)
После буквы W-класс вязкости для лета (максимум W40, W50, мотоциклетные даже W60!)
Наиболее употребимы масла SAЕ 10W40 (-20....+35). Но Каждый выбирает сам по своим нуждам и району эксплуатации.
У того же самого М8 по международным стандартам будет SAE 20!!! Для зимы НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО!!! А летом только до +20!
Женёк
подскажи а где она находтся ?
ЛУАЗ
Цитата(Женёк @ 15.1.2009, 22:08) *
подскажи а где она находтся ?

Центрифуга (если ты по словом "она" имеешь в виду...) - это тот самый шкив, который торчит спереди из мотора и на него надет ремень генератора. Дюралевый блин. Снимаешь сначала ремень (чтобы болты не погнуть), а потом открутил 6 болтов и снял. Отметь - как он стоял, чтобы потом не мучиться с попаданием болтами. Грязь будет выглядеть, как кольцо плотного текстолита (если давно не чистил). Выкроши отверткой и потом размочи бензином, чтобы удалить все до чистого металла. Прокдадки действительно легко рвутся. Запасись заранее.

Цитата(Зубиловод @ 15.1.2009, 20:07) *
До буквы W-класс вязкости зимой. Чем ниже цифра (ОW, 5W), тем лучше в зимний период (Это где-то до -30...35, в -40 никто не гарантирует удачный запуск!)
После буквы W-класс вязкости для лета (максимум W40, W50, мотоциклетные даже W60!)
Наиболее употребимы масла SAЕ 10W40 (-20....+35). Но Каждый выбирает сам по своим нуждам и району эксплуатации.
У того же самого М8 по международным стандартам будет SAE 20!!! Для зимы НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО!!! А летом только до +20!

Мне доводилось заводить и в -40 на 15W40. Но я нес теплый аккумулятор из квартиры ( а иногда и 2) и примерно минуту вертел вал кривым стартером. При запуске держал сцепление. Но потом все же поменял на масло пожиже и стал запускаться повеселее.
Зубиловод
Все знают об отвратительных пусковых качествах 40ого космича! Так мне тоже удавалось его запускать при минус 25..30 без помощи кривого. Но не всегда=)
Запорожцы зимой запускаются ещё хуже...
А масло лить никто не запрещает синтетику в Запорожский двигун!
И врят ли кто докажет, что минералка ТНК лучше, чем синтетика Шелл или Мобил для ЛЮБОГО движка, в том числе и МеМЗ 968 (Н)!
ЛУАЗ
Цитата(Зубиловод @ 15.1.2009, 23:40) *
Все знают об отвратительных пусковых качествах 40ого космича! Так мне тоже удавалось его запускать при минус 25..30 без помощи кривого. Но не всегда=)

Я, вообще-то говоря, проворачивал кривым стартером вал только чтобы масло немного разогнать. Иначе стартеру первые обороты очень тяжко сделать.
А вот завести с ручки движок мне не удалось ни разу. Ни зимой, ни летом, ни холодный, ни прогретый.
volodya@ntagil
У меня в коробке залито 75w140 синтетика для джипов,раньше заливал 75w90 синтетику и нормально переключаю скорости пальцами в любой мороз. В двигатель заливал синтетику 0w40 только после капиталки и подготовки к синтетике,в первую очередь запрессовка направляющих клапанов от классики с маслосъемными колпачками.
Двигатель горячий по t режиму,поэтому масло минералка разлагается на смолистые компоненты,которые забивая зазоры работают как сальники.Со временем эти отложения перекрывают маслянные каналы и мотор дохнет.
Для пуска мотора в мороз нужны хорошие обороты коленвала(достигается жидким маслом),в -30 бензин испаряться не любит(выливаю 2 литра горячей воды на карбюратор(закрыв от нее тросик газа,а то примерзнет)).Заводится как летом! Еще у меня крутится идея про момент зажигания.Обычно искра бьет перед ВМТ,то есть при слабых оборотах вспышка тормозит поршень и двигатель встает. Думаю, как можно на момент запуска мотора сделать зажигание поздним,пусть вспышка идет после ВМТ в догонку поршню помогая крутить коленвал. У кого есть идеи как переключать режимы не трогая механику ? НУЖНЫ ТОЛЬКО КОНКРЕТНЫЕ .
Это промыто после минералки.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Shustov
Цитата
У кого есть идеи как переключать режимы не трогая механику ?


Конкретно, нужно ставить электронный блок зажигания с регулировкой УОЗ из салона. Есть несколько схем, чтоб спаять самому. Или же купить готовый блок. В темах про зажигание вроде проскакивали ссылки.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.