Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Интересный вопрос про турбонадув
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ДВИГАТЕЛЬ
TERPINKODS
Народ ради интереса на будующее если ставить дополнительный нагнетатель воздуха , надо ли менять жеклеры и регулировать подачу бензина ... имхо должен быть баланс в топливовоздушной смеси....
zaz-fore
регулировать подачу топлива надо обязательно, т.к. приток воздуха в двигатель увеличился, а горючую смесь надо образовывать.
J_rockiN
Дополнительный?! То есть основной нагнетатель уже стоит? biggrin.gif

А чем ты обеспечишь нужное давление наддува? Что из себя представляет нагнетатель?
zaz-fore
J_rockiN для обеспечения нужного давления наддува нужен перепускной клапан срабатывающий на довление выше нужного, рекрмендуемое давление 1-1,5 бар судите сами.(но это не для двигателей воздушного охлаждения)!!!!!!
udrih
Совершенно справедливо. С одной стороны, двигатель Заза неплохо подходит для турбирования по степени сжатия- нет риска разорвать блок избыточным давлением. с другой стороны турбина (или механический нагнетатель, не важно)- это дополнительная и весьма ощутимая нагрузка, разительно повышающая нагрев двигателя. Установка наддува на Заз имеет смысл только в том случае, если машина предназначена для коротких заездов (дрэг), а к трассе её привозят на прицепе. Эксплуатация такого чуда на дорогах общего пользования нереальна.
Наддуть заз и ездить на нем каждый день можно только при условии замены двигателя и установки водяного охлаждения, причем радиатор в обязательном порядке ставится спереди.
Но и это не слишком долговечная схема, так как родная коробка в скором времени скончается под копытами возросшего поголовья турболошадей. Да и бюджет- двигатель+нагнетатель(или уже наддутый агрегат)+интеркулер+перепускной клапан+буст-контроллер+система охлаждения самого двигла= до... много денег. Вот так
3Aporsche
вот вам описание и чертежи надува для зазки надуВ
N-GAGE QD
Хорошая идея,на счет надува. Но плохо то что движка нагреватся будет сильно =((
Dedok
udrih
Полностью поддерживаю.
Когда-то в достопамятные советские времена эпохи кооперативного движения наложенным платежом из откуда-то получил на бледном ксероксе описание такого варианта. Основа его - выброшенный на помойку пылесос. Даже не пробовал. Несерьёзно для и так хилого двигуна запа.
Насколько сейчас помню, диффузор карба при наддуве растачивался на больший диаметр. Про жиклёры уже не помню.
Задумайтесь, для чего это надо и чем и сколько платить.
Если хочется выпендриться за десять минут жизни двигуна выбросив потом его на свалку - вперёд.
ALK
граждане, а не надоело баянить?.. в любой теме про "надув" какие-то турбины и пылесосы... :-Х

З.Ы. про пылесос - аццкЫй отжЫг smile.gif))
VEFF
Э-эх... Не перепились ещё на Руси богатыри-добры-молодцы!
"Граждане"! Вы все, кроме ALK, ничего не понимаете в наддуве, жутко баяните и совершенно не желаете пользоваться поиском даже по нашему форуму. И это очень печально...
Ну, нету у 968-ого двигателя блока! И нечего рвать давлением...
"Наддув для коротких заездов" не имеет никакого смысла вообще! Это БРЕД сивой кобылы!!!
Про долговечность говорить не буду - эксперимент не удался. Но ещё всё впереди.
Алексей
Цитата(udrih @ 28.11.2007, 18:19) *
... двигатель Заза неплохо подходит для турбирования по степени сжатия- нет риска разорвать блок избыточным давлением...
ага, а где у МЕМЗ 968 блок?
Цитата(udrih @ 28.11.2007, 18:19) *
... с другой стороны турбина (или механический нагнетатель, не важно)- это дополнительная и весьма ощутимая нагрузка, разительно повышающая нагрев двигателя. Установка наддува на Заз имеет смысл только в том случае, если машина предназначена для коротких заездов (дрэг), а к трассе её привозят на прицепе. Эксплуатация такого чуда на дорогах общего пользования нереальна.
Есть такое мнение что у движка МЕМЗ 968 потери большие на впуске, из-за этого плоховата вентиляция камер сгорания. Избыточное давление на впуске решит эту проблему.
Цитата(udrih @ 28.11.2007, 18:19) *
Наддуть заз и ездить на нем каждый день можно только при условии замены двигателя и установки водяного охлаждения, причем радиатор в обязательном порядке ставится спереди.
Но и это не слишком долговечная схема, так как родная коробка в скором времени скончается под копытами возросшего поголовья турболошадей. Да и бюджет- двигатель+нагнетатель(или уже наддутый агрегат)+интеркулер+перепускной клапан+буст-контроллер+система охлаждения самого двигла= до... много денег. Вот так

Ага, да-да. Интеркулер-эт зачем? Для охлаждения сжатого воздуха, типа чтобы снизить температуру и увеличить общий КПД системы наддува? У нас бюджетный наддув, к тому же интеркулер создает дополнительное сопротивление на впуске, а оно и без того у МЕМЗы немаленькое.
Буст-контроллер вообще не нужен, нафига регулировать давление наддува? Один хрен в гараже много не надуешь. Перепускной клапан тоже лучче в магазине оставить.
С надувом наш МЕМЗ ИМХО должен охлаждаться лучче, чем раньше, из-за большего количества проходящего через него воздуха.
Buch
Абсолютно согласен с Алексеем(но как ни крути,а при установке наддува t полюбе поднимется-больше давление+больше бензина) и VEFF-ом и хочу добавить что необходимое охлаждения елементарно обеспечить при установке более мощного маслонасоса и маслорадиатора спереди! +турбоннадув ПОНИЖАЕТ РАБОЧИЕ ОБОРОТЫ! +при установке механическаго нагнетателя(типа от пылесоса,холодильнека и т.д.) не будет такой х...йни как ТУРБОПРОВАЛ! У меня ЗАЗоцыкл (40-ка,проточка до 1.3-ВАЗ-овская поршневая,нарнетатель от пылесоса(моющий PHILIPS-кады стоял на пылесосе-линолеум от пола отрывал),маслонасосот нивы и ... без радиатора!!! 40000км отмотал и ни одного перегрева! Причом,шо половина пробега-по городу!
Тока нада ГРМ укреплять,так-как может прорыв дать и аккурат стартовать,шоб каленвал не убить!(кстати никто не в курсе как закалить можно или на что поменять?)
Правда наибольше толку от наддува будет при установки моноижектора от Волги либо любой высокопроизводительной форсунки!!!
Алексей
Цитата(Buch @ 3.12.2007, 15:29) *
Тока нада ГРМ укреплять,так-как может прорыв дать и аккурат стартовать,шоб каленвал не убить!(кстати никто не в курсе как закалить можно или на что поменять?)
Правда наибольше толку от наддува будет при установки моноижектора от Волги либо любой высокопроизводительной форсунки!!!

Коленвал делают сборным: отдельно режутся щеки с противовесами, отдельно короткие валики. Собирают на прессе, предварительно валики охлаждая в твердой углекислоте (-70 с чем-то градусов). Можна даже на упорных роликовых подшипниках коленвал заделать cool.gif Можно геометрию поменять для большего хода поршня, можно много чего сделать, только зачем мучить МЕМЗ, он ведь помрет, сердешный, от такой нелюбви biggrin.gif
WinterZAZ
МеМЗ с турбонадувом! biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif Его-ж "разорвёт" от такой температуры, не легче ли поставить наддувное двигло, дешевле выйдет!
Алексей
Цитата(WinterZAZ @ 3.12.2007, 16:48) *
МеМЗ с турбонадувом! biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif Его-ж "разорвёт" от такой температуры, не легче ли поставить наддувное двигло, дешевле выйдет!

Хм... Докажи расчетом что разорвет. А при каком давлении наддува? Если 1,1 атмосферного, разорвет? А если 1,2? А при 2,0 что будет? А если 70 атмосфер надуть? ДОКАЖИ РАСЧЕТОМ!!!
WinterZAZ
Цитата(Алексей @ 3.12.2007, 17:52) *
Цитата(WinterZAZ @ 3.12.2007, 16:48) *
МеМЗ с турбонадувом! biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif Его-ж "разорвёт" от такой температуры, не легче ли поставить наддувное двигло, дешевле выйдет!

Хм... Докажи расчетом что разорвет. А при каком давлении наддува? Если 1,1 атмосферного, разорвет? А если 1,2? А при 2,0 что будет? А если 70 атмосфер надуть? ДОКАЖИ РАСЧЕТОМ!!!

Шпильки на МеМЗе, не расчитаны на такое давление. Так-же как и поршня - на температуру. Больше 4, врядли подымешь давление...
udrih
Цитата(VEFF @ 29.11.2007, 0:39) *
Ну, нету у 968-ого двигателя блока! И нечего рвать давлением...

Прошу прощения, оговорился. В данном случае рвется отдельно взятый цилиндр, но, имхо, смысл тот же- смерть мотора. Или же срывает головку блока, что тоже весьма неприятно
Цитата(VEFF @ 29.11.2007, 0:39) *
"Наддув для коротких заездов" не имеет никакого смысла вообще! Это БРЕД сивой кобылы!!!

Вот здесь позволю себе не согласиться. дрэговые болиды, оборудованные газодинамическими нагнетателями, как правило не ездят по дорогам общего пользования. все доработки служат одной цели- сокращению времени прохождения квотера.
Цитата(Алексей @ 3.12.2007, 14:42) *
Есть такое мнение что у движка МЕМЗ 968 потери большие на впуске, из-за этого плоховата вентиляция камер сгорания. Избыточное давление на впуске решит эту проблему.

Согласен, но почему-то мне кажется что полностью проблему перегрева это не решает
Цитата
Цитата(udrih @ 28.11.2007, 18:19) *
Наддуть заз и ездить на нем каждый день можно только при условии замены двигателя и установки водяного охлаждения, причем радиатор в обязательном порядке ставится спереди.
Но и это не слишком долговечная схема, так как родная коробка в скором времени скончается под копытами возросшего поголовья турболошадей. Да и бюджет- двигатель+нагнетатель(или уже наддутый агрегат)+интеркулер+перепускной клапан+буст-контроллер+система охлаждения самого двигла= до... много денег. Вот так

Ага, да-да. Интеркулер-эт зачем? Для охлаждения сжатого воздуха, типа чтобы снизить температуру и увеличить общий КПД системы наддува? У нас бюджетный наддув, к тому же интеркулер создает дополнительное сопротивление на впуске, а оно и без того у МЕМЗы немаленькое.
Буст-контроллер вообще не нужен, нафига регулировать давление наддува? Один хрен в гараже много не надуешь. Перепускной клапан тоже лучче в магазине оставить.
С надувом наш МЕМЗ ИМХО должен охлаждаться лучче, чем раньше, из-за большего количества проходящего через него воздуха.

по порядку:
воздух, нагнетаемый компрессором, особенно газодинамической турбиной, значительно горячее атмосферного. такой наддув практически бесполезен в плане увеличения мощности и вряд ли способен охладить двигатель. Поэтому, имхо, без интеркулера наддув не имеет смысла.
Что касается перепускного клапана и буст-контроллера, ИМХО подвергать двигатель Неконтролируемому наддуву не есть хорошо. Нагнетатель от пылесоса, конечно, вряд ли выдаст опасное для двигателя давление, а вот серьезный девайс может навсегда убить двигло.
Цитата
Больше 4, врядли подымешь давление...

huh.gif больше четырех, прости пожалуйста, чего? баров избытка? честно скажу, высшего инженерного образования у меня нет, но почему-то мне кажется что такое избыточное давление разорвет любой ДВС. Поправьте, меня, пожалуйста, если я ошибаюсь...
WinterZAZ
Просто, современные турбонагнетатели, позволяют поднять плотность воздуха, до 4 бар(кг/см). И ничего вроде, не случается - работают!
Алексей
to udrih:
Так, мы что надуваем: дрегстер из ЗАЗ с двигателем МЕМЗ? Это даже не смешно.
Итеркулер нужен для охлаждения сжатого воздуха. Воздух нагреватеся при сжатии, все понятно, P*V/T=const
Допустим, давление подняли на 0,1 атмосферы. Скорость движения воздуха во впускной системе можно посчитать, можно посчитать время за которое порция воздуха пройдет путь от нагнетателя (без разницы какого действия и привода). При нашем объеме скорость думаю будет не очень большая. ИМХО температура воздуха немного упадет за счет теплопередачи на стенки впускного коллектора, который к тому же обдувается вентилятором. Вывод: интеркулер для наших движков вещь не нужная: если давление поднять выше, вырвет шпильки со срывом башки (бошек), а для небольшого давления тем более нет смысла в промежуточном охладителе.
Теперь на счет всей тряхомуди-контрольки: перепускного клапана, клапана сброса избыточного давления... Если мы твердо уверены что наша самодельная турбинка из пылесоса с приводом от дополнительного шкива на центрифуге в принципе не может выдать больше 1,1 атмосферного давления, зачем нам все эти недешевые вещи?
Смысл всех систем поднимающих давление во впускном коллекторе - повысить литровую мощность за счет большего перепада давления при рабочем цикле ДВС. Допустим, надули давление 2 атмосферного. Чтобы выполнить стехиометрическое отношение, нада подать в 2 раза больше топлива. Ну поднялась температура воздуха в 2 раза при его сжатии в 2 раза, ну и что? Топлива мы тоже в 2 раза больше подаем! Мощность-то один хрен растет!
Потом, для дрегстера на базе ЗАЗ с движкой МЕМЗ ИМХО проще МЕМЗу эту кислородом питать в качестве окислителя, на 402 метрах эт самое то, баллона на 20 литров хватит на несколько заездов. Тока шпильки полюбасу вытащит. Усилять нада будет головы.
udrih
Цитата(Алексей @ 4.12.2007, 8:29) *
to udrih:
Так, мы что надуваем: дрегстер из ЗАЗ с двигателем МЕМЗ? Это даже не смешно.
Итеркулер нужен для охлаждения сжатого воздуха. Воздух нагреватеся при сжатии, все понятно, P*V/T=const
Допустим, давление подняли на 0,1 атмосферы. Скорость движения воздуха во впускной системе можно посчитать, можно посчитать время за которое порция воздуха пройдет путь от нагнетателя (без разницы какого действия и привода). При нашем объеме скорость думаю будет не очень большая. ИМХО температура воздуха немного упадет за счет теплопередачи на стенки впускного коллектора, который к тому же обдувается вентилятором. Вывод: интеркулер для наших движков вещь не нужная: если давление поднять выше, вырвет шпильки со срывом башки (бошек), а для небольшого давления тем более нет смысла в промежуточном охладителе.
Теперь на счет всей тряхомуди-контрольки: перепускного клапана, клапана сброса избыточного давления... Если мы твердо уверены что наша самодельная турбинка из пылесоса с приводом от дополнительного шкива на центрифуге в принципе не может выдать больше 1,1 атмосферного давления, зачем нам все эти недешевые вещи?


Если максимальное давление наддува ограничено техническими характеристиками пылесоса-донора- согласен, можно не заморачиваться и ставить так.
Цитата
Смысл всех систем поднимающих давление во впускном коллекторе - повысить литровую мощность за счет большего перепада давления при рабочем цикле ДВС. Допустим, надули давление 2 атмосферного. Чтобы выполнить стехиометрическое отношение, нада подать в 2 раза больше топлива. Ну поднялась температура воздуха в 2 раза при его сжатии в 2 раза, ну и что? Топлива мы тоже в 2 раза больше подаем! Мощность-то один хрен растет!


Мощность то растет, но растет и температура двигателя. ИМХО горячим воздухом двигатель не охладишь, разве не так?

Цитата
Потом, для дрегстера на базе ЗАЗ с движкой МЕМЗ ИМХО проще МЕМЗу эту кислородом питать в качестве окислителя, на 402 метрах эт самое то, баллона на 20 литров хватит на несколько заездов. Тока шпильки полюбасу вытащит. Усилять нада будет головы.

Согласен. Так действительно дешевле и эффективнее. Только вот усиливать для начала нужно коробку, она умрет первой.
Кстати, немного оффтопа: правда ли что жигулевское двигло (21111) с его 53 пони рвет коробку ЗАЗа за месяц?
Алексей
Цитата(udrih @ 4.12.2007, 10:43) *
Мощность то растет, но растет и температура двигателя. ИМХО горячим воздухом двигатель не охладишь, разве не так?
При прибавке давления в 0,1 атмосферы моща на скока вырастет? Плюс к этому улучшится вентиляция камер сгорания. Не думаю, чтобы можно было перегреть двигло.
Цитата(udrih @ 4.12.2007, 10:43) *
Согласен. Так действительно дешевле и эффективнее. Только вот усиливать для начала нужно коробку, она умрет первой.
Кстати, немного оффтопа: правда ли что жигулевское двигло (21111) с его 53 пони рвет коробку ЗАЗа за месяц?

КПП убивает не сила движка, а сила на плечо. Момент то есть, крутяшший. Движка (21111) - эта что такое? Если классический блок, то да, там 53 силы. Тока не силы нада считать, а момент. Момент делишь на плечо (радиус шестерни без зубчатого венца), получаешь усилие на срез зубца шестерни, дальше Н/А<(сигма).
VEFF
Я убит! А кафедра моя сейчас возрадуется, ибо с уходом Весика не над кем ржать было... Ну, ничего - сейчас будем отрываться!
Цитата
... В данном случае рвется отдельно взятый цилиндр, но, имхо, смысл тот же- смерть мотора...

Разорвать чугунную гильзу - ну-ну! Флаг Вам в руки и електричку навстречу!
Цитата
Вот здесь позволю себе не согласиться. дрэговые болиды, оборудованные газодинамическими нагнетателями, как правило не ездят по дорогам общего пользования. все доработки служат одной цели- сокращению времени прохождения квотера.

А я, как инженер-конструктор, Вам этого не позволю! Наддув появился на двигателях во-первых для увеличения высотности, и уж только во-вторых для повышения экономичности.. А вот для повышения мощности - это вообще момент третий и не столь важный. Мнение авторитетное и опротестовыванию не подлежащее: на МеМЗ-968Н можно установить систему турбонаддува с одной лишь целью - снижения удельного расхода топлива на крейсерских режимах.
Цитата
...воздух, нагнетаемый компрессором, особенно газодинамической турбиной...

Баян!!! Ой, БАЯН!!! Вся кафедра ржёт ПАЦТАЛОМ!
Цитата
...такой наддув практически бесполезен в плане увеличения мощности и вряд ли способен охладить двигатель...

Ну, не разбираетесь в вопросе - сидите и молчите! Что народ то смешить!
Цитата
...а вот серьезный девайс может навсегда убить двигло...

"Убить навсегда" может только криворукость и тугоумие.
Цитата
Поправьте, меня, пожалуйста, если я ошибаюсь...

Я Вас поправил! А самое главное - я Вас в самом начале предупредил, что Вы ничего в этом не понимаете и лучше бы Вам тут ничего не писать!

Следующий!

Цитата
Просто, современные турбонагнетатели, позволяют поднять плотность воздуха, до 4 бар(кг/см).

Сколько запятых!!! И все ненужные... Пардон, а с каких пор у нас плотность в кг/см измеряется?

И на посашок!
Товарищи! Ищите тему про "турбонадув" и больше здесь ничего не пишите! Хотя если нравится быть посмешищем - флаг вам в руки...
mujik01
спасибо за такие умные решения!
я когда разбирал 30-ку видел что стенки входных и выходных отверстий были не ахти охти т.е я думаю сопротивления в пропуске воздуха они делают достаточно ну и видел что многие при тюнинге расширяют их и протячивают делают более плавными и ровными. понимаю зделать это не легко но что будет если это зделать и поставить мех. тубину ни кто не пробовал? да и у меня отец когда была 30 ставил дополнительный масленный радиатор и всё он не грелся вовсе (я из узбекистана представьте какая температура у нас летом ). да и если взять кузов от 30 с ушами то памоему оно самое для наших идей подходящие не надо не куда вперёд ставить радиаторы. ещо есть идея но думаю не воплотимая если цилиндры заза поместить в небольшие ёмкости завареные по краям окончания рёбер и зделать снизу дирочку и сверху после зборки соединить все верхние выходы водин а нижние тоже в один иподсоединить к водяному или масленно вадяному радиатору там сразу я думаю температура упадёт нормально ну и укрепляй чё надо и тюнингуй поуши если так ахота.
извените если чё не так я новенький покамес в этом деле. но всёравно думаю поставить просто самопал тубо на свой запр мне не много надо тока чтобы разгон на 4 увеличить и расход топлива уменьшить. но перед тем как ставить собираюсь обточить входные и выходные отверстия.
ALK
Цитата(mujik01 @ 4.12.2007, 15:12) *
но что будет если это зделать и поставить мех. тубину ни кто не пробовал?

а зачем? huh.gif
WinterZAZ
Цитата
Просто, современные турбонагнетатели, позволяют поднять плотность воздуха, до 4 бар(кг/см).

Сколько запятых!!! И все ненужные... Пардон, а с каких пор у нас плотность в кг/см измеряется?

to VEFF - Плотность воздуха измеряется в кг. на см. куб. Нахрена "читоплюйством" заниматся - тройку не поставил над (см) - ошибся чё тут такого?
VEFF
Ну, ведь предупредил же... Ох, тяжело с вами.
WinterZAZ, тут дело не в "чистоплюйстве"... Вы абсолютно уверены, что ошиблись, не поставив тройку? Конечно же вы уверены! А известно ли вам, что плотность около 4 кг/куб.см имеет например титан?
Ну, мне просто нечего ещё написать! У меня одни матюги остались...
WinterZAZ
Цитата(VEFF @ 4.12.2007, 22:35) *
Ну, ведь предупредил же... Ох, тяжело с вами.
WinterZAZ, тут дело не в "чистоплюйстве"... Вы абсолютно уверены, что ошиблись, не поставив тройку? Конечно же вы уверены! А известно ли вам, что плотность около 4 кг/куб.см имеет например титан?
Ну, мне просто нечего ещё написать! У меня одни матюги остались...

Ладно так уж и быть - на метр... тоже ошибся, с кем не бывает.
ALK
Цитата(VEFF @ 4.12.2007, 21:35) *
WinterZAZ, тут дело не в "чистоплюйстве"... Вы абсолютно уверены, что ошиблись, не поставив тройку? Конечно же вы уверены! А известно ли вам, что плотность около 4 кг/куб.см имеет например титан?

laugh.gif laugh.gif laugh.gif laugh.gif
бугага.. какой башорг с этим сравнится?!

Цитата
Ладно так уж и быть - на метр...
"угадай мелодию"©
VEFF
WinterZAZ! Вы изволите мне одолжение делать?
Вообще то, так уж и быть, я поведаю миру о вашей ошибке! Вы имели в виду давление, а не плотность. Плотность - параметр специфический и в массовом употреблении практически не встречается. Беда вся в том, что вы в этом ничего не понимаете и одного от другого отличить не в состоянии. Тогда какого ж рожна вы тут что-то отвечать пытаетесь?!
WinterZAZ
Цитата(ALK @ 4.12.2007, 22:39) *
Цитата(VEFF @ 4.12.2007, 21:35) *
WinterZAZ, тут дело не в "чистоплюйстве"... Вы абсолютно уверены, что ошиблись, не поставив тройку? Конечно же вы уверены! А известно ли вам, что плотность около 4 кг/куб.см имеет например титан?

laugh.gif laugh.gif laugh.gif laugh.gif
бугага.. какой башорг с этим сравнится?!

Цитата
Ладно так уж и быть - на метр...
"угадай мелодию"©

Тему пора закрывать laugh.gif laugh.gif laugh.gif Поприкалывались и хватит. tongue.gif
VEFF - отличить то я могу, в массовом употреблении этот параметр встречается. Можете поведать хоть всей стране. И вообще - Не ошибается тот кто ничего не делает.
VEFF
Цитата(WinterZAZ @ 4.12.2007, 21:43) *
Тему пора закрывать laugh.gif laugh.gif laugh.gif Поприкалывались и хватит. tongue.gif
VEFF - отличить то я могу, в массовом употреблении этот параметр встречается. Можете поведать хоть всей стране. И вообще - Не ошибается тот кто ничего не делает.

Ну, давайте расскажите мне про плотность! Я, инженер-конструктор двигателей, сталкивался с плотностью воздуха один раз и то обзорно, когда параметры по тракту ВРД считал... Я даже не сразу вспомнил значение плотности воздуха!
Ошибаться может каждый, но исходить на говно пытаясь переспорить профессионала глупо...
WinterZAZ
Цитата(VEFF @ 4.12.2007, 23:00) *
Цитата(WinterZAZ @ 4.12.2007, 21:43) *
Тему пора закрывать laugh.gif laugh.gif laugh.gif Поприкалывались и хватит. tongue.gif
VEFF - отличить то я могу, в массовом употреблении этот параметр встречается. Можете поведать хоть всей стране. И вообще - Не ошибается тот кто ничего не делает.

Ну, давайте расскажите мне про плотность! Я, инженер-конструктор двигателей, сталкивался с плотностью воздуха один раз и то обзорно, когда параметры по тракту ВРД считал... Я даже не сразу вспомнил значение плотности воздуха!
Ошибаться может каждый, но исходить на говно пытаясь переспорить профессионала глупо...

Что именно про плотность? А так на сколько я помню, плотность - это масса единичного объёма вещества. И ещё - спорить это вообще, само по себе глупо, каждый останется при своих мнениях... так что получается - мы оба глупы... . Так?
mujik01
а зачем?
'ALK' - а затем чтобы удалить все неровности и уменьшить сопротивление. если хочеш я тебе фотки скину там явно видны нероности входных и выходных каналов и я думаю завихрения воздуха там вполне возможны хоть и не большие (без использования турбины) ну и что будет если поставить эту турбину. силовые агрегаты ЗАЗ изготавливались очень давно и у изготовителей не было, да они вообще не задумывались о сопротивлениях воздуха в этих каналах - небыло нормального инструмента для удаления етих неровностей.
к примеру :
udrih
Оффтоп
2 VEFF: Ну что тут скажешь, знание-сила, спорить с инженером о теоретической стороне вопроса не имею морального права. Однако попросил бы не делать из дискусии разборку. Я высказал свое мнение, основанное на личном представлении о механике обсуждаемого явления, и благодарен Вам за то, что открыли мне глаза на его ошибочность. Но то, что я меньше Вас разбираюсь в Вашей области знания, не является основание для оскорблений.
Иными словами, "Ржать пацталом" от того что литературный редактор хуже инженера разбирается в двигателях, право, не делает Вам чести.
Алексей
Цитата(udrih @ 5.12.2007, 10:50) *
Оффтоп
2 VEFF: Ну что тут скажешь, знание-сила, спорить с инженером о теоретической стороне вопроса не имею морального права. Однако попросил бы не делать из дискусии разборку. Я высказал свое мнение, основанное на личном представлении о механике обсуждаемого явления, и благодарен Вам за то, что открыли мне глаза на его ошибочность. Но то, что я меньше Вас разбираюсь в Вашей области знания, не является основание для оскорблений.
Иными словами, "Ржать пацталом" от того что литературный редактор хуже инженера разбирается в двигателях, право, не делает Вам чести.

Ребят, вроде все уже сказано, тема сто раз обсасывалась. Давайте закончим наконец, а? Читать одно и то же уже подташнивает, без обид.
Специально для VEFF: создай ты тему про надув этот долбаный, приведи всю теорию ссылкками или как-нибудь еще, сделай расчет и ДОКАЖИ наконец, что особого потаенного смысла в надутом МЕМЗ нет.
SAMOGON
Может поспорите в другом месте?вы тут насущные проблемы пришли обсуждать или отношения выяснять?Лучше давайте подумаем стоит ли всетаки ставить надув и чем это грозит реально а не гипотетически!Хоть кто бы чертежами поделился

Может поспорите в другом месте?вы тут насущные проблемы пришли обсуждать или отношения выяснять?Лучше давайте подумаем стоит ли всетаки ставить надув и чем это грозит реально а не гипотетически!Хоть кто бы чертежами поделился
Алексей
Цитата(SAMOGON @ 4.1.2008, 15:17) *
Может поспорите в другом месте?вы тут насущные проблемы пришли обсуждать или отношения выяснять?Лучше давайте подумаем стоит ли всетаки ставить надув и чем это грозит реально а не гипотетически!Хоть кто бы чертежами поделился

Может поспорите в другом месте?вы тут насущные проблемы пришли обсуждать или отношения выяснять?Лучше давайте подумаем стоит ли всетаки ставить надув и чем это грозит реально а не гипотетически!Хоть кто бы чертежами поделился

Чертежи ему подавай... Ага. Их нет, и не будет.
На счет того, стоит ли надувать: сначала надо выяснить, а какое максимальное давление держит МЕМЗ без вырывания шпилек, коробления головок и прочей бяки типа складывания шатунов и проворота вкладышей. От этого давления рассчитать давление наддува. Сложность задачи становится ясной или еще будут споры?
WinterZAZ
Тема давно умерла .... безсмысленно это - турбировать МеМЗ-пихло...
Алексей
Цитата(WinterZAZ @ 5.1.2008, 11:49) *
Тема давно умерла .... безсмысленно это - турбировать МеМЗ-пихло...

Ну почему же... Надутый МЕМЗ это круто в смысле "больше ни у кого нету". А в плане экплуатационных качеств конечно дурь. По затратам накладно, ИМХО дешевше другой двиг втюхать.
WinterZAZ
Тубированный МеМЗ - только для экономии топлива...ну или для корявых понтов...
Алексей
Цитата(WinterZAZ @ 5.1.2008, 12:06) *
Тубированный МеМЗ - только для экономии топлива...ну или для корявых понтов...

ДЛЯ ЭКОНОМИИ?!? Бу-га-га! Ежели подать больше нормы воздуха во впускной коллектор, то и топлива нужно больше, чтобы весь кислород воздуха прореагировал. Стехиометрическое держать надо, соотношение-то. Топливовоздушное которое. Так что жрать дутый двиг больше будет, полюбас: кобыл кормить нада.
Остается один-единственный "за наддув" - понты. Причем недешевые понты. И головой нада думать, и бабло метать.
WinterZAZ
Почти в два раза больше мощности, при том же расходе топлива, и таких же габаритах... а вот воздуха он точно будет больше кушать...
Алексей
Цитата(WinterZAZ @ 5.1.2008, 14:51) *
Почти в два раза больше мощности, при том же расходе топлива, и таких же габаритах... а вот воздуха он точно будет больше кушать...

Топлива нада будет БОЛЬШЕ.
Короч, тему закрыли: беспредметный спор, тема сто раз обсасывалась, никто не делал (во всяком случае отчетов - ни одного) и вряд ли кто-то будет делать (затраты большие, результат сомнительный).
Contros
Цитата(Алексей @ 5.1.2008, 12:11) *
ДЛЯ ЭКОНОМИИ?!? Бу-га-га! Ежели подать больше нормы воздуха во впускной коллектор, то и топлива нужно больше, чтобы весь кислород воздуха прореагировал. Стехиометрическое держать надо, соотношение-то. Топливовоздушное которое. Так что жрать дутый двиг больше будет, полюбас: кобыл кормить нада.
Остается один-единственный "за наддув" - понты. Причем недешевые понты. И головой нада думать, и бабло метать.

Стехиометрическое соотношение 14.7 имеет смысл делать только для экологии. Экономичная смесь 15.3-15.5. А мощностная на турбомоторе должна быть еще богаче, чем на атмосферном - около 11.
VEFF
Я уже писал для чего турбонаддув придумали. Хоть и не люблю повторятся, но для последнего сообщения темы сделаю исключение.
Изначально турбонаддув был придуман как средство повышения высотности авиационного поршневого двигателя. В силу ряда причин удельный расход топлива у "турбированного" двигателя примерно в полтора раза меньше, чем у атмосферного.
Применительно к МеМЗ-968Н есть смысл устанавливать систему наддува для снижения эксплуатационного расхода топлива при движении по трассе. А понятие "понты" в связке с системами наддува я вообще не разумею! Ведь любой агрегат наддува, как инерционное звено, увеличивает время приёмистости и сброса газа, а на 968-ом эти цифры вообще доходят до абсурдных значений в несколько минут! Ну, и о каких "понтах" Вы смеете говорить?
Всё. Тема закрыта.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.