Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: мой 968 М
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > МОДЕЛИ > ДНЕВНИК ЗАЗОВОДА
marsel
привет!
вот решил уже создать темку. буду тут выкладывать инфу + по возможности фотки машины, процесса ее восстановления.
предыстория - давно хотел машинку ретро + очень нравится рокот двигателя (будь то харлей или v8 какого-нибудь заряженного дизельного джипа....)
решил взять запорожку. поискал по объявам местным. проехал посмотрел несколько вариантов и нашел! позитивно-зеленый (цвет липа зеленая) заз 968м 94 г.в. купил за 4т.р. кузов на удивление не гнилой, двигатель завелся почти сразу, погонял там по гаражам и влюбился в этот автомобиль smile.gif)

решил заняться ео восстановлением (полную переборку всех узлов и агрегатов, кузова и доведения авто до состояния нового + дополнительные улучшения в виде моддинга небольшого по внешнему и по салону + улучшение ходовых характерестик на родном моторе.

закупил мешок частей - поршневую, прокладки, клапана,....... и пошел процессс.

первым, что сделал - разобрал салон и выкинул весь линолеум и войлок, чтоб кузов сох.

потом взялся за двиг. снял по отдельности (навесное, головы, блок цилиндров)
весь разобрал до винтика, промыл, заменил поршневую. заменил клапана и притер. пружины поставил от классики - они длиньше и жестче. собрал все. поставил карб солекс от ваз 08 (без вакуумника, а на рычажках), безконтактное зажигание. завел двигатель на кирпичах. работает smile.gif) очень доволен...

сейчас взялся за кузов. содрал с пола подобие шумоизоляции - в стиле бикроста... долго сдирал ) промыл бензином пол, капотное пространство. чуть отрихтовал задок (был подмят немного).. буду шкурить, красить.......

фотки промежуточного состояния машины и прочего выложу позднее.
Serega968
Верным путём идёшь, товарищ !
Bla
Точно, продолжай также, будем жтать фотоу
marsel
по поводу замены руля. поставил от москвича. такой с хром ободком, при нажатии на который замыкаются контакты звукового сигнала... непосредственно сигнал еще не переделал, а вот руль.. нужно было слегка развернуть конус с передней стороны, чтоб руль налез на вал. а непосредственно шлицы - один в один... так что если найдете переходники "москвич - спорт руль" - то что нужно wink.gif))
специально выбрал именно такой (с ободком) - это то, что я хотел увидеть в своем будущем ретро каре wink.gif) в стиле 60-70 годов...
marsel
чуток возобновлю темку...
полностью разобрал салон, ободрал краску до металла, вытравил ржу, зачистил вновь, загрунтовал. на днях буду красить салон....

сиденья передние - от дйхатсу шарады (японка 83 года по размерам с таврию..), задний диван родной. отдал на перетяжку моим материалом. зменилполностью набивку, пружины.... остались лишь каркасы, все перетянули, наполнили. лучше новых! ))

пока новостей больше нет.. wink.gif)
shpunt
а чем ржу травил?
marsel
ох. разными средствами.
начиная от простой кислоты, заканчивая магазинными перобразователями ржавчины, которые оксиды железа (непосредственноржавчина) преобразовывает в оксид цинка (полчается сразу как б цинкование...)..
главное, если кто будет магазинными преобразователями пользоваться: обязатеьно счищайте максимльное количество ржавщины, желтельно до металла... сам преобразователь реагирует с тонким верхним слоем, если ржавчина глубокая и не зачищена, то поверхность покроется оксидом цинка и визуально будет как будто все ок, а под ней так и будет рыжая мохлота....
AlexVip
Мне интересно. С панелью или приборами будешь что нибудь делать?
marsel
делать буду. пока не уверен что конкретно wink.gif)
салон загрунтован, зашкурен.

napeHeK
Все мы в них влюбились.)
_vladislav_
ух ты вот это класс!!!! cool.gif
Zero
Ты крут!!!
Мало кто салон перекрашивал...
shpunt
Цитата(marsel @ 19.2.2008, 8:14) *
ох. разными средствами.
начиная от простой кислоты, заканчивая магазинными перобразователями ржавчины, которые оксиды железа (непосредственноржавчина) преобразовывает в оксид цинка (полчается сразу как б цинкование...)..
главное, если кто будет магазинными преобразователями пользоваться: обязатеьно счищайте максимльное количество ржавщины, желтельно до металла... сам преобразователь реагирует с тонким верхним слоем, если ржавчина глубокая и не зачищена, то поверхность покроется оксидом цинка и визуально будет как будто все ок, а под ней так и будет рыжая мохлота....


спасибо за совет! А артофосфарная кислота сойдёт?
А так- удачи тебе в восстановлении агрегата wink.gif
marsel
"агрегат" - уже востановлен с доработками

1) клапана+клапаные пружины - ваз классика
2) сцеление - ваз классика, выжимной родной новый
3) генратор 80А - нива какая-то
4) зажигание безконтактное в сборе - москвич 2141
5) свечи импортные (не помню) хорошие, свечные провода силиконовые, по маркировке - подходят к ваз 09 карбюраторной вроде...
6) родная поршневая в сборе - новая
7) проладки, сальники
8) карбюратор солекс 083 если не ошибаюсь
9) фильтр воздушный "нулевик"
10) хорошие масла - минералка - в коробку и двигатель
11) коробка продефектована - нулячая...
12) цилиндры сцепления оба новые родные

вот вроде все, что касается "силового арегата в сборе"...

а про машину - так это не агрегат, а просто красавица wink.gif) и по-тихоньку пока делаю....

про кислоту... пойдет любая, просто из шкльного курса химии помню, что получившуюся в результате хим реакции гадость нужно будет убрать, потому что она может потом обратно в ржу перейти.....
из "народных" средств - самое лучше - цинкарь. продается в разной фасовке, разного производителя... кислота+ цинк... при реакции с оксидом желза получается чистое желзо + оксидцинка - чистый метал а на нем цинковая пленка...
zzzziper
а почему не выкладываешь фотографии?)
marsel
пытался тут создать галерею. не вышло. выкладываю "вконтакте.ру" - mamalimov marsel..





цвет млчный путь. красил компрессором и пистолетом. чуток краску недоложил на пол из-за недостачной освещенности. плохо было видно. чутокпроглядывает грунт. не критично. сверху слой лака. потом шумку положу, на пол ковер, н стены- панели. норм..
GooK
удачи тебе в востоновление
marsel
сделал вибро, шумоизоляцию..



покрыл звенящие плоскости виброматом стп м1.



второй слой стен и потолок покрыл фольгированным самоклеящимся пенопропиленом 10мм.





на пол положил "простой" пенопропилен волного профиля 10мм. не стал клеить, чтоб можно было мыть, сушить под ковром...
meat
ну ты молодец! не сидиш на форумах днями ничего не делая! а действуеш! супер удачи тебе!
marsel
а то. днем работаю. вечером-ночером в гараже. совсем ночью - домой к жене... иногда вечерочки с женой провожу, а то совсем чтоб в гараже не потеряться.... вот сегодня пойду домой пораньше ))
Andreuvip
А вот где такую шумку прикопить можна?!и по цене сколько вышла у тебя?
marsel
у нас в городе.
виброизоляция - листы вибропласт м1 в большинстве автомагазинов. лист примерно 0.5 * 0.7 стоит около 250-300 рублей. без дверей ушло порядка 5 листов. на двери еще нужно будет примерно по 1,5 - 2 листа на каждую (для нормальной музыки в дверях..)
тепло-шумо изоляция - самоклеящийся фольгированный пенопропилен 10мм - в большинстве магазинов по ремонту для дома... продаются метражом в рулонах. ширина примерно метр, я взял 4 погонных, еще метра полтора осталось. стоимость погонного метра около 240 рублей.
на пол - пенопропилен волнистого профиля 10мм - там же, где фольгированный самоклеящийся. так же метражом. стоимость примерно 80 руб / метр.
Andreuvip
а ну нормально))))А чё нормально шумит?!Фотки есть авто твоего не в солоне!?
marsel
в принципе не критично шумел. просто авто делаю как конфетку, чтоб все в нем было на 5+, по этой причине и сделал виброшумо.. wink.gif) а фотки снаружи - если приглядеться чуток видно в теме "задние фонари" в разделе кузов. там я оптику приспособил от хундай портер....
а так - снаружи кузов пока как был. точнее уже полностью разобран и частично ободран... сначала закончу салон, ходовую и в последнюю очередь сделаю наружку, чтоб случайно в процессе ремонта не покоцать..... тоже буду перекрашивать. был "липа зеленая" - светло зеленый. будет "млечный путь" - сине-черный металлик...
Andreuvip
ммм желаю удачи)) Вот просто думаю себе шумку сделать!Чтоб двигатель меньше слышно было))
marsel
1) двигатель нужно отрегулировать, и поставить выхлоп нормальный, если раздражает родной рокот
2) если сделаешь нормальную шумку (примерно "как показано на картинке" wink.gif), то не то только "движок станет тихо работать", но и вообще меньше посторонних звуков бдет с улицы + меньше родной металл кузова будет звенеть...
Колхозник
Слушай парень молодец ты !Вот бы на заводах так делали бы!Подход правельный.....
Andreuvip
Спасибо за инфу!В выходные смотреть начну))
marsel
если бы на заводах так делали, то авто подскочили бы в цене еще эдак процентов на 30-40...
1) время производства увеличилось бы, оборот упал бы..
2) много ручного труда
3) много "лишнего" - дополнительного, по сравнению со стандартной машиной: шумка, уплотнители дверей нормальные, генератор дополнительный (или вообще родной отключу. будет единственный) на 80 ампер (от нивы какой-то..), ковер вместо резинового покрытия, музыка,... долго перечислять ))
Andreuvip
ДА вот ковер и шумку мне надо)))Сейчас пока некогда,все документы делаю(((

а вот ещё кстати сейчас посмотрел твои фоты! а вот все это дело коеить как показано!?Или нужно полностью все днище залеплять?
marsel
делай как хочешь ии позволяют финансы и время. в идеале - виброматами нужно заклеивть полностью весь металл. я из рациональных соображений (не жмот. просто и так достатчно) - покрыллишь большие плоскости, которые наиболее подвержены звону. проверятся элементарно - костяшкой пальца постучать в стиле "тук тук тук"... и сразу все поймешь звенит или нет.
очень рекомендую полы, колесные арки, кузовную панель под приборной доской, стены, двери, потолок, заднюю стенку (ее обязательно...)
raed
то, что ты постелил на пол - кажется зря. если я не ошибаюсь это пенистый материал и он будет задерживать в себе влагу, гнить, чем вызовет гниение днища...
marsel
1) не ошибаешься. материал "пенистый"..
2) соду собирать не будет, потому что в нем "поры закрытые" - из курса физики... короче говоря не впитывает. сам материал - вспененный полиэтилен или как оно там...
3) в любом слачае на пол я просто постелил без проклейки. специально, чтоб можно было делать уборку, сушку,..... а в данном случае этот материал - самый лучший, так как можно сказать не гниет, не впитывает влагу, легко моется, ну и тепло-шумоизолятор...... просто время от времени в любом случае буду поднимать ковры и сушить полы.....
Колхозник
А можеш еще раз повторить как называется материал он видмо как фольга тонкий-виброизоляция-где и почем ее можно купить?
marsel
слбо предыдущую старницу открыть где фотки+описание. написано.
вибромат м1 от компании stp
есть аналоги.
по сути своей - резинобитумная мастика толщиной примерно 2-3 мм, нанесенная на толстую фольгу. самоклейка, то есть при покупке на "мастичной стороне" транспортировачная бумага как на наклейках... снимаешь бумагу, клеишь мат. желательно разогревать перед наклейкой феном. и укладывать медленно, стараясь не допустить образования воздушных пузырей.
просто один конец "наживляем", держим мат перпендикулярно наклеиваемой поверхности, сзади разглаживаем и одновременно понемногу опускаем мат..... медленно, кропотливо, но качественно.
если остануться пузыри - вероятность коррозии.
либо можно будет аккуратно их проткнуть уже после поклейки всего листа и выгнать воздух начиная от внешней стороны пузыря по спирали к центу, где предварительно сделали отверстие.
для упрощения - можно клеить более мелкими листами внахлест как черепица / чешуя у рыбы.. нахлест достаточно делать 5-7 мм.
Колхозник
А вообще какие цены на метр квадратный или там рулоном?И где можно купить обошел 5 магазинов автозапчястей-нигде нет.
marsel
мужчина, вы либо не слепы, либо,... wink.gif)
ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО! все уже написал:
Цитата
виброизоляция - листы вибропласт м1 в большинстве автомагазинов. лист примерно 0.5 * 0.7 стоит около 250-300 рублей

если нет в атомагазинах - сходи на рынок автозапчастей, где продают шумку, отделку салона, ...
откуда я знаю в каком магазине в вашем городе продают такое... ))))
как маленькие дети прям..
marsel
задние 13" дисковые тормоза от ваз 08-09,
колеса "ваз" - slik l-41,
резина continental ecocontact3,
новые амортизаторы имплантрованы. на глазок показалось что будет шкрябать арку внешней боковиной покрышки. буду подрезать арки. фотки позже (на днях).

детали по чертежам Антонио с форума zaz.kiev.ua - http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sg&g=884
все очень подробн описано. рекомендую.
Крот
А сзади колеса точно задевают? У меня 185/60/ r14, близко к краю, но не ездит еще, а так не раскачаешь
marsel
точно задевали. 1- кромка нижняя уперлась в резину. 2- при ходе подвески вверх геометрически покрышка приходит и упирается прямо во внутреннюю часть арки.. Не резать - никак. Отрезал.
Крот
Не обрадывал ты меня, кромку не задевает, но геометрия арки меня беспокоит, аморты жесткие стоят, руками сколько ни раскачивали не задевало, но на дороге ход больше
marsel
1) двигатель стоит или без него?
2 на дороге при кочках отбойник достает до кузова. так что я арки буду доделывать исходя из данного размера.....
Крот
Двиг стоит, но не родной, зайди ко мне если интересно, тему мою посмотри
Kastet780
так это не реставрация,а тюннинг получается.так дажэ интересней.но я,все таки,свои дисковые тормоза снял.поставил 08 барабаны.вроде на трассе лучше стоит.то я на своем экспериментировал.
ЛеШиЙ
Привет автору!!!!!!! Тоже из Уфы!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.