Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Втулки рычагов передней подвески
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ХОДОВАЯ
Sharky
Разобрал полностью переднюю подвеску. Решил сделать ее по уму. Померил нутромером втулки рычанов, микрометром сами рычаги, в итоге ролучил что внутренний диаметр втулки в среднем 37.97мм, а внешний диаметр рычага 37.45 Итого разница 0.52мм. По букварю допустимый зазор 0.06-0.15мм

Нужно ли менять втулки и протачивать рычаги?
pisarev8
Я думаю не нужно. У моего знакомого был люфт ощутимо больше чем у тебя, и текло из торсионов масло. Подвеска работала нормально, но масло вытекало быстро, поэтому он решил заменить резиновые сальники. Заменил, течи прекратились, подвеска работает нормально.
afpf
Лучше меняй, т.к. при таких люфтах дальнейший износ будет происходить всё быстрее и быстрее!
Менял эти втулки, стояли пластиковые, изношенные, поставил бронзовые.
По технологии ничего страшного: старые я погрел феном и вытащил, новые бронзовые запрессовал с помощью подходящей трубы. После этого развёрткой (я использовал раздвижную, т.к. протачивал сами рычаги) довёл внутренний диаметр втулок до нужного. Вот и всё. работы на вечер (правда подвеска снята была).
Важно! Не разворачивайте втулки до установки! соосности не будет, только после запрессовки.
ZAZ968E
А как и где укрепляете переднюю часть ЗАЗ,чтобы снять переднюю подвеску?
djon
Да я тоже думаю меняняй, расушь разобрал biggrin.gif
Sharky
Цитата(ZAZ968E)
А как и где укрепляете переднюю часть ЗАЗ,чтобы снять переднюю подвеску?


- Немного отпустил гайки передних колес.
- Поднял ЗАЗик домкратом с одной стороны, на высоту около двух колес, поставил на опору.
- Поднял с другой стороны и тожа на опору.
- Снял колеса.
- Положил под днище два колеса одно на другое. Так, чтобы не мешали снять подвеску.
- Опустил машину на колеса, опоры оставил.

Далее чтобы легко снять подвеску снимаю поворотные кулаки и амортизаторы. Ну и конечно же снимаю рулевую сошку.
Можно откручивать и снимать подвеску.

Кажется ничего не упустил...

Добавлено спустя 10 минут 51 секунду:

Цитата(afpf)
Лучше меняй, т.к. при таких люфтах дальнейший износ будет происходить всё быстрее и быстрее!
Менял эти втулки, стояли пластиковые, изношенные, поставил бронзовые.
По технологии ничего страшного: старые я погрел феном и вытащил, новые бронзовые запрессовал с помощью подходящей трубы. После этого   развёрткой (я использовал раздвижную, т.к. протачивал сами рычаги) довёл внутренний диаметр втулок до нужного. Вот и всё. работы на вечер (правда подвеска снята была).
Важно! Не разворачивайте втулки до установки! соосности не будет, только после запрессовки.


А каким образом протачивал? В токарный станок их не вставить.

Температуры фена хватит чтобы стронуть металлокерамические втулки? Или лучше паяльной лампой? Хотя там масло...

Пока мне не удалось их вытащить. Есть съемник, претендующий на то, что он родной smile.gif Вставляю, закручиваю гайку. Идет очень туго, кручу ударами резиновой киянки. Все заканчивается тем, что внутри откалывается кусок втулки (она из металлокерамики, как в книжке и написано), съемник выскакивает, втулка по прежнему остается на месте.
Пару раз попытался, пока отложил.
ВЛАДИМИР
Цитата(afpf @ 11.4.2007, 10:45) *
Новые бронзовые запрессовал с помощью подходящей трубы. После этого развёрткой (я использовал раздвижную, т.к. протачивал сами рычаги) довёл внутренний диаметр втулок до нужного.


Народ, подскажите, где взять эту развертку?

Да и съемник старых втулок тоже...

Спасибо.
Gugik40
Яесли честно,не понял одного в этой теме что за развертка?Что она из себя представляет?И какова ее функция?
Dedok
Рычаги протачиваются на профессиональном токарном в центрах до цилиндричности. Под каждый точатся бронзовые под размер и с запасом на развёртку и прессовку. Эта рекомендация для сохранения возможности дополнительных ремонтов. Сегодня может быть неактуально. Штатный ремонтный диаметр шеек рычагов 37 мм. Материал ремонтных втулок желателен: фосфористая бронза. С ней подвеска при регулярной смазке хотябы раз в год становится почти вечной. Развёртка с регулируемыми ножами ищется у инструментальщиков. Сегодня рекомендовал бы размер ремонта 37 - без особых замороков и развёртку на этот размер с регулирующим внутренним шариком. С ней проще работать и поверхность получается чище.
Насчёт металлокерамики сумлеваюсь. В советские годы кто-то таскал их на анализ - серый чугун.
Sharky
Если ещё остались "живые" внутренние кромки "упертых" втулок, напряги съёмник и стучи по трубе по месту втулки с плавной подтяжкой съёмника. Не поможет - паяльная лампа.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.