Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Температура и охлаждение двигла!
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ДВИГАТЕЛЬ
UserZAZ
Приветствую форумчан! :wink: У меня такой вопрос: Мой ЗАЗ 968М при езде греется до ~90-105 градусов, нормальная ли это температура (двигло 40-ка) ? Старый хозяин упоминал про какие то заслонки внизу двигателя, что типа что бы меньше грелся их надо открывать... так вот, как их открыть, или убрать вообще? ЗАЗик эксплуатируется только в дачный сезон май-август...
Irbis
Вообще рабочая температура масла двигателя по мануалу 90-110 гр.

Заслонки внизу по бокам дивгателя управляются термостатами, и в зависимости от температуры направляют поток воздуха из двига или в моторный отсек, или "на улицу". Термостаты зачастую выходят из строя, тогда заслонки можно закрепить в верхнем положении проволокой или еще чем.
UserZAZ
СПС!
os
110 это перебор ........... масло которое продается и льется тобою в жужик явно не на такой температурный диапазон рассчитано а значит теряет свои свойства........................
норма это 90

у меня сорокет в 35 градусов в пробках выше 80-90 не подымается а так по трассе стабильно 80
Alex-968m
Обратите внимание на то, чтобы все кожухи были на месте. Часто снимают воздуховод, ведущий от решетки на капоте к вентилятору, и вентилятор засасывает нагретый воздух из моторного отсека.
UserZAZ
Кожухи все на месте... нго температура всеравно около 100 градусов( Может есть какой нибудь способ охлаждения? Например перенести задний номер на бампер, поможет хотябы чуток?
Alex-968m
При какой скорости греется до такой температуры? Если около 100 км/ч - то нормально.

Ну и нужно проверить работоспособность термостатов (переключаются ли заслонки на отводящих кожухах при нагреве на выброс воздуха под машину вместо моторного отсека)
UserZAZ
При скорости 40-80 км/ч , до 100 даже не разгонял ни разу! :oops: Заслонки подняты проволокой, т.к. старый хозяин утверждал, что термостаты сломаны...
Можно ещё вопросик? Какое масло лить в двигло на лето? ЗАЗик эксплуатируется только май-август, при температуре воздуха от 10-30 градусов...
os
ну ты товарищ даеш блин заз не ковер самолет уход нужен а ты даже масло не поменял...........
1. Меняй масло с промывкой обязательно залевай например люксОИЛ 15w40
2. Выстави зажигание в палатке 100 р стоит а это важно на нагрев раннее влияет.
3. помой движок снизу обязательно чтобы ребра были чистые

И будет те счастье температура не больше 80-90 при любом раскладе
UserZAZ
15W40 минералку на сколько я понимаю? С зажиганием надо покапаться... понастраивать... двигло тоже помою, спасибо за совет!
os
конешно минералку лей не прогадаеш
ANDRU
А как нащет КРООН ОИЛ 10W40 , можит кто пробывал как думаете :?: :!:
Tatarstan
у меня на 965 температура когда еду в деревню (30 км) 110 градусов это много но ничего не могу поделать чтоб снизить.
масло люкойл полусинтетика. промываю двигатель когда меняю масло. подтеков нет только 1 цилиндр вот недавно потек.
а вот снизу где коробка масленное все. не могу устранить течь что делать
и еще есть ли секреты как лучше двигатель помыть. какой состав там смеси надо делать где то читал не могу найти (бензин порошок еще что то было в смеси). и как потом он заводиться. долго его сушить надо
ZEPP
Болбес! В заз только минералку лить! Тут умные люди давно твердять что лучще всего 20W50. 110С это дохрена, не забывайте что это температура масла а не охлаждающей жидкости (как в "нормальных" машинах) значит цилиндры вообще под 150 греются! а зазор цилиндр-поршень на 130С максимум рассчитан. Мой совет: чисти двигатель от говна всякого и ставь обдувы, термостаты если не работают, заслонки наверх, зажигание нормально выставь и проблем не будет
Irbis
Я тоже вот нутром чую, что оптимальная температура это где-то под 80-90, но тогда что, в мануале фигню пишут?
VEFF
Цитата
... 110С это дохрена, не забывайте что это температура масла а не охлаждающей жидкости (как в "нормальных" машинах) значит цилиндры вообще под 150 греются! а зазор цилиндр-поршень на 130С максимум рассчитан.

Вот это откуда взято?! Что это за очередной бред?!
Рабочая температура цилиндра где-то 300 градусов Цельсия.
И вообще температура масла - это ну очень субъективный показатель температуры двигателя... Масло забирает тепло только у подшипников - цилиндры тут не причём.
Цитата
...термостаты выходят из строя...  

Странно. Там нечему ломаться! Его нужно разобрать, промыть и аккуратно собрать. У меня всё отлично работает.
golder
У меня тоже с темп-рой что -то не то, только в хорошую сторону.
На улице в тени 35, а движок больше 80 не греется 8O , уже три раза датчик менял не помогает.
Причем снизу он грязный в масле, пыли и .т.п
Вот думаю поразобрать всё да вычистить его как следует, интересно что потом будет с температурой. biggrin.gif
Irbis
Цитата(VEFF)
Масло забирает тепло только у подшипников - цилиндры тут не причём.

Ну почему, оно, после того как смазало коромысла - стекает на горячие головы...
Tatarstan
ни разу не сталкивался с термостатами на зазе. как он хоть выглядит и где находиться поподробнее можно!!
и масло если залить густое что то не понял я он что будет меньше греиться???? помоему это не играет роль
igor16
термостаты эти в виде гриба с выдвигающимся стержнем со стороны шляпки.Купить новые сейчас думаю врядли возможно ( у нас в городе точно нет)Подбирал из Б/У которые хоть немного выдвигают стержень.
На М-ке они точно стоят.А ведь были машины у которых эта регулировка ручная.
Tatarstan
а никто не задумался про охлаждение масла через радиатор с пропеллером????. откуда интересно можно вывести масло и чтоб обратно заходило. вот хорршо бы на центрифуге такое сделать там выходит и заходит но она крутиться))))))) ни как к ней не подъедеш)))).
и по поводу очистки радиатора после грязного масла у нас благо на рынке кучи присадок и прочих моюших жидкостей.
вот откуда вывести масло???, да чтоб еще и давление не терять
igor16
Рустем не занимайся ерундой.(по дополн.маслянному радиатору итд)
Если двигатель исправен и всё остальное как положено работает температура движка даже в самое жаркое лето будет 90-100 С.
Если выше у тебя проблемы с движком.Был перегрет,зажигание итд.
UserZAZ
В эти выходные полностью заменил масло, поднял заслонки наверх, снял задний номер и прилепил его на бампер - температура как бы я не ездил и что бы не вытворял не более 80-90 градусов!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.