Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Размеры "тайника" под задним сидением 968М
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > САЛОН
Stalko (968M)
Alex Че то я не понял че ты хотел туда ?
dtt
Тут одна идейка возникла: а нельзя ли в эту нишу аккум впихнуть, хотя бы таврический rolleyes.gif
Судя по данным выше размерам данного отсека (высота, кстати, почти 18 см) вполне может получиться biggrin.gif
KoresH
нет, нельзя...
dtt
Нельзя, в смысле по высоте или из соображений безопасности? Сейчас замерил 3 аккума, у всех высота 18,5-19 см. Сиденье, конечно, проминается при посадке, но можно сделать доп. жесткую крышку, или опустить аккум ниже, сделав в нише углубление.

P.S.: Просто раньше аккумулятор стоял спереди (машина 84 г.), я не захотел мириться со стартерным проводом, проходящим через всю машину (в случае замыкания при хорошем аккуме сила тока огромна, плавится сталь кузова) и перенес его назад, на место запасного колеса (плюсовой провод от ГАЗ-53, подошел идеально). Но запаску теперь девать некуда, вот и рассматриваю другие варианты. rolleyes.gif
KoresH
насколько мне помнится, слева по ходу есть такая же ниша в моторном отсеке... а вообще то уж лучше тогда не трогать совсем: мало того что пассажиры будут бить по нему своими, извините, попами на каждой кочке, так ещё и при аварии (т-т-т конечно) может коротнуть на кузов... Электролит может поесть краску в нише, сиденье изнутри (одежду легко разъедает) а при перезаряде выделяется водород... ты кстати куришь в машине? wink.gif

и кстати... насколько я понял единственным аргументом является длина плюсового провода? нужно просто проверить его перегибы и месте, где он может перетереться... если очень беспокоишься, то поставь его на предохранитель, ампер так на 60, все равно длина до ниши ненамного меньше будет...
dtt
Как я говорил, сейчас аккум стоит в моторном отсеке на месте запаски, в специальном поддоне с креплениями (нашел случайно в лесу, от чего-то военного). Пробовал ставить на левую сторону, но не понравилась близость к заправочной горловине и неудобство доступа для обслуживания и замены (при установленных кожухах). Спереди не нравится потому, что там багажник, где я иногда и продукты вожу. Да и кузов в том месте здорово подгнил из-за кислоты.
От замыкания при (т-т-т) аварии должен защитить чехол на аккум, да и для утепления это неплохо. От ударов пятыми точками пассажиров должны спасти дополнительная металлическая перегородка (крышка) сверху и углубление в полу.

P.S.: Я не курю (и другим не советую) happy.gif
P.S.S.: А еще представьте лица "пионэров", вскрывающих ночью капот (или багажник), а аккума-то нигде и нет laugh.gif laugh.gif laugh.gif
KoresH
не ну попробуй конечно, если это для тебя так важно. Возьми аккум, заизолируй "+", поставь в нишу и попрыгай на сиденье, сразу все ясно станет... но думаю что пассажиры тебе эту металлическую перегородку припомнят smile.gif
dtt
Спасибо! Тогда остается только один путь - вниз tongue.gif (т.е. пилить в днище отверстие и варить снизу кожух по размеру аккума и глубиной 3-4 см). Вобщем-то выглядит не так уж и фантастически, учитывая что кожух уже имеется. Зато в плюсах:
+ немного лучшая развесовка (чем при заднем расположении),
+ более стабильный температурный режим для аккума (все-таки почти в салоне будет находиться),
+ минимальное расстояние до стартера (если аккум будет в правой нише),
+ скрытое расположение.

Но есть и минусы:
- трудоемкость переделок,
- опасность для ног пассажира при аварии (тьфу-тьфу),
- пары электролита в салоне (решается покупкой хорошего необслуживаемого аккума)

Для меня плюсы перевешивают, поэтому займусь переделкой (правда не ранее середины июня). О результатах и впечатлениях по возможности отпишусь (наверно в ветке "Электрооборудование").
KoresH
я сегодня буду в роли дежурного скептика, ладно? smile.gif пойдем по плюсам:
1) уж поверь, запорожцу пофигу на развесовку... как раз-таки наоборот нужно морду нагружать, чтобы на скорости её не поднимало (последствия надеюсь описывать не нужно)
2) ну тут да... хотя опять же некритично настолько, чтобы заморачиваться на такую переделку
3) дался тебе этот стартер? В любом случае будут потери на проводе... исправный аккумулятор их не заметит
4) вот это серьезный плюс...

минусы:
1) причем немалая... сварка то есть? кусок днища вырезать... у запорожца днище почти гладкое- сильно пострадает проходимость, будет как грейдером нагребать кучу грязи перед собой а не скользить по верху
2) 18-20 килограмм... плюс треснет корпус и орошит электролитом весь салон
3) нифига не решается. При перезаряде любой аккумулятор закипает, тогда и выделяется водород, и это никоим образом не зависит от типа батареи.
SHPROT
Чёт зашла тема про "курить в машине".
Вааще офтоп, но курить в запорожце опасно, ибо бычёк ты бросиш в окно а он может попасть в ухо сбоку и пролетит в моторный отсек и тогда капэц. Даже гдето писали помнится laugh.gif
KoresH
тема зашла по поводу водорода... с химией проблем в школе не было? wink.gif а чему гореть в моторном отсеке ума не приложу... тем более от залетевшего бычка (не открытое же пламя)
dtt
Как химик могу сказать, что в исправном аккумуляторе утечки водорода ничтожны:
Pb + PbO2 + 4H(+) + 2SO4(2+) <-----(зарядка)(разрядка)-----> 2PbSO4 + 2H2O
Если утечки водорода значительны (не путать с "кипением"), значит аккум можно выкидывать, т.к. пластины уже окислены и необратимо сульфированы.
А вот моторный отсек, если не поддерживать в нем чистоту, может загореться и без бычка, все же температура там местами та еще, кислорода достаточно (воздушное охлаждение), да и пропитанная маслом и бензином пыль - отличное топливо. Но это уже разговор для другой темы.

P.S.: спасибо за критику, но все же:
- сварка имеется,
- для проходимости не столь критично для меня (кроме того там сразу за нишей выступают крепления и сами рычаги задней подвески, те же 4 см),
- проблему перезаряда можно решить установкой нормального РН и вольтметра.
А вот с безопасностью пассажиров действительно проблема huh.gif . Эти 20 кг при ударе на скорости километров в 50 превратятся в тонны.
raed
товрищ, вы говорите о неудобности обслуживания аккума в моторном отсеке со стороны заливно горловины бака. а вы не думали что для того чтобы достать аккум из-под заднего сидения потребуется еще больше усилий? я бы сказал что это будет архи сложно. придется каждый раз доставать заднее сидение (нижнюю подушку), а также нада особым образом развернуться в салоне, чтобы достать аккум. плюс ко всему если делать углубление, то нарушается та же жесткость кузова, так как там в общем-то не далеко находятся задние коробы арок и крепления рычагов. ну и уже не раз упомянутые пары электолита...оно вам надо? лично я преверженец размещения аккумулятора в багажнике. а уж если продукты возите - так и кожухом накрыть всегда можно
dtt
Насчет снятия подушки заднего сиденья - у меня она просто лежит сверху на перегородке, никак не закрепленная huh.gif . А вот снимать каждый раз кожух подачи воздуха сзади мне лично не улыбается. Да и не убирается аккум под него, прижодится сдвигать ближе к заправочной горловине и горячим ребрам цилиндров, попутно нарушая вентиляцию мотоотсека.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.